• Преподавателю
  • Директору, завучу
  • Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации учащихся на уровне основного общего и среднего общего образования (ФК ГОС)

Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации учащихся на уровне основного общего и среднего общего образования (ФК ГОС)

Уважаемые коллеги! Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации учащихся на уровне основного общего и среднего общего образования   (ФКГОС) входит в перечень обязательных локальных актов, разрабатываемых образовательным учреждением (ст.30 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ).  Уважаемые коллеги! Хочется узнать Ваше мнение по поводу данного варианта Положения, возможно,  у В...
Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации учащихся на уровне основного общего и среднего общего образования

(ФК ГОС)

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации учащихся на уровне основного общего и среднего общего образования (ФК ГОС) (далее -Положение) разработано в соответствии с:

- Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 N 99-ФЗ, от 07.06.2013 N 120-ФЗ, от 02.07.2013 N 170-ФЗ, от 23.07.2013 N 203-ФЗ, от 25.11.2013 N 317-ФЗ, от 03.02.2014 N 11-ФЗ, от 03.02.2014 N 15-ФЗ, от 05.05.2014 N 84-ФЗ, от 27.05.2014 N 135-ФЗ, от 04.06.2014 N 148-ФЗ, от 28.06.2014 N 182-ФЗ, от 21.07.2014 N 216-ФЗ, от 21.07.2014 N 256-ФЗ, от 21.07.2014 N 262-ФЗ, от 31.12.2014 N 489-ФЗ, от 31.12.2014 N 500-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 04.06.2014 N 145-ФЗ),

- Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1015, в ред. приказа Минобрнауки РФ от 28 мая 2014 г. № 598,

- федеральным компонентом государственного стандарта общего образования (далее - ФК ГОС),

- Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 25 декабря 2013 г. N 1394, в ред. Приказов Минобрнауки России от 15.05.2014 N 528, от 30.07.2014 N 863, от 16.01.2015 N 10,

- Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 декабря 2013 года № 1400, в ред. Приказов Минобрнауки России от 08.04.2014 года № 291, от 15.05.2014 года № 529, от 05.08.2014 года № 293, от 16.01.2015 года № 9.

- Порядком заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании их дубликатов, утвержденным приказом Минобрнауки России от 14.02. 2014 года № 115, в ред. Приказов Минобрнауки России от 17.04.2014 N 329, от 28.05.2014 N 599,

- Уставом ____________ (далее - Школа).

- Основными общеобразовательными программами основного общего и среднего общего образования (ФК ГОС).

1.2. Настоящее Положение регулирует порядок осуществления текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации учащихся, устанавливает формы и периодичность их проведения, систему оценок.

1.3. Для целей настоящего Положения применяются следующие основные понятия:

1.3.1. Отметка - результат процесса оценивания, количественное выражение учебных достижений учащихся в цифрах и баллах.

1.3.2. Оценка учебных достижений - процесс по установлению степени соответствия реально достигнутых результатов планируемым целям. Оценке подлежат как объем, системность знаний, так и уровень развития интеллекта, навыков, умений, компетенций, характеризующий учебные достижения учащегося в учебной деятельности.

1.3.3. Текущий контроль успеваемости - систематическая диагностика уровня сформированности предметных результатов у учащихся основного общего и среднего общего образования, обучающихся по общеобразовательным программам, соответствующим федеральному компоненту государственного образовательного стандарта (далее -ФКГОС).

1.3.4. Промежуточная аттестация учащихся - процедура, проводимая с целью определения степени освоения учащимися содержания отдельной части или всего объема учебного предмета основной образовательной программы соответствующего уровня обучения.

1.3.5. Итоговая аттестация учащихся представляет собой форму оценки степени и уровня освоения учащимися основной образовательной программы соответствующего уровня обучения.

1.4. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация являются частью внутренней системы оценки качества образования (показатель «Предметные результаты обучения») и отражают динамику индивидуальных образовательных достижений учащихся в соответствии с планируемыми результатами освоения основной образовательной программы соответствующего уровня общего образования.

1.5. Результаты, полученные в ходе текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации, являются документальной основой для составления ежегодного публичного доклада о результатах деятельности Школы, отчета о самообследовании, и публикуются на официальном сайте Школы в установленном порядке с соблюдением положений Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных".

1.6. Основными потребителями информации о результатах текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации являются участники образовательных отношений: педагоги, учащиеся и их родители (законные представители), коллегиальные органы управления Школой, экспертные комиссии при проведении процедур лицензирования и аккредитации, учредитель.

1.7. Настоящее Положение рассматривается на заседании педагогического совета Школы и утверждается приказом директора.

1.8. В настоящее Положение в установленном порядке могут вноситься изменения и (или) дополнения.

1.9. Настоящее Положение подлежит обязательному размещению на официальном сайте Школы.


2. Текущий контроль успеваемости учащихся

2.1. Целью текущего контроля успеваемости является:

- получение объективной информации об уровне достижения предметных результатов учащимися как на момент проверки, так и в динамике для осуществления эффективной обратной связи и оперативной коррекции образовательного процесса.

2.2. Задачи текущего контроля успеваемости учащихся:

-установление фактического уровня освоения учебного материала учащимися, динамики сформированности практических умений, навыков и компетентностей по предметам учебного плана;

-контроль готовности учащихся 9х и 11х классов к государственной итоговой аттестации,

-своевременное выявление пробелов в знаниях учащихся и оказание им помощи в освоении программного материала,

- коррекция календарно-тематического планирования по предмету с учетом анализа темпа, качества, особенностей освоения учащимися учебного материала;

- предупреждение неуспеваемости и повышение качества образования в Школе.

2.3. Текущий контроль успеваемости учащихся проводится:

- поурочно,

- потемно,

- по изучении раздела,

- по учебным четвертям в 5-9 классах,

- по полугодиям в 10-11 классах.

2.4. Формами текущего контроля усвоения содержания учебных программ учащимися являются:

- письменная проверка (домашние, проверочные, самостоятельные, лабораторные, практические, контрольные, творческие, диагностические работы; письменные отчёты о наблюдениях; письменные ответы на вопросы теста; сочинения, изложения, диктанты, рефераты)

- устная проверка (устный ответ на один или систему вопросов в форме рассказа, беседы, собеседования, выразительное чтение (в том числе наизусть), доклад, устное сообщение, защита проекта).

2.5. В ходе текущего контроля успеваемости учащихся применяется пятибалльная система оценивания в виде отметки в баллах: 5-"отлично", 4-"хорошо", 3-"удовлетворительно", 2-"неудовлетворительно",1-"единица". Устанавливаются следующие нормы оценок по предметам:

Отметка "5" ставится, когда учащийся обнаруживает освоение обязательного уровня и уровня повышенной сложности учебного предмета; выделят главные положения в изученном материале и не затрудняется при ответах на видоизмененные вопросы; свободно применяет полученные знания на практике; не допускает ошибок в воспроизведении изученного материала, а так же в письменных работах, выполняет их уверенно и аккуратно.

Отметка "4" ставится, когда учащийся обнаруживает освоение обязательного и частично повышенного уровня сложности учебного предмета; отвечает без особых затруднений на вопросы учителя; умеет применять полученные знания на практике; в устных ответах не допускается серьезных ошибок, легко устраняет отдельные неточности с помощью дополнительных вопросов учителя, в письменных работах делает незначительные ошибки.

Примечание:

Знания, оцениваемые баллами "4" и "5", как правило, характеризуются высоким понятийным уровнем, глубоким усвоением фактов и вытекающих из них следствий.

Отметка "3" ставится, когда учащийся обнаруживает освоение обязательного уровня учебного предмета, но испытывает затруднения при его самостоятельном воспроизведении и требует дополнительных уточняющих вопросов учителя; предпочитает отвечать на вопросы наводящего характера и испытывает затруднение при ответах на видоизмененные вопросы; допускает ошибки в письменных работах. Знания, оцениваемые баллом "3", зачастую сформированы только на уровне представлений и элементарных понятий.

Отметка "2" ставится, когда у учащегося имеются представления об изучаемом материале, но большая часть обязательного уровня учебных программ не усвоена, в письменных работах ученик допускает грубые ошибки.

Отметка "1" ставится, когда у ученика отсутствуют какие-либо знания об изучаемом материале, письменные работы не выполняются.

2.6. Формы текущего контроля успеваемости, осуществляемого поурочно, определяются учителем самостоятельно, формы текущего контроля, осуществляемого потемно и по изучении раздела, определяются рабочей программой учебного предмета.

2.7. Отметки, полученные учащимися в ходе текущего контроля, выставляются в классный и/или электронный журналы.

2.8. Устанавливаются следующие сроки выставления отметок текущего контроля:

- за устный ответ на уроке - в день проведения урока,

- за контрольную работу, контрольный диктант, тест, самостоятельную работу, практическую работу, лабораторную работу в 5-9, 10-11 классах по всем предметам учебного плана - к следующему уроку.

- за изложение и сочинение в 5-9, 10-11 классах - не позже, чем через 3 дня после их проведения или в сроки, позволяющие учесть результаты работы при выставлении четвертной или полугодовой оценки;

-за диагностические и тренировочные работы в форме ОГЭ и ЕГЭ - не позже, чем через 3 дня после их проведения или в сроки, позволяющие учесть результаты работы при выставлении четвертной или полугодовой оценки;

- за проектную, исследовательскую работу - не позже, чем через 7 дней со дня сдачи учащимся работы на проверку или в сроки, позволяющие учесть результаты работы при выставлении четвертной или полугодовой оценки;

- текущие отметки за выразительное чтение наизусть, исполнение музыкального произведения, рисунок, поделку и т.п. должны выставляться в журнал по мере их получения или в сроки, позволяющие учесть отметку при выставлении четвертной или полугодовой оценки учащемуся.

2.9. Текущий контроль успеваемости учащихся, временно находящихся в санаторных, медицинских и иных организациях, осуществляется на основе представленных документов из этих учебных заведений.

Документы о результатах текущего контроля успеваемости, выданные в санаторных, медицинских и иных организациях, хранятся в классном журнале.

2.10. Проведение текущего контроля с выставлением неудовлетворительной отметки не допускается сразу после длительного пропуска занятий учащимся по уважительной причине, на первом уроке после каникул.

2.11. Устанавливается следующий порядок выставления отметок по результатам текущего контроля за четверть/полугодие:

2.11.1. Отметка учащимся по итогам успеваемости за четверть /полугодие выставляется в классный журнал и дневник учащегося не позднее, чем за 2 календарных дня до окончания четверти /полугодия.

2.11.2. Отметки учащихся за четверть/полугодие выставляются как среднее арифметическое отметок, полученных в ходе текущего контроля успеваемости, который осуществлялся поурочно, потемно и по изучении разделов с учетом приоритета отметок за проверочные, контрольные и диагностические работы.

2.11.3. Отметки учащихся за четверть/полугодие должны быть обоснованы. Чтобы объективно оценить учащихся, необходимо не менее 3х отметок при одночасовой недельной учебной нагрузке по предмету, не менее 4-5 отметок при двухчасовой недельной учебной нагрузке и более 7 при учебной нагрузке более двух часов в неделю с учетом результатов выполнения контрольных мероприятий за отчетный период, предусмотренных рабочей программой учебного предмета.

2.11.4. Учащимся, пропустившим по уважительной причине, подтвержденной соответствующими документами, более 75% от общего количества уроков в четверти/ полугодии и не имеющим минимального количества отметок для выставления четвертной/полугодовой отметки, отметка за четверть/полугодие по учебному предмету не выставляется, данные учащиеся не считаются неуспевающими, текущий контроль указанных учащихся осуществляется в индивидуальном порядке.

Заместитель директора по УР совместно с учителями - предметниками составляет график зачетных мероприятий по предметам, который утверждается приказом директора и доводится до сведения учащихся и их родителей (законных представителей).

Результаты зачетов по учебному предмету оформляются в форме протокола.

Данные результаты являются основанием для выставления четвертной/полугодовой отметки учащимся в классный и/или электронный журналы.

2.11.5. Учащимся, получившим неудовлетворительную отметку/отметки по итогам четверти/полугодия, предоставляется возможность исправить данную отметку, сдав зачеты по теме/темам, по которым выставлена неудовлетворительная отметка/отметки.

2.11.6. Учащимся, не аттестованным по итогам четверти/полугодия в связи с пропуском более 75% учебных занятий без уважительной причины, предоставляется возможность получить отметку за четверть/полугодие, сдав зачеты по темам, которые должны были быть изучены учащимися в соответствии с РПУП за отчетный период.

2.11.7. Количество тем, вынесенных на зачет по каждому предмету для категорий учащихся, указанных в пунктах 2.11.6 и 2.11.7. , а также формы проведения зачета, устанавливаются учителем-предметником самостоятельно.

2.11.8. Заместитель директора по УР совместно с учителями - предметниками составляет график зачетных мероприятий по предметам, который утверждается приказом директора.

2.11.9. Классный руководитель знакомит с графиком учащегося и его родителей (законных представителей) не позднее, чем за неделю до зачетных мероприятий под роспись с указанием даты ознакомления. 1-й экземпляр передается администрации Школы, 2-й - остается у родителей (законных представителей) учащегося.

2.11.10. Результаты зачетов по учебному предмету/предметам оформляются в форме протокола.

Данные результаты являются основанием для выставления четвертной/полугодовой отметки учащимся в классный и/или электронный журналы.

2.11.11. В случае неявки учащихся для сдачи зачетов без уважительных причин, им выставляется оценка "2".

2.12. С целью информирования учащихся и их родителей (законных представителей) о результатах текущего контроля успеваемости, предоставления возможности учащимся улучшить отметки за четверть / полугодие, предусматривается предварительное выставление четвертных/полугодовых отметок учителями-предметниками по каждому предмету учебного плана за две недели до окончания четверти/полугодия.

2.13. Классные руководители доводят до сведения родителей (законных представителей) предварительные отметки за четверть/полугодие путем их выставления в дневник учащихся.

2.14. Заместитель руководителя по УР контролирует ход текущего контроля успеваемости учащихся, при необходимости оказывает методическую помощь учителю в его проведении.

3. Промежуточная аттестация обучающихся

3.1. Освоение образовательных программы основного общего и среднего общего образования, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией учащихся.

3.1.1. Целью промежуточной аттестации учащихся 5-9, 10-11 классов является получение объективной информации о состоянии образовательных результатов учащихся за год для осуществления коррекции образовательного процесса и обеспечения эффективности управления качеством образования.

3.1.2. Задачами промежуточной аттестации являются:

- установление фактического уровня сформированности образовательных результатов учащихся за учебный год, соотнесение этого уровня требованиям ФКГОС,

- мониторинг динамики достижения образовательных результатов учащимися, классами, параллелями классов, Школой в целом,

- коррекция образовательного процесса на основе полученной информации с целью повышения качества образования.

3.2. Под промежуточной аттестацией учащихся 5-9, 10-11 классов понимается выставление годовых отметок как среднего арифметического четвертных/полугодовых отметок в соответствии с правилами математического округления по пятибалльной системе.

3.3. Промежуточную аттестацию в обязательном порядке проходят все учащиеся, осваивающие основные общеобразовательные программы основного общего и среднего общего образования во всех формах обучения, в том числе учащиеся, осваивающие образовательные программы по индивидуальным учебным планам.

3.4. Промежуточную аттестацию могут проходить по заявлению родителей (законных представителей) учащиеся, осваивающие основные общеобразовательные программы:

- в форме семейного образования (далее - экстерны) учащиеся, обучающиеся на уровне основного общего и среднего общего образования;

- в форме самообразования (далее - экстерны) учащиеся, обучающиеся на уровне среднего общего образования.

3.5. Промежуточная аттестация по математике и русскому языку в 5-9, 10-11 классах проходит в форме выставления годовой отметки по данным предметам как среднего арифметического четвертных/полугодовых отметок и отметки, полученной учащимися в ходе обязательных контрольных мероприятий в соответствии с правилами математического округления.

3.6. Обязательные контрольные мероприятия по математике и русскому языку проходят в виде годовых контрольных работ:

в форме и по материалам информационной системы СТАТГРАД,

в форме и по материалам, разработанным Государственным образовательным учреждением дополнительного профессионального образования "Коми республиканский институт развития образования" (далее - ГОУДПО «КРИРО»),

в форме и по материалам, разработанным муниципальным учреждением «Информационно-методический центр» (далее -МУ ИМЦ),

в форме и по материалам, разработанным ШМО учителей-предметников русского языка и математики и утвержденным приказом директора с соблюдением конфиденциальности.

3.7. Контрольные мероприятия в рамках промежуточной аттестации учащихся проводятся в 9, 11х классах период с 10 по 20 мая текущего учебного года, в 5-8, 10 классах с 10 по 25 мая текущего года по расписанию, утвержденному приказом директора. Расписание проведения контрольных мероприятий доводится до сведения педагогов, учащихся и их родителей (законных представителей) не позднее 1 мая текущего года.

3.8. Контрольные мероприятия в рамках промежуточной аттестации учащихся:

3.8.1. проводятся во время учебных занятий в соответствии с учебным расписанием;

3.8.2. в 5-7 классах продолжительность контрольного мероприятия не должна превышать 45 минут, в 8 классах -90 минут;

3.8.3. в 9, 10 и 11 классах, в случае, если контрольное мероприятие проходит в условиях, приближенных к ОГЭ или ЕГЭ, - в соответствии с требованиями к продолжительности экзамена, в остальных случаях их продолжительность не должна превышать 90 минут.

3.8.4. контрольные мероприятия в рамках промежуточной аттестации учащихся проводятся не ранее 2го и не позднее 4го урока.

3.9. От контрольных мероприятий в ходе промежуточной аттестации освобождаются:

- дети-инвалиды на основании заключения медицинской организации;

- учащиеся по состоянию здоровья (заболевшие в период проведения контрольных мероприятий) на основании справки медицинской организации;

- учащиеся, находящиеся в лечебно-профилактических учреждениях, в учреждениях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении;

- учащиеся, освоившие основные общеобразовательные программы соответствующего уровня общего образования индивидуально (на дому), при условии, что по всем учебным предметам учебного плана они имеют положительные отметки;

- учащиеся, достигшие выдающихся успехов в изучении учебных предметов учебного плана (победители предметных олимпиад регионального и федерального уровня).

3.10. Список учащихся, освобожденных от контрольных мероприятий в рамках промежуточной аттестации, утверждается приказом директора Школы и доводится до учащихся в срок не позднее 1 мая текущего года.

3.11. Учащиеся, получившие на контрольном мероприятии в рамках промежуточной аттестации неудовлетворительную отметку, или не явившиеся на контрольное мероприятие без уважительных причин, имеют право участвовать в контрольном мероприятии повторно в сроки, установленные администрацией Школы (в сроки, позволяющие учесть результаты работы при выставлении годовой отметки по предмету).

3.12. Итоги промежуточной аттестации учащихся отражаются:

3.12.1. учителями-предметниками на предметных страницах в классном журнале,

3.12.2. классным руководителем в сводной ведомости успеваемости учащихся в классном журнале, в дневниках и/или электронных дневниках учащихся, в личных делах учащихся.

3.13. Отметки, полученные учащимися в ходе промежуточной аттестации, за текущий учебный год должны быть выставлены в классный и электронный журналы в 9, 11 классах до 25 мая, во 2-7 классах до 30 мая, в 8, 10 классах за два дня до окончания учебного года.

3.14. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам образовательной программы соответствующего уровня образования или непрохождение промежуточной аттестации без уважительных причин признаются академической задолженностью.

3.15. Учащиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность переводятся в следующий класс условно.

3.16. Учащиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.

3.17. Родителям (законным представителям) учащихся, имеющих академическую задолженность по итогам промежуточной аттестации, должно быть вручено письменное уведомление, в котором указаны учебные предметы, по которым имеется академическая задолженность, а также сроки ее ликвидации. Копия уведомления с подписью родителей (законных представителей) хранится в личном деле учащегося.

3.18. Учащиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующему учебному предмету не более 2х раз в период с 1 по 15 сентября следующего учебного года.

3.19. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз Школой создается комиссия, в которую входит заместитель директора по УР, курирующий данный уровень образования, руководитель ШМО по предмету, учитель-предметник.

3.20. Результаты промежуточной аттестации, проводимой комиссией, оформляются протоколом.

3.21. Не допускается взимание платы с учащихся за прохождение промежуточной аттестации.

3.22. Учащиеся, освоившие в полном объеме соответствующую образовательную программу учебного года и прошедшие промежуточную аттестацию, переводятся в следующий класс.

3.23. Перевод учащегося в следующий класс осуществляется по решению Педагогического совета.

3.24. Учащиеся, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.

3.25. Работы учащихся, выполненные в ходе контрольных мероприятий по русскому языку и математике в рамках промежуточной аттестации хранятся в архиве школы в течение одного года.

3.26. В целях разрешения спорных вопросов при оценке результатов контрольных мероприятий в рамках промежуточной аттестации и результатов промежуточной аттестации в Школе создается Конфликтная комиссия по рассмотрению заявлений участников промежуточной аттестации (далее -Конфликтная комиссия).

3.27. Состав Конфликтной комиссии рассматривается на Педагогическом совете утверждается приказом директора в срок до 1 мая текущего года.

3.28. Для пересмотра результатов промежуточной аттестации на основании письменного заявления родителей (законных представителей) учащегося комиссия в форме собеседования в присутствии родителей (законных представителей) определяется соответствие выставленной отметки по предмету фактическому уровню знаний учащегося. Решение Конфликтной комиссии оформляется протоколом и является окончательным.

3.29. Заместитель руководителя по УР контролирует ход промежуточной аттестации учащихся, организует проведение контрольных мероприятий в рамках промежуточной аттестации, обеспечивает объективность оценивания результатов контрольных мероприятий, проводит анализ по результатам промежуточной аттестации, знакомит с результатами анализа педагогический коллектив Школы.

3.30.Результаты анализа промежуточной аттестации учащихся используются для осуществления коррекции образовательного процесса и обеспечения эффективности управления качеством образования.


4. Промежуточная аттестация экстернов

4.1. Учащиеся, осваивающие основную общеобразовательную программу соответствующего уровня общего образования в форме самообразования, семейного образования, либо обучавшиеся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе, вправе пройти экстерном промежуточную аттестацию в Школе.

4.2. Экстерны при прохождении промежуточной аттестации пользуются академическими правами учащихся по соответствующей общеобразовательной программе.

4.3. Зачисление экстерна для прохождения промежуточной аттестации осуществляется приказом директора Школы на основании заявления его родителей (законных представителей) в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Процедуре зачисления экстерна для прохождения промежуточной аттестации в обязательном порядке предшествует процедура ознакомления его родителей (законных представителей) с настоящим Положением.

По окончании прохождения промежуточной аттестации экстерн отчисляется из Школы соответствующим приказом директора.

4.4. Школа бесплатно предоставляет экстерну на время прохождения промежуточной аттестации учебники и учебные пособия, иные средства обучения из библиотечного фонда Школы при условии письменно выраженного согласия с Правилами их использования.

4.5. По желанию родителей (законных представителей) экстерну на безвозмездной основе может быть предоставлена помощь педагога-психолога Школы.

4.6. Промежуточная аттестация экстерна в Школе проводится:

- в соответствии с расписанием, утвержденным директором за неделю до ее проведения;

- предметной комиссией, в количестве не менее 3-х человек, персональный состав которой утверждается приказом директором Школы.

4.7. Ход и итоги проведения промежуточной аттестации экстерна оформляются соответствующим протоколом, который ведет секретарь указанной комиссии.

Протокол подписывается всеми членами предметной комиссии по проведению промежуточной аттестации, его содержание доводится до сведения экстерна и его родителей (законных представителей) под роспись.

4.8. Экстерн имеет право оспорить результаты промежуточной аттестации, проведенной соответствующей комиссией Школы в установленном законодательством РФ порядке.

4.9. На основании протокола проведения промежуточной аттестации экстерну выдается справка установленного в Школе образца о результатах прохождения промежуточной аттестации по общеобразовательной программе общего образования соответствующего уровня за период.

4.10. В случае неудовлетворительных результатов промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам образовательной программы общего образования соответствующего уровня, полученных экстерном при проведении промежуточной аттестации, экстерн имеет право пересдачи в порядке, установленном п. 3.19 и 3.20. настоящего Положения.

4.11. Экстерны, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, могут быть приняты для продолжения обучения в Школу в соответствии с Порядком приема, установленным федеральным законодательством при наличии свободных мест для продолжения обучения.

4.12. В случае, если при прохождении экстерном промежуточной аттестации ни одна из дисциплин, выносимых на промежуточную аттестацию, не была оценена аттестационной комиссией положительно, и академические задолженности не были ликвидированы в соответствующие сроки, руководитель Школы сообщает о данном факте в компетентные органы местного самоуправления.

5. Итоговая аттестация учащихся

5.1 Итоговая аттестация, завершающая освоение основных образовательных программ основного общего и среднего общего образования, является обязательной.

5.2. К итоговой аттестации допускаются учащиеся, не имеющие академической задолженности и в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за 9, 11 класс не ниже удовлетворительных).

5.3. Итоговая аттестация в Школе осуществляется путем выставления итоговой отметки по учебным предметам образовательных программ основного общего и среднего общего образования по пятибалльной системе.

5.4. Итоговые отметки за 11 класс определяются как среднее арифметическое полугодовых и годовых отметок учащегося за каждый год обучения по образовательной программе среднего общего образования и выставляются целым числом в соответствии с правилами математического округления.

5.5. Итоговые отметки за 9 класс по русскому языку и математике определяются как среднее арифметическое годовых и экзаменационных отметок учащихся и выставляются целыми числами в соответствии с правилами математического округления.

5.6. Итоговые отметки за 9 класс по другим учебным предметам выставляются на основе годовой отметки учащегося за 9 класс.

5.7. Учащимся, освоившим основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования в формах семейного образования, самообразования либо обучавшимся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе, прошедшим экстерном государственную итоговую аттестацию в Школе и получившим удовлетворительные результаты, в качестве итоговой отметки выставляются отметки, полученные ими на промежуточной аттестации, проводимой Школой по всем учебным предметам инвариантной части базисного учебного плана.

5.8. Выставление итоговых отметок учащимся 9, 11х классов оформляется протоколом. Объективность и достоверность выставленных в протоколе отметок подтверждается подписью классного руководителя, заместителя директора и директора школы.


© 2010-2022