Как поддержать происходящие преобразования школы посредством развития сетевого сообщества школы или школ?

Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Как поддержать происходящие преобразования школы посредством развития сетевого сообщества школы и/или школ?

Ваш план:

• отражает согласованные цели и ценности?

Вот мы и пришли к финишной черте. Чтобы достичь успеха в постоянно меняющем мире, педагогический коллектив школы должен работать и учиться сообща, совместно добиваясь повышения уровня знаний достижения учащихся.

Работая в сотрудничестве, учителя повышают свой профессиональный уровень, что способствует более успешному обучению детей, так как они не только учатся друг у друга, но также сообща решают общие проблемы, принимая коллективную ответственность за учащихся школы.

Таким образом, в целях внесения положительных изменений в процесс преподавания и обучения необходимо иметь сообщество учителей, объединенных общими целями и задачами.

Так, к примеру Либерман (2005г.)утверждал, что сетевое сообщество в школе очень популярный процесс, что способствует и поддерживает разработку многих ключевых идей, которые необходимы для изменения и усовершенствования школьного преподавания и обучения. Баллантин (2006г.) полагал, что работа сетевых сообществ обеспечивает школу:

-возможностями для пополнения и генерирования знаний учителями;

-многообразием форм сотрудничества;

-гибкостью и непринужденностью функционирования;

-формированием сообщество единомышленников, в котором признают значимыми практические знания учителей и знания, полученные в результате проведенных исследований.

В связи с вышеизложенным при поддержки инициативной группы учителей был разработан план практической деятельности профессионального сообщества педагогов школы, который отразил бы цели и ценности процесса преподавания и обучения. План включает в себя

Развитие сетевого сообщества педагогов - инновационной формы повышения профессиональной компетентности.

Задачи:

-развитие сообщества педагогов, работающих с одаренными детьми.

-продвижение новых авторских проектов педагогов.

-создание условий для развития проектной и управленческой (лидерской) компетентности.

2. Выявление и поддержка одаренных детей.

Задачи:

- сопровождение участия школ в конкурсных мероприятиях различного уровня;

- информационное и организационное сопровождение конкурсных мероприятий различного уровня;

- организация и проведение конкурсных мероприятий по школе;

- развитие индивидуального консультирования и поддержки проектной и исследовательской деятельности учащихся, с целью повышения качества участия в различных конкурсных мероприятиях.

3. Организационно-методическая деятельность

Задачи:

- развитие взаимодействия с научными и общественными организациями, ВУЗами, а также с родительской общественностью.

• четко представляет Вашу концепцию развития и ожидания перспектив?

В процессе реализации поставленных задач в настоящее время происходят изменения. Учитель в школе осознает что он не просто часть коллектива , а часть профессионального образовательного сообщества. Подбирая, себе творческую группу я осознавала, что сдвиг произойдет не просто и не скоро, но в ходе практики, планируя сетевое сообщество, учителя стали понимать концепцию развития плана. У них появились общие ценности, коллективная ответственность за обучение учащихся, постоянная рефлексия практики способствовала увидеть повышение уровня достижений учащихся. Ожидания: повышение качества знании учащихся, расширение сетевое сообщество педагогов, конечная цель-работа по одной концепции, охват всего педагогического коллектива.

• определяет Ваши текущие приоритеты и методы их достижения?

Учебный процесс направлен на решение приоритетных задач поставленных перед сообществом, т.е. выявление и индивидуальная работа с одаренными детьми, которая начинается с составления деффиренцированного планирования при работе с данной категорией учащихся, которая представлена, в данной схеме.

Методы достижения -индивидуальная рабата, групповая работа, научно-исследовательская работа. Экспериментальная работа используются при разработке данного модуля «Развитие и обучение талантливых и одаренных».

• учитывает потребности всех групп участников (учителей, учащихся и родителей школы)?

Участие различных групп а именно учителей, учащихся родителей обязательный процесс, так как это дает наиболее качественные результаты. Идет общая заинтересованность в развитие и в получении мирового стандарта образования. Одаренные и талантливые учащиеся это том материал, который является движущей силой детского коллектива. Вовлекая родителей в учебный процесс мы убеждаем их в необходимости ,поддержки и внимания с их стороны. значит идет морально- психологическая поддержка со стороны родителей. Учитель, работая с одаренными детьми, развивает не только творческие способности ученика, но и утверждает и подтверждает свой педагогический статус и оттачивает свое мастерство. Ученик активно вовлекается в более высокую сферу определенного предмета и готовится к разработке новых идей и будущем научным изысканиями. В будущем они могут составить и пополнить ряды научных работников двигающих прогресс человечества.

• предоставляет управляемый и полезный инструмент для оценки хода выполнения изменений?

Четко составленный план приносит свои результаты, и в руках обученных педагогов он является мощным инструментом для достижения поставленных целей.

• позволяет ставить перед директором и учителями задачи, ориентированные на управление эффективностью деятельности школы?

Данный план может внести коррективы по более четкому решению задачи. Уточнения отдельных видов работы с целью повышения на более высокий уровень отдельной категории учащихся в согласовании администрации школы. Директор это движущая сила школы при предоставлении экспериментальной площадки, выделении дополнительных часов для более глубокого изучения конкретных предметов, заслушивании отчетов о проведенной работе и полученных результатов, поставленные цели могут достигнуть желаемого результата. Поощрять, обобщать передовой опыт учителей на управление деятельности школы одна из первых задач директора. Учитель же должен развивать потенциальные возможности учащихся, заинтересовать и привлечь к научно-исследовательской работе, развивать способности будущих ученых экспериментаторов, готовить к предметным олимпиадам, творческим конкурсам. И этим развивать эффективность взаимодействия всех процессов, значит развивать эффективности учебного процесса коллектива школы.

*отображает ли участников сетевого взаимодействия, способы вовлечения участников в процесс, результаты взаимодействия, способы осуществления контроля и оценивания результатов взаимодействия, временной период взаимодействия?

Создавая сетевое сообщество, учитываются индивидуальные способности учителя, его профессиональная подготовленность, мастерство, творческий потенциал. Все это осуществляется со стороны администрации школы и исходит от методической целесообразности для повышения качества знаний, который достигается применением новейших инновационных методов высоких технологий . Работая по плану сетевого сообщества коллектив далее может делиться приобретенным опытом по данному направлению с учителями районов, областей и всей республики. Система четко продуманного контроля дает возможность реального оценивания результатов на каждом этапе работы, сделать соответствующий мониторинг ,который в конце учебного года даст общую картину всей проделанной работы.

Список использованной литературы:

1.Руководство для учителя Первый (продвинутый ) уровень.

2.ЦПМ АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы»при сотрудничестве с Факультетом образования Кембриджского университета Информационно-методический журнал «Педагогический диалог» 2 издание

Интернет-ресурсы:
3. edweek.org - Education Week on the Wed, общие материалы по проблемам одаренных, подборка публикаций, полезные ссылки.









© 2010-2020