Контрольно-методические срезы по русскому языку

Контрольно-методические срезы (КМС) по русскому языку и чтению разработаны для  обучающихся 5 классов специальных (коррекционных) образовательных школ 8 вида  для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по обученности (в виде контрольно-диагностических срезов по определению уровня актуальных знаний), обучаемости (пять вопросов разного уровня после объяснения нового материала и первичного закрепления его), а также для проведения оценки уровня владения мыслительными навыками (в виде КМС...
Раздел Завучу
Класс -
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КМС на определение актуального уровня обученности (начало года)

Тема: «Повторение».

Класс 5

1. Диктант

Лето.

Хорошо в лесу летом. Шумят сосны. Мохнатые елочки выгибают колючие ветки. Радует глаз кудрявая берёзка. Из зелёной травки глядит беленький глазок земляники. Рядом уже краснеет душистая ягодка. Кивают белыми головками ромашки.

А это кто? Между ветками деревьев мелькнула пушистым хвостом белка. Стучит пёстрый дятел. Кукует кукушка. Кругом такая красота!

(50слов)

2. Грамматическое задание

  • Разбор предложения по членам

* Шумят сосны.

** Стучит пестрый дятел.

*** Кивают белыми головками ромашки.

  • Подобрать проверочное слово:

* Глаз -……

** Ягодка -……

*** Хвостом -….., березка -….. .



  • Определить количество букв, звуков, подчеркнуть твердые, мягкие согласные.

* Лесу ** Белка *** Ёлочка

___________________________________________________________________________

* низкий уровень

** средний уровень

*** высокий уровень

КМС на определение актуального уровня обученности (первое полугодие)

Класс 5

1. Диктант

Первый день зимы.

Голая земля промерзла.* Мертвая трава покрылась инеем. К вечеру стало теплее. Зима все не наступала. Крупные лохматые снежинки закружились в воздухе. ** Но вот снег повалил хлопьями. Дорожки в саду покрылись белым ковром.*** Воздух наполнился свежестью и чистотой. Русская зима вступила в свои права. (46 слов)

2. Грамматический разбор

  • Разбор предложения по членам

  • Разбор слов по составу

* белым ** русская, хлопьями *** снежинки, дорожки

  • ** Подобрать проверочные слова:

Зима -…, снег -…

*** В группе однокоренных слов подчеркнуть проверочные слова:

Трава, травка, травушка, травяная, травинка.

_____________________________________________________________________________

* низкий уровень

** средний уровень

*** высокий уровень

КМС на определение актуального уровня обученности (конец года)

Класс 5

Диктант.

У кого какой дом.

Весной в лесу шум и гам. Это птицы начинают строить новые дома.**Им нужны веточки, солома, трава, перья. Славке-портнихе нужен стебелек. Им птичка сошьет два листа.* Ласточке нужна глина. Пеночке-травка.

Целый дворец с входом и выходом копают под землей крот и мышь.** *(48 слов)

Грамматическое задание.

1. Разобрать предложение по членам.

2. Разобрать слова по составу:

* травка, весной;

** ласточка, стебелек;

*** выходом, пеночке.

3.Выполнить звукобуквенный анализ:

* солома;

** мышь;

*** строить.

* низкий уровень

** средний уровень

*** высокий уровень

КМС на определение уровня обучаемости (сентябрь)

Тема: «Ударные и безударные гласные. Проверка безударных гласных путём изменения формы слова».

Класс 5



Задание № 1.

Что нового узнали на уроке?

Задание № 2.

Как можно проверить в слове правописание безударных гласных а, о, е, и, я?

Задание № 3.

Выполни задание по образцу. В каждом ряду слов подчеркни проверочное слово, поставь знак ударения.

Помирить - мировая, мирный.

Дома - домашняя, дом, домовой.

Задание № 4.

Вставьте пропущенные буквы, в скобках напишите проверочное слово. Поставьте знак ударения.

В с…дах (…..) цв…тут (…..) розы.

Задание № 5.

Спишите, подчеркните безударные гласные, правописание которых мы можем проверить ударением.

Под деревьями лежали сосновые шишки.







КМС на определение уровня обучаемости (апрель)

Тема: «Распространённые и нераспространённые предложения».

Класс 5

Задание № 1.

Что нового узнали на уроке, напишите?

Задание № 2.

Распространите предложение:

Плывут облака.

Задание № 3.

Выпишите сначала нераспространённые предложения, потом распространённые.

Дрогнули листочки. С золотистых веток полетела пыль. Зашумел ветер. Охнул лес зелёный.

Задание № 4.

Распространите предложения с помощью подходящих по смыслу слов.

Наступила (какая?) весна. (где?) зажурчали (какие?) ручейки.

Слова для справок:

Говорливые, долгожданные, в поле.

Задание № 5.

Из данных слов составьте предложения. Подчеркните главные и второстепенные члены предложения.

Сырая, пружинит, земля, ногами, под. Лежит, ещё, кое-где снег. Первая, появилась, трава, зелёная.



КМС на определение уровня сформированности мыслительных ОУУН (февраль)

Тема: «Имя существительное».

Класс 5

Анализ:

Выпишите из текста все имена существительные.

В поле, на огороде появились проталины. По оврагу бегут ручьи. Высоко над полями летит небольшая птичка.

Синтез:

Определите склонение имен существительных.

Кожа, трактор, окно, поле, рожь.

Сравнение:

Найдите лишнее слово.

Дождь, снег, град, луна.

Логика:

Вставьте пропущенные окончания имен существительных.

В сад., на снег., в родном кра., пошел за лошадь. .

Вывод:

Дайте определение имени существительному.







© 2010-2022