- Преподавателю
- Директору, завучу
- Карта анализа и оценки эффективности урока учителя
Карта анализа и оценки эффективности урока учителя
Раздел | Завучу |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Юдина Н.И. |
Дата | 20.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Карта анализа и оценки эффективности уроков учителя
Фамилия _______________ Имя ____________ Отчество ________________
Учебный предмет ___________________ Класс ______ Дата ______________
Тема урока _______________________________________________________
20___ - 20___г.г.
№
п/п
Системный анализ
Оценка до 4 б.
1.
Оценка основных личностных качеств преподавателя.
1.1
Знание предмета и общая эрудиция учителя в целом.
1.2
Уровень педагогического и методического мастерства.
1.3
Культура речи, дикция, интенсивность, образность, эмоциональность, общая и специфическая грамотность.
1.4
Степень тактичности и демократичности взаимоотношений с обучающимися.
1.5
Внешний вид педагога, мимика, жесты, культура поведения.
2.
Оценка основных характеристик обучающихся на занятиях.
2.1
Степень познавательной активности, творчества и самостоятельности.
2.2
Уровень общеучебных и специальных умений и навыков.
2.3
Наличие и эффективность коллективных (групповых) форм работы.
2.4
Степень дисциплинированности, организованности и заинтересованности.
3.
Оценка содержания деятельности учителя и обучающихся.
3.1
Научность, доступность и посильность изучаемого учебного материала, формируемых умений и навыков.
3.2
Актуальность и связь с жизнью (теории с практикой).
3.3
Степень новизны, проблемности и привлекательности учебного материала (получаемой учащимися информации).
3.4
Оптимальность объема, предложенного для усвоения материала.
4.
Оценка эффективности способов деятельности преподавателя и обучающихся в ходе занятий.
4.1
Рациональность и эффективность использования времени, оптимальность его темпа, а также чередования и смены видов деятельности.
4.2
Степень целесообразности и эффективности использования наглядности и ТСО в его ходе.
4.3
Степень рациональности и эффективности использованных методов и организационных форм работы.
4.4
Уровень обратной связи со всеми обучающимися в ходе занятия.
4.5
Эффективность контроля за работой обучающихся и уровень требований, на котором проводилась оценка их знаний, умений и навыков.
4.6
Степень эстетического воздействия проводимого занятия обучающихся.
4.7
Степень соблюдения правил охраны и техники безопасности учителем в ходе занятия.
5
Оценка цели и результатов проведенного занятия.
5.1
Степень конкретности, четкости и лаконичности формулировки цели занятий.
5.2
Реальность, целесообразность, сложность и достижимость цели одновременно.
5.3
Степень обучающего воздействия проведенного занятия на обучающихся (чему и в какой степени научились).
5.4
Степень воспитательного воздействия (что способствовало их воспитанию)
5.5
Степень воздействия занятия на развитие обучающихся (что способствовало их развитию).
Каждый показатель оценивается по 4-балльной шкале:
4 балла - «отлично»
3 балла - «хорошо»
2 балла - «удовлетворительно»
1 балла - «неудовлетворительно»
Коэффициент эффективности урока:
-
Урок на оптимальном уровне - 100-70 баллов
-
Урок на среднем уровне - 50-70 баллов
-
Урок ниже среднего уровня - 50 и ниже
Выводы по уроку:______________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Подпись посещающего учителя ________________ ________________________