Сценарий педагогического совета совета «Современные инструменты независимой оценки знаний выпускников»

Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сценарий педагогического совета «Современные инструменты независимой оценки знаний выпускников»

Подготовила: Выпряжкина Н.Д.,зам. директора по УВР МБОУ «Базковская СОШ».

Цель: определить основные инструменты независимого оценивания знаний выпускников, возможность применения их в школе.

Метод: анализ, дискуссия.

Форма: аукцион

Ход педсовета.

1 этап. Анализ состояния проблемы на данный момент в школе.

1.Установочный доклад руководителя школы о традиционной системе оценивания знаний выпускников, ее достоинствах и недостатках.

2.Выступление школьного психолога о результатах исследования наиболее распространенных конфликтов старшеклассников с учителями (чаще называется причина: учителя несправедливо ставят оценки.)

Намечается проблема: традиционная система оценивания является причиной большинства школьных конфликтов. Другим серьезным недостатком данной системы оценивания является невозможность проследить динамику когнитивного роста учащегося, поскольку в процессе оценивания учитель отмечает лишь данные, дающие представление о знаниях, умениях, навыках, относящихся к конкретной теме в определенный момент, и сводит их к среднему баллу. Кроме того, обучаясь на первом курсе какого - либо вуза, студент часто обнаруживает недостаток самоорганизованности, самостоятельности, опыта поисковой деятельности и навыков работы с дополнительной литературой, поскольку система оценивания, распространенная в школах, не предполагает целенаправленного воспитания подобных качеств и их оценки.

Таким образом, необходима новая, независимая система оценки знаний выпускников.

2этап. На рассмотрение выносятся новые инструменты независимого оценивания знаний выпускников. Творческие группы учителей представляют сообщения, заранее подготовленные рекламы следующих моделей оценивания знаний выпускников школы :

1.Публичная защита проектов как современный инструмент независимой оценки знаний выпускников.

Для самостоятельного исследования школьникам предлагаются задачи- проекты повышенной сложности. Каждый ученик готовит их решение постепенно в течение полугодия. За 2 недели до защиты проекта каждый ученик публикует свое решение на сайте класса , чтобы дать потенциальным соперникам подготовить свои вопросы. Стимулом для победы на конкурсе проектов является «автомат», т.е. «отличная» оценка по предмету за полугодие. Ее может заслужить только один ученик, который выбирается всем классом для тайного голосования. Голосование осуществляется в том числе и через смс- сообщения. В голосовании принимает участие также родительский комитет класса, а также приглашенные официальные «оппоненты» из числа выпускников, поступивших в вузы. Право голоса имеет и преподаватель.

Чтобы убедиться в эффективности выбранной оценки успешности ученика, проводится анкетирование с целью выяснения мотивации учащихся при голосовании за каждого кандидата. Всему классу становится понятно, что некомпетентный ученик не в состоянии дать квалифицированную оценку выступлению своего товарища, потому руководствуется чисто внешними признаками. Осмысление этого поможет многим задуматься над своей позицией субъекта обучения.

2. Рейтинговая система оценки знаний как современный инструмент независимой оценки знаний выпускников.

Основной алгоритм рейтинговой системы контроля знаний:

1) весь курс обучения по предмету разбивается на тематические разделы, контроль по которым обязателен.

2) по окончании обучения по каждому разделу проводится достаточно полный контроль знаний учащийся с оценкой в баллах.

3) в конце обучения определяется сумма набранных за весь период баллов и выставляется общая отметка. Учащиеся, имеющие итоговую сумму баллов по рейтингу от 86% до 100%, могут быть освобождены от зачетов.

На стадии подготовки к введению рейтинговой системы учитель и учащийся заключают договор о взаимных обязательствах. С этой целью разрабатывается бланк договора «Преподаватель - Учащийся», в котором указывается, какие права и обязанности берет на себя каждая из договаривающихся сторон. К договору прилагается карта «контрольных точек» (зачетный лист). Это главный документ рейтинговой оценки. В договоре оговариваются условия завершения обучения. Учащийся знает, при каких условиях он будет освобожден от экзамена или, наоборот, не допущен до него.

Рейтинговая система контроля знаний не требует какой-либо существенной перестройки учебного процесса, хорошо сочетается с занятиями в режиме технологий личностно-ориентированного обучения.

3. Портфолио ученика как основное средство независимого оценивания. Работа с портфолио предполагает организацию деловых игр, дискуссий, диспутов и т. п., самостоятельную работу учащегося и индивидуальную работу с педагогом.

К работе с портфолио привлекаются родители, учителя-предметники, педагоги дополнительного образования, психолог. Курирует работу классный руководитель.

Содержания личностного портфолио выпускника:

I. Личностный рост.

II. Самопознание и саморазвитие.

III. Искусство общения

IV. Портфолио лидера молодежных групп

V. Портфолио развития

3 этап.Учителя «покупают» те идеи, которые, на их взгляд, заслуживают внимания. (оценка по 5-балльной шкале).Называют преимущества и недостатки. Высказывают свое мнение о возможности их использования в школе.

4 этап Жюри подводит итоги , представляет педагогическую идею, заработавшую большее количество баллов. Поощряет инициативу педагогов, их самостоятельность и творчество.

Формулирование решения педсовета:

1.Продолжить изучение теоретических основ оценочной деятельности и организовать работу по обобщению опыта педагогов в системе независимой оценки качества знаний на заседаниях ШМО.

2. В течение октября . зам. директора по УВР организовать работу с группами педагогов по вопросам совершенствования используемой системы оценивания.

3. Классным руководителям 9-11 классов вести мониторинг оценки качества образовательных достижений учащихся.(Приложение) Отчет представлять на заседании педагогического совета по полугодиям.

4. Педагогу - психологу организовать индивидуальное психолого-педагогическое сопровождение процесса независимой оценки знаний выпускников. Итоги подводить ежемесячно.




© 2010-2022