- Преподавателю
- Директору, завучу
- Методичеся разработка Анкета качества урока
Методичеся разработка Анкета качества урока
Раздел | Завучу |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Назарова Г.А. |
Дата | 27.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Анкета качества урока
Отметить кружком номера проявлений на уроке
___________________________ учителем _______________________________
(вписать предмет, класс) (вписать Ф.И.О. учителя)
-
Устно или письменно (для наблюдающего) ставит цели развивать личностные качества учащихся на уроке (например, мышление, речь, волю, нравственность, коммуникативность, эстетическое восприятие) и осуществляет их средствами учебного предмета.
-
Уверенно (профессионально) владеет учебным материалом.
-
Демонстрирует правильную, выразительную, ясную, точную, краткую, уместную, логичную, этикетную речь.
-
Демонстрирует ненасильственные приемы обучения (не перебивает, не проявляет неприятия, раздражения, гнева, не навязывает точку зрения).
-
Устанавливает и использует связи с другими предметами.
-
Уместно использует материал из разных сфер жизнедеятельности (кроме учебных дисциплин).
-
Использует раздаточные, наглядные статичные материалы.
-
Использует динамичные дидактические материалы (аудио, видео, компьютерные демонстрации, приборы и т.п.).
-
Дает разноуровневые домашние задания.
-
Стимулирует обоснование, аргументацию ответов, в том числе с использованием фактов из других областей знаний.
-
Поощряет инициативу и самостоятельность учащихся.
-
Поощряет индивидуальные учебные достижения.
-
Предлагает задания, развивающие интуицию, творческое воображение, эмоционально-чувственное восприятие.
-
Обращает внимание на качество речи обучаемых.
-
Вовремя (без задержки) заканчивает урок.
На уроке использует приемы (методы):
-
Дифференцированного, в том числе индивидуализированного обучения ( учитевает особенности памяти, внимания, мышления, темпа усвоения, уровня понимания, здоровья и т.п.).
-
Проблемного обучения (проблемные вопросы и ситуации, в том числе на стыке наук).
-
Диалогового обучения (свободное обсуждение и дискуссии).
-
Рефлексивного обучения (оценки учеником полезности урока, своего психологического состояния).
-
Коллективной мыслительной деятельности.
-
Исключающие утомляемость, перегрузки обучаемых.
Анкету можно использовать для диагностики здоровьесберегающей деятельности учителя на уроке.
Показатели здоровьесберегающей направленности урока:
-
Учет особенностей аудитории
-
Создание благоприятного психологического фона на уроке
-
Использование приемов, способствующих появлению и сохранению интереса к учебному материалу
-
Создание условий для самовыражения учащихся
-
Инициация разнообразных видов деятельности
-
Предупреждение гиподинамии.
Таблица соответствия пунктов анкеты показателям здоровьесбережения
№ пункта анкеты
Показатели здоровьесбережения
1
2
3
4
5
6
1
0
0
0
0
0
0
2
0
0
0
0
0
0
3
0
1
1
0
0
0
4
0
1
1
0
0
0
5
0
0
1
0
0
0
6
0
0
1
0
0
0
7
1
0
1
0
1
0
8
1
0
1
0
1
0
9
1
0
0
0
0
0
10
0
0
0
1
0
0
11
0
1
0
1
0
0
12
1
1
0
1
0
0
13
0
0
1
0
1
0
14
0
0
0
0
0
0
15
0
1
0
0
0
1
16
1
0
1
1
0
0
17
1
0
1
1
1
0
18
1
1
1
1
1
0
19
0
0
0
1
1
0
20
0
0
1
1
1
1
21
0
1
0
0
1
1
Сумма
7
7
11
8
8
3
Количество баллов, набранное учителем за урок, и будет являться показателем качества урока с позиций здоровьесбережения.