Анализ урока химии 4

Раздел Завучу
Класс 11 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Анализ

открытого урока химии

в 10 классе МБОУ ВСОШ № 2

г. Владикавказа


Дата проведения:

Класс:10-А;

Учитель: _________,

Тема урока: «Углеводороды».

Тип урока: урок-зачет (итоговый урок закрепления изученного);

Форма урока (внешняя): урок-соревнование с игровыми элементами;

Форма урока (внутренняя): обобщение пройденной темы, КСЗ учащихся.

Цель урока: обобщение и систематизация знаний учащихся по изученной теме «Углеводороды».


Анализируемый урок является итогом большого тематического блока «Углеводороды». На предыдущих уроках учащиеся учились

Составлять структурные формулы углеводородов; называть их по международной номенклатуре; записывать уравнения реакций; различать понятия, такие как, например, «изомер» «гомолог» и т.д. На данном уроке учитель закрепляет полученные учащимися знания и одновременно осуществляет контроль за усвоением программного материала.

Удачно выбранная соревновательно-игровая форма была интересна учащимся; урок прошел живо и занимательно.

Этапы урока представляют собой ряд конкурсных заданий:

- Графический диктант - «Разминка» - Конкурс 1.

- Конструирование - «Кто быстрее, кто больше» - Конкурс 2.

- Расчетные задачи - «Счастливый билет» - Конкурс 3.

- Осуществление цепочек превращений и запись соответствующих уравнений реакций - «Эрудит» - Конкурс 4.

- Определение вещества по свойствам-«Черный ящик»-Конкурс 5.

- Выступление учащихся по заранее заданным темам.

- Подведение итогов урока.

Наблюдение за ходом урока.

Начало урока было организованным. Учитель приветствует детей, делит класс на команды, задавая уроку задорный соревновательный старт, ставший хорошей мотивацией к активному участию детей. Таким образом, уже в начале урока учителю удалось настроить и мобилизовать класс на плодотворную работу.

Содержание урока оптимально, методы обучения - словесный, наглядный, игровой (соревновательный). Особое внимание было уделено использованию ИКТ (интерактивная доска).

Важно, что учитель использовал разнообразные виды деятельности, а также разные по типу задания. Интересно и живо прошли все этапы.

За счет постоянной смены видов деятельности дети не устали, хотя плотность урока была высокой.

Структура урока была четкой, соответствовала типу и целям урока. На каждом этапе учителем делались небольшие выводы. Переход от одного этапа к другому был плавным. Учащиеся работали совместно с учителем и самостоятельно. Ученики были активны в течение всего урока; показали умение продуктивно работать, делать выводы, анализировать и обобщать свои знания. Кроме того, учащиеся показали наличие навыков самоконтроля.

Урок достиг целей, представляет собой целостную систему. Связь между дидактическими задачами, содержанием учебного материала, методами формами обучения обеспечили оптимальное функционирование всей системы урока.



Председатель ШМО ГЦ

С. Гиоева



© 2010-2022