Анализ ИКР 4 классов

Раздел Завучу
Класс 4 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Анализ результатов итоговых контрольных работ

4-х классов МБОУ «СОШ №10» г.Грозного 2014-2015 учебный год.

С 16 апреля по 29 апреля 2015 года учащиеся 4 классов, обучающиеся по новым образовательным стандартам, выполняли итоговые контрольные работы. Всего в начальной школе обучается 91 четвероклассников.

Численность обучающихся выполнявших работу, представлена в таблице.

№ п/

п

Кл.

Чис.

де

тей

в клас

се

ФИО

учителей

Численность учащихся выполнявших работу

Читатель

ская грамот

ность

Русский язык

Математика

Групповой проект


К-во

%

К-во

%

К-во

%

К-во

%

1

23

ГайтукаеваЗ.М.

23

100

23

100

23

100

23

100

2

20

Мисербиева Л.Х.

20

100

20

100

20

100

20

100

3

28

Мигиева Х.С.-А.

28

100

28

100

28

100

28

100

4

20

Мамакаева Р.В.

20

100

20

100

20

100

20

100


91

100

91

100

91

100

91

100

Результаты выполнения итоговой работы "Читательская грамотность" по СОШ № 10 (ИКР, 4 класс, 2014/2015 уч. год)

Среднее значение

По классу

По ОУ

По региону

Гайту

каева З.М.

Мисербиева Л.Х.

Мигиева Х.С-А.

Мама

каева Р.В.



Успеш

ность выпол

нения

(% от макси

мального балла)

Вся работа(общий балл)

73%

64

78

63

73

64

78

63

59

59

78

59

Задания по груп

пам

Общее понимание и ориентация в тексте

81

71

86

72

81

71

86

72

68

68

68

68

Глубокое и детальное понимание содержания и формы текста

76

58

79

63

76

58

79

60

60

63

60

Использование информации из текста для различных целей

52

68

65

48

52

65

48

48

44

44

44

44

Уровни достижени й (% учащихся)

Достигли базового уровня (включая повышенный)

100

95

100

95

100

95

68

95

75

75

23

75

Достигли повышенного уровня

35

20

68

20

35

20

68

20

23

23

23

23

В результате анализа данных по ИКР «Читательская грамотность» можно сделать вывод:

1) Среднее значение по ОУ выше регионального на 8%.

2) Учащиеся 4а класса (учитель Гайтукаева З.М.), 4в класса

( Мигиева Х.С.) 100% достигли базового уровня. С заданиями повышенного уровня справились 42,9% четвероклассников.

3) Анализ умений показал, что

 85% четвероклассников понимают и ориентируются в тексте, наиболее высокий результат в данном умении показали учащиеся 4в класса (уч.Мигиева Х.С.)

 82,7% учащихся показали умение в глубоком и детальном понимании содержания и формы текста, наиболее высокий результат в данном умении показали учащиеся 4а класса (уч.Гайтукаева З.М.)

 Почти 70% четвероклассников могут использовать информацию из текста для различных целей.



ГРУППОВОЙ ПРОЕКТ

Результаты выполнения группового проекта

"Метапредметные результаты" по ОУ(ИКР, 4 класс, 2014/2015 уч. год)



МП- Групповые проекты

Среднее значение

По классу

По региону

Гайту

каева З.М.

Мисербиева Л.Х.

Мигиева Х.С-А.

Мама

каева Р.В.


Успешность выполнения (% от максимального балла)

Весь проект (общий балл)

73

74

74

56

72

72

72

72

Регулятивные действия

70

69

74

57

70

70

70

70

Коммуникати вные действия

78

80

75

54

75

75

75

75

Уровни достижени й (% учащихся)

Достигли базового уровня (включая повышенный)

87

95

86

90

90

90

90

90

Достигли повышенного уровня

48

20

50

15

38

38

38

38









По результатам выполнения группового проекта "Метапредметные результаты" можно сделать следующие выводы:

1. Результаты выполнения группового проекта по ОУ выше регионального.

2. 90 % четвероклассников достигли базового уровня, наилучший результат показал 4Б класс (учитель Мисербиева Л.Х.) , 4 в класс ( учитель Мигиева Х.С.) В дальнейшем работа по достижению всеми учащимися базового уровня должна быть продолжена.

3. Уровень сформированности коммуникативных УУД у учащихся 4 классов в сравнении с регулятивными УУД выше на 10%. Наилучший результат (80 %) по сформированности коммуникативных УУД показал 4б класс (учитель Мисербиева Л.Х.) но по уровню сформированности регулятивных УУД учащиеся этого класса и 4 г класса ( учитель Мамакаева Р.В.) показали результат чуть выше среднего.

4. Учащиеся 4 классов показали хороший уровень сформированности регулятивных УУД: активно участвовали в выборе темы/формы работы, планировании, распределении функций и выполнении своей части работы. Учителям среднего звена следует создать условия для дальнейшего формирования у учащихся регулятивных УУД, а именно, обратить внимание на обучение учащихся функциям контроля своих действий. 4) Учащиеся 4 классов показали хороший уровень сформированности коммуникативных УУД: умеют внимательно выслушивать партнера, с уважением относиться к его позиции, проявлять инициативу, принимать участие в презентации своих работ.

5. Лидерские качества проявились у 72% четвероклассников. Учащиеся умеют адекватно оценивать себя и свою работу. Оценку личного вклада в 5 баллов, поставили почти 50% четвероклассников.

Результаты выполнения итоговой контрольной работы по математике по уровням достижений (ИКР, 4 класс, 2014/2015 уч. год)

Среднее значение

По классу

По региону

Гайту

каева З.М.

Мисербиева Л.Х.

Мигиева Х.С-А.

Мама

каева Р.В.

Успешность выполнения всей работы (% от максимального балла за всю работу)

82

63

70

61

59

59

59

59

Выполнили менее 50 % заданий базового уровня

0

25

4

0

17

17

17

17

Выполнили от 50 % до 100 % заданий базового уровня

100

75

96

100

83

83

83

83

Выполнили от 65 % до 100 % заданий базового уровня

96

50

89

75

66

66

66

66

Уровни достижений (% учащихся, результаты которых соответствуют данному уровню достижений)

Анализируя результаты по математике можно сказать, что учащиеся успешно справились с заданиями базового и повышенного уровней.

1. 100% учащихся 4а, 4г классов достигли базового уровня. Успешность выполнения всей работы выше регионального на 10 %. Наилучший результат (82%) в этом показателе у учащихся 4А класса (учитель Гайтукаева З.М.)

2. Учащиеся умеют соотносить реальные объекты с моделью куба; выполнять деление трехзначного числа на однозначное; оценивать размеры объектов приближенно (на глаз); выполнять с помощью линейки построение треугольника, обладающего заданным свойством (наличие прямого угла). Наибольшую трудность у учащихся 4-х классов (в сравнении с другими классами данного ОУ) вызвали задания, направленные на формирование умений: сравнивать многозначные числа; распознавать четные числа; находить число по значению доли при решении практической задачи; сравнивать величины по длине, понимать соотношения: километр - метр, метр - сантиметр, метр - дециметр, сантиметр - миллиметр; читать готовую диаграмму и использовать информацию, представленную на ней, для ответа на поставленный вопрос; выполнять устно сложение двузначных и трехзначных чисел; устанавливать порядок действий в числовом выражении; устанавливать закономерность - правило, по которому составлена числовая последовательность. Учащиеся 4Б класса ( учитель Мисербиева Л.Х.) затруднились в решении практической задачи, связанной с нахождением стороны фигуры по ее периметру; установлении истинности (верно, неверно) утверждений о числах (понимание четности/нечетности, двузначности, разностных отношений, убывающих/ возрастающих рядов).

Результаты выполнения итоговой контрольной работы по русскому языку по уровням достижений

(ИКР, 4 класс, 2014/2015 уч. год)

Среднее значение

По классу

По региону

Гайту

каева З.М.

Мисербиева Л.Х.

Мигиева Х.С-А.

Мама

каева Р.В.

Успешность выполнения всей работы (% от максимального балла за всю работу)

74

65

69

73

56

56

56

56

Выполнили менее 50 % заданий базового уровня

0

0

0

0

15

15

15

15

Выполнили от 50 % до 100 % заданий базового уровня

100

100

100

100

85

85

85

85

Выполнили от 65 % до 100 % заданий базового уровня

100

95

100

100

68

68

68

68



Анализируя результаты по русскому языку можно сказать, что учащиеся успешно справились с заданиями базового. С заданиями повышенного уровня лучше справились учащиеся 4Б класса (Федорук М.Г.). Хорошо усвоены темы по нахождению в тексте имен существительных, прилагательных, местоимений, глаголов; определению частей речи; выборе знака в конце предложений; написанию слов с проверяемыми орфограммами в корне слова; знании последовательности букв в русском алфавите, пользовании алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации. В дальнейшем требуется работа по формированию умений:

 правильно писать безударные окончания имен существительных (4Г класс) и имен прилагательных (4Б класс);

 определять падеж у имен существительных (4Б класс);

 восстанавливать текст (4Б класс);

 находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс (4Г класс);

 находить главные члены предложения, в том числе в предложениях с однородными членами;

 определять начальную форму слова;

 определять значение слова по тексту и значению морфем;

 составлять план текста;

 сочинять (преобразовывать) небольшие тексты в соответствии с коммуникативной задачей

Сравнительный анализ результатов ИКР за 2014 - 2015 гг. (в сравнении ОУ с показателями региона)



Уч.года

Русский язык

Математика


ОУ

Регион

ОУ

Регион

2013-2014

68%

52%

67%

57%

2014-2015

71%

56%

70%

59%

Анализ результатов ИКР за 2014-2015 уч. год показал, что в сравнении с предыдущим учебным годом % качества на уровне ОУ повысился.

Зам.директора по НОО Х.А.Махмудова

© 2010-2022