Из опыта работы Школы молодого педагога

Любой человек, начинающий свой профессиональный путь, испытывает затруднения, проблемы из-за отсутствия необходимого опыта. Становление учителя происходит труднее, сложнее, чем у представителей другой профессии потому, что педагогическое образование не гарантирует успех начинающему учителю. Чтоб стать учителем недостаточно аудиторных программных знаний. А. Макаренко писал: «Нужны синтез научных знаний, методического мастерства и личных качеств педагога, умелое владение педагогической техникой и ...
Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Из опыта работы школы молодого педагога «Надежда» МБОУ «Ульяновская средняя общеобразовательная школа»

Разрешите представиться :

Мы из Ульяновской средней школы

Так нас почему-то называют,

Но мы твердо уверены,

Что школа наша не средняя,

А как минимум- хорошая.

Где работают молодые и красивые мужчины,

И такие же молодые, но более очаровательные девушки….

Любой человек, начинающий свой профессиональный путь, испытывает затруднения, проблемы из-за отсутствия необходимого опыта. Становление учителя происходит труднее, сложнее, чем у представителей другой профессии потому, что педагогическое образование не гарантирует успех начинающему учителю. Чтоб стать учителем недостаточно аудиторных программных знаний. А. Макаренко писал: «Нужны синтез научных знаний, методического мастерства и личных качеств педагога, умелое владение педагогической техникой и передовыми педагогическими достижениями». Кроме того, учительское мастерство во многом надо передавать от педагога к ученику.

Первое место работы… Возможно, чувствуется неуверенность, дискомфорт. Всё новое: социальная роль, новые взаимоотношения с людьми. Новая личностная ситуация - ответственность за качество своей работы, результат, который ожидают учителя, ученики, родители. Сегодня школе нужны молодые, инициативные, творческие учителя, готовые работать по-новому.

Насколько интересные, разносторонние слушатели Школы, настолько разнообразна программа её работы. Это не только лекции и семинары, а и развлекательные мероприятия, экскурсии, конкурсы… Это доверительные взаимоотношения между молодыми и опытными учителями, возможность проявить свои творческие способности, поделиться секретами, педагогического мастерства в неформальной атмосфере.

В нашей школе накоплен богатый позитивный опыт в работе с молодыми специалистами. Прежде всего, мы красиво встречаем их в коллективе. На заседании педсовета директор приветствует их, вручает цветы, памятки-напутствия, сувениры, знакомит с коллективом, с традициями школы, её достижениями и проблемами. В общении с молодыми администрация и опытные учителя выясняют их увлечения, желания, интересы. Стараемся понять, какой помощи потребуется каждому, как рациональнее использовать их способности.

Первым шагом в адаптации является знакомство учителя с методическими материалами по предмету, библиотекой, учебными кабинетами. Заместители директора знакомят со структурой (планами, расписанием, графиками) учебной, методической, воспитательной работы в школе, документацией, основными требованиями по её ведению.

Молодому специалисту необходима постоянная товарищеская помощь. Вторым шагом в адаптации является организация наставничества. Работу учителей-наставников рассматриваем как одно из ответственейших общественных поручений. Это опытные, творчески работающие учителя.

Следующим шагом является шаг к мастерству. В профессиональном становлении молодого учителя в современной школе имеет место наличие педагогических способностей. Они состоят из таких компонентов:

- дидактичные - искусство передавать знания в доступной форме;
- конструктивные - когда педагог не использует готовых рецептов, а сам создает их для каждой конкретной ситуации;
- экспрессивные - умение в своё объяснение включить уместно юмор, доброжелательную иронию, шутку;
- коммуникативные - правильный подход к ученикам в процессе обучения и воспитания;
- способность распределять внимание - широкий обзор внимания, умение легко переключаться по необходимости с одного объекта на другой;
- актерские - умение в зависимости от обстановки и воспитательных задач быть то добрым, то строгим, то спокойным, но всегда объективным, справедливым;
- умение контролировать все свои слова, поступки, действия, настроение.

Следует отметить, что все компоненты педагогических способностей тесно связаны между собой, дополняют и предполагают друг друга. Отсутствие одного или нескольких можно компенсировать активным развитием других компонентов.

Каждый молодой учитель с первых дней своей педагогической деятельности все вместе со своим наставником готовит «Портфолио молодого учителя».Эта папка - «настольная книга», в которой собраны самые необходимые советы, рекомендации и материалы, нужные в становлении учителя.

Яркая гармония души!

Снова мы хотим ее услышать.

Можем ли вам пользу принести,

В мире жить, в надежде и единстве.

Есть у нас и радость, и печаль.

Есть у нас закаты и рассветы.

Но нам сил и времени не жаль

Ради достижения победы.

Учитель, к душе прикоснись

Пусть будет улыбка в награду.

Учитель, ты людям неси

Надежду, уверенность, радость.

Жизнь прекрасна, ты поверь всегда

Многое теряется из виду.

Научись ты принимать себя,

И исчезнут в жизни все обиды.

Надо только выучиться ждать,

Надо быть спокойным и упрямым,

Чтоб порой от жизни получать

Радости скупые телеграммы.

Надо только вместе быть всегда

И шагать командою единой.

Гармонично строить свою жизнь,

Чтобы быть во всем непобедимой.

Хочешь, чтоб услышали тебя,

Обнажи души своей ты струны

И неси добро, людей любя,

Несмотря на ветры и тайфуны.



© 2010-2022