- Преподавателю
- Директору, завучу
- Тема: «Валидация с точки зрения обучения в течение всей жизни»
Тема: «Валидация с точки зрения обучения в течение всей жизни»
Раздел | Завучу |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Ивилян И.А. |
Дата | 21.10.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Тема: «Валидация с точки зрения обучения в течение всей жизни»
СПб ГБ ПОУ «Колледж «ПетроСтройСервис» (ранее СПб ГБОУ СИПЛ №50) с 2011 года участвует в работе Финско - российского проекта «ВАЛО: вклад в развитие современной системы квалификаций, 2011-2014». Проблема обеспечения текущих и перспективных потребностей экономики профессиональными кадрами, модернизация системы непрерывного образования одинаково актуальна сегодня как для сферы образования, так и для сферы труда. В Финляндии накоплен значительный опыт создания системы, основанной на результатах оценки обучения, которая является прочной основой для национальной квалификационной структуры. Подтверждение и признание обучения осуществляется в Финляндии в ходе экзаменов и демонстрационных испытаний.
Проект «ВАЛО: вклад в развитие современной системы квалификаций, 2011-2014» нацелен на поддержку процессов модернизации системы квалификаций и развитие непрерывного профессионального образования в России в соответствии с последними европейскими тенденциями в системе профессионального образования и подготовки кадров.
Задача проекта - разработать модель оценки и признания квалификаций, полученных в результате формального, неформального и информального обучения.
Применительно к системам качества, согласно стандартам
ISO серии 9000: под валидацией подразумевают документальное утверждение и серию мероприятий по аттестации процесса.
Для любого изделия или услуги важно понятие «качество». В проверке и подтверждении этой характеристики и заключается смысл валидации.
И так, валидация - это процедура дающая высокую степень уверенности в том, что конкретный процесс, метод или система будет последовательно приводить к результатам, отвечающим заранее установленным критериям.
Национальные факторы, сообщающие введению системы валидации неформального и спонтанного обучения:
-
Факторы системы образования - упрощение доступа к формальной системе образования и повышение её эффективности.
-
Экономические факторы - потребности экономики знаний отражаются на работе предприятий.
-
Социальные факторы - предоставление возможностей социально не защищенным людям и лицам с ограниченными возможностями. Валидация может способствовать интеграции в рынок труда и общества людей с ограниченными возможностями.
-
Демографические факторы - старение население и растущая миграция.
-
Технологические факторы - развитие новых технологий повышает потребности в технических умениях и компетенциях, полученных с помощью неформального и спонтанного обучения.
-
Возросший уровень осведомленности - принятие валидации заинтересованными сторонами.
До сих пор учитывалась лишь формальное образование, а остальным категориям (неформальное и информальное образование) практически не уделялось внимания.
Валидация и оценка предшествующего обучения является одной из ключевых тем европейской образовательной политики. Её роль неуклонно возрастает как в сфере образования, так и в сфере труда. Квалификационная и компетентная рабочая сила - важный фактор экономического роста Европы. Российский бизнес сталкивается с проблемами найма квалифицированной рабочей силы, особенно в строительном секторе. Для взрослого населения получение компетенции часто означает обучение с отрывом от работы или учёбу на курсах повышения квалификации. В то же время полезное обучение происходит на рабочих местах. Производственные компании и взрослое население выигрывают, если будут происходить признание уже существующих умений и компетенции, а повышение квалификации будет организовано на рабочем месте или в образовательном учреждении. Для обеспечения качества образования и квалификации на рынке труда необходимо создать прозрачную систему валидации.
1.Какие преимущества можно получить от процесса валидации и почему?
-
Индивидуальный соискатель и расширение его возможностей
-
Визуализация знаний, умений и компетенций.
-
Разработка индивидуального образовательного маршрута.
-
Повышение возможностей трудоустройства, сохранение работы и улучшение карьерного роста.
-
Признание неформального и спонтанного обучения.
-
Содействие более быстрому и гибкому пути получения квалификации в отличие от пути через традиционное обучение.
Проводились обучающие семинары по разработке индивидуальных образовательных маршрутов учебных дисциплин и профессиональных модулей. В результате учащиеся совместно с преподавателями составляли свой образовательный маршрут. Разработанные индивидуальные образовательные маршруты, согласно способностям и возможностям учащихся оказались эффективными при изучении тем учебных дисциплин, профессиональных модулей и учебной практики.
2. Кто получает преимущества?
-
Компании и бизнес сообщества.
-
Валидация способствует максимальному увеличению компетентностного потенциала работников (повышение квалификации, непрерывное обучение)
-
Создание с помощью валидации внутренней специфической для данной компании системы обучения или путей развития персонала.
-
Приверженность работников к развитию бизнеса.
-
Если целью валидации не является формальное признание, то компания может определить свои собственные результаты обучения (стандарты).
-
Валидация позволяет персоналу получить формальную квалификацию быстрее, чем с помощью традиционного образования.
На производственных предприятиях, в рамках Ресурсного Центра, где учащиеся проходят производственную практику проводятся беседы о валидации, о ее международном значении. Компании заинтересовались и ставят вопрос о необходимости разработки системы независимой оценки результатов обучения, методики и механизмов регулярного подтверждения работающими специалистами своей квалификации.
3.Различие между валидацией и аккредитацией.
-
Процесс валидации сосредоточен на идентификации и признании компетенции, приобретённых в повседневной жизни, на работе, во время занятий любимым делом и т.д.
-
Аккредитация относится к признанию предшествующего формального образования (полученного в образовательном учреждении).
-
В процессе валидации используются различные свидетельства и доказательства наличия компетенции. Обычно это демонстрация практических умений.
-
Валидация - признание всей палитры компетенций и знаний независимо от времени и места их приобретения.
Валидация используется не только в образовании, она имеет широкие
возможности, должна оказывать поддержку обучению в течение
всей жизни, во всех различных контекстах обучения. Идеальная ситуация
в обществе, если после каждого переходного этапа в жизни человека
возможно осуществление процесса валидации.
28.02.2014г.
Директор колледжа - И. А. Ивилян