Основная образовательная программа основного общего образования МОУ СОШ № 14 (содержание)

Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Паспорт программы

Полное название программы

Основная образовательная программа основного общего образования.

Основание для разработки программы

Закон РФ «Об образовании».

ФГОС основного общего образования утвержден приказом от 17 декабря 2010 года №1897 (зарегистрирован Минюстом России 01 февраля 2011 года №19644)

Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования: Проект / Российская академия образования; под ред. А.М. Кондакова, А.А. Кузнецова. - М.: Просвещение, 2009. - 40 с. - (Стандарты второго поколения). - ISBN 978-5-09-019844-8.

Фундаментальное ядро содержания общего образования: Проект / Под ред. В.В. Козлова, А.М. Кондакова. - М.: Просвещение, 2009. - 48 с. - (Стандарты второго поколения). - ISBN 978-5-09-019139-5.

Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа / Сост. Е.С. Савинов. - М.: Просвещение, 2011. - 342 с. - (Стандарты второго поколения). - ISBN 978-5-09-019043-5.

Назначение основной образовательной программы

Основная образовательная программа - нормативный документ, обеспечивающий реализацию государственного образовательного стандарта с учётом типа и вида

МОУ СОШ № 14, определяющий цели и ценности образования, характеризующий содержание образования, особенности организации образовательного процесса, учитывающий образовательные потребности, возможности и особенности развития обучающихся МОУ СОШ № 14 Курского муниципального района.

Основные разработчики и исполнители программы

Педагогический коллектив школы.

Педагогический и ученический коллективы школы, администрация, родительская общественность, социальные партнеры школы.

Педагогический коллектив школы, обучающиеся, родители.

Сроки реализации программы

2015/2016 учебный год.

Этапы реализации программы

І этап - организационно-установочный: анализ состояния и прогноз тенденций изменения образовательной среды МОУ СОШ №14 в условиях введения ФГОС ООО (нормативно-правовая база перехода на ФГОС, условия реализации ФГОС, подготовка педкадров, разработка ООП ООО и т.д.).

ІІ этап - основной: реализация программы (переход основного образования на ФГОС, ведение мониторинга результатов образовательного процесса и эффективности инноваций и т.д.).

ІІІ этап - контрольно-обобщающий: результативность программы (результаты мониторинга, результаты оценки достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ ООО и т.д.).

Цели программы

сохранение и укрепление физического и психологического здоровья и безопасности учащихся, обеспечение их эмоционального благополучия;

- овладение основами грамотности в различных ее проявлениях (учебном, языковом, математическом, естественнонаучном, гражданском, технологическом);

- формирование ключевых компетенций учащегося: в решении задач и проблем, информационно - коммуникационной, эстетико-технологической, учебной (образовательной) и компетентности взаимодействия;

- развитие ребенка как субъекта отношений с людьми, миром и с собой, предполагающее успешность и самореализацию учащихся в образовательных видах деятельности, а также сохранение и поддержку индивидуальности каждого ребенка.

Основные задачи программы

Достижение личностных результатов учащихся:

- готовность и способность обучающихся к саморазвитию;

- сформированность мотивации к обучению и познанию;

- осмысление и принятие основных базовых ценностей.

Достижение метапредметных результатов обучающихся:

Освоение универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных, коммуникативных).

Достижение предметных результатов:

Освоение опыта предметной деятельности по получению нового знания, его преобразования и применения на основе элементов научного знания, современной научной картины мира.

Ожидаемые конечные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования

Ожидаемые результаты освоения основной образовательной программы формируются через личностные, метапредметные и предметные результаты. Личностные результаты формируются за счёт реализации программ отдельных учебных предметов, программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни. Метапредметные результаты формируются за счёт реализации программы формирования универсальных учебных предметов и программ всех без исключения учебных предметов.

Разделы основной образовательной программы основного общего образования

Целевой раздел.

1.1. Пояснительная записка

1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной общеобразовательной программы начального общего образования

1. 3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Содержательный раздел

2.1. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся при получении начального общего образования

2.2 . Программы отдельных учебных предметов

2.3. Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся при получении начального общего образования

2.4. Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни

2.5. Программа коррекционной работы

Организационный раздел

3.1. Базисный учебный план начального общего образования

3.2. План внеурочной деятельности

3.3. Система условий реализации основной образовательной программы

Источники финансирования

Программа реализуется за счёт средств муниципального бюджета.

Юридический адрес МОУ СОШ №14

тел.

E-mail,

сайт

ФИО директора

357872 Ставропольский край, Курский район,

поселок Ага-Батыр, улица Южная, 21

тел. 8 (87964) 5-75-33

E-mail: [email protected]

Сайт: nikogocan40.ucoz.ru

Директор школы: Л.В.Степаненко

Организация контроля за выполнением программы

Администрация МОУ СОШ № 14 несёт ответственность за ход и конечные результаты реализации программы, определяет формы и методы управления реализации программы в целом.

Ежегодно администрация школы представляет родительской общественности аналитический отчёт в форме публичного доклада об итогах реализации основной образовательной программы начального общего образования, размещённый на сайте школы.

Возможности внесения коррективов в программу

Изменение части учебного плана, формируемой МОУ СОШ №14 с учетом изменяющихся условий образовательного процесса, потребностей обучающихся и их родителей.

Причины корректировки: изменение социального и государственного заказа.




Общие положения

Общие положения

Основная образовательная программа основного общего образования МОУ СОШ № 14 разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего и среднего (общего) образования., учитывает требования к структуре основной образовательной программы основного общего образования, реализующей ФГОС второго поколения, разработана на основании Примерной основной образовательной программы основного общего и среднего (общего) образования, подготовленной институтом стратегических исследований в образовании РАО (научные руководители - член-корреспондент РАО А. М. Кондаков, академик РАО Л. П. Кезина), обеспечивает организацию образовательного процесса основной школы в переходный период.

Программа определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени основного общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, саморазвитие и самосовершенствование обучающихся, обеспечивающие их социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья.

Разработка основной образовательной программы основного общего образования осуществлялась в школе с привлечением органов самоуправления (совет школы, попечительский совет), обеспечивающих государственно-общественный характер управления образовательным учреждением.

Основная образовательная программа основного общего образования МОУ

СОШ № 14 содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел включает:

- пояснительную записку;

- планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования;

- систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.

Содержательный раздел определяет общее содержание основного общего образования и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов:

- программу развития универсальных учебных действий на ступени основного общего образования, включающую формирование компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий, учебно-исследовательской и проектной деятельности;

- программы отдельных учебных предметов, курсов;

- программу воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования, включающую такие направления, как духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, их социализация и профессиональная ориентация, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, экологической культуры;

- программу коррекционной работы .

Организационный раздел включает:

- учебный план основного общего образования как один из основных механизмов реализации основной образовательной программы;

- систему условий реализации основной образовательной программы.

Основная образовательная программа основного общего образования не противоречит Уставу школы и всем другим документам, регламентирующим осуществление образовательного процесса.






1. Целевой раздел

1.1. Пояснительная записка

1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования

1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования

2. Содержательный раздел

2.1. Программа развития универсальных учебных действий на ступени основного общего образования

2.2. Программы отдельных учебных предметов, курсов

2.2.1. Общие положения

2.2.2. Основное содержание учебных предметов на ступени основного общего образования

Русский язык

Литература

Иностранный язык. Второй иностранный язык

История России. Всеобщая история

Обществознание

География

Математика. Алгебра. Геометрия

Информатика

Физика

Биология

Химия

Изобразительное искусство

Музыка

Технология

Физическая культура

Основы безопасности жизнедеятельности

2.3. Программа воспитания и социализации обучающихся

2.3.1. Цель и задачи воспитания и социализации обучающихся

2.3.2. Основные направления и ценностные основы воспитания и социализации обучающихся

2.3.3. Принципы и особенности организации содержания воспитания и социализации обучающихся

2.3.4. Основное содержание духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся

2.3.5. Виды деятельности и формы занятий с обучающимися

2.3.6. Этапы организации социализации обучающихся, совместной деятельности образовательного учреждения с предприятиями, общественными организациями, системой дополнительного образования, иными социальными субъектами

2.3.7. Основные формы организации педагогической поддержки социализации обучающихся

2.3.8. Организация работы по формированию экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни

2.3.9. Деятельность образовательного учреждения в области непрерывного экологического здоровьесберегающего образования обучающихся

2.3.10. Планируемые результаты воспитания и социализации обучающихся

2.3.11. Мониторинг эффективности реализации образовательным учреждением программы воспитания и социализации обучающихся

2.3.12. Методологический инструментарий мониторинга воспитания и социализации обучающихся

2.4. Программа коррекционной работы

3. Организационный раздел

3.1. Примерный учебный план основного общего образования

3.2. Система условий реализации основной образовательной программы

3.2.1. Описание кадровых условий реализации основной образовательной программы основного общего образования

3.2.2. Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования

3.2.3. Финансовое обеспечение реализации основной образовательной программы основного общего образования

3.2.4. Материально-технические условия реализации основной образовательной программы

3.2.5. Информационно-методические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования.


© 2010-2022