Деятельность учителей по формированию УУД при внедрении ФГОС НОО

Деятельность учителей  по формированию УУД при внедрении ФГОС НОО.    В соответствии с планом внутришкольного контроля и на основании Приказа по школе от 10.12.12  № 208- ОД Ермаковой И.А., заместителем директора по УВР, изучена система работы учителей  2 и 3 классов по формированию познавательных  УУД у обучающихся в срок с 10 по 25 декабря 2012 г. В ходе контроля за работой учителей  2 и 3 классов по формированию по формированию познавательных  УУД у обучающихся были ·                Посещены ...
Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Деятельность учителей по формированию УУД при внедрении ФГОС НОО.

В соответствии с планом внутришкольного контроля и на основании Приказа по школе от 10.12.12 № 208- ОД Ермаковой И.А., заместителем директора по УВР, изучена система работы учителей 2 и 3 классов по формированию познавательных УУД у обучающихся в срок с 10 по 25 декабря 2012 г.

В ходе контроля за работой учителей 2 и 3 классов по формированию по формированию познавательных УУД у обучающихся были

  • Посещены и проанализированы уроки во 2, 3 классах с целью изучения системы работы учителей по формированию познавательных УУД у обучающихся. /Схема анализа урока прилагается/

  • Проведены КМС.

  • Подготовлены самопрезентации учителей по данной теме.

Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать, но и формирование универсальных учебных действий в личностных, коммуникативных, познавательных, регулятивных сферах, обеспечивающих способность к организации самостоятельной учебной деятельности. Начальное образование сегодня, это фундамент для формирования учебной деятельности ребёнка. Именно начальная ступень школьного обучения должна обеспечить познавательную мотивацию и интересы учащихся, готовность и способность к сотрудничеству ученика с учителем и одноклассниками, сформировать основы нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими людьми. В то время как задача основного общего образования развить и усовершенствовать те универсальные учебные действия, которые будут заложены в начальной школе.
На первый план сегодня выходят образовательные результаты надпредметного, общеучебного характера.

В связи с этим учителю необходимо выстраивать процесс обучения не только как процесс усвоения системы знаний, умений и компетенций, составляющих инструментальную основу учебной деятельности учащегося, но и как процесс развития личности, принятия духовно-нравственных, социальных, семейных и других ценностей.

Познавательные УУД - включают общеучебные, логические, знаково - символические.

Познавательные УУД - умения результативно МЫСЛИТЬ , работать с ИНФОРМАЦИЕЙ и МОДЕЛИРОВАТЬ.

1. Формирование УУД во 2, 3 классах является целенаправленным, системным процессом, который реализуется через все предметные области по УМК Гармония и внеурочную деятельность.

Каждый учебный предмет в зависимости от предметного содержания и способов организации учебной деятельности учащихся раскрывает определенные возможности для формирования УУД.

2. Заданные стандартом познавательные УУД определяют акценты в отборе содержания, планировании и организации образовательного процесса с учетом возрастно-психологических особенностей обучающихся.

3. Схема работы над формированием конкретных УУД каждого вида указывается учителем 2 класса в рабочих программах , а учителем 3 класса в тематическом планировании.

4. Способы учета уровня их сформированности - отражены в требованиях к результатам освоения учебной программы по каждому предмету и в программах внеурочной деятельности.

5. Результаты усвоения УУД сформулированы в ООП НОО для каждого класса и являются ориентиром при организации мониторинга их достижения.

Учителями Забебениной Н.В. и Митюхиной С.В. при формировании познавательных УУД - используется системно - деятельностный подход, в рамках которого дети могли бы прожить и присвоить нужные знания, ууд.

Основные этапы урока могут быть представлены следующей схемой:

Постановка учебной задачи

«Открытие» детьми нового знания

Первичное закрепление (комментирование)

Самостоятельная работа с проверкой в классе

Решение тренировочных упражнений

Контроль, рефлексия

Коррекция Решение задач на повторение

Для формирования познавательных УУД учителя учат ребенка ставить цели и искать пути их достижения, а также решения возникающих проблем, привлекают детей к открытию новых знаний при усвоении нового материала.

Учителя обучают детей приемам работы в группах, показывают, как можно прийти к единому решению в групповой работе, помогают детям решать учебные конфликты, обучая навыкам конструктивного взаимодействия.

Учителя обращают внимание на развитие памяти и логических операций мышления, разных аспектов познавательной деятельности. Они обращают внимание на общие способы действий в той или иной ситуации. Наталья Владимировна и Светлана Владимировна находят способы увлечь детей знаниями.

Наталья Владимировна на уроках использует схемы-опоры для решения различных видов задач и упражнений.

Все это помогает ребенку включать в процесс запоминания все виды памяти, материализует орфографические понятия, позволяет развивать наблюдательность, формирует умение анализировать, сравнивать, делать выводы.

Учитель обращает внимание на развивающую ценность любого задания, используя специализированные развивающие задания, постановку вопросов. Учитель отмечает успехи ребенка, по сравнению с его прошлыми результатами.

Наталья Владимировна показывает, для чего нужно то или иное знание, как оно пригодится в жизни, ненавязчиво транслируя смысл учения детям. Она использует проектные формы работы на уроке и внеурочной деятельности.

Учитель всегда дает шанс исправить ошибку, показывает, что ошибка - это нормально. Главное - уметь учиться на ошибках.

Наталья Владимировна продолжает развитие логических УУД во внеурочной деятельности - на кружке .

Светлана Владимировна на уроке уделяет большое внимание самопроверке детей, обучая их как можно найти и исправить ошибку, дети по предложенному алгоритму учатся оценивать результаты выполнения задания, учитель показывает и объясняет, за что была поставлена та или иная отметка, учит детей оценивать работу по критериям и самостоятельно выбирать критерии для оценки.

В конце урока учитель вместе с детьми оценивают то, чему дети научились, что получилось, а что нет.

Учитель ставит цели урока и работает с детьми в направлении целей - "чтобы чего-то добиться, цель должен знать каждый участник урока". На уроках русского языка широко вводятся разные формы представления учебного содержания, учебных задач (символами, схемами, таблицами, алгоритмами). Используются различные памятки . Ученики быстрее запоминают трудные понятия, формируется алгоритм ответа при комментированном письме.

Учитель учит детей тем навыкам, которые им пригодятся в работе с информацией -пересказу, составлению плана, учит пользоваться разными источниками, используемыми для поиска информации.

Светлана Владимировна учит разным способам выражения своих мыслей, искусству выступления , отстаивания собственного мнения, уважения мнения других.

Результаты работы по развитию познавательных УУД.

Учителя для отслеживания развития логических УУД 2 раза в год проводят КМС КМС - это средство:

- Планирования

- Удержания предметной логики в течение учебного года

- Рефлексии индивидуального пути движения в учебном предмете


  1. Забебенина Н.В.

предмет

класс

фио учителя

анализ

синтез

сравнение

логика

вывод

ср.бал

2011-12 уч.год

окр. Мир

1

Забебенина Н.В.

1,36

1,55

0,55

0,73

0,18

0,87

2012-13 уч.год - 1 полугодие

окр. Мир

2

Забебенина Н.В.

1,64

1,27

0,27

1,27

0,54

1

Анализ данных КМС во 2 классе говорит о положительной динамике по развитию логических УУД - анализ, логика, вывод.

  1. Митюхина С.В.

предмет

класс

фио учителя

анализ

синтез

сравнение

логика

вывод

ср.бал

2011-12 уч.год

окр. Мир

2

Митюхина С.В

1,5

1

0,8

1,4

0,6

1,06

2012-13 уч.год - 1 полугодие

окр. Мир

3

Митюхина С.В

1

0,8

1,5

1,7

0,6

1,3

Анализ данных КМС в 3 классе говорит о положительной динамике по развитию следующих логических УУД - сравнение, вывод, логические рассуждения .

© 2010-2022