Профессиональное самоопределение начинающего педагога: взгляд молодого учителя

Профессиональное самоопределение начинающего педагога: взгляд молодого учителя   Два года назад я пришла в школу. Пришла по своему желанию, с детства зная, что хочу и буду работать в школе. За спиной у меня был диплом со специализацией «преподаватель» и опыт педагогической практики. Но стоило лишь перешагнуть порог школы… И мир перевернулся. Все казалось сложным, запутанным и непонятным. Забылось даже то, что я знала два месяца назад… Конечно, невозможно было сразу решить все проблемы. Но если т...
Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Профессиональное самоопределение начинающего педагога: взгляд молодого учителя



Два года назад я пришла в школу. Пришла по своему желанию, с детства зная, что хочу и буду работать в школе. За спиной у меня был диплом со специализацией «преподаватель» и опыт педагогической практики. Но стоило лишь перешагнуть порог школы… И мир перевернулся. Все казалось сложным, запутанным и непонятным. Забылось даже то, что я знала два месяца назад… Конечно, невозможно было сразу решить все проблемы. Но если ты видишь поддержку в своих учениках и коллективе, трудности отступают перед твоим желанием.

Как найти взаимопонимание с коллективом? Каким образом нормализовать свой рабочий график? Какое решение принять в сложной педагогической ситуации? Эти вопросы встают перед молодым учителем, ведь понимание многого приходит только с опытом. В такие моменты сомнений необходима поддержка коллектива, более опытных учителей, совет старших товарищей. Необходимым видится возрождение института наставничества. Где наставник - это тот опытный педагог, к которому молодой учитель всегда мог бы обратиться за советом

Еще Максим Горький писал: «Учитель, если он честен, всегда должен быть внимательным учеником». Но некоторым молодым педагогам сложно обратиться за помощью, ведь выпуская из университета, нам говорят, что мы стали состоявшимися специалистами и можем решить любую проблему. Конечно, это не так.

Именно в первое время работы в школе наступает профессиональное самоопределение молодого учителя. Что же может помочь молодому педагогу? В первую очередь - он сам. От молодого учителя тоже многое зависит. Он не должен ждать того, что кто-то за него решит все проблемы. Но обязан думать прежде всего о том, зачем вообще пришел в школу. Потому что некуда было идти после окончания ВУЗа? Или для того, все-таки, чтобы нести разумное, доброе, вечное? Безусловно, особую роль в настоящее время играет поддержка грантов Министерства Образования и Науки РТ. Как обладатель гранта «Наш новый учитель» могу сказать, что это дает возможность не только

Современный учитель, в том числе и молодой, должен постоянно развиваться. Быть открыт для всего нового, участвовать в проектах, в том числе и тех, что предлагает Министерство Образования и Науки. Одним из таких проектов является обучение сингапурской системе. Структурам, позволяющим сделать урок более интересным и запоминающимся.

Чего же нам не хватает? Места, где можно было бы поговорить о своих проблемах, связанных с работой, где молодые педагоги могли бы делиться опытом и обсуждать насущное, вместе изучать новое. Конечно, функционирует Ассоциация молодых педагогов, но хотелось бы иметь возможность живого, неофициального общения. Такое общение могло бы проходить в рамках Клуба молодых учителей.

Особое место в становлении учителя играют профессиональные конкурсы. Эта та черта, что помогает проанализировать всю предыдущую деятельности опытного педагога и дает толчок для дальнейшего развития молодых специалистов. Особое внимание мне хочется уделить значимости конкурсов в профессиональной жизни учителей, только начинающих работать. А значимость эту трудно переоценить. И тем важнее здесь роль администрации школ, информирующей учителей, побуждающей их принять участие, а возможно и помогающей проходить все этапы конкурсов… Во время подготовки к конкурсу не один вечер я провела с заместителями директора, Колчиной Светланой Евгеньевной и Авзаловой Натальей Геннадьевной, подготавливая уроки и презентации. На каждом этапе я чувствовала поддержку. И за это отдельную благодарность хотелось бы выразить директору нашей школы, Смолкиной Наталье Викторовне, а также всей администрации школы и моим коллегам.

«Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным», - писал Л.Н. Толстой. Именно этой уверенности не хватает многим молодым учителям… И эту уверенность может дать конкурс, ставший своего рода «боевым крещением».

В завершение моего выступления хотелось бы обратиться к молодым педагогам: не бойтесь пробовать новое, ведь пока есть желание развиваться, молодой учитель обязан это делать. В настоящее время существует множество возможностей для профессионального роста педагога, которыми не стоит пренебрегать. Творите и совершенствуйтесь!

© 2010-2022