Интеллектуально-познавательная игра «Я помню!Я горжусь!»

Интеллектуально- познавательная игра               «Я ПОМНЮ! Я ГОРЖУСЬ!»,  посвященная   Дням воинской славы России (День снятия блокады Ленинграда, День защитника Отечества,  День Победы). Цель: гражданское и патриотическое воспитание молодых граждан российского общества на подвигах соотечественников. Оформление: портреты Героев Советского Союза, репродукции картин русских художников о войне, выставки книг военной тематики, музыкальные произведения на патриотическую тему, презентации с картинами русских художников: В.Верещагина, П. Корина, Пластова) . Условия игры: количество команд знатоков по желанию; команды отвечают тест на листочках, которые капитан отдаёт в жюри; на блиц - вопросы отвечают устно. Ход игры: игра состоит из 7 туров, между ними включается музыкальные номера или чтение стихов; команды за правильные ответы награждаются «звёздами», они прикрепляются на «георгиевскую ленточку» на стенде, в конце игры жюри подсчитывает их количество, определяется команда- победитель, награждается грамотой и подарком.   Содержание- 7 туров: «Никто не забыт, ничто не забыто». «Блокадный Ленинград». «Мы помним, герои, о ваших походах…» «Жить - родине служить» (конкурс капитанов). Великие полотна России. Шифровка. Собери пословицу.
Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Автор: Салькова Л.Ю., учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ №8 г.о. Октябрьск Самарской области.

Интеллектуально- познавательная игра

«Я ПОМНЮ! Я ГОРЖУСЬ!»,

посвященная Дням воинской славы России (День снятия блокады Ленинграда, День защитника Отечества, День Победы).

Цель: гражданское и патриотическое воспитание молодых граждан российского общества на подвигах соотечественников.

Оформление: портреты Героев Советского Союза, репродукции картин русских художников о войне, выставки книг военной тематики, музыкальные произведения на патриотическую тему, презентации с картинами русских художников: В.Верещагина, П. Корина, Пластова) .

Условия игры: количество команд знатоков по желанию; команды отвечают тест на листочках, которые капитан отдаёт в жюри; на блиц - вопросы отвечают устно.

Ход игры: игра состоит из 7 туров, между ними включается музыкальные номера или чтение стихов; команды за правильные ответы награждаются «звёздами», они прикрепляются на «георгиевскую ленточку» на стенде, в конце игры жюри подсчитывает их количество, определяется

команда- победитель, награждается грамотой и подарком.

Содержание- 7 туров:

  1. «Никто не забыт, ничто не забыто».

  2. «Блокадный Ленинград».

  3. «Мы помним, герои, о ваших походах…»

  4. «Жить - родине служить» (конкурс капитанов).

  5. Великие полотна России.

  6. Шифровка.

  7. Собери пословицу.

Ход игры:1 ТУР - «НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО!».

Города- герои (тест). (Раздаются листочки командам. Время ответа- 5мин. Правильный ответ отметить галочкой).


  1. 900 дней продолжалась оборона какого города?

А) Ленинграда

Б) Сталинграда.

В) Севастополя.

2. На правом берегу какой реки находится Брестская крепость?

А) Днепр.

Б) Волга.

В) Буг.

3. Какой город в 1941году 73 дня отражал наступление фашистских войск? Черноморский флот прикрывал город с моря.

А) Одесса.

Б) Керчь.

В) Севастополь.

4. 6 ноября 1943 года в честь освобождения какого города был дан в Москве салют?

А) Минск.

Б) Киев.

В) Ленинград.

5. В районе какого города попало в окружение более 330 тысяч гитлеровцев?

А) Новороссийск.

Б) Тула.

В) Сталинграда.

2 ТУР - «БЛОКАДНЫЙ ЛЕНИНГРАД»

(27января - День снятия блокады Ленинграда).

«Был город - фронт, была блокада…»

1. Ленинград. Болью в сердцах многих людей откликается это слово. Главной бедой Ленинграда были не артналеты, пускай самые жестокие, не отсутствие электричества и тепла. Главной бедой был голод. Сколько граммов блокадного хлеба выдавалось рабочим и служащим?

1)200-рабочим, 100- служащим. 2)250-рабочим,125- служащим. 3) 300- рабочим, 200- служащим.

2. С приходом зимы жизнь ленинградцев ухудшилась, к проблеме голода добавилось еще две…Это вода и дрова. Говорят, если в один присест выпить 1литр горячей воды, возникает ощущение сытости. Правда, скоро голод возникает с новой силой. Злоупотребление жидкостью приводит к водянке: распухают руки, ноги, вздувается живот, расплывается лицо. Все это знали. Но как иначе заглушить неотступное желание, саму мысль о еде. А кипяток стоил сущий пустяк.

Сколько стоил 1литр кипятка? 1)1копейка.2)3копейки.3)5копеек.

3. «Нашей борьбе с фашизмом, нашей грядущей победе, победе над врагом, моему родному городу Ленинграду я посвящаю свою Седьмую симфонию». Впервые симфония прозвучала в САМАРЕ.

Кто этот композитор?1.Д.Д. Шостакович. 2С. Лемешев. 3.С.Прокофьев.

4. « Я говорю с тобой под свист снарядов, угрюмым заревом озарена. Я говорю с тобой из Ленинграда, страна моя, печальная страна». Эта поэтесса вела доверительные беседы с ленинградцами у микрофона, как рабочие у своих станков. Немцы обещали огромную сумму денег, чтобы уничтожить ее, но никто не выдал ее. Кто она?

1. Юлия Друнина. 2.Ольга Берггольц. 3. Людмила Татьяничева.

5. В Государственном музее истории Санкт- Петербурга выставлен дневник девочки. С декабря 1941 по май 1942 она вела краткие записи о том, как на ее глазах умирали родные- бабушка, дядя, мать…Сама она тоже не дожила до конца войны: в1944г. умерла от дистрофии. Кто она? (Таня Савичева)

6. Где похоронены жители блокадного Ленинграда?

(Пискаревское кладбище).

(Музыкальная пауза или чтение стихов).

3 ТУР - « МЫ ПОМНИМ, ГЕРОИ, О ВАШИХ ПОХОДАХ…»

(вопросы можно заменить о героях Самарской области)

1. Этим именем названа одна из улиц г. Октябрьска. Оно высечено на мраморной памятной доске вагонного депо станции Октябрьск. В начале войны он работал слесарем- автоматчиком в вагонном депо. После гибели брата Михаила он ушел на фронт. Смело дрался молодой солдат с фашистами. Дважды награждали его медалями 2За отвагу». Далеко позади осталась освобожденная советская земля. Бои шли на окраинах Берлина. За 17дней до конца войны он погиб, уничтожив 27немецких солдат и офицеров. За мужество и героизм посмертно присвоено звание ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА. Кто ОН? (МАХМУТ АИПОВ).

2. В начале войны он работал токарем на Первомайском асфальтовом заводе. А когда в1942году исполнилось 18лет, он ушел в Красную Армию. В составе 118-го гвардейского стрелкового полка принял участие в Орловско- Курской битве и последующем разгроме врага. 8октября 1943года в бою за Днепр пал смертью храбрых отважный воин. Улица Первомайска названа его именем. На доме, где жил, - мемориальная доска.

(АЛЕКСАНДР ДМИТРИЕВИЧ ВОЛОГИН).

3. В ноябре 1941г. в подмосковной деревне Петрищево гитлеровцы повесили 18-летнюю комсомолку ,к-я назвала себя ТАНЕЙ. Она поджигала дома с вражескими солдатами, сараи немецкими лошадьми. Немцы схватили ее, жестоко пытали, потом повесили. Назовите имя партизанки?

(ЗОЯ КОСМОДЕМЬЯНСКАЯ)..

4.Назовите имя летчика, ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА, капитана? Во время боя в его самолете был пробит бензобак. Самолет загорелся, тогда летчик сознательно направил экипаж горящей машины на скопление вражеских танков и автомашин.

(Водопьянов, ГАСТЕЛЛО, Кожедуб).

5. Назовите фамилии и имена пионеров ГЕРОЕВ СОВЕТСКОГО СОЮЗА.

( Александр Чекалин, Леонид Голиков, Марат Казей)..

6. Это произошло под Великими Луками в1943году в день Советской Армии - 23февраля. Батальон поднялся в атаку, и вдруг начал бить вражеский пулемет. Бойцы залегли. Командир дает приказ уничтожить дот. Добровольно вызывается ОН, доползает до мертвой зоны, кидает гранаты. Взрыв. Огонь охватывает дот. Бойцы поднимаются в атаку. Но снова их встретил смертоносный огонь пулемета. В этот миг он грудью защитил жизнь товарищей. Чей подвиг художник В. Памфилов запечатлел?

( Александр Матросов, Герой Советского Союза).

4 ТУР - «ЖИТЬ - РОДИНЕ СЛУЖИТЬ».

КОНКУРС КАПИТАНОВ (по 3 блиц - вопроса).

1Когда в России появилась регулярная армия? Во времена…

А) Дмитрия Донского. Б) Петра1. В) Павла1.

2.Кто из великих русских полководцев не уставал учить солдат военной мудрости: « Скорость нужна, а поспешность вредна»,

«Дисциплина- мать победы»?

А) М.И. Кутузов. Б) А.В. Суворов. В) П.И. Багратион.

3. Из какого металла делались первые русские пушки?

А) из железа. Б) бронзы. В) меди.

4. Как называлось первое русское огнестрельное орудие?

А) самопал. Б) пищаль. В) бердыш.

5. Как называли воинов Ивана Грозного?

А) гренадеры. Б) стрельцы. В) уланы.

6.В какой войне принимала участие ЦАРЬ-ПУШКА?

А) с поляками. Б) со шведами. В) ни в какой.

7.Какому полководцу принадлежат слова : «С потерей Москвы не потеряна Россия».

А) Багратиону. Б) Невскому. В) Кутузову.

8. Назовите вид холодного колющего оружия с узким и длинным прямым клинком, сохранившимся на вооружении в армии вплоть до 1914г. Это оружие обязательно должен был носить генерал?

А) шпага Б) кортик. В) шашка.

9. «Велика Россия, а отступать некуда- позади Москва. Чьи это слова и кому они принадлежат?

А) Кутузову. Б) Клочкову В) Матросову.

10. Какому полководцу народ присвоил почетное звание «МАРШАЛА ПОБЕДЫ»?

А) Малиновскому. Б) Жукову В) Коневу.

11 Какое оружие бывалые солдаты называют «Карманной артиллерией»?

А)пистолет. Б) гранату В) газовый баллончик.

12. Как назывался воинский головной убор, считавшимся до начала Первой мировой войны частью парадной формы?

А) фуражка. Б) кивер. В) каска.

5 ТУР - ВЕЛИКИЕ ПОЛОТНА РОССИИ.

( С показом репродукций картин).

1. «Война и мир» - так можно определить тему творчества художника. Ей он был верен всю жизнь. Он много путешествовал по миру. И чаще всего его видели, как теперь говорят, в горячих точках, Выставки картин художника собирали тысячные толпы в Париже, Лондоне, Петербурге, Москве. Погиб он как рядовой солдат. Отправился на русско-японскую войну и на броненосце «Петропавловск» подорвался на японской мине. До последнего момента он держал в руках блокнот и карандаш. Кто этот художник? Название картины.

( ВАСИЛИЙ ВЕРЕЩАГИН «АПОФЕОЗ ВОЙНЫ»).

2.Сильная и яркая личность выдающегося полководца, прославленного героя Великой Отечественной войны МАРШАЛА СОВЕТСКОГО СОЮЗА привлекала многих мастеров искусства. Живописный портрет был написан П. Кориным в1945 году. В волевом и строгом лице его, в напряженно сжатых руках читается огромная внутренняя сила. Чей это портрет?(Г. К. ЖУКОВА)

3. В трагические годы войны художник ПЛАСТОВ написал ряд произведений о том, как война разрушила счастливую жизнь людей. Незабываемое впечатление производит эта картина. Среди мирных лесов и полей художник показывает жертвы войны - мальчик-пастушок, расстрелянный фашистским самолетом, с ним рядом убитые коровы и телята. Остальное стадо, напуганное, разбрелось по лесочку, и только верная лохматая собачонка не покинула своего друга - сидит возле убитого, и подняв вверх морду, жалостно воет. Как называется эта картина? ( «ФАШИСТ ПРОЛЕТЕЛ»)

6тур. ШИФРОВКА. ЧТО ЗДЕСЬ НАПИСАНО?

(10мин. на выполнение, командам раздаются листочки с ключом к шифровке и задания)

КЛЮЧ к шифровке.

А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ь Э Ю Я

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31

ЗАДАНИЕ №1

15 22 17 1 14 1 13 15 18 19 1 - 5 3 1 19 1 14 11 1 18 1 17 6 11 15 10 18 12 6 3 1.

3 15 3 17 14 6 15 5 9 14 19 1 14 11.

ЗАДАНИЕ №2

25 19 1 2 3 12 6 18 20, 18 12 6 15 19 4 15 17.

15 22 17 1 14 31 30 19 5 3 6 16 20 25 11 9 , 15 5 9 14 19 1 14 11.

ОТВЕТ:

  1. Охрана моста - два танка за рекой слева. В овраге один танк.


  1. Штаб в лесу, слева от гор. Охраняют две пушки, один танк.

(Музыкальная пауза).

7тур - СОБЕРИ ПОСЛОВИЦУ

(за 3 минуты собрать 8 пословиц, разделённых на 2 части)


  1. В боях успех,

после боя - шутки и смех.

2) Кто в отряде людей веселит,

за того весь отряд стоит.


  1. Кто на фронте ноет,

тот себе могилу роет.


  1. На войне грустить,

победу упустить.


  1. Шути и смейся,

на победу надейся.

6) Чем в землянке храпеть,

лучше песню петь.

7)Шутки и пение,

на войне спасение.

8)Кто в походе пел,

тот и отдохнуть успел.

Заключение.

Звучит песня, жюри подводит итоги. Награждение победителей.

6


© 2010-2022