ИКТ-компетентность как новый образовательный результат в соответствии с ФГОС

Стандарт открыл новое воплощение идей ,через внедрение интерактивного оборудования в УВП. Учащиеся с начальной школы владеют информационным пространством , свободно применяют его. ФГОС позволяет воспитать личность владеющую метапредметными результатами.Ученик становится другим , учитель- внедряет в образовательный процесс современное интерактивное оборудование .В материале представлены «Программа внедрения современного оборудования в УВП»,аналитические справки. Данный материал можно использовать...
Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МАОУ «Кондратовская средняя общеобразовательная школа»

Аналитическая справка

«Развитие информационно - образовательной среды школы»

Согласно плану управления образования Пермского района 13 марта 2014 года в школе прошел тематический контроль по использованию оборудования, поставленного в рамках проекта модернизации для предметов естественнонаучного цикла.

Заместитель директора Центра развития образования Потапова А.Р. и эксперт ЦРО Патокина М. А. в ходе проверки просмотрели документацию «Информационно-образовательная среда школы», посетили открытые уроки, познакомились с работой библиотечно-информационного центра. По запросу были представлены «Индивидуальные карточки учета компьютерного и интерактивного оборудования по кабинетам», журналы учета использования оборудования.

Васенина О.Н. заведующая школьной библиотекой представила работу библиотечно-информационного центра (БИЦ). Сычев А.А. показал принцип работы библиотечно-информационного центра, рассказал о внедрении данного центра в учебный процесс. Был представлен каталог медиатеки, картотека использования ЭОР.

Рекомендации: включить в программу «Внедрения современного оборудования» поэтапное введения БИЦ, по возможности представить работу БИЦ педагогам школ района.

В рамках тематического контроля по использованию оборудования представители ЦРО посетили уроки естественнонаучного цикла: физика, биология, фрагмент урока окружающего мира в начальной школе, внеклассное мероприятие «Слет юных инженеров».

Урок физики. Учитель - Кожевникова Г.Г. Тема урока «Последовательное соединение цепи». На уроке Кожевниковой Г.Г. была представлена парная работа обучающихся. Используя АРМ учителя, виртуальную лабораторию по физике, обучающиеся выполняли лабораторные работы, фиксировали выводы, анализировали результаты. В ходе урока учитель работал со смарт-доской, презентационно было выстроено закрепление полученных знаний.

При индивидуальной беседе Кожевникова Г.Г. представила свою работу через «Интеллектуальную школу». В данном направлении Кожевникова Г.Г. прошла курсы повышения квалификации. Учитель продемонстрировал фрагменты заданий, которые направлены на повышение качества образования обучающихся, также она рассказала о системе подготовки обучающихся к ЕГЭ через «Интеллектуальную школу» ,осветила участие в краевом проекте «Телешкола».

Рекомендации: в рамках урока использовать ЭОР, внести корректировку в календарно-тематическое планирование (обозначить уроки с использованием ИКТ), активизировать работу в проекте «Телешкола».

Урок биологии. Учитель - Иванова Л.Ф. Тема урока « Строение и работа почек». Четкое, последовательное изложение материала привело обучающихся к поставленной цели. В рамках урока учитель представил разные виды работы с современным интерактивным оборудованием. Обучающиеся работали с датчиком углекислого газа. На экране наглядно отражались изменения..., что позволяло делать выводы.

Изучение нового материала было представлено через презентационные слайды с использованием документ - камеры, где обучающиеся рассматривали свиную почку в разрезе. На уроке была организованна групповая работа. Используя электронные микроскопы, обучающиеся проводили исследования, работали с микроэлементами, фиксируя и анализируя результаты.

В ходе индивидуальной беседы Ивановой Л.Ф. рассказала об использовании современного оборудования в урочное и внеурочное время, проанализировала результаты работы «Телешколы».

Рекомендации: совершенствовать навыки работы с интерактивным оборудованием.

Фрагмент урока в начальной школе. Масалкина Г.В. показала работу по эталону с использованием документ - камеры.

Рекомендации: активизировать обучающихся к работе с интерактивным оборудованием.

Внеклассное мероприятие «Слет юных инженеров». Учитель - Попова Е.Г. Данное мероприятие было приурочено к 75-летию Пермского района. Обучающимися параллели вторых классов в форме игры-соревнования была продемонстрирована работа с конструкторами «Lego». Наглядно, на каждом этапе урока осуществлялась связь с проектной деятельностью. В ходе урока обучающиеся самостоятельно конструировали, программировали, представляли свои конструкции. Учитель выступал в роли тьютора. Ученик второго класса, Устюгов Артем (учитель - Проскурня Е.А.) наглядно продемонстрировал членам жюри комплект Перворобот. Показал возможности конструирования и программирования данного комплект. При индивидуальной беседе с экспертами ЦРО учителя параллели вторых классов рассказали, что робототехнические комплекты «Lego» используются в школе на параллели первых, вторых и четвертых классов. Комплекты «Lego» вызывают у обучающихся большой интерес.

Рекомендации: познакомить с робототехническими комплектами параллель третьих и пятых классов, продемонстрировать имеющийся опыт в РМО.

В ходе тематического контроля по использованию информационного оборудования были сделаны следующие выводы:

  1. Качество образовательного процесса, направленного на формирование ИКТ соответствуют заявленному уровню.

  2. Оборудование, поставленное в рамках проекта модернизации, используется как педагогами, так и обучающимися.

  3. Совершенствовать работу в данном направлении.

  4. Расширять возможности библиотечно-информационного центра.

  5. Рекомендовать педагогам внести корректировку в календарно-тематическое планирование (отразить уроки с использованием ИКТ).

  6. Контролировать использование информационного оборудования в урочное и внеурочное время.

  7. Объявить благодарность педагогам за открытые уроки.

  8. Представить имеющийся опыт работы на РМО.

14.03.2014 год

Справку составила Е.А. Проскурня

© 2010-2022