Урок по ФГОС ОНН

Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС НОО Цель посещения:   Дата: Класс, учитель:  Количество учащихся в классе: Присутствовали на уроке:   Тема урока: Тип урока: Дидактическая задача урока: Цели урока (образовательная, воспитательная, развивающая): Ведущие аспекты анализа урока[1] Ведущие аспекты анализа урока Содержание наблюдения Дидактическая задача урока (краткий оценочный анализ) 1.Соответствие дидактической задачи урока отобранному содержанию. 2.Результативность решения дидактической задачи Содержание урока Соответствие основного содержания урока содержанию программы и учебника Методы обучения Соответствие приемов обучения и учения (методов обучения) решению триединой образовательной цели Формы обучения 1. Соответствие форм обучения (фронтальная, групповая, индивидуальная, коллективная) решению основной дидактической задачи урока. 2. Целесообразность использования предложенных заданий Результативность урока Достижение цели и решение основной дидактической задачи урока Практическая направленность урока Практическая направленность вопросов, упражнений и задач, предлагаемых для выполнения школьникам Самостоятельная работа школьников как форма организации учебной деятельности 1.Уровень самостоятельности школьников при решении дидактической задачи урока 2. Характер самостоятельной учебной деятельности (репродуктивный, творческий) 3. Взаимопомощь Формирование универсальных учебных действий на каждом этапе урока Личностные, познавательные, коммуникативные, регулятивные Формирование ИКТ-компетентности Применение ИКТ на уроке, уровень сформированности ИКТ компетентности учащихся Структура урока Соответствие структуры урока основной дидактической задаче Педагогический стиль Соблюдение норм педагогической этики Гигиенические требования Температурный режим, проветривание класса, чередование видов деятельности, динамические паузы   Выводы и рекомендации:   Таким образом, в соответствии с ФГОС, уроки должны строиться по совершенно другой схеме. Перестроиться очень сложно, но наши педагоги стремятся к этому.   Они стараются усилить мотивацию ребенка к познанию окружающего мира, продемонстрировать, что школьные занятия – это необходимая подготовка к жизни.  Ученик должен стать живым участником образовательного процесса.
Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

урок по ФГОС НОО

Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС НОО

Цель посещения:

Дата:

Класс, учитель:

Количество учащихся в классе:

Присутствовали на уроке:

Тема урока:

Тип урока:

Дидактическая задача урока:

Цели урока (образовательная, воспитательная, развивающая):

Ведущие аспекты анализа урока[1]

Ведущие аспекты анализа урока

Содержание наблюдения

Дидактическая задача урока (краткий оценочный анализ)

1.Соответствие дидактической задачи урока отобранному содержанию.

2.Результативность решения дидактической задачи

Содержание урока

Соответствие основного содержания урока содержанию программы и учебника

Методы обучения

Соответствие приемов обучения и учения (методов обучения) решению триединой образовательной цели

Формы обучения

1. Соответствие форм обучения (фронтальная, групповая, индивидуальная, коллективная) решению основной дидактической задачи урока.

2. Целесообразность использования предложенных заданий

Результативность урока

Достижение цели и решение основной дидактической задачи урока

Практическая направленность урока

Практическая направленность вопросов, упражнений и задач, предлагаемых для выполнения школьникам

Самостоятельная работа школьников как форма организации учебной деятельности

1.Уровень самостоятельности школьников при решении дидактической задачи урока

2. Характер самостоятельной учебной деятельности (репродуктивный, творческий)

3. Взаимопомощь

Формирование универсальных учебных действий на каждом этапе урока

Личностные, познавательные, коммуникативные, регулятивные

Формирование ИКТ-компетентности

Применение ИКТ на уроке, уровень сформированности ИКТ компетентности учащихся

Структура урока

Соответствие структуры урока основной дидактической задаче

Педагогический стиль

Соблюдение норм педагогической этики

Гигиенические требования

Температурный режим, проветривание класса, чередование видов деятельности, динамические паузы

Выводы и рекомендации:

Таким образом, в соответствии с ФГОС, уроки должны строиться по совершенно другой схеме. Перестроиться очень сложно, но наши педагоги стремятся к этому.

Они стараются усилить мотивацию ребенка к познанию окружающего мира, продемонстрировать, что школьные занятия - это необходимая подготовка к жизни. Ученик должен стать живым участником образовательного процесса.

Высший пилотаж в проведении урока и идеальное воплощение новых стандартов на практике - это урок, на котором так организована работа, что учитель лишь направляет и дает рекомендации, заставляя детей мыслить, выдвигать свои гипотезы и аргументировать их.

© 2010-2022