План работы ДС-НШ Организация преемственности

Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План работы школы и детских садов

«Кузнечик», «Аленушка» по организации преемственности детский сад - начальная школа на2014- 2015 учебный год.

Основные задачи школы и детских садов по проблемам организации преемственности ДС - НШ

на 2014 -2015 учебный год.

Цель: создание условий для реализации принципа преемственности дошкольного и начального общего .

1.Обеспечение «охранительной функции» процесса обучения- недопустимость умственных перегрузок; использование здоровьесберегающих технологий; поддержание эмоционально-положи­тельного отношения ребенка к познавательной деятельности.

2Организация процесса обучения, воспитания и развития детей на этапе предшкольного образования с учетом его само­ценности: опора на потребности и возможности детей; созда­ние условий для сохранения детской индивидуальности, рас­крытия и развития способностей каждого ребенка.

3.Приоритетное развитие личности будущего первокласс­ника, формирование тех интеллектуальных и социальных ка­честв, без которых его обучение в школе не будет успешным.

4. Создание условий для развития творческого потенциала дошкольников через духовно - нравственное воспитание, формирования культуры и безопасного образа жизни, через формирования УУД.

Задачи дошкольного учреждения

  1. Приобщение к здоровому образу жизни.

  2. Обеспечение эмоционального благополучия ребенка.

  1. Формирование знаний об окружающем мире как основы раз­вития деятельности {восприятия, коммуникации, познания, игры).

  2. Развитие возрастной компетентности в сфере отношений к миру, людям; развитие умений сотрудничества.

  3. Педагогическая помощь по развитию сформированных качеств.

Задачи начальной школы

  1. Осознанное принятие ценностей здорового образа жиз­ни и регуляция своего поведения в соответствии с ними.

  2. Эмоциональная готовность к общению с окружающим миром.

  3. Формирование общеучебных и предметных умений-на­выков, желания и умения учиться, интеллектуальная готов­ность к образованию на следующем этапе.

  4. Готовность к взаимодействию с миром, инициативность , самостоятельность, навыки сотрудничества.

  5. Совершенствование достижений дошкольного периода ,индивидуализация процесса обучения.


Направления работы педагогических коллективов на 2014 - 2015 учебный год:

1 и 2 блок - работа с детьми, коррекционно - равивающая работа. Цель: создание социально - психологических условий для успешной адаптации первоклассников в ситуации школьного обучения. Задачи: 1. Помощь учащимся в осознании новых требований, в формировании внутренней потребности в их исполнении. 2. Развитие у детей когнитивных умений и способностей, необходимых для успешного обучения в начальной школе. 3. Развитие у детей социальных и коммуникативных умений, необходимых для установления межличностных отношений со сверстниками и соответствующих ролевых отношений с педагогами. 4. Формирование устойчивой учебной мотивации на фоне позитивной «Я - концепции» детей, устойчивой самооценки и низкого уровня школьной тревожности. 5. Создание благоприятного психологического климата в классе. 6. Способствование развитию творческого потенциала и установления норм во взаимоотношениях со сверстниками и педагогом.

3 блок - методическая работа Цель: оказание комплексной научно - методической, организационной и психологической помощи, обеспечивающей сохранение психологического здоровья учащихся на начальном этапе адаптации к школе. Задачи: 1. Повышение психологической компетентности педагогов. 2. Создание доброжелательного климата, доверительных отношений, организации педагогической поддержки детей в наиболее острый период первичной адаптации. 3. Выработка стратегии индивидуального (личностно - ориентированного) подхода к учащимся. 4. Формирование комфортной образовательной среды.

4 блок - работа с родителями Цель: повышение уровня психолого - педагогической компетенции родителей. Задачи: 1. Повышение психологической компетентности родителей в тех вопросах, которые наиболее актуальны с точки зрения переживаемого детьми периода развития. 2. Создание доброжелательного климата, доверительных отношений с родителями. 3. Принятие родителями на себя определенной ответственности за то, что происходит с их ребенком в школе. 4. Формирование комфортной образовательной среды.


© 2010-2022