- Преподавателю
- Директору, завучу
- План работы ДС-НШ Организация преемственности
План работы ДС-НШ Организация преемственности
Раздел | Завучу |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Сорогина Л.А. |
Дата | 18.08.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
План работы школы и детских садов
«Кузнечик», «Аленушка» по организации преемственности детский сад - начальная школа на2014- 2015 учебный год.
Основные задачи школы и детских садов по проблемам организации преемственности ДС - НШ
на 2014 -2015 учебный год.
Цель: создание условий для реализации принципа преемственности дошкольного и начального общего .
1.Обеспечение «охранительной функции» процесса обучения- недопустимость умственных перегрузок; использование здоровьесберегающих технологий; поддержание эмоционально-положительного отношения ребенка к познавательной деятельности.
2Организация процесса обучения, воспитания и развития детей на этапе предшкольного образования с учетом его самоценности: опора на потребности и возможности детей; создание условий для сохранения детской индивидуальности, раскрытия и развития способностей каждого ребенка.
3.Приоритетное развитие личности будущего первоклассника, формирование тех интеллектуальных и социальных качеств, без которых его обучение в школе не будет успешным.
4. Создание условий для развития творческого потенциала дошкольников через духовно - нравственное воспитание, формирования культуры и безопасного образа жизни, через формирования УУД.
Задачи дошкольного учреждения
-
Приобщение к здоровому образу жизни.
-
Обеспечение эмоционального благополучия ребенка.
-
Формирование знаний об окружающем мире как основы развития деятельности {восприятия, коммуникации, познания, игры).
-
Развитие возрастной компетентности в сфере отношений к миру, людям; развитие умений сотрудничества.
-
Педагогическая помощь по развитию сформированных качеств.
Задачи начальной школы
-
Осознанное принятие ценностей здорового образа жизни и регуляция своего поведения в соответствии с ними.
-
Эмоциональная готовность к общению с окружающим миром.
-
Формирование общеучебных и предметных умений-навыков, желания и умения учиться, интеллектуальная готовность к образованию на следующем этапе.
-
Готовность к взаимодействию с миром, инициативность , самостоятельность, навыки сотрудничества.
-
Совершенствование достижений дошкольного периода ,индивидуализация процесса обучения.
Направления работы педагогических коллективов на 2014 - 2015 учебный год:
1 и 2 блок - работа с детьми, коррекционно - равивающая работа. Цель: создание социально - психологических условий для успешной адаптации первоклассников в ситуации школьного обучения. Задачи: 1. Помощь учащимся в осознании новых требований, в формировании внутренней потребности в их исполнении. 2. Развитие у детей когнитивных умений и способностей, необходимых для успешного обучения в начальной школе. 3. Развитие у детей социальных и коммуникативных умений, необходимых для установления межличностных отношений со сверстниками и соответствующих ролевых отношений с педагогами. 4. Формирование устойчивой учебной мотивации на фоне позитивной «Я - концепции» детей, устойчивой самооценки и низкого уровня школьной тревожности. 5. Создание благоприятного психологического климата в классе. 6. Способствование развитию творческого потенциала и установления норм во взаимоотношениях со сверстниками и педагогом.
3 блок - методическая работа Цель: оказание комплексной научно - методической, организационной и психологической помощи, обеспечивающей сохранение психологического здоровья учащихся на начальном этапе адаптации к школе. Задачи: 1. Повышение психологической компетентности педагогов. 2. Создание доброжелательного климата, доверительных отношений, организации педагогической поддержки детей в наиболее острый период первичной адаптации. 3. Выработка стратегии индивидуального (личностно - ориентированного) подхода к учащимся. 4. Формирование комфортной образовательной среды.
4 блок - работа с родителями Цель: повышение уровня психолого - педагогической компетенции родителей. Задачи: 1. Повышение психологической компетентности родителей в тех вопросах, которые наиболее актуальны с точки зрения переживаемого детьми периода развития. 2. Создание доброжелательного климата, доверительных отношений с родителями. 3. Принятие родителями на себя определенной ответственности за то, что происходит с их ребенком в школе. 4. Формирование комфортной образовательной среды.