- Преподавателю
- Директору, завучу
- Гражданское становление личности учащегося
Гражданское становление личности учащегося
Раздел | Завучу |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Гоголева О.А. |
Дата | 12.08.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Гражданское становление личности учащегося
Развитие социально-экономических отношений в России потребовало нового качества образования. Оно предусматривает готовность и способность учащихся образовательных школ нести личную ответственность, как за собственное благополучие, так и за благополучие общества, проявлять инициативу, творчество, предприимчивость, ответственность, т.е. в широком смысле быть личностью.
Быть личностью - значит быть субъектом собственной жизни, т.е. быть человеком, способным проектировать собственный жизненный путь, быть свободным, а значит, иметь возможность ответственно распоряжаться своей жизнью. Быть субъектом предметной деятельности, в которой человек выступает как деятель. Быть субъектом общения, следовательно, социально-адоптированным человеком. Быть субъектом самопознания, это включает самооценку, открытия собственного «Я». Быть способным поступать по внутреннему убеждению в самых сложных жизненных ситуациях, проявляя свою волю, свой характер.
Укрепление социально-экономической базы, повышение благосостояния населения России, стабильность политической обстановки в своих истоках зависят от воспитания нового поколения, гражданственно образованного и гармонично развитого.
Воспитание Гражданина Отечества является объективной необходимостью. Эта необходимость вытекает из видения конечных целей педагогического процесса, когда результатом его становиться гражданин, обладающий гарантированной государством совокупностью прав и обязанностей, приверженный идеалам демократии, идеям социального партнерства, уважающий национальные и личностные свободы, как окружающих, так и свои; гражданин, для которого приоритетным становиться уважение к законам государства: гражданин, которого характеризует способность к разнообразной и продуктивной деятельности на благо общества и государства, на благо личности.
Становление гражданственности школьника рассматривается как в аспекте его гражданско-правового обучения, так и в аспекте его внеурочной деятельности, при этом аспект ставится на гражданско-правовые знания.
Формированию гражданской воспитанности школьников, одним из показателей которой является гражданская зрелость, проявляющаяся в общественной активности, участии в деятельности органов самоуправления.
Граданско-патриотическое воспитание в школе ведется по 4 направлениям:
-
Связь поколений;
-
Растим патриотов и гражданина России;
-
Мой край родной;
-
Я и моя семья.
По всем направлениям апробированы отдельные акции, системы мероприятий классного, общешкольного и городского уровня.
В направлении «Связь поколений» сохранена традиция проведения февральских военно-патриотических месячников; Вахты памяти, посвященной Дню Победы, в рамках которой ежегодно проводятся: смотр строя и песни, военно-спортивная игра «Отвага», спортивные соревнования «Вперед, мальчишки!» и «А ну-ка, парни!», музыкальный конкурс «Песни, опаленные войной», литературно-музыкальный вечер, посвященный Дню Победы, Уроки мужества и встречи с ветеранами, операция «Поздравительная открытка», конкурс детского рисунка «Наша армия родная», выпуск листовок и тематических газет.
детям узнать о городе Шахты, о его защитникам помогают уроки мужества, общешкольные митинги и других мероприятиях. В школу с беседами приходят ветераны ВОВ.
Ученики школы любят выходить на экскурсии к памятным местам города, активно участвуют в написании сочинений, посвященных героическому прошлому нашего города.
«Растим патриота и гражданин России».
Цель направления заключается в формировании гражданской и правовой направленности личности, активной жизненной позиции.
Задачи направлены на воспитание правосознания, способности к осознанию своих прав и прав другого человека, на формирование культуры проявления гражданской позиции.
Основными формами работы этого направления являются: тематические классные часы, коллективные творческие дела, конкурсы, викторины по правовой тематике, уроки Мужества, изучение основного закона страны - Конституции.
В рамках работы «Мой край родной» в школе ежегодно проходит цикл классных часов: «Возрождая традиции предков», «Русская душа», все мероприятия проходят при активном участии ребят и несут большой эмоциональный и воспитательный заряд. Активно реализуется экологическое движение: выпускаются листовки, газеты, озеленяется и приводится в порядок территория школьного двора и определение особенностей географического положения экология, этнических поселений маршрута природных явлений.
«Я и семья» основные мероприятия данного направления - родительские собрания, совместные мероприятия, игры, семейные часы общения.
Таким образом, реализация основных направлений программы позволяет нам решать многие назревшие проблемы в отношении российских граждан, особенно подрастающего поколения, причем не только педагогического, но и социального, духовного, гражданского, нравственного, правого и иного характера.
Гражданско-патриотическое воспитание обучающихся немыслимо без поддержания и укрепления школьных традиций.
Сохраняя традиции и преемственность поколений, развивая чувство гражданственности и любви к своей малой родине, в нашей школе уделяется особое внимание патриотическому воспитанию: воспитанию гражданина и патриота России, основанного на изучении ее правовой и государственной систем, символики, истории города и страны, жизни и деятельности выдающихся людей, развитию чувства гордости за свою страну.
Растить, воспитывать настоящих людей с высоким нравственным потенциалом, умеющих творить, трудиться, а если надо, то и защищать Отечество, - эта задача всегда была и будет для нашей школы одной из главных.
Без патриотизма немыслимо создать сильную державу, невозможно привить людям понимание их гражданского долга и уважение к закону. Гражданско-патриотическое воспитание - это важный фактор консолидации всего общества, источник и средство духовного, политического и экономического возрождения страны, ее государственной целостности и безопасности.