Гражданское становление личности учащегося

Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Гражданское становление личности учащегося

Развитие социально-экономических отношений в России потребовало нового качества образования. Оно предусматривает готовность и способность учащихся образовательных школ нести личную ответственность, как за собственное благополучие, так и за благополучие общества, проявлять инициативу, творчество, предприимчивость, ответственность, т.е. в широком смысле быть личностью.

Быть личностью - значит быть субъектом собственной жизни, т.е. быть человеком, способным проектировать собственный жизненный путь, быть свободным, а значит, иметь возможность ответственно распоряжаться своей жизнью. Быть субъектом предметной деятельности, в которой человек выступает как деятель. Быть субъектом общения, следовательно, социально-адоптированным человеком. Быть субъектом самопознания, это включает самооценку, открытия собственного «Я». Быть способным поступать по внутреннему убеждению в самых сложных жизненных ситуациях, проявляя свою волю, свой характер.

Укрепление социально-экономической базы, повышение благосостояния населения России, стабильность политической обстановки в своих истоках зависят от воспитания нового поколения, гражданственно образованного и гармонично развитого.

Воспитание Гражданина Отечества является объективной необходимостью. Эта необходимость вытекает из видения конечных целей педагогического процесса, когда результатом его становиться гражданин, обладающий гарантированной государством совокупностью прав и обязанностей, приверженный идеалам демократии, идеям социального партнерства, уважающий национальные и личностные свободы, как окружающих, так и свои; гражданин, для которого приоритетным становиться уважение к законам государства: гражданин, которого характеризует способность к разнообразной и продуктивной деятельности на благо общества и государства, на благо личности.

Становление гражданственности школьника рассматривается как в аспекте его гражданско-правового обучения, так и в аспекте его внеурочной деятельности, при этом аспект ставится на гражданско-правовые знания.

Формированию гражданской воспитанности школьников, одним из показателей которой является гражданская зрелость, проявляющаяся в общественной активности, участии в деятельности органов самоуправления.

Граданско-патриотическое воспитание в школе ведется по 4 направлениям:

  1. Связь поколений;

  2. Растим патриотов и гражданина России;

  3. Мой край родной;

  4. Я и моя семья.

По всем направлениям апробированы отдельные акции, системы мероприятий классного, общешкольного и городского уровня.

В направлении «Связь поколений» сохранена традиция проведения февральских военно-патриотических месячников; Вахты памяти, посвященной Дню Победы, в рамках которой ежегодно проводятся: смотр строя и песни, военно-спортивная игра «Отвага», спортивные соревнования «Вперед, мальчишки!» и «А ну-ка, парни!», музыкальный конкурс «Песни, опаленные войной», литературно-музыкальный вечер, посвященный Дню Победы, Уроки мужества и встречи с ветеранами, операция «Поздравительная открытка», конкурс детского рисунка «Наша армия родная», выпуск листовок и тематических газет.

детям узнать о городе Шахты, о его защитникам помогают уроки мужества, общешкольные митинги и других мероприятиях. В школу с беседами приходят ветераны ВОВ.

Ученики школы любят выходить на экскурсии к памятным местам города, активно участвуют в написании сочинений, посвященных героическому прошлому нашего города.

«Растим патриота и гражданин России».

Цель направления заключается в формировании гражданской и правовой направленности личности, активной жизненной позиции.

Задачи направлены на воспитание правосознания, способности к осознанию своих прав и прав другого человека, на формирование культуры проявления гражданской позиции.

Основными формами работы этого направления являются: тематические классные часы, коллективные творческие дела, конкурсы, викторины по правовой тематике, уроки Мужества, изучение основного закона страны - Конституции.

В рамках работы «Мой край родной» в школе ежегодно проходит цикл классных часов: «Возрождая традиции предков», «Русская душа», все мероприятия проходят при активном участии ребят и несут большой эмоциональный и воспитательный заряд. Активно реализуется экологическое движение: выпускаются листовки, газеты, озеленяется и приводится в порядок территория школьного двора и определение особенностей географического положения экология, этнических поселений маршрута природных явлений.

«Я и семья» основные мероприятия данного направления - родительские собрания, совместные мероприятия, игры, семейные часы общения.

Таким образом, реализация основных направлений программы позволяет нам решать многие назревшие проблемы в отношении российских граждан, особенно подрастающего поколения, причем не только педагогического, но и социального, духовного, гражданского, нравственного, правого и иного характера.

Гражданско-патриотическое воспитание обучающихся немыслимо без поддержания и укрепления школьных традиций.

Сохраняя традиции и преемственность поколений, развивая чувство гражданственности и любви к своей малой родине, в нашей школе уделяется особое внимание патриотическому воспитанию: воспитанию гражданина и патриота России, основанного на изучении ее правовой и государственной систем, символики, истории города и страны, жизни и деятельности выдающихся людей, развитию чувства гордости за свою страну.

Растить, воспитывать настоящих людей с высоким нравственным потенциалом, умеющих творить, трудиться, а если надо, то и защищать Отечество, - эта задача всегда была и будет для нашей школы одной из главных.

Без патриотизма немыслимо создать сильную державу, невозможно привить людям понимание их гражданского долга и уважение к закону. Гражданско-патриотическое воспитание - это важный фактор консолидации всего общества, источник и средство духовного, политического и экономического возрождения страны, ее государственной целостности и безопасности.

© 2010-2022