План занятия производственного обучения: Сварка деталей угловым многопроходным швом в нижнем положении

План занятия производственного обучения: Сварка деталей угловым многопроходным швом в нижнем положении УП.02.01. Оборудование, техника и технология электросварки. по профессии 150709.02  Сварщик (электросварочные и газосварочные работы). Цели занятия: Образовательные: Формирование и усвоение приемов  сварки деталей угловым многопроходным швом в нижнем положении. Формирование у обучающихся профессиональных навыков при выполнении сварки.  Развивающие:   Развитие навыков самостоятельной работы, ...
Раздел Завучу
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

бюджетное образовательное учреждение Омской области

начального профессионального образования

«Профессиональное училище № 65».









План занятия производственного обучения:

Сварка деталей угловым многопроходным швом в нижнем положении

УП.02.01. Оборудование, техника и технология электросварки.

по профессии 150709.02 Сварщик (электросварочные и газосварочные

работы)











Составил: Баранов Владимир Ильич мастер производственного обучения











Седельниково, Омская область, 2013

Министерство образования Омской области БОУ НПО ПУ № 65

План занятия П/О

Группы 12 Профессия Сварщик Мастер Баранов В.И.

УП.02.01. Оборудование, техника и технология электросварки.

Тема занятия: Сварка деталей угловым многопроходным швом в нижнем положении

Тип занятия: Урок формирования и совершенствования трудовых умений и навыков.

Вид занятия: Комбинированное.

Цели занятия:

Образовательные:

Формирование и усвоение приемов сварки деталей угловым многопроходным швом в нижнем положении.

Формирование у обучающихся профессиональных навыков при выполнении сварки.

Развивающие:

Развитие навыков самостоятельной работы, внимания, координации движений;

Воспитательные:

Воспитание у обучающихся аккуратности, трудолюбия, бережного отношения к сварочному оборудованию и инструментам.

Пробуждение эмоционального интереса к выполнению работ.

Дидактические задачи:

Закрепить полученные знания, приемы, умения и навыки по выполнению сварки деталей угловым многопроходным швом в нижнем положении.

В ходе занятия у обучающихся формируются

Профессиональные компетенции:

ПК 2.1. Выполнять ручную дуговую и плазменную сварку средней сложности и сложных деталей аппаратов, узлов, конструкций и трубопроводов из конструкционных и углеродистых сталей, чугуна, цветных металлов и сплавов;

ПК 2.6. Обеспечивать безопасное выполнение сварочных работ на рабочем месте в соответствии с санитарно-техническими требованиями и требованиями охраны труда.

Общие компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности.


Сварочная мастерская:

Оборудование мастерской и рабочих мест:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место мастера производственного обучения;

- комплект учебно-наглядных пособий по сварке;

- сварочные посты для РДС;

- сварочные посты для резки;

- комплект рабочих инструментов;

- измерительный инструмент;

Литература:

- Овчинников В.В. Оборудование, техника и технология сварки и резки металлов: - М.: КНОРУС, 2010.

- Пакет учебных элементов по профессии «Электросварщик ручной дуговой сварки» [В 4-х ч. Под общ. ред. С.А. Кайновой]. - М.: Изд. Дом «Новый учебник», 2004.

Ход занятия

I. Организационная часть 5 мин.

  1. Контроль посещаемости и готовности к занятию.

  2. Объяснение хода и последовательности проведения занятия.

  3. Распределение по рабочим местам.

II. Вводный инструктаж 55 мин.

  1. Сообщить тему программы и тему занятия, назвать ее учебное значение.

  2. Объяснить новый материал:

  • Рассказать о значении данной работы для освоения профессии;

  • Показать готовые образцы, эталонные изделия;

  • Показать приемы работы; предупредить о возможных ошибках при выполнении работы. Обратить внимание на приемы самоконтроля, рассказать и показать способы контроля в данном случае;

  • Разобрать вопросы рациональной организации рабочего места;

  • Провести инструктаж по правилам техники безопасности, обратить внимание обучающихся на опасные зоны, требующие особой собранности при работе;

  • Предложить обучающимся Репину А. и Бойкову Н. повторить рабочие приемы по выполнению сварки углового шва в нижнем положении перед группой; убедиться в понимании;

  • Сообщить обучающимся критерии оценок.

III. Самостоятельная работа обучающихся 4 часа 45 мин.

Текущий инструктаж - целевые обходы рабочих мест обучающихся:

  • Первый обход: проверить содержание рабочих мест, их организацию. Особое внимание обратить на обучающихся Морланг В. и Ситникова Ю.

  • Второй обход: обратить внимание на правильность выполнения приемов работы по сварке углового многопроходного шва в нижнем положении;

  • Третий обход: проверить правильность соблюдения технологической последовательности сварки угловым многопроходным швом в нижнем положении. Обратить внимание на соответствие режимов сварки;

  • Четвертый обход: проверить правильность ведения самоконтроля; соблюдение технических условий работы;

  • Пятый обход: провести приемку и оценку выполненных работ.

IV. Заключительный инструктаж 15 мин.

  1. Подвести итоги занятия.

  2. Указать на допущенные ошибки и разобрать причины, их вызывающие.

  3. Сообщить и прокомментировать оценку обучающимся за работу.

  4. Задать домашнее задание, объяснив его важность для усовершенствования навыков работы.


© 2010-2022