Программа семинаров по организации сопровождения интегрированного (инклюзивного) обучения детей с ОВЗ

Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Ветохина Ирина Викторовна,

заместитель директора по учебной работе,

государственное казенное общеобразовательное учреждение Ростовской области «Красносулинская специальная школа-интернат № 1»

Программа семинаров по организации сопровождения интегрированного (инклюзивного) обучения детей с ОВЗ

Тема семинара №1: «Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья: проблемы и перспективы».

I. Теоретическое обеспечение семинара.

1.Доклад социального педагога общеобразовательного учреждения «Социализация детей с ОВЗ: проблемы и перспективы».

2.Презентация опыта работы педагога дополнительного образования «Влияние досуговой деятельности на социализацию детей с ОВЗ».

3.Презентация опыта работы старшей вожатой «Проблемы социализации детей в сфере досуга в условиях коррекционной школы-интерната».

4. Доклад педагога общеобразовательного учреждения «Социализация детей с ОВЗ обучающихся на дому».

II. Практическое обеспечение семинара.

Выставка творческих работ воспитанников школы-интерната.

III.Подведение итогов семинара.

Тема семинара №2: «Изучение психологии воспитанников с ограниченными возможностями здоровья».

I. Теоретическое обеспечение семинара.

1.Обобщение опыта работы педагога-психолога общеобразовательного учреждения «Эмоциональная сфера детей с нарушениями интеллекта и ее роль в формировании навыков общения со сверстниками с ограниченными возможностями здоровья».

2. Доклад педагога начальных классов «Особенности формирования навыков общения у детей с нарушениями интеллекта на II уровне общего образования».

3. Презентация опыта работы педагога начальных классов с детьми с ограниченными возможностями здоровья младшего школьного возраста

«Направления коррекционно-педагогической работы по формированию навыков общения детей с нарушениями интеллекта в начальной школе».

4.Из опыта работы педагога профессионально-трудового обучения «Ведущие формы и средства общения детей с ОВЗ в учебной и внеурочной деятельности».

II.Подведение итогов семинара.

Тема семинара №3: «Коррекция речевого развития детей с ограниченными возможностями здоровья»

I. Теоретическое обеспечение семинара.

1.Доклад педагога русского языка и литературы «Особенности речевого развития детей с нарушениями интеллекта на II, III, IV, уровне общего образования».

2. Презентация опыта работы педагога русского языка и литературы с детьми с ограниченными возможностями здоровья «Коррекционная помощь в формировании речи детей с ограниченными возможностями здоровья».

3.Из опыта работы педагога русского языка и литературы «Коммуникативно-речевая направленность уроков русского языка и чтения как фактор развития речевых и умственных способностей обучающихся».

4.Из опыта работы учителя-логопеда «Использование современных логопедических технологий, методик для коррекции речевых нарушений у обучающихся с ОВЗ».

II.Подведение итогов семинара

Тема семинара №4: «Особенности развития детей и подростков с интеллектуальной недостаточностью».

I. Теоретическое обеспечение семинара.

1.Доклад врача-психиатра «Особенности развития детей и подростков с интеллектуальной недостаточностью».

2.Презентация опыта работы педагога-психолога с детьми с ограниченными возможностями здоровья «Коррекция эмоционально-личностного развития детей и подростков в условиях современного образования».

3.Из опыта работы педагога социально-бытовой ориентировки «Коррекция нарушений интеллектуального развития детей в условиях инклюзивного образования».

4.Из опыта работы педагога профессионально-трудового обучения «Новые методы и подходы в коррекции нарушений интеллектуального развития детей с ОВЗ средствами урока профессионально-трудового обучения».

II.Подведение итогов семинара.



© 2010-2022