Общешкольное мероприятие Праздник урожая (1-11 к.)

Тема мероприятия: Праздник урожая Цели: 1. Ознакомить учащихся с труженниками села. 2. Познакомит с миром профессий. 3. Спобствовать углублению заний учащихся по биологии, пониманию роли фруктов, овощей в питании человека, расширению представлений о многобразии культурных растений. 4. Развивать творческие способности, любознательность, мышление, внимание, наблюдательность. 5. Воспитывать уважение к труду сельского работника, трудолюбие чувство товарищества, любовь к природе, умение видеть прекра...
Раздел Завучу
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Общешкольное мероприятие Праздник урожая (1-11 к.)

Общешкольное мероприятие Праздник урожая (1-11 к.)










Общешкольное мероприятие Праздник урожая (1-11 к.)




Общешкольное мероприятие Праздник урожая (1-11 к.)

Составила:

Зам. директора по ВР

Штрукина С.Н.






Цели: - Ознакомить с биографией тружеников села;

- развивать творческие способности, любознательность мышление, внимание, наблюдательность.

- знакомить с миром профессий;

- воспитывать уважение к труду сельского работника, трудолюбие, чувство товарищества, любовь к природе, умение видеть прекрасное вокруг;

- способствовать углублению знаний учащихся по биологии, пониманию роли овощей и фруктов в питании человека, расширению представлений о многообразии культурных растений.

Оформление: - выставки: блюд из картошки, поделок из овощей;

- букеты цветов;

- для поделок: овощи, ножи, ножницы, палочки (спички), ложка, карандаши, скотч;

На доске: - плакат с названием праздника;

- рисунки овощей и фруктов с текстами загадок на обороте;

- декоративные ветки и листья растений.

Участники: - ведущий; Земля, Хозяйка, Пугало, девицы в народ костюмах (учащиеся ст. классов)

- участники инсценировки - дети - дошкольники, учащиеся начальных классов;

- труженики села;

- народный хор «Сельчанка»;

- все учащиеся школы.

Ход праздника


Звучит песня Поле, русское поле или Полюшко поле.

Девицы в русских народных костюмах имитируют уборку пшеницы, жнут, собирают колосья пшеницы.

На фоне их работы говорит ведущий.


Ведущий 1. Земля! На Запад, на Восток,
На Север и на Юг: Припал бы, обнял, обогрел -

Насколько хватит рук...
Земля! Все краше и видней
Она вокруг лежит.
И лучше счастья нет на ней,
Работать и любить.

Хореографическая композиция
девушки с хлебными снопами исполняют танец, поднимают купол из снопов, под которым проходит Земля, складывают снопы в 1 импровизированный хлебный сноп.
на фоне величавой народной музыки.

Земля. Не злой мачехой, а Землей-Кормилицей пришла я к вам.
На хлебном поле, как на моей ладони, все видно: кто ты, каков ты, каково твое мастерство, и как ты к хлебу относишься. Люблю я тех, кто мне в пояс кланяется, кто на заре встает да с луной здоровается. Щедро одаряю тех, кто трудиться не устает.

Мы хотим вам рассказать, о человеке, который много лет отдал сельскому хозяйству. Бородкин Николай Михайлович проработал председателем колхоза им. Чапаева 26 лет. Работая председателем колхоза, Николай Михайлович проявил огромные организаторские способности, вывел колхоз в число передовых хозяйств района. Используя в работе передовые, прогрессивные методы ведения сельского хозяйства. Награжден правительственной наградой . Ему присвоено звание «Заслуженный работник сельского хозяйства» Слово предоставляется председателю СПК им. Чапаева Бородкину Н.М.

Под народную музыку выходят Земля и девицы в народных костюмах, танцуют танец, у одной из них каравай хлеба.

Земля. (на фоне музыки)

По обычаям Российским
всем гостям поклон наш низкий! (кланяется гостям)
С добрым словом и любовью.
С хлебом-солью! С хлебом-солью!

Преподносит хлеб и соль Бородкину Н.М.


Ведущий 1. Мы рады приветствовать вас на празднике урожая!
В нем дюжина дождей и солнца суток сорок,
В нем пара сотен зорь и пол десятка гроз,
Сто тысяч в нем токов, и шин машинных шорох,
Комбайнов ровный рев, и ливни синих звезд.
И поле, и погода испытывают хлебороба в его трудной, будничной и такой насущной работе. Жатва хлебов - венец труда земледельцев.

Звучит песня «Хлеб всему голова» исполняет хор «Сельчанка» СДК
Ведущий 2. Им по плечу все тайны ремесла,
Они земле и долгу служат честно -
Хранители российского села,
Им наши поздравления и песни.
Ведущий 1. В августе есть три заботы сельскому человеку: косить, пахать и сеять. Именно сегодня мы чествуем тех, кто заботился о будущем урожае на хлебной ниве.

У нас на празднике присутствуют гости, это заслуженные работники и передовики сельского хозяйства.

Это:

В этом году лучшими комбайнерами стали: Елисеев Петр Александрович и Ахмеров Жавдат

Талгатович , лучшие механизаторы это: Гаврилов Александр и Кирильчук Сергей Дмитриевич, Лучшими водителями стали: Глухов Вячеслав Николаевич и Минхаиров Мухтар Махзитович, На вспашке заби были лучшими: Ахмеров Рафаэль Наильевич, Литвиненко Петр Иосифович и Липатов Валерий Ильич, На уборке кукурузы лучшим стал: Дмитрие Иван Петрович, лучшими операторами машинного доения стали : Кабаева Нина Константиновна и Минхаирова Наталья Викторовна; Лучшими операторами по откорму, нагулу и вырашиванию крупного рогатого скота стали: Поздняков Леонид Алексеевич и Ермохина Антонина Михайловна. Всем им низкий поклон за их нелегкий труд.

( Представляем приглашенных и говорим о них несколько слов, их заслуги и т.п.): комбайнеры, трактористы, агроном и т.д)

Слово предоставляется агроному СПК им. Чапаева __________________

Чтец1: Об агрономах рассказать

Просит папу Саша:

«Многое вам надо знать,

В чем работа Ваша?»

Надо знать, где посадить,

Где и как потом полить, когда лучше все убрать,

Сохранить все где-то,

Так что есть у нас работа

И зимой и летом.

Но зимой работа встала,

Все под снежным покрывалом.

Вся работа идет летом,

Зимой в поле работы нету!

- Ну, а удобрения надо подвести,

По весне озимые чтоб могли расти?

Ремонт техники наладить,

Механизмы все отладить.

Сортируем мы зерно,

Для посева ведь оно.

И вспахать надо землицу,

Чтоб расла на ней пшеница.

Урожай убрали - осень,

И опять работ - все восемь!

Некогда сидеть нам дома,

Всем нужны мы агрономы.

Агрономы на селе -

Важная работа.

Переделать, чтобы все,

Не хватает года!

- Теперь знаю, круглый год

На селе полно хлопот.

Ведущий: Много туда нужно вложить, чтобы вырастить хлеб.

( под музыку выходят дети из детского сада становятся в круг и танцуют)

Колосок,колосок,

Он не низок (приседают, показывая руками),

Не высок (поднимаются, руки на уровни плеч).

Его солнышко печет (руки над головой),

Теплый дождичек польет (руки вперед, перед собой, ладошками вверх).

Берутся за руки идут по кругу, взмахи к центру и обратно, говорят:

Ты расти, расти скорей,

Много у тебя друзей:

Солнце, тучка, даже пчелы,

Мы - компанией веселой!

Поскорее созревай,

Испечем мы Каравай!

(дети уходят)

Ведущий: Но и наши ученики не только учатся, отдыхают, играют, но еще и трудятся.

Чтец 2: Сами грядки мы копали

И сажали огород,

Мы пололи

Поливали -

Много было нам хлопот

(Звучат витаминные частушки)

  1. Мы девчонки - веселушки,

Пропоем для вас частушки.

С витаминами дружить -

Будешь очень долго жить.


  1. Но не сильно я грущу,

Витамины я ращу.

На фазенде все растет,

Удивляется народ.


  1. Я морковку нынче ела,

Неслучайно постройнела.

Буду я свеклу жевать,

Свой кишечник улучшать.


  1. В огороде у меня -

Перцы и капуста.

Зубы, кости не болят,

Хоть в кармане пусто.


  1. Мы девчонки - веселушки,

Мы пропели вам частушки.

Вам желаем долго жить,

С витаминами дружить.

(выходит пугало)

Пугало.: (фонограмма карканье ворон) Кыш! Кыш! Проклятое воронье! Кыш! О! (зрителям) Здрасте! А вы чего тут делаете? А? Посторонние на огороде! Попались! Чего молчите? Что тут делаете? А?! Я как-никак на государственной службе состою при исполнении особо важного задания. Охраняю этот огород! А может, вы - экскурсия акая? Ладно, не бойтесь. Это я с виду такой грозный. Честно говоря, скучно мне одному. Кроме ворон и некоторых жителей ближайшего леса, никто в это время сюда не заглядывает. Про меня здесь говорят: «Сам не берет и воронью не дают». Ой! Я ведь забыл представиться. Зовут меня Пугало, а фамилия - Огородное.

Так вот, раз пришли на наш огород, я с вами, значит, экскурсию проведу. Не возражаете?

Вот, посмотрите здесь у нас расположились выставки огородных чудес.(показывает

(Показывает на выставки)

Значит так, огород наш не мал, не велик, ровно столько, сколько нужно. И чего здесь только нет: арбузов нет, дынь нет, бананов нет. Но зато здесь, в нашем огороде на отдельной грядке проживает одна семейка, их роду более 4000 лет. В нашем огороде об этой семейке даже загадка есть: «Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает». А вот кто это, я вам сказать не могу. Тайна это! Самая секретная! (лук)

Тс - с - с! Я вам об этом не говорил. Самую большую площадь занимают рядки, так вот там такое растет. Во! Завезена к нам в Россию в 19 веке. Сначала даже ее цветами знатные дамы свои шляпки украшали. Сейчас её у нас «вторым хлебом» называют. И песенку про неё сочинили: «Антошка, Антошка, пойдём копать…»(картошку.) Тс-с-с! Не знаю, не знаю, я вам ничего не говорил .

А тут недавно на наш огород двое зайцев из леса забрели. Так прямо на одну нашу

жительницу напали. Как начали её хрумкать. Я как увидел -обомлел. А эта самая жительница нашего огорода такая неряха -сто одёжек и все без застёжек, заплатка на заплатке и ни одного стежка. Вы-то поняли, о ком я говорю? (Капуста.)

( все овощи в костюмах выходят к пугало)

Пугало: А вы знаете, почему об овощах и фруктах придумано так много стихов, пословиц, поговорок, загадок. Посмотрите «Сказку о том, кто из них главнее»

Ведущий. В давние времена жили на одном огороде овощи. (По одному овощи кланяются.)

Ведущий. Хозяйка любила свой маленький зеленый огородик и каждый день поливала его.

Хозяйка (ходит с леечкой и «поливает» овощи).

Ведущий. Овощи с каждым днем росли и зрели. Жили они дружно, никогда не ссорились. Но однажды они начали спорить кто из них главнее.

( овощи спорят)

Ведущий: Чтобы спор вас разрешить, предлагаю поиграть, кто быстрее, тот и выиграл.

Конкурс 1 Метлу нужно поставить вертикально на землю, держа одной рукой. Затем отпустить её, повернуться на диске на 360 градусов и поймать метлу до того, как она упадёт

Конкурс 2 «Подбери картошку».

Звучит мелодия, под которую дети пляшут. На полу лежит картошка. картофелины на одну меньше числа участников ).Когда музыка смолкает - все берут с пола по картофелине. Тот кто остался без картошки, выходит из игры.

Конкурс 3: «Кто быстрее» Кто быстрее почистить овощи.

Ведущий. Все вы справились с заданиями. Так что все овощи нужны и важны.

Чтец 3: Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку, капусту, морковку, горох, Ох!

Вот овощи спор завели на столе -

Кто лучше, вкусней и нужней на земле:

Картошку, капусту, морковку, горох,

Петрушка иль свекла? Ох!

Хозяйка тем временем ножик взяла

И ножиком этим крошить начала:

Картошку, капусту, морковку, горох,

Петрушку и свеклу? Ох!

Накрытые крышкою, в душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке:

Картошка, капуста, морковка, горох,

Петрушка и свекла? Ох!

И суп овощной оказался не плох.!

( танец поварят)

Выходят Земля и девушки в народных костюмах

Земля: Земля. Цвети, Россия добрая моя,
Цвети, расти под мирным небом.
И пусть как гимн труду, растет хвала,
Хвала рукам, что пахнут хлебом.


(Звучит песня «Деревенька моя» исполняет хор «Сельчанка» СДК)

вучит фон
Земля. Цвети, Россия добрая моя,
Цвети, расти под мирным небом.
И пусть как гимн труду, растет хвала,
Хвала рукам, что пахнут хлебом.




© 2010-2022