- Преподавателю
- Директору, завучу
- План работы школьного методобъединения общественно-гуманитарного цикла
План работы школьного методобъединения общественно-гуманитарного цикла
Раздел | Завучу |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Дениченко Г.В. |
Дата | 10.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Общеобразовательная школа І-ІІІ ступеней
село Великая Шишовка
управления образования администрации
города Шахтерска
УТВЕРЖДАЮ:
Заместитель директора по УВР
________Е.А.Кадацкая
«____»________2015г.
ПЛАН РАБОТЫ
школьного методического
объединения учителей
общественно-гуманитарного цикла
на 2015-2016 учебный год
Обсуждено на заседании учителей
общественно-гуманитарного цикла
09 октября 2015 года
Руководитель ЦМК
Дениченко Г.В.
Методическая тема:
Основные направления деятельности ШМО учителей общественно-гуманитарного цикла
-
Анализ результатов образовательной деятельности за 2014-2015 учебный год.
-
Осмысление основ образовательных технологий в условиях модернизации образования и введения РГОС.
-
Изучение нормативной и методической документации по вопросам внедрения РГОС.
-
Использование учителями МО ИКТ, исследовательских, здоровьесберегающих, проблемных методов обучения, применяя активные формы работы.
-
На всех уроках общественно-гуманитарного цикла обращать особое внимание на чистоту русского языка, бороться со сленгами, повышать грамотность, технику чтения и осмысления, умение работать с учебным материалом и повышать словарный запас учащихся.
-
Совершенствовать преподавание предметов общественно-гуманитарного цикла, используя различные методы контроля, межпредметные связи и преемственность в обучении и воспитании при переходе учащихся из 1 во 2 ступень для детального изучения личности ребенка и широкого применения результатов этой работы с целью повышения личностной ориентации.
-
Повышать результативность работы в ходе заседаний МО, участия в конкурсах, олимпиадах и т.п., оказывать методическую помощь и передачу опыта работы учителей.
-
Во внеклассной и учебной работе сосредоточить внимание на повышение духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания.
Руководитель ШМО Г.В.Дениченко
Цель :
Обеспечение методических условий для эффективного введения Республиканских государственных стандартов в основной и средней школе, подготовка учителей к работе по стандартам нового поколения.
ЗАДАЧИ:
1. Изучение нормативно-правовой, методической базы по введению РГОС.
2. Повышение уровня профессиональной подготовки учителя через систему семинаров, вебинаров, курсов повышения квалификации, обмен опытом, самообразование.
3. Содействие раскрытию творческого потенциала учащихся через уроки и внеклассную работу на основе новых образовательных технологий.
4. Организация системной подготовки к ГИА по русскому языку, литературе, обществознанию, истории.
Руководитель ШМО Г.В.Дениченко
Качественный состав учителей
№ п/п
ФИО учителя
Образование
Год рождения
Педагогический стаж
Курсы
Аттестация
Категория, звание
Награды
Внеклассная работа
Проблема, над которой работает
1.
Дениченко Галина
Викторовна
Высшее , Донецкий национальный университет
06.04.1977
19
2012
2013
Специалист «первой квалифика-ционной категории
«Применение новых образовательных технологий и формирование языковой компетентности учащихся на уроках украинского языка и литературы»
2.
Селезнев Павел Владимирович
Высшее, Донецкий государственный университет
04.02.1967
12
2012
Специалист «второй квалификационной категории»
Внедрение современных методов в изучение проблемных вопросов на уроках истории и права в рамках внедрения РГОС
3.
Клименко Екатерина Андреевна
Средне-специальное, Шахтерское педучилище,
30.07.1996
1
-
-
-
Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях внедрения РГОС на уроках русского языка
4.
Фесенко Екатерина Анатольевна
Высшее, Горловский институт иностранных языков Государственного высшего педагогического университета «Донбасский государственный педагогический университет
11.06.1991
0
-
-
-
Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях внедрения РГОС на уроках английского языка
5.
Федорченко Оксана Леонидовна
Высшее, Славянский государственный педагогический университет
26.06.1988
4
2015
-
специалист
Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях внедрения РГОС на уроках литературы с целью улучшения качества знаний обучающихся.
ТЕМАТИКА ЗАСЕДАНИЙ
МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ
Время проведения
Содержание работы
Ответственный
Октябрь
Тема «Организация работы. Предметы общественно-гуманитарного цикла в структуре общего образования в соответствии с РГОС».
1) обсуждение плана работы ШМО на 2015-2016 учебный год
2) анализ результатов итоговой аттестации;
3) организация работы с обучающимися, мотивированными на
обучение (олимпиады, конкурсы, интеллектуальные марафоны)- одно из основных требований РГОС;
4) разработка дорожной карты по переходу на РГОС.
Дениченко Г.В., учителя-предметники
Работа между заседаниями ШМО:
Продолжение работы по самообразованию, по оформлению своего портфолио, обогащению учебных кабинетов авторскими презентациями. Изучение методической литературы, информационных статей, документов по РГОС.
Ноябрь
Тема «РГОС в контексте государственной образовательной политики в сфере образования».
1) организация индивидуальной работы с обучающимися, имеющими неудовлетворительные отметки по предметам общественно-гуманитарного цикла;
2) подготовка к муниципальному этапу олимпиады предметов общественно- гуманитарного цикла;
3) обсуждение итогов школьного этапа Республиканской олимпиады;
4) анализ структуры и содержания РГОС;
5) осмысление требований РГОС к результатам освоения основной образовательной программы по предмету;
6) преемственность и анализ особенностей образования в начальной и основной школе в контексте РГОС;
7) критерии оценивания по предметам гуманитарного цикла при введении РГОС;
8) изучение демоверсий, спецификации, кодификаторов, инструктивных писем по русскому языку, литературе, истории, обществознанию, украинскому языку и литературе, английскому языку.
9) изучение технологии проведения ГИА в новой форме и форме ЕГЭ
Дениченко Г.В., учителя -предметники
Январь
Тема «Программа развития УУД на ступени основного общего образования»
1) итоги районных олимпиад;
2) анализ контрольных работ за 1 полугодие;
3) учебно-исследовательская и проектная деятельность как одно из важнейших средств повышения мотивации и эффективности учебной деятельности;
4) анализ успеваемости учащихся в I полугодии
5) мониторинг результатов освоения ООП: промежуточная и входная диагностика УУД
6) изучение методических материалов на сайтах МОН, ДРИДПО и др.
Дениченко Г.В., учителя -предметники
Март
Тема «Современный урок на основе системно-деятельностного подхода (в условиях внедрения РГОС)».
1) урок как форма организации учебно-воспитательного процесса в школе :
ключевые позиции современного урока;
отличие современного урока от традиционного;
структура педагогического процесса на уроке;
деятельность учителя при разработке и проведении урока;
деятельность учащихся на уроке;
учебные задачи и условия, позволяющие создать для ребенка проблемную ситуацию;
основные подходы к анализу урока;
2) Практическое внедрение электронных и цифровых образовательных ресурсов в учебный процесс.
3) Разработка и проведение урока с помощью технологий и ресурсов Интернета.
4) Анализ взаимопосещаемых уроков;
Дениченко Г.В.,, учителя- предметники
Апрель
Тема «Организация эффективной подготовки к ГИА на уроках».
1) виды контроля знаний учащихся, совершенствование форм и методов контроля ЗУН. Тестовая форма контроля на уроках русского языка, обществознания;
2) отчёты по самообразованию и внеклассной работе;
3)анализ работы МО за прошедший год. Предварительное планирование на новый учебный год.
Организационно - методическая деятельность
Информативная деятельность:
-
Формирование банка данных педагогической информации
( методические материалы, разработки, сценарии по внеклассной работе. Олимпиады и другой материал, с которым учителя выступают на МО и других мероприятиях).
-
Формирование базы одаренных детей.
Аналитическая деятельность:
-
Анализ использования учебного оборудования.
-
Анализ состояния и результативности деятельности МО.
-
Самоанализ педагогической деятельности.
Инструктивно-методическая деятельность:
-
Обсуждение методических рекомендаций по ведению школьной документации.
-
Проверка документации о наличии и ведение тетрадей, классных журналов.
Развитие и укрепление материальной базы, использование кабинетной системы
-
Учет, хранение и пополнение учебно-наглядных пособий в кабинетах.
-
Систематизация учебно-наглядных материалов (карты, схемы, таблицы, альбомы, выставки, подготовка внеклассных мероприятий и оформление кабинета).
-
Состояние оформления в кабинете (стенды, выставки, сменность материала).
-
Наличие инструкций по ТБ и противопожарной безопасности.