Положение о социально-психологической службе в школе

Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

УТВЕРЖДАЮ

Директор МКОУ «Гимназия №25»

______________ Е.И. Калинина

Приказ№ 22-Д от25.01.2016г.



ПОЛОЖЕНИЕ

о социально-психологической службе школы.

I. Общее положение.

1.1. Социально-психологическая служба - один из компонентов целостной системы учебно-воспитательного процесса гимназии.

1.2. Социально-психологическая служба является структурным подразделением Совета профилактики.

1.3. В своей деятельности социально-психологическая служба руководствуются:

  • Конвенцией о правах детей;

  • Конституцией РФ;

  • На основании Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

  • На основании Федерального Закона Российской Федерации от 24.06.1999 г., № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;

  • На основании "Семейного кодекса Российской Федерации" от 29.12.1995 N 223-ФЗ (ред. от 30.12.2015);

  • Федерального закона от 24.07.1998 N 124-ФЗ (ред. от 28.11.2015) "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";

  • Уставом образовательного учреждения;

  • настоящим Положением.

1.4. Социально-психологическая служба школы ориентирована на всех участников образовательного процесса, их психолого-педагогическую поддержку.

1.5. Социально-психологическая служба содействует созданию оптимальных социально-педагогических условий для развития личности несовершеннолетнего и его успешной социализации.

1.6. Сотрудники социально-психологической службы школы осуществляют свою деятельность, руководствуясь запросами родителей, учащихся, администрации, педагогов и настоящим Положением.

1.7. Сотрудники социально-психологической службы осуществляют свою деятельность в сотрудничестве с педагогическим коллективом, администрацией, родителями учащихся и медицинскими работниками.

2. Цели и задачи Социально-психологической службы.

2.1.Цель организации СПС - создание целостной системы, обеспечивающей полноценное социальное, психическое и личностное развитие детей и подростков в соответствии с индивидуальными возможностями и особенностями.

2.2. Основные задачи Социально-психологической службы:

1) неотложная психологическая помощь учащимся гимназии и их семьям;

2)консультативно-диагностическая, коррекционная, психопрофилактическая, реабилитационная помощь в условиях гимназии;

3) обеспечение психологической поддержки при выборе жизненного пути и профессиональной карьеры;

4) Содействие укреплению взаимопонимания и взаимодействия между субъектами воспитательного процесса;

5) Психолого-педагогическое просвещение с целью создания оптимальных условий для взаимопонимания в семье, в социуме;

6) полноценное психологическое и социальное развитие школьников, сохранение их психологического здоровья на каждом возрастном этапе, формирование у них способности к воспитанию и самовоспитанию.

3. Функции социально-психологической службы:

3.1. Диагностическая функция:

  • выявление общих и частных социально-психологических проблем, имеющих место в классах, в школе (наблюдение, анкетирование, собеседование);

  • изучение и диагностика индивидуальных особенностей обучающихся, групп обучающихся;

  • отслеживание и анализ динамики развития учащихся и классных коллективов.

3.2. Коррекционно-развивающая функция:

  • разработка и проведение программ развития потенциальных возможностей ученика;

  • выбор наиболее оптимальных форм обучения, коррекционного воздействия;

  • проектирование систем социально-психологических мероприятий по решению конкретных проблем.

3.3. Профилактическая функция:

  • разработка мероприятий по профилактике и предупреждению отклоняющего поведения у детей и подростков,

  • пропаганда здорового образа жизни,

  • просветительская работа с родителями учащихся и педагогами.

3.4. Консультативная функция:

  • ​консультации обучающихся (индивидуальные, групповые), педагогов, родителей по вопросам социального развития, социальная помощь обучающимся;

  • консультации обучающихся по вопросам профессионального самоопределения.

4. Обязанности и права сотрудников социально-психологической службы.

Сотрудники психологической службы обязаны:

4.1. Участвовать в работе гимназических методических семинаров, а также проводимых вышестоящими организациями психологических конференций и семинаров; постоянно повышать свой профессиональный уровень.

4.2. Отчитываться о ходе и результатах проводимой работы перед администрацией гимназии и другими курирующими организациями.

4.3. Рассматривать запросы и принимать решения строго в пределах своей профессиональной компетенции.

4.4. В решении всех вопросов исходить из интересов ребенка.

4.5. Работать в сотрудничестве с администрацией, педагогическим коллективом и родителями учащихся.

4.6. Соблюдать конфиденциальность информации, полученной в результате диагностической и консультативной работы, если ознакомление с ними не является необходимым для осуществления педагогического аспекта коррекционной работы.

4.7. Информировать участников педсоветов, психолого-педагогических консилиумов, администрацию школы о задачах, содержании и результатах проводимой работы в рамках, гарантирующих соблюдение п. 4.6. данного раздела Положения.

5. Сотрудники социально-психологической службы имеют право:

5.1. Принимать участие в педсоветах, психолого-педагогических консилиумов, заседаниях, кафедр и т.д.

5.2. Посещать уроки, внеклассные и внешкольные мероприятия, занятий ГПД с целью проведения наблюдений за поведением и деятельностью учащихся.

5.3. Знакомиться с необходимой для работы педагогической документацией.

5.4. Проводить в школе плановые групповые и индивидуальные социальные и психологические исследования и по заданию вышестоящих органов.

5.5. Выступать с обобщением опыта своей работы в научных и научно-популярных изданиях.

6. Организация работы социально-психологической службы.

6.1 В состав социально-психологической службы гимназии входят: педагог-психолог, педагог-организатор внеклассной воспитательной работы, заместители директора по УВР курирующие разные параллели.

6.2 Координацию деятельности службы осуществляет заместитель директора гимназии по воспитательной работе.

6.3. График работы педагога-психолога утверждает директор гимназии. При составлении графиков учитывается необходимость работы по повышению квалификации и самообразованию.

6.4. На время отсутствия педагога-психолога их обязанности могут быть переданы только лицам, обладающим необходимой квалификацией.

6.5. Вопросы оплаты труда, нагрузки, продолжительности отпуска, права иметь дополнительную учебную нагрузку, решаются в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.

© 2010-2022