Профессиональные педагогические сетевые сообщества

В современных условиях  без новых информационных технологий уже невозможно представить нашу повседневную жизнь. И сегодня, как никогда ранее, важен переход на качественно новый уровень в подходах к использованию компьютерной техники и информационных технологий во всех областях деятельности ДОУ. Профессиональное сетевое сообщество – это формальная или неформальная группа профессионалов, работающих в одной предметной или проблемной профессиональной деятельности в сети. Участие в профессиональных ...
Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Профессиональные сетевые сообщества


В современных условиях без новых информационных технологий уже невозможно представить нашу повседневную жизнь. И сегодня, как никогда ранее, важен переход на качественно новый уровень в подходах к использованию компьютерной техники и информационных технологий во всех областях деятельности ДОУ.

Основой образовательной системы является информационно-образовательная среда. Интерактивное взаимодействие «человек - компьютер» становится основой современного образовательного процесса.

Что же мы подразумеваем под информационно-образовательной средой? Это:

  1. наличие системы средств «общения» с информацией;

  2. наличие системы для самостоятельной работы с информацией;

  3. наличие интенсивных связей между участниками образовательного процесса.


Основные термины

  • Сообщество (от лат.communus - общий, коллективный, корпоративный) - группа людей, делающих что-то сообща.

  • Интернет-сообщество - это множество людей, общающихся между собой при помощи сети Интернет.

  • Образовательное сообщество - группа людей обменивающаяся идеями.

  • Сетевое сообщество - это группа людей, поддерживающих общение и ведущих совместную деятельность при помощи компьютерных сетевых средств.

Профессиональное сетевое сообщество - это формальная или неформальная группа профессионалов, работающих в одной предметной или проблемной профессиональной деятельности в сети.

Участие в профессиональных сетевых объединениях позволяет педагогам живущих в разных уголках страны и за рубежом, общаться друг с другом, решать профессиональные вопросы и повышать свой профессиональный уровень.

На данный момент времени в городском сообществе сложилась ситуация, когда скорость изменений, связанных с внедрением ФГОС не позволяет педагогам осуществлять объективный анализ собственной деятельности, поиск оптимальных и эффективных способов и приемов педагогической практики.

И решить данную проблему может общение с коллегами. Отсюда логично напрашивается вопрос: «А когда это делать?» … Ведь для общения нужно встречаться, нужно время и т.д.

Целью деятельности сетевого педагогического сообщества является освоение актуального для российского образования и личностно значимого для каждого участника содержания, традиционных ценностей отечественной культуры; формирование ключевых компетентностей в процессе совместной деятельности образовательного характера.


Факторы, влияющие на формирование профессионального сетевого сообщества

Выделяются три основных фактора, создающих фундамент профессионального сетевого сообщества:

  1. Идея. Именно идея "обрастает" предложениями, рассуждениями на тему, совместными исследованиями и проектами. Во многом именно идея пользуется той или иной степенью доверия и притягивает к себе людей определенного мировоззрения, воспитания, культуры.

  2. Возможность общения. Высказывание своего мнения, диалоги с людьми, занимающимися одной и той же проблемой, обсуждение. Джон Дьюи в книге "Демократия и образование" показал, что общение имеет определяющее значение для формирования сообщества, любые виды человеческих сообществ содержат функцию обучения, существуют критерии, позволяющие определить меру педагогической ценности любого вида социализации, того или иного сообщества".

  3. Условия для развития идеи.

Новым посетителям и новым членам сообщества важна возможность принять личное участие в деятельности сообщества, интересна информация, которую пишут другие люди.

Наибольшее значение для формирования и существования сообщества имеют следующие характеристики:

  • Общие цели, интересы, и потребности.

  • Общие ресурсы, к которым члены сообщества имеют доступ.

  • Общий контекст и язык общения, в который погружены члены сообщества.

Итак, все рассмотренные вопросы мы попытались решить, создав сетевое сообщество «Дошкольное образование» на городском образовательном портале ТолВики. Именно в рамках сообщества можно реализовать виртуальное общение.

Конечно, здесь собрались профессионалы своего дела, но в ДОУ работают также и молодые специалисты, да и самым лучшим педагогам-практикам иногда нужна помощь. На сегодняшний момент у всех педагогов есть доступ в Интернет, поэтому все могут найти необходимую информацию, но прежде, чем ее найти приходится просмотреть немало сайтов и на это уходит много времени. Куда как лучше зайти на один ресурс и там уже выбрать нужную информацию. Это может быть и разработка занятий, и правовая база и опыт работы базовых ОУ и т.д.

Рассмотрим самые популярные сетевые педагогические сообщества

Сеть творческих учителей it-n.ru/
Сеть создана для педагогов, которые интересуются возможностями улучшения качества обучения с помощью применения информационных и коммуникационных технологий. Содержит разнообразные материалы и ресурсы, касающиеся использования ИКТ в учебном процессе, а также там можно пообщаться со своими коллегами.
Особенность в том, что все материалы проходят экспертизу - на портал ежедневно загружается около 200 материалов, и лишь около 15% из которых публикуется.
Изначально сеть ориентирована на совместное творчество преподавателей разных учебных предметов, использующих информационные технологии в своей работе.


Сетевое педагогическое сообщество «Открытый класс» openclass.ru
Проект направлен на обеспечение нового качества образования в России за счет создания социально-педагогических сообществ в сети Интернет, деятельность которых направлена на поддержку процессов информатизации школ, на профессиональное развитие педагогов в сфере ИКТ, на широкое распространение электронных образовательных ресурсов и внедрение методик использования, на модернизацию системы методической поддержки информатизации образования, дистанционное обучение и многое другое.


Интернет-педсовет pedsovet.org/
Пространство для общения учителей на расстоянии, одна из форм дистанционной деятельности и возможность повышения профессиональной квалификации. Является с одной стороны, сетевым образовательным сообществом, а с другой стороны - средством массовой информации, действующей информационно-коммуникативной площадкой, отражающей состояние современного образования.


Интернет государство учителей (ИнтерГУру) intergu.ru/
Проект Минобразования России, издательства "Просвещение". Основная цель проекта - создание сетевого сообщества творческих учителей. Открытая система самостоятельных сетевых проектов, связанных между собой игровой экономической схемой. Целями данного проекта являются: оказание поддержки профессиональной деятельности учителя; предоставление возможности самореализации и самоутверждения через совместную сетевую практическую деятельность; создание и поддержка новых образовательных инициатив.


Профессиональное сообщество педагогов Методисты.ру metodisty.ru/ -
Является частью информационно-образовательного портала RusEdu, созданного в 2004 году и предназначенного для удовлетворения потребностей педагогических работников в обмене информацией, общении и самореализации. В настоящее время портал насчитывает множество сайтов, объединенных одной тематикой - образование и обучение.


Letopisi.ru letopisi.ru
Коллективная образовательная энциклопедия, предусматривающая публикацию материалов и ведение сетевых проектов.

Википедия - свободная энциклопедия ru.wikipedia.org

Поиск по статьям свободной универсальной энциклопедии, написанным на русском языке. Избранные статьи, интересные факты, текущий день в истории, ссылки на тематические порталы и родственные проекты.

В настоящее время число педагогических сетевых сообществ стремительно растет Сетевые сообщества развиваются на уровне школы, региона, предметных областей, проблем. Каждый педагог может решать самостоятельно, какое сообщество выбрать для себя. Это дает ему возможность профессионального роста, начиная от простого наблюдателя жизненного процесса сетевого ресурса, до эксперта, а может и администратора собственного сообщества.


© 2010-2022