Методичеся разработка Анкета качества урока

Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Анкета качества урока

Отметить кружком номера проявлений на уроке

___________________________ учителем _______________________________

(вписать предмет, класс) (вписать Ф.И.О. учителя)


  1. Устно или письменно (для наблюдающего) ставит цели развивать личностные качества учащихся на уроке (например, мышление, речь, волю, нравственность, коммуникативность, эстетическое восприятие) и осуществляет их средствами учебного предмета.

  2. Уверенно (профессионально) владеет учебным материалом.

  3. Демонстрирует правильную, выразительную, ясную, точную, краткую, уместную, логичную, этикетную речь.

  4. Демонстрирует ненасильственные приемы обучения (не перебивает, не проявляет неприятия, раздражения, гнева, не навязывает точку зрения).

  5. Устанавливает и использует связи с другими предметами.

  6. Уместно использует материал из разных сфер жизнедеятельности (кроме учебных дисциплин).

  7. Использует раздаточные, наглядные статичные материалы.

  8. Использует динамичные дидактические материалы (аудио, видео, компьютерные демонстрации, приборы и т.п.).

  9. Дает разноуровневые домашние задания.

  10. Стимулирует обоснование, аргументацию ответов, в том числе с использованием фактов из других областей знаний.

  11. Поощряет инициативу и самостоятельность учащихся.

  12. Поощряет индивидуальные учебные достижения.

  13. Предлагает задания, развивающие интуицию, творческое воображение, эмоционально-чувственное восприятие.

  14. Обращает внимание на качество речи обучаемых.

  15. Вовремя (без задержки) заканчивает урок.

На уроке использует приемы (методы):

  1. Дифференцированного, в том числе индивидуализированного обучения ( учитевает особенности памяти, внимания, мышления, темпа усвоения, уровня понимания, здоровья и т.п.).

  2. Проблемного обучения (проблемные вопросы и ситуации, в том числе на стыке наук).

  3. Диалогового обучения (свободное обсуждение и дискуссии).

  4. Рефлексивного обучения (оценки учеником полезности урока, своего психологического состояния).

  5. Коллективной мыслительной деятельности.

  6. Исключающие утомляемость, перегрузки обучаемых.



Анкету можно использовать для диагностики здоровьесберегающей деятельности учителя на уроке.

Показатели здоровьесберегающей направленности урока:

  1. Учет особенностей аудитории

  2. Создание благоприятного психологического фона на уроке

  3. Использование приемов, способствующих появлению и сохранению интереса к учебному материалу

  4. Создание условий для самовыражения учащихся

  5. Инициация разнообразных видов деятельности

  6. Предупреждение гиподинамии.


Таблица соответствия пунктов анкеты показателям здоровьесбережения

№ пункта анкеты

Показатели здоровьесбережения

1

2

3

4

5

6

1

0

0

0

0

0

0

2

0

0

0

0

0

0

3

0

1

1

0

0

0

4

0

1

1

0

0

0

5

0

0

1

0

0

0

6

0

0

1

0

0

0

7

1

0

1

0

1

0

8

1

0

1

0

1

0

9

1

0

0

0

0

0

10

0

0

0

1

0

0

11

0

1

0

1

0

0

12

1

1

0

1

0

0

13

0

0

1

0

1

0

14

0

0

0

0

0

0

15

0

1

0

0

0

1

16

1

0

1

1

0

0

17

1

0

1

1

1

0

18

1

1

1

1

1

0

19

0

0

0

1

1

0

20

0

0

1

1

1

1

21

0

1

0

0

1

1

Сумма

7

7

11

8

8

3

Количество баллов, набранное учителем за урок, и будет являться показателем качества урока с позиций здоровьесбережения.

© 2010-2022