Программа по профориентации учащихся «Я в мире профессий»

Программа по профориентации учащихся «Я в мире профессий». рассчитана на учащихся общеобразовательных школ с 1 по 9 класс. Актуальность профориентационной помощи школьникам очевидна. Важнейшая задача школы – формирование полноценных граждан своей страны, а решение этой задачи во многом зависит от того, чем будут заниматься повзрослевшие школьники, какую профессию они изберут и где будут работать. Кроме того, грамотно построенная профориентационная работа позволяет решать и многие насущные пробле...
Раздел Завучу
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ «Основная общеобразовательная школа №15»







ПРОГРАММА

по профориентации

учащихся





«Я в мире профессий»



















Информационная карта программы





Название образовательного учреждения: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа №15 г. Рубцовска»

Название программы: «Я в мире профессий».

Продолжительность усвоения программы: 9 лет.

Возрастной диапазон освоения программы: 1- 9 классы.

Форма работы: групповая, индивидуальная.

Механизм реализации программы:

Организационное сопровождение Программы осуществляет администрация МБОУ «ООШ №15»

Исполнители программы: педагоги и учащиеся МБОУ «ООШ №15»

Администрация МБОУ «ООШ №15» осуществляет руководство и контроль в пределах своих полномочий.





Пояснительная записка

Актуальность профориентационной помощи школьникам очевидна. Важнейшая задача школы - формирование полноценных граждан своей страны, а решение этой задачи во многом зависит от того, чем будут заниматься повзрослевшие школьники, какую профессию они изберут и где будут работать. Кроме того, грамотно построенная профориентационная работа позволяет решать и многие насущные проблемы воспитания. Давно известно, что оптимистичная перспектива жизни (и, прежде всего, реальная и привлекательная профессиональная перспектива) уберегает многих подростков от необдуманных шагов.

Каждый человек мечтает обрести в жизни любимое дело, доставляющее пользу людям.

Раннее знакомство с различными видами человеческой деятельности не только расширяет кругозор ребенка, но и открывает возможности раннего проявления и конкретизации его интересов и склонностей.

Поэтому, данная программа рассчитана на учащихся, начиная с 1 класса.

Цель программы: создание условий для профессионального самоопределения учащихся за счет специальной организации их деятельности, включающей получение знаний о себе, о мире профессионального труда.

Задачи программы:

1. Повысить уровень компетенции учащихся в выборе своего профессионального пути.

2. Сформировать положительное отношение к самому себе, уверенности в своих силах применительно к реализации себя в будущей профессии.

Технология работы.

Программа «Я в мире профессий» предназначена для учащихся 1 - 9 классов. Специфика данной программы заключается в том, что для ее реализации используются различные методы: видео-экскурсии, встречи с родителями и представителями различных профессий, профориентационные игры, экскурсии, брейн-ринг, путешествие. При подготовке и проведении мероприятий учитываются психологические возрастные особенности учащихся.

Для учащихся начальной школы программа направлена на расширение кругозора, информирование учащихся о мире профессий в доступной интересной форме.

Взросление человека неизбежно сопровождается решением вопроса о выборе профессии. Именно в этом возрасте происходит дифференциация интересов, закладываются и развиваются ценностные ориентации. Для младших подростков выбор профессии - воплощение мечты о своем необыкновенном будущем. Поэтому программа продолжает расширять кругозор учащихся 5-8 классов и дает специальные знания о профессиях.

9-классники стоят на пороге выбора профессии. Каждый хочет занять достойное место в жизни, получить интересную работу, хорошо зарабатывать. Помощь в совершении обоснованного профессионального выбора, формирование чувства уверенности в правильности выбора жизненного пути - важнейшая задача на данном этапе. Программа направлена на личностное и профессиональное самоопределение учащихся.

Ожидаемые результаты:

  1. Осознание личных особенностей, интересов, склонностей.

  2. Умение использовать информацию об учебных заведениях и различных профессиях.

  3. Определение в выборе будущей профессиональной деятельности и при необходимости умение корректировать свой выбор в зависимости от рынка труда.































Тематический план

1класс

№ п/п

Мероприятие

Срок

Ответственный

1

Классный час «Профессия с названием гордым - Педагог»

Октябрь

Кл. руководители

2

Встреча с родителями «Профессии наших родителей»

Ноябрь

Кл. руководители

3

Беседа - игра «У кого мастерок, у кого молоток»

Февраль

Кл. руководители

4

Классный час «Хлеб всему голова»

Апрель

Кл. руководители

2 класс

№п/п

Мероприятие

Срок

Ответственный

1.

Устный журнал: «Все профессии нужны, все профессии важны»

Октябрь

Кл. руководители

2.

Классный час: «Трудовые династии»

Ноябрь

Кл. руководители

3.

Игра - тренинг «Библиотекарь»

Февраль

Кл. руководители

4,

Беседа - игра «Как приходят вести»

Апрель

Кл. руководители

3класс

№ п/п

Мероприятие

Срок

Ответственный

1.

Беседа - тренинг «По дорогам идут машины»

Октябрь

Кл. руководители

2.

Классный час: «Труженики леса»

Ноябрь

Кл. руководители

3.

Видео - экскурсия «Строим дом»

Февраль

Кл. руководители

4,

Профориентационная игра «Ярмарка профессий»

Апрель

Кл. руководители

4 класс

№ п/п

Мероприятие

Срок

Ответственный

1.

Экскурсия в природу. Эколог.

Октябрь

Кл. руководители

2.

Беседа - встреча «Творцы мира прекрасного»

Ноябрь

Кл. руководители

3.

Профориентационная игра «Кто нужнее»

Февраль

Кл. руководители

4,

Игра - состязание «Веселые мастерские»

Апрель

Кл. руководители



5 класс

№ п/п

Мероприятие

Срок

Ответственный

1.

Игра - экскурсия «Путешествие в мир профессий сельского хозяйства»

Октябрь

Кл. руководители

2.

Игра - путешествие «Кем быть?»

Ноябрь

Кл. руководители

3.

КВН «Профессии легкой промышленности и бытового обслуживания»

Февраль

Кл. руководители

4,

Встреча с медработниками: «Я бы в медики пошел…»

Апрель

Школьный мед.работник

6 класс

№ п/п

Мероприятие

Срок

Ответственный

1.

Профориентационный практикум

Октябрь

Кл. руководители

2.

Познавательно-развлекательная программа «Профессионоведческий турнир»

Ноябрь

Кл. руководители

3.

КТД «Город веселых мастеров»

Февраль

Кл. руководители

4,

Марафон профессий

Апрель

Кл. руководители

7 класс

№ п/п

Мероприятие

Срок

Ответственный

1.

Классный час - конкурс «Путешествие на планету профессиомания»

Октябрь

Кл. руководители

2.

Профориентационная викторина «Мир профессий»

Ноябрь

Кл. руководители

3.

Классный час «В мире новых профессий»

Февраль

Кл. руководители

4,

КВН «Что? Где? Когда?»

Апрель

Кл. руководители

8 класс

№ п/п

Мероприятие

Срок

Ответственный

1.

Игра - путешествие «Мир профессий»

Октябрь

Кл. руководители

2.

Сюжетно-ролевая игра «Рынок труда»

Ноябрь

Кл. руководители

3.

Брейн-ринг «Экономика, рынок, специалист»

Февраль

Кл. руководители

4,

Беседа: «Как найти свою профессию»

Апрель

Кл. руководители

9 класс

№ п/п

Мероприятие

Срок

Ответственный

1.

Классный час «К чему люди стремятся в жизни»

Октябрь

Кл. руководители

2.

Урок-конференция «Как проявить себя и свои способности, чтобы стать настоящим профессионалом своего дела»

Ноябрь

Кл. руководители

3.

Деловая игра «В лабиринтах образования и самомаркетинга»

Февраль

Кл. руководители

4,

Экскурсии в профессиональные и технические учебные заведения

Апрель

Зам. директора по ВР, кл. руководители

5

Беседа с родителями: «Помощь семье в правильной профориентации детей»

Апрель

Психолог, кл. руководители

В течение года:

- выставка книг «Мир профессий» для учащихся всех ступеней обучения;

- посещение учащимися 9 классов учебных заведений во время «Открытых дверей»;

- психологическая диагностика и индивидуальные консультации для учащихся и их родителей по вопросам выбора профессии.

Литература:

  1. Организация профориентации в общеобразовательной школе. Профессиональное просвещение в 1-4 классах.\Сборник практических материалов по профессиональному просвещению учащихся в начальной школе. - Сост. Т. А. Матерова, отдел учебно-методической работы и профессионального консультирования. - Барнаул, 2007г.

  2. Организация профориентации в общеобразовательной школе. Профессиональное просвещение в 5-8 классах.\Сборник практических материалов по профессиональному просвещению учащихся 5-8 классов. - Сост. Т. А. Матерова, отдел учебно-методической работы и профессионального консультирования. - Барнаул, 2007г.

  3. Организация профориентации в общеобразовательной школе. Профессиональное просвещение в 9-11 классах.\Сборник практических материалов по профессиональному просвещению учащихся 9-11 классов. - Сост. Т. А. Матерова, отдел учебно-методической работы и профессионального консультирования. - Барнаул, 2007г.

  4. Психологическая профилактика и коррекционно-развивающие занятия (из опыта работы)\авт.-сост. Е. Д. Шваб. - Волгоград: Учитель, 2007.- 154с.


© 2010-2022