- Преподавателю
- Директору, завучу
- Из опыта работы Школы молодого педагога
Из опыта работы Школы молодого педагога
Раздел | Завучу |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Майоршина Н.Г. |
Дата | 29.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Из опыта работы школы молодого педагога «Надежда» МБОУ «Ульяновская средняя общеобразовательная школа»
Разрешите представиться :
Мы из Ульяновской средней школы
Так нас почему-то называют,
Но мы твердо уверены,
Что школа наша не средняя,
А как минимум- хорошая.
Где работают молодые и красивые мужчины,
И такие же молодые, но более очаровательные девушки….
Любой человек, начинающий свой профессиональный путь, испытывает затруднения, проблемы из-за отсутствия необходимого опыта. Становление учителя происходит труднее, сложнее, чем у представителей другой профессии потому, что педагогическое образование не гарантирует успех начинающему учителю. Чтоб стать учителем недостаточно аудиторных программных знаний. А. Макаренко писал: «Нужны синтез научных знаний, методического мастерства и личных качеств педагога, умелое владение педагогической техникой и передовыми педагогическими достижениями». Кроме того, учительское мастерство во многом надо передавать от педагога к ученику.
Первое место работы… Возможно, чувствуется неуверенность, дискомфорт. Всё новое: социальная роль, новые взаимоотношения с людьми. Новая личностная ситуация - ответственность за качество своей работы, результат, который ожидают учителя, ученики, родители. Сегодня школе нужны молодые, инициативные, творческие учителя, готовые работать по-новому.
Насколько интересные, разносторонние слушатели Школы, настолько разнообразна программа её работы. Это не только лекции и семинары, а и развлекательные мероприятия, экскурсии, конкурсы… Это доверительные взаимоотношения между молодыми и опытными учителями, возможность проявить свои творческие способности, поделиться секретами, педагогического мастерства в неформальной атмосфере.
В нашей школе накоплен богатый позитивный опыт в работе с молодыми специалистами. Прежде всего, мы красиво встречаем их в коллективе. На заседании педсовета директор приветствует их, вручает цветы, памятки-напутствия, сувениры, знакомит с коллективом, с традициями школы, её достижениями и проблемами. В общении с молодыми администрация и опытные учителя выясняют их увлечения, желания, интересы. Стараемся понять, какой помощи потребуется каждому, как рациональнее использовать их способности.
Первым шагом в адаптации является знакомство учителя с методическими материалами по предмету, библиотекой, учебными кабинетами. Заместители директора знакомят со структурой (планами, расписанием, графиками) учебной, методической, воспитательной работы в школе, документацией, основными требованиями по её ведению.
Молодому специалисту необходима постоянная товарищеская помощь. Вторым шагом в адаптации является организация наставничества. Работу учителей-наставников рассматриваем как одно из ответственейших общественных поручений. Это опытные, творчески работающие учителя.
Следующим шагом является шаг к мастерству. В профессиональном становлении молодого учителя в современной школе имеет место наличие педагогических способностей. Они состоят из таких компонентов:
- дидактичные - искусство передавать знания в доступной форме;
- конструктивные - когда педагог не использует готовых рецептов, а сам создает их для каждой конкретной ситуации;
- экспрессивные - умение в своё объяснение включить уместно юмор, доброжелательную иронию, шутку;
- коммуникативные - правильный подход к ученикам в процессе обучения и воспитания;
- способность распределять внимание - широкий обзор внимания, умение легко переключаться по необходимости с одного объекта на другой;
- актерские - умение в зависимости от обстановки и воспитательных задач быть то добрым, то строгим, то спокойным, но всегда объективным, справедливым;
- умение контролировать все свои слова, поступки, действия, настроение.
Следует отметить, что все компоненты педагогических способностей тесно связаны между собой, дополняют и предполагают друг друга. Отсутствие одного или нескольких можно компенсировать активным развитием других компонентов.
Каждый молодой учитель с первых дней своей педагогической деятельности все вместе со своим наставником готовит «Портфолио молодого учителя».Эта папка - «настольная книга», в которой собраны самые необходимые советы, рекомендации и материалы, нужные в становлении учителя.
Яркая гармония души!
Снова мы хотим ее услышать.
Можем ли вам пользу принести,
В мире жить, в надежде и единстве.
Есть у нас и радость, и печаль.
Есть у нас закаты и рассветы.
Но нам сил и времени не жаль
Ради достижения победы.
Учитель, к душе прикоснись
Пусть будет улыбка в награду.
Учитель, ты людям неси
Надежду, уверенность, радость.
Жизнь прекрасна, ты поверь всегда
Многое теряется из виду.
Научись ты принимать себя,
И исчезнут в жизни все обиды.
Надо только выучиться ждать,
Надо быть спокойным и упрямым,
Чтоб порой от жизни получать
Радости скупые телеграммы.
Надо только вместе быть всегда
И шагать командою единой.
Гармонично строить свою жизнь,
Чтобы быть во всем непобедимой.
Хочешь, чтоб услышали тебя,
Обнажи души своей ты струны
И неси добро, людей любя,
Несмотря на ветры и тайфуны.