Критическое мышление как фактор активизации познавательной деятельности учащихся

Коучинг № Дата 16.10.2014 г. Время проведения Название занятия Критическое мышление как фактор активизации познавательной деятельности учащихся. Общие цели. Целью данного занятия является содействие активизации критического мышления посредством диалогического взаимодействия между коучем и коллегами. Определить сущность критического мышления и раскрыть роль критического мышления в активизации познавательной деятельности учащихся. Способствовать к формированию профессиональной компете...
Раздел Завучу
Класс 11 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КГУ «Суворовская средняя школа»














Тема: Критическое мышление как фактор активизации познавательной деятельности учащихся.




























Подготовила: Кочутова Г.А.


Коучинг №

Дата 16.10.2014 г.

Время проведения

Название занятия

Критическое мышление как фактор активизации познавательной деятельности учащихся.

Общие цели.

Целью данного занятия является содействие активизации критического мышления посредством диалогического взаимодействия между коучем и коллегами. Определить сущность критического мышления и раскрыть роль критического мышления в активизации познавательной деятельности учащихся. Способствовать к формированию профессиональной компетентности учителя по применению критического мышления на практике

Результат обучения

В конце коучинг-сессии учителя могут:

- осуществлять отбор наиболее приемлемых и эффективных для их предмета преподавания стратегий модуля «Обучение критическому мышлению»;

- приобретают навыки применения стратегий критического мышления на уроках;

- умеют определять принципы работы

Ключевые идеи

Критическое мышление предполагает: навык рефлексии над собственной мыслительной деятельностью, развитие навыков аналитической деятельности, умение работать с понятиями, суждениями, умозаключениями, вопросами, способность оценивать те же умения у других. Критическое мышление формируется как практическая логика в соответствии с таксономией Блума

Источники

Руководство учителя «Технологии развития критического мышления» стр. 184-194;

Материалы и оборудование

ИКТ ресурсы, презентации «Критическое мышление», «Интеллектуальные разминки», маркеры, стикеры, постеры, сундучок с конфетами, видео «Критическое мышление».

Ход занятия

Этапы проведения занятия

Время - 90 минут

Действия преподавателя и действия участников

Приветствие

8 минут

1.Приветствие коуча.

2. Формирование групп: каждому участнику предлагается достать из сундучка конфету, участники с одинаковыми конфетами объединяются в группы.

Погружение в тему

1 минута

Притча о старом индейце и волках. (презентация ИР слайд 1)

Кумулятивная беседа

4 минуты

Обсуждение по вопросам:

  • О чем данная притча?

  • В чем заключается главная идея притчи?

Коуч обращается к коллегам:

- когда вы слушали притчу, то преобладали эмоции, было задействовано слуховое и зрительное восприятие. А вот вопросы после притчи заставили рассуждать, т.е. привели к мыслительной деятельности.

Разминочное упражнение

«Ассоциация»

2 минут

На экран выводятся картинки на развитие мышления. (презентация ИР слайд 2-3). Участникам предлагается назвать свои ассоциации, связанные с данными картинками.

Рефлексия

4 минуты

Коуч обращается к участникам с вопросами

Оценивание результатов.

Показ презентации «Критическое мышление»

25 минут

Просмотр презентации КМ ( слайды №1-18)

Физминутка

1 минута

Участникам предлагается разминка под видео.

Индивидуальная работа

10 минут

(презентация КМ слайд 19).Участникам предлагается заполнить левую и правую колонку таблицы, приведя 3-4 аргумента «за» и «против» технологии развития критического мышления, обменяться мнениями со своими коллегами, используя их аргументы, сделать вывод (презентация КМ слайд 20)

Групповая работа

5 минут

Обсуждение полученных результатов индивидуальной работы и принятие общего решения.

Рефлексия

2 минуты

Оценивание результатов групповой работы

Групповая работа

25 минут

Каждой группе дается текст «Астана» и предлагается внимательно его изучить, выделить основные моменты и составить постеры согласно определенных стратегий: «Дерево», «Рыбья кость», «Кластер», «Логическая цепочка»

Презентация постеров

8 минут

Два участника от группы защищают постер группы

Рефлексия

6 минут

После защиты каждого постера тренер предлагает каждой группе задать по 2 вопроса выступающим.

Итоговая рефлексия

10 минут

Каждая группа составляет синквейн по теме коучинг-сессии «Критическое мышление как фактор активизации познавательной деятельности учащихся»

1ч. 50мин.



© 2010-2022