- Преподавателю
- Директору, завучу
- Разработка педагогического совета «Семья и школа: детей воспитываем вместе»
Разработка педагогического совета «Семья и школа: детей воспитываем вместе»
Раздел | Завучу |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Казанцева О.Г. |
Дата | 01.05.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Педагогический совет
«Семья и школа: детей воспитываем вместе»
Место проведения: МОУ СОШ №4 города Слюдянки
Время проведения: 3 февраля 2011 года, 17.00 часов
Участники:
Администрация школы, педагоги, представители родительской общественности, члены управляющего совета школы, обучающиеся - участники школьного парламента.
Цель:
Систематизировать опыт работы образовательного учреждения по созданию единого воспитательного пространства семьи и школы.
Задачи:
-
Анализ школьной системы воспитания по взаимодействию семьи и школы, основанной на гуманных ценностях и поиск оптимальных форм совместной работы школы и семьи в интересах ребенка.
-
Формирование взгляда на семью как наиболее благоприятную среду для полноценного гармоничного воспитания и развития ребенка.
-
Выявление наиболее эффективных инновационных форм взаимодействия школы и семьи по развитию личности ребенка, его подготовки к жизни в современном обществе.
Обоснование проблемы:
«Вернуть в школу утраченные ценности
без семьи, без самого народа невозможно»
Ю.П..Азаров
Предполагаемый результат:
-
Повышение уровня психолого-педагогической культуры педагогов и родителей.
-
Совершенствование и систематизация взаимодействия педагогов, детей, родителей.
-
Создание новых содружеств в структуре «семья - класс - школа».
-
Активизация традиционных и современных форм работы с семьей в условиях реализации программы развития «Школы социального успеха», реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».
-
Организация эффективного взаимодействия учителей и родителей, обучающихся с использованием инновационных форм работы.
Подготовка:
-
Анкетирование родителей школы.
-
Анкетирование педагогов школы.
-
Анкетирование обучающихся школы.
-
Изучение научно-методичекой литературы по проблемам,
обсуждаемым на педсовете.
-
Подготовка номера художественной самодеятельности кружка «Музыкального театра».
-
Собеседование с родителями, выступающими на педсовете.
-
Подготовка проекта решения педагогического совета.
-
Подготовка выступлений, презентаций.
Оформление, оборудование и инвентарь:
-
Медиапроектор, экран, компьютер.
-
Выставка литературы по теме « Семья и школа, школа и семья в современном обществе» (школьная библиотека и актовый зал школы).
-
Подготовка выставки творческих работ учеников и родителей «Дизайн - студии» (актовый зал школы).
-
Оформление выставки детских рисунков (актовый зал школы).
-
Рабочие места для председателя педсовета, группы экспертов-аналитиков и пяти групп педагогов и родителей, представителей школьного парламента, обеспеченные всем необходимым для работы (бумага, рабочие заготовки - выдержки из программы развития школы, раздаточный материал, листья из зелёной бумаги).
Ход педсовета:
1. Звучит музыка на школьную тематику, оформлены выставки, расставлены
по группам столы и стулья (5 групп).
2.Участники педсовета при входе в актовый зал получают разноцветные фигуры школьных оценок («4» и «5» - выбирают сами). Цвет оценки обозначает, к какой группе будет участник относиться во время работы педсовета, в соответствии с этим участники педсовета и занимают места.
4. Директор школы открывает педагогический совет, называет тему педагогического совета, знакомит с повесткой дня.
Повестка дня:
1. Выполнение решений предыдущих педсоветов (отв. Фадеева М.А.)
2. Выступление заместителя директора по ВР Казанцевой О.Г. о составляющих взаимодействия семьи и школы:
«Родители и школа: сотрудничество во имя будущего детей».
3. Прения.
Обсуждение выступления заместителя директора по ВР Казанцевой О.Г., обмен опытом педагогов и родителей по вопросам воспитания детей в школе и семье:
-
Молдавская Г.В. и Петелина И.А.
-
Трамбицкая Т.А. и Рыдова Е.В.
-
Астафьева Е.Н.
-
Филиппова Татьяна Викторовна
-
Бокова Елена Валерьевна
-
Зверева Н.Ж.
-
Козлова И.В. и Степанова Виктории Александровна
-
Вологдина О.В. и Божок Татьяна Анатольевна
-
Елбаева В.Г.
4.Деловая игра по решению педагогической проблемы.
Проблема: Как во взаимодействии семьи и школы воспитать личность
выпускника школы, которая будет социально успешна и
востребована современным обществом?
Работа в проблемных группах. Группы созданы по цветам полученных в начале педсовета фигур оценок «4» и «5». Каждая группа получает своё название, в соответствии с этим - свою социальную роль.
Группы участников педсовета:
-
«Аналитики» - роль экспертов (члены управляющего совета школы) - красный цвет.
-
«Оптимисты» - социальная роль педагогов (педагоги и родители школы) - жёлтый цвет.
-
«Единомышленники» - социальная роль родителей (педагоги и родители школы) - синий цвет.
-
«Энтузиасты» - социальная роль родителей (педагоги и родители школы) - голубой цвет.
-
«Перспектива» - социальная роль учеников - обучающихся школы (представители школьного парламента, педагоги) - сиреневый цвет.
Правила работы в группах:
-
Равенство всех участников.
-
Активность участников («круглый стол» не лекция, а общая работа).
-
Право каждого участника на собственное мнение по любому вопросу.
-
Право поднятой руки (говорить кратко, поочередно, по одному, по теме).
-
Добровольность.
-
Умение слушать и слышать других.
-
Не критиковать.
-
Регламент - не более 5 минут на презентацию результатов работы группы.
-
Можно, по общему решению группы, поручить представить результаты решения поставленной проблемы одному из участников.
Всем участникам работы групп выдаются оранжевые листочки, чтобы они в ходе работы на них записали ожидаемый результат от обсуждения проблемы и прикрепляют их на общий лист бумаги, который есть у каждой группы.
Примеры ожиданий:
-
Повысит психолого-педагогические знания.
-
Расширит знания по данной проблеме.
-
Поможет преодолеть трудности сообща.
-
Подскажет нам, как правильно организовать помощь семье.
-
Педсовет подскажет, как удержать ребёнка от дурного влияния.
-
Даст ответы на вопросы, которые не задашь вслух.
-
Покажет новые формы сотрудничества классных руководителей и семьи.
-
Не будет решена эта проблема.
Звучит спокойная музыка, участники начинают работу по решению проблемы (10 - 15 минут).
Участники обсуждают проблему, пишут свои ожидания от работы в группе по ходу обсуждения.
Задача - постараться решить проблему: как во взаимодействии семьи и школы воспитать личность выпускника школы, которая будет востребована обществом, будет успешна?
Презентация результатов. Вопросы к группам.
Рефлексия:
В конце педсовета можно предложить участникам принять участие в общей рефлексии. Каждому из участников на зеленых листочках (форма листья деревьев) надо записать свой вклад в работу группы, а затем прикрепить эти листочки на стволы деревьев расположенные на большом листе бумаги (в результате на листе должен получиться целый сад вокруг ДОМА - ШКОЛЫ).
Итогом работы станет замечательная картина, будет посажен роскошный САД около ДОМА - ШКОЛЫ, над которым будет голубое небо, всегда будет светить солнце и петь птицы.
Заключительная часть
Обсуждается и принимается решение педагогического совета
Заслушав и обсудив ряд проблем, стоящих перед семьей, школой и в целом перед обществом, педагогический совет постановил:
-
Одобрить доклад заместителя директора по ВР Казанцевой О.Г. по теме: «Родители и школа: сотрудничество во имя будущего детей».
-
Продолжить знакомство с существующими в сегодняшней педагогике подходами и концепциями воспитания, определяющими взаимодействие семьи и школы, через семинары, заседания МО классных руководителей, «круглые столы», консультации, конференции, открытые уроки и т.д.
-
Организовать выпуск общешкольной газеты «Дружная семейка с Паркового». Выпуск газеты организовать по месяцам: январь, март, май, август, октябрь. Назначить ответственными: заместителя директора по воспитательной работе, школьного психолога, социального педагога, представителя родительского комитета (ФИО).
-
Продолжить работу педагогических лекториев для родителей, создав для этого новые рабочие группы (1-4 классы, 5-8 классы, 9-11 классы).
-
Проводить индивидуальные тематические консультации (социальный педагог, психолог, школьный инспектор по делам несовершеннолетних)
-
Продолжить с целью более тесного взаимодействия школы и семьи проведение Дней открытых дверей в классах по параллелям.
-
Классным руководителям использовать в работе положительный опыт воспитания в семье.
-
На родительских собраниях придерживаться профессионального правила: не оглашать отрицательные стороны протекающего процесса формирования личности ребенка и не объявлять о недостатках семейного воспитания в конкретной семье.
-
Провести родительскую конференцию в мае (затронуть на ней вопросы летней занятости, трудоустройства учащихся, здорового образа жизни).
-
В целях более тесного взаимодействия школы и семьи знакомить родителей и учащихся с лучшими семейными традициями. Сюда можно отнести проведение традиционных мероприятий в школе: «Семейных посиделок», «Мама, папа, я - спортивная семья», «Масленица», «Рождественские встречи», строительство сказочного зимнего городка, акция «Чистая школа».
-
Внести в план воспитательной работы школы дополнения, учитывая сделанные на педсовете предложения учителей и родителей. Ответственный: заместитель директора по воспитательной работе.
Проект выносится на голосование.
Всех нужно поблагодарить за работу.