ПОЛОЖЕНИЕ о профессиональной переподготовке и повышении квалификации педагогических работников в МАОУ МУК «Эврика»

Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«МЕЖШКОЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ КОМБИНАТ «ЭВРИКА»

(МАОУ ДО МУК «ЭВРИКА»)



СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

на заседании Педагогического совета Директор МАОУ ДО МУК «Эврика»

Протокол № ____ от _________2015г. __________________Г.И. Корниенко

Председатель____________________ «______»__________________2015г.




ПОЛОЖЕНИЕ

о профессиональной переподготовке

и повышении квалификации педагогических

работников в МАОУ МУК «Эврика»


  1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией РФ (п. 5 ч. 3 ст. 28, п. 7 ч. 1 ст. 48 Закона РФ от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Уставом учреждения.

1.2. Настоящее Положение является документом, регламентирующим работу Автономного учреждения по дополнительному профессиональному образованию по профилю педагогической деятельности через повышение квалификации преподавателей, мастеров п/о.

1.3. Положение устанавливает порядок направления преподавателей, мастеров п/о на повышение квалификации, профессиональную переподготовку и последующую отчетность.


  1. Цели и задачи повышения квалификации


2.1. Повышение квалификации - один из видов дополнительного профессионального образования. Целью повышения квалификации является обновление теоретических и практических навыков специалистов в связи с повышением требований к уровню профессиональных знаний и необходимостью освоения современных методов решения задач, стоящих перед Автономным учреждением в современных условиях, подготовка преподавателя, мастера п/о как субъекта профессиональной деятельности.

2.2. Задачи повышения квалификации педагогических работников:

  • максимальное удовлетворение запросов педагогов на курсовую переподготовку;

  • организация непрерывного профессионального образования педагогических кадров через систему повышения квалификации;

  • развитие и совершенствование системы дистанционного обучения педагогических кадров;

  • развитие и совершенствование информационно - технической базы для обеспечения непрерывного профессионального образования педагогических кадров Автономного учреждения;

  • организация мониторинга профессионального роста преподавателей, мастеров п/о.

  1. Организация повышения квалификации педагогических работников

Система повышения квалификации преподавателей, мастеров Автономного учреждения реализует следующие направления: повышение квалификации, стажировка, профессиональная переподготовка.

3.1. Повышение квалификации включает в себя следующие виды обучения:

  • краткосрочные курсы (не менее 72 часов);

  • тематические проблемные семинары (от 72 - до 100 часов);

  • длительные курсы (свыше 100 часов);

  • стажировка (формирование и закрепление на практике профессиональных умений и навыков, полученных в результате теоретической подготовки);

  • специальное обучение (курсы), организуемое в ОУ системы повышения квалификации работников образования Нового Уренгоя (в том числе дистанционное);

  • самообразование.

3.2. Основной целью стажировки является формирование и закрепление на практике профессиональных знаний, умений и навыков, полученных в результате теоретической подготовки. Стажировка осуществляется также в целях изучения передового опыта, приобретения профессиональных и организаторских навыков для выполнения обязанностей по занимаемой или более высокой должности.

3.3. Целью профессиональной переподготовки специалистов является получение ими дополнительных знаний, умений и навыков по образовательным программам, необходимым для выполнения нового вида профессиональной педагогической деятельности. По результатам прохождения профессиональной переподготовки специалисты получают диплом государственного образца, удостоверяющий их право (квалификацию) вести профессиональную деятельность в определенной сфере.

3.4. Повышение квалификации и профессиональная переподготовка преподавателей, мастеров п/о Автономного учреждения может проводиться с отрывом от работы, без отрыва от работы, с частичным отрывом от работы, по индивидуальным образовательным программам, дистанционно.

3.5. Основанием для издания приказа о направлении на курсы повышения квалификации являются:

  • план повышения квалификации педагогических работников;

  • вызов на учебную сессию обучающей организацией;

  • заявление педагога.

3.6. Периодичность прохождения преподавателями, мастерами п/о повышения квалификации устанавливается администрацией Автономного учреждения, но не реже одного раза в 3 года в течение всей трудовой деятельности преподавателя, мастера п/о.


  1. Формы повышения квалификации педагогических работников в Автономном учреждении


4.1. Система повышения квалификации преподавателей, мастеров п/о организуется в следующих формах:

  • коллективные (деятельность МО, тематические педсоветы, участие в профессиональных конкурсах, работа в творческих группах);

  • индивидуальные (наставничество, методическая консультация, самообразование и др.).


  1. Отчётность о повышении квалификации

5.1. Слушатели, успешно прошедшие курс обучения системы повышения квалификации работников образования, предоставляют документы государственного образца:

  • удостоверение о повышении квалификации - для лиц, прошедших краткосрочное обучение или участвовавших в работе тематических и проблемных семинаров по программе в объеме от 72 до 100 часов;

  • свидетельство о повышении квалификации - для лиц, прошедших обучение по программе в объеме свыше 108 часов;

  • справку установленного образца о краткосрочном обучении или сертификат участия в работе тематических и проблемных семинаров в объеме до 72 часов.

Сведения о результатах повышения квалификации и профессиональной переподготовки преподавателей, мастеров п/о предоставляются в образовательное учреждение не позднее, чем через 3 дня после прохождения обучения.

5.2. Результаты работы во временных творческих группах, педагогических советах, МО, других методических мероприятиях предоставляются в виде письменных материалов о проделанной работе (план работы, материалы заседаний, публикации, аналитические отчеты, методические материалы и др.).


© 2010-2022