План работы школьного методобъединения общественно-гуманитарного цикла

Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План работы школьного методобъединения общественно-гуманитарного цикла

Общеобразовательная школа І-ІІІ ступеней

село Великая Шишовка

управления образования администрации

города Шахтерска


УТВЕРЖДАЮ:

Заместитель директора по УВР

________Е.А.Кадацкая

«____»________2015г.









ПЛАН РАБОТЫ

школьного методического

объединения учителей

общественно-гуманитарного цикла

на 2015-2016 учебный год



Обсуждено на заседании учителей
общественно-гуманитарного цикла

09 октября 2015 года



Руководитель ЦМК

Дениченко Г.В.



Методическая тема:














Основные направления деятельности ШМО учителей общественно-гуманитарного цикла

  1. Анализ результатов образовательной деятельности за 2014-2015 учебный год.

  2. Осмысление основ образовательных технологий в условиях модернизации образования и введения РГОС.

  3. ​ Изучение нормативной и методической документации по вопросам внедрения РГОС.

  4. Использование учителями МО ИКТ, исследовательских, здоровьесберегающих, проблемных методов обучения, применяя активные формы работы.

  5. На всех уроках общественно-гуманитарного цикла обращать особое внимание на чистоту русского языка, бороться со сленгами, повышать грамотность, технику чтения и осмысления, умение работать с учебным материалом и повышать словарный запас учащихся.

  6. Совершенствовать преподавание предметов общественно-гуманитарного цикла, используя различные методы контроля, межпредметные связи и преемственность в обучении и воспитании при переходе учащихся из 1 во 2 ступень для детального изучения личности ребенка и широкого применения результатов этой работы с целью повышения личностной ориентации.

  7. Повышать результативность работы в ходе заседаний МО, участия в конкурсах, олимпиадах и т.п., оказывать методическую помощь и передачу опыта работы учителей.

  8. Во внеклассной и учебной работе сосредоточить внимание на повышение духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания.

Руководитель ШМО Г.В.Дениченко







Цель :

Обеспечение методических условий для эффективного введения Республиканских государственных стандартов в основной и средней школе, подготовка учителей к работе по стандартам нового поколения.



ЗАДАЧИ:

1. Изучение нормативно-правовой, методической базы по введению РГОС.

2. Повышение уровня профессиональной подготовки учителя через систему семинаров, вебинаров, курсов повышения квалификации, обмен опытом, самообразование.

3. Содействие раскрытию творческого потенциала учащихся через уроки и внеклассную работу на основе новых образовательных технологий.

4. Организация системной подготовки к ГИА по русскому языку, литературе, обществознанию, истории.

Руководитель ШМО Г.В.Дениченко




Качественный состав учителей

№ п/п

ФИО учителя

Образование

Год рождения

Педагогический стаж

Курсы

Аттестация

Категория, звание

Награды

Внеклассная работа

Проблема, над которой работает

1.

Дениченко Галина

Викторовна

Высшее , Донецкий национальный университет

06.04.1977

19

2012

2013

Специалист «первой квалифика-ционной категории



«Применение новых образовательных технологий и формирование языковой компетентности учащихся на уроках украинского языка и литературы»

2.

Селезнев Павел Владимирович

Высшее, Донецкий государственный университет

04.02.1967

12


2012

Специалист «второй квалификационной категории»


Внедрение современных методов в изучение проблемных вопросов на уроках истории и права в рамках внедрения РГОС

3.

Клименко Екатерина Андреевна

Средне-специальное, Шахтерское педучилище,

30.07.1996

1

-

-

-


Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях внедрения РГОС на уроках русского языка

4.

Фесенко Екатерина Анатольевна

Высшее, Горловский институт иностранных языков Государственного высшего педагогического университета «Донбасский государственный педагогический университет

11.06.1991

0

-

-

-


Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях внедрения РГОС на уроках английского языка

5.

Федорченко Оксана Леонидовна

Высшее, Славянский государственный педагогический университет

26.06.1988

4

2015

-

специалист


Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях внедрения РГОС на уроках литературы с целью улучшения качества знаний обучающихся.


ТЕМАТИКА ЗАСЕДАНИЙ

МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ

Время проведения

Содержание работы

Ответственный

Октябрь

Тема «Организация работы. Предметы общественно-гуманитарного цикла в структуре общего образования в соответствии с РГОС».

1) обсуждение плана работы ШМО на 2015-2016 учебный год

2) анализ результатов итоговой аттестации;

3) организация работы с обучающимися, мотивированными на

обучение (олимпиады, конкурсы, интеллектуальные марафоны)- одно из основных требований РГОС;

4) разработка дорожной карты по переходу на РГОС.



Дениченко Г.В., учителя-предметники


Работа между заседаниями ШМО:

Продолжение работы по самообразованию, по оформлению своего портфолио, обогащению учебных кабинетов авторскими презентациями. Изучение методической литературы, информационных статей, документов по РГОС.


Ноябрь

Тема «РГОС в контексте государственной образовательной политики в сфере образования».

1) организация индивидуальной работы с обучающимися, имеющими неудовлетворительные отметки по предметам общественно-гуманитарного цикла;

2) подготовка к муниципальному этапу олимпиады предметов общественно- гуманитарного цикла;

3) обсуждение итогов школьного этапа Республиканской олимпиады;

4) анализ структуры и содержания РГОС;

5) осмысление требований РГОС к результатам освоения основной образовательной программы по предмету;

6) преемственность и анализ особенностей образования в начальной и основной школе в контексте РГОС;

7) критерии оценивания по предметам гуманитарного цикла при введении РГОС;

8) изучение демоверсий, спецификации, кодификаторов, инструктивных писем по русскому языку, литературе, истории, обществознанию, украинскому языку и литературе, английскому языку.

9) изучение технологии проведения ГИА в новой форме и форме ЕГЭ



Дениченко Г.В., учителя -предметники

Январь

Тема «Программа развития УУД на ступени основного общего образования»

1) итоги районных олимпиад;

2) анализ контрольных работ за 1 полугодие;

3) учебно-исследовательская и проектная деятельность как одно из важнейших средств повышения мотивации и эффективности учебной деятельности;

4) анализ успеваемости учащихся в I полугодии

5) мониторинг результатов освоения ООП: промежуточная и входная диагностика УУД

6) изучение методических материалов на сайтах МОН, ДРИДПО и др.

Дениченко Г.В., учителя -предметники

Март

Тема «Современный урок на основе системно-деятельностного подхода (в условиях внедрения РГОС)».

1) урок как форма организации учебно-воспитательного процесса в школе :

 ключевые позиции современного урока;

 отличие современного урока от традиционного;

 структура педагогического процесса на уроке;

 деятельность учителя при разработке и проведении урока;

 деятельность учащихся на уроке;

 учебные задачи и условия, позволяющие создать для ребенка проблемную ситуацию;

 основные подходы к анализу урока;

2) Практическое внедрение электронных и цифровых образовательных ресурсов в учебный процесс.

3) Разработка и проведение урока с помощью технологий и ресурсов Интернета.

4) Анализ взаимопосещаемых уроков;

Дениченко Г.В.,, учителя- предметники

Апрель

Тема «Организация эффективной подготовки к ГИА на уроках».

1) виды контроля знаний учащихся, совершенствование форм и методов контроля ЗУН. Тестовая форма контроля на уроках русского языка, обществознания;

2) отчёты по самообразованию и внеклассной работе;

3)анализ работы МО за прошедший год. Предварительное планирование на новый учебный год.




















Организационно - методическая деятельность

Информативная деятельность:

  1. Формирование банка данных педагогической информации

( методические материалы, разработки, сценарии по внеклассной работе. Олимпиады и другой материал, с которым учителя выступают на МО и других мероприятиях).

  1. Формирование базы одаренных детей.

Аналитическая деятельность:


  1. Анализ использования учебного оборудования.

  2. Анализ состояния и результативности деятельности МО.

  3. Самоанализ педагогической деятельности.

Инструктивно-методическая деятельность:


  1. Обсуждение методических рекомендаций по ведению школьной документации.

  2. Проверка документации о наличии и ведение тетрадей, классных журналов.

Развитие и укрепление материальной базы, использование кабинетной системы


  1. Учет, хранение и пополнение учебно-наглядных пособий в кабинетах.

  2. Систематизация учебно-наглядных материалов (карты, схемы, таблицы, альбомы, выставки, подготовка внеклассных мероприятий и оформление кабинета).

  3. Состояние оформления в кабинете (стенды, выставки, сменность материала).

  4. Наличие инструкций по ТБ и противопожарной безопасности.

© 2010-2020