Педагогический совет «Меняющийся мир и модель выпускника гимназии»

Педсовет "Меняющийся мир и модель выпускника гимназии" Задачи: 1. Определение идеализированного, адекватного времени портрета выпускника гимназии. 2. Выявление позиций несоответствия идеализированного и реального портретов выпускника гимназии и его причин. 3. Разработка педагогических средство, обеспечивающих преодоление выявленных несоответствий.   Форма проведения: имитационная игра. Участники: администрация гимназии, учителя, социальный педагог, психолог, представители учредителя и родителей.  Этапы подготовки: 1. Создание инициативной группы по подготовке аналитической информации к педагогическому совету. 2. Подготовка библиографического обзора по теме педагогического совета. 3. Выборочное анкетирование учащихся, педагогов, родителей на тему «Ваше представление о выпускнике сегодняшней гимназии». Интервьюирование представителей учредителя и членов КПК. 4. Составление аналитической информации по результатам анкетирования, опросов.
Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Педагогический совет

«Меняющийся мир и модель выпускника гимназии»

Личность - та же Вселенная: глубокая,

таинственная, неисчерпаемая.

И.А. Ефремов


Цель: построение портрета выпускника гимназии с позиций интересов государства, общества, семьи, ученика.

Задачи:

1. Определение идеализированного, адекватного времени портрета выпускника гимназии.

2. Выявление позиций несоответствия идеализированного и реального портретов выпускника гимназии и его причин.

3. Разработка педагогических средство, обеспечивающих преодоление выявленных несоответствий.

Форма проведения: имитационная игра.

Участники: администрация гимназии, учителя, социальный педагог, психолог, представители учредителя и родителей.

Этапы подготовки:

1. Создание инициативной группы по подготовке аналитической информации к педагогическому совету.

2. Подготовка библиографического обзора по теме педагогического совета.

3. Выборочное анкетирование учащихся, педагогов, родителей на тему «Ваше представление о выпускнике сегодняшней гимназии».

Интервьюирование представителей учредителя и членов КПК.

4. Составление аналитической информации по результатам анкетирования, опросов.

Ход педагогического совета

Выступление представителей профкома с поздравлением.

Слово директора. Приветствие педколлектива.

Психологический тренинг «Мы вместе».

Вводная часть. Краткое выступление ведущего педагогического совета. Быстро меняющийся мир меняет и представления о том, каким должен быть человек в этом мире, с чем он должен выйти из благополучного дома гимназии в большую жизнь. Эти представления формируются исходя из интересов общества, государства, семьи и отдельной личности. В связи с тем, что наше образовательное учреждение выходит на новый виток развития, возникает необходимость коллективного мыслетворчества по определению идеализированного портрета выпускника сегодняшней гимназии, а также мы должны продумать, какие педагогические средства помогут нам преодолеть несоответствие между идеализированным и реальным портретами выпускника.

На протяжении 5 лет наш педколлектив работал над темой: «Личностно-ориентированная направленность развития гимназии на основе современных технологий и педагогического сотрудничества». И сегодня, думая над образом будущей гимназии, мы не можем оставить без внимания то, что уже сделано в области личностно-ориентированного образования в нашем ОУ.

Выступления руководителей МК.

ИМИТАЦИОННАЯ ИГРА.

Первый этап.

Участники делятся на 3-4 группы, каждая из которых включает в себя разнородные составы участников (учитель, представитель социума, государственный служащий, родители, ученик). Участникам предлагается за регламентированное время выслушать мнения сторон, найти компромисс и предложить их видение модели выпускника гимназии.

Второй этап.

Группам предлагается соотнести идеальный портрет с реальным, выявить несоответствия и предложить педагогические средства, которые обеспечат их преодоление. По итогам обсуждения заполняется сравнительный лист, который обобщает мнения участников.

идеальный портрет

выпускника

гимназии

реальный портрет

выпускника

гимназии

в чём несоответствие портретов

педагогические средства для преодоления разрыва между идеалом и реальным образом

(развивающие пед. технологии в ОП, ситуативные, проблемные игры, исследования, проекты, учебные исследования, социально значимые учебные ситуации и др.)




Третий этап.

Групповая дискуссия, выступления представителей групп, выработка коллективного мнения участников по поводу адекватных выявленным несоответствиям педагогических средств.

Заключительная часть.

Обсуждение и утверждение решения педагогического совета:

1. Рассматривать процесс обучения гимназистов как важнейший этап подготовки к вхождению в социум. Ориентировать этот процесс на формирование самообразовательных умений, коммуникативной культуры, представлений о многообразии мира профессий и собственных возможностей в отношении той или иной профессии, представлений о ценности здоровья, института семьи.

2. Инициативной группе определить критерии и показатели эффективности работы педколлектива в отношении перечисленных позиций, использовать их при анализе и оценке работы педколлектива гимназии.





ПРИЛОЖЕНИЕ № 1


Личность - это психическая, духовная сущность человека, проявляющаяся в разнообразных обобщённых системах качеств как:

  • Совокупность социально значимых свойств человека;

  • Системы отношений к миру и с миром, к себе и с самим собой;

  • Система деятельности, осуществляемых социальных ролей, совокупность поведенческих актов;

  • Осознание окружающего мира и себя в нём;

  • Система потребностей;

  • Совокупность способностей, творческих возможностей;

  • Совокупность реакций на внешние воздействия и т.д.

Модель структуры качеств личности по И.П. Иванову



ЗУН - сфера знаний, умений, навыков

Педагогический совет «Меняющийся мир и модель выпускника гимназии»СУД - способы умственных действий

СУМ - самоуправляющий механизм личности

СЭН - сфера эстетических и нравственных качеств

СДП - сфера действенно-практических качеств

СТВ - сфера творческих качеств

СФР - сфера физического развития



Модель ключевых компетентностей личности

(компетентностная модель)

Ключевые суперкомпетентности: работа с числом, коммуникации, информационные технологии, самообучение, саморазвитие, работа в команде, решение проблем, быть человеком.

По видам деятельности: трудовая, учебная, игровая, коммуникативная (общения). По объекту деятельности: профессиональная, предметная (специализация), профильная.

По сферам общественной жизни: бытовая, гражданско-общественная, в искусстве, культурно-досуговая, в физкультуре и спорте, в образовании, в медицине, в политике.

В отраслях общественного знания (науки): в математике, в физике, в гуманитарных науках, в обществоведении, в биологии.

В отраслях общественного производства: в области энергетики, транспорта, связи, обороны, в сельском хозяйстве.

По составляющим психологической сферы: когнитивная, операционально-технологическая, мотивационная, этическая, социальная, поведенческая.

В области способностей: в физической культуре, в умственной сфере, общеучебные, практические, исполнительские, творческие, художественные, технические, педагогические, психологические, социальные.

В областях по ступеням социального развития и статуса: готовности к школе, компетентности выпускника школы, молодого специалиста, специалиста-стажёра, руководителя.

Ключевые суперкомпетентности для школьной образовательной практики:

  • Математическая (умение работать с числом, числовой информацией)

  • Коммуникативная (языковая) компетентность (умение вступать в коммуникацию с целью быть понятым, владение умениями общения)

  • Информационная компетентность (владение информационными технологиями, умение работать со всеми видами информации)

  • Автономизационная (умения саморазвития и самопрезентации, способность к самоопределению, самообразованию, конкурентоспособность)

  • Социальная компетентность (умение жить и работать с другими людбми, близкими, в трудовом коллективе, команде)

  • Продуктивная компетентность (умение работать и зарабатывать, способность к созданию собственного продукта, умение принимать решения и нести ответственность за них)

  • Нравственная компетентность (готовность, способность и потребность жить по общечеловеческим нравственным законам)

То, что мы знаем, - ограниченно, а то, что мы не знаем, - бесконечно.(П. Лаплас)

Ребёнок не кувшин, который надо наполнить, а лампада, которую следует зажечь. (Средневековые гуманисты).

Если человек не умеет управлять собой, им начинают управлять другие. (Х. Алиев)

Обучая левое полушарие, вы обучаете только левое полушарие. Обучая правое полушарие, вы обучаете весь мозг (И. Соньер)













ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

идеальный портрет

выпускника

гимназии

реальный портрет

выпускника

гимназии

в чём несоответствие

портретов

педагогические средства для преодоления разрыва между идеалом и реальным образом

(развивающие пед. технологии в ОП, ситуативные, проблемные игры, исследования, проекты, учебные исследования, социально значимые учебные ситуации и др.)










по объекту деятельности, профессиональная, преая.знологии, самообучение, саморазвитие,


© 2010-2022