Программа самоуправления Школа - это МЫ

Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Наумовская основная общеобразовательная школа

Пролетарского района Ростовской области



Утверждаю:

Директор школы

____________Бибиков В.В.

«31» августа 2014 года











Подпрограмма гражданского воспитания

школьников через самоуправление

«Школа и Мы»


(модифицированная)











Составила :

Вавенкова В.И.

Организатор по ВР









х. Наумовский

2014г.

Воспитание - воспитать - вырастить (ребёнка), воздействовать на духовное и физическое развитие, дав образование, обучив правилам поведения, путем системного воздействия, влияния, сформировать (характер, навыки); навыки поведения, привитые семьей, школой, средой и проявляющиеся в общественной жизни. (Ожегов С.И., Словарь русского языка: 70000 слов/ под редакцией Н.Ю. Шведовой. - 2-е издание., переработанное и дополненное. - М.: Рус.яз., 1989. - 924с., с.102)

Воспитание - создание условий для развития и саморазвития человека, освоения им социального опыта, культуры, ценностей и норм общества. В воспитании взаимодействуют личность, группы и коллективы, семья, социальные институты. (Универсальный энциклопедический словарь. - М.: Большая Российская энциклопедия, 2000. - 1551с. -, с.258)

Гражданин - член политического сообщества или государства, обладающий четкими правами и обязанностями, налагаемыми этим членством, т.е. тот, кто не является простым «субъектом». До нового времени, лишь за небольшими исключениями, гражданство обычно строго ограничивалось относительно узкой группой внутриполитического сообщества или полностью отсутствовало. В современном национальном государстве, однако, не только обладание гражданством стало обычным порядком, но и расширилось число людей, за которыми признано данное состояние за счет введения всеобщего избирательного права и превращения в норму полных прав граждан. (Большой толковый социологический словарь. Дэвид Джерри, Джулия Джерри, т.1. , ВЕЧЕ.АСТ, Москва., 1999, 544 с., с. 143)

Гражданское воспитание - формирование гражданственности как интегративного качества личности, позволяющего человеку ощущать себя юридически, нравственно и политически дееспособным. К основным элементам гражданственности относятся нравственная и правовая культура, позволяющие человеку выполнять свои обязанности по отношению к государству и уважительно относиться к другим гражданам. Основная цель гражданского воспитания - воспитание в человеке нравственных идеалов общества, чувства любви к Родине, потребности в деятельности на благо общества и т.п. (Педагогический энциклопедический словарь / Гл.ред. П24 Б.М. Бим - Бад; Редкол.: М.М.Безруких, В.А.Болотов, Л.С.Глебова и др. - М.: Большая Российская энциклопедия, 2002. - 528 с.: ил., с.57)

Гражданское общество - промежуточная сфера между семьей и государством. В мировом смысле - сфера общественно социальных отношений и общественного участия в качестве противовеса более строгим действиям государства или экономики. (Большой толковый социологический словарь. Дэвид Джерри, Джулия Джерри, т.1. , ВЕЧЕ.АСТ, Москва., 1999, 544 с., с. 144)

ДЕМОКРАТИЯ, -и, ж.

1. Политический строй, основанный на признании принципов народовластия, свободы и равноправия граждан. Принципы, идеалы демократии. Борьба за демократию.

2. Принцип организации коллективной деятельности, при к-ром обеспечивается активное и равноправное участие в ней всех членов коллектива. Внутрипартийная д.

| прил. демократический, -ая, -ое. Д. строй. Демократическая республика. Демократическая партия (название нек-рых партий в ряде стран). Демократические преобразования. (Ожегов С.И., Словарь русского языка: 70000 слов/ под редакцией Н.Ю. Шведовой. - 2-е издание., переработанное и дополненное. - М.: Рус.яз., 1989. - 924с.)

Лидер - 1) член группы, за которым она признает право принимать решение в значимых для нее ситуациях. 2) Индивид, который способен играть центральную роль в организации совместной деятельности и регулировании взаимоотношений в группе. (Краткий психологический словарь. Сост. А.А.Карпенко, под общей редакцией А.В.Петровского, М.Г. Ярошевского, Москва., издательство политической литературы., 1985., 431с., с. 161)

Лидерство - отношение доминирования и подчинения, влияния и следования в системе межличностных отношений в группе. Теория лидерских ролей (Р.Бейлс) рассматривает роли «профессионала» - лидера, ориентированного на решения деловых проблем, и «социально эмоционального специалиста», решающего проблемы человеческих отношений. Сторонники теории черт лидерства считают предпосылкой признания человека лидером обладание специфическими «лидерскими» чертами и способностями. (Краткий психологический словарь. Сост. А.А.Карпенко, под общей редакцией А.В.Петровского, М.Г. Ярошевского, Москва., издательство политической литературы., 1985., 431с., с. 162)

Социализация - процесс усвоения человеком определенной системы знаний, норм и ценностей, позволяющих ему функционировать в качестве полноправного члена общества. Социализация включает как социально контролируемые процессы целенаправленные воздействия на личность (воспитание), так и стихийные, спонтанные процессы, влияющие на ее формирование. (Краткий психологический словарь. Сост. А.А.Карпенко, под общей редакцией А.В.Петровского, М.Г. Ярошевского, Москва., издательство политической литературы., 1985., 431с., с. 162)

Понятийный аппарат Научно-методический журнал «Классный руководитель» для заместителей директоров по воспитательной работе, классных руководителей и кураторов, учителей начальной школы, № 8, Москва, 2006, 144с., с.5

Приложение к письму Управления по делам молодежи Федерального агентства по образо­ванию от 03 03.20°S№ 14-11-43/01.

Самоуправление - принцип автономного управления малыми сообществами, общественными организациями и объединениями в гражданском обществе.

Самоуправление общеобразовательного учреждения - наравне с единона­чалием принцип управления общеобразовательным учреждением (школой, гимна­зией, лицеем и пр.) с вовлечением в этот процесс всех равноправных участников образовательного процесса (педагогов, родителей, обучающихся), имеющих на ос­новании федерального законодательства право на участие в управлении образова­тельным учреждением.

Ученическое самоуправление - форма организации жизнедеятельности кол­лектива учащихся, обеспечивающая развитие их самостоятельности в принятии и реализации решений для достижения общественно значимых целей.

Детская общественная организация (объединение) - добровольное, само­деятельное, самоуправляемое объединение детей и взрослых, созданное для совме­стной деятельности на основе общих целей и интересов. Взаимоотношения детской общественной организации (или нескольких организаций) с другими формирова­ниями образовательного учреждения строятся на партнерских началах на основе договора или соглашения.
















НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА

Правовой основой развития ученического самоуправления в общеобразователь­ном учреждении являются:

  1. Закон РФ «Об образовании» и Типовое положение об общеобразовательном учреждении. Самоуправление - важнейший принцип управления образовательным учреждением. В статье 35 Закона РФ «Об образовании» подчеркива­ется «Управление государственными и муниципальными образовательными учреждениями строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления образовательного учреждения являются совет образовательного учреждения, попечительский совет, общее собрание, педагогический совет и другие формы. Поря­док выборов органов самоуправления образовательного учреждения и их компетенция определяются уставом образовательного учреждения».

Статья 50 «Права и социальная поддержка обучающихся, воспитанников» га­рантирует школьникам право «... на участие в управлении образовательным учреж­дением, на уважение своего человеческого достоинства, на свободу совести, ин­формации, на свободное выражение собственных мнений и убеждений».

Типовое положение об общеобразовательном учреждении, утвержденное по­становлением Правительства РФ от 19.03.2001 № 196, закрепляет нормы феде­рального закона в нескольких статьях:

  • статья 50: обучающиеся в общеобразовательном учреждении имеют право: на участие в управлении общеобразовательным учреждением в форме, определяе­мой уставом учреждения;

  • статья 68: управление общеобразовательным учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом общеобразо­вательного учреждения и строится на принципах единоначалия и самоуправления;

  • статья 69: формами самоуправления общеобразовательного учреждения яв­ляются совет общеобразовательного учреждения, попечительский совет, общее собрание, педагогический совет и другие формы.

  1. «Конституция Российской Федерации» (1993г.).

  2. «Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года», утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.12.2001 № 1756-Р.

  3. Устав МБОУ «Наумовская основная общеобразовательная школа».















ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Современная воспитательная работа в школе обусловлена рядом проблем, которые необходимо решать, модернизируя прежнюю систему воспитания. Социально-экономическая ситуация в стране характеризуется высоким динамизмом, усложнением всей общественной жизни. Конец 20 века - начало 21 века - время формирования гражданского общества и правового государства. Продекларированное «Конституцией Российской Федерации» (1993г.) создание правового государства предполагает демократизацию всех институциональных компонентов общества, в том числе и школы.

В «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года», утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.12.2001 № 1756-Р, определены приоритетные направления образования, среди которых одними из главных стали: усиление воспитательного потенциала образовательного процесса, организация эффективного гражданского образования и воспитания, реализация на практике системного подхода, использование всего образовательного арсенала для достижения основных учебно-воспитательных целей, а также определены важность и значение самоуправления для развития государственно-общественной системы управления образовательным учреждением, социализации и профессионального самоопределения учащейся молодежи.

В настоящее время становится очевидной необходимость формирования гражданской компетенции подрастающего поколения, так как это позволит им грамотно вступать в отношения с обществом, общественными организациями, что необходимо для построения демократического общества и правового государства.

Гражданский воспитательно-образовательный характер имеют все предметы учебного плана в школе. Общественно-гуманитарный цикл дисциплин раскрывает перед учащимися картину развивающегося человеческого общества, имеющего свои законы, закономерности, переходящие от одной цивилизации к другой. В школе ведутся такие дисциплины, как «Обществознание», «История», тематические мероприятия на тему: «Подросток и закон». Целью введения этих дисциплин было получение учащимися теоретических знаний, создание условий для формирования демократических ценностей и соответствующих жизненных установок. Однако объем усвоения только теоретических сведений о демократическом устройстве общества и возможных проявлений гражданственности не позволяет учащимся актуализировать на практике собственную гражданскую позицию.

В педагогической теории установлено, что обращение к сознанию детей в целях гражданского воспитания дает положительные результаты, когда школьники параллельно вовлекаются в общественно полезный труд и общественную деятельность по самоуправлению, участию в общественных делах. Особенно важно, когда в процессе гражданского воспитания личность участвует в преодолении реальных противоречий, остро переживаемых и ощущаемых ею самой.

Участие обучающихся в ученическом самоуправлении способствует формированию осознанной гражданской позиции, ценностного отношения к себе и окружающим его людям, позволяет повысить социальную компетенцию, развивает социальные навыки поведения и установки на самостоятельное принятие решений в проблемных социальных ситуациях.

Ученическое самоуправление - это необходимое условие для формирования и развития системы школьного демократического правового пространства. Его предназначение - удовлетворять индивидуальные потребности обучающихся, направленные на защиту их гражданских прав и интересов, участие в решении проблем общеобразовательного учреждения. Ученическое самоуправление существует многие годы, однако за последние годы произошли существенные изменения в процессе воспитания учащихся. Заметные коррекции внесены в систему управления, а таким образом обусловлено и возникновение новой ситуации в организации ученического самоуправления. Проанализировав ситуацию в нашей школе, мы пришли к выводу, что:

  • Необходима поддержка становления активной жизненной позиции школьника

  • Построение модели мини-государства в школе.

КОНЦЕПЦИЯ ПОДПРОГРАММЫ

Гражданское воспитание на основе построения модели ученического самоуправления в школе (за период 201-2016 год). Гражданское воспитание понимается как обширная воспитательно-образовательная программа, направленная на формирование у будущих граждан представлений о современных социальных проблемах и путях их решения, навыков гражданского поведения, формирования активной жизненной позиции личности, правовой культуры молодых избирателей, апробирования технологий образования в области правового обучения, как основы демократического уклада школы. Создание условий для получения учащимися и учителями опыта участия и действий в демократическом общественном пространстве через различные формы учебной и внеурочной работы (правовые игры, граждановедческие элективные курсы, факультативы, клубы, школьные конференции, выборы, олимпиады, слёты и др.).

ЦЕЛЬ ПОДПРОГРАММЫ:

Развитие системы ученического самоуправления как основного инструмента реализации целей гражданского воспитания в образовательном учреждении

В связи с этим мы сформулировали следующие задачи:

  • Формирование гражданского самосознания, ответственности за судьбу России.

  • Создание благоприятных условий для самореализации учащихся.

  • Формирование у учащихся потребности к самосовершенствованию и саморазвитию.

  • Поддержка общественно - значимых инициатив подростков.

  • Создание условий для осознания учащимися своей причастности к судьбе Отечества, его прошлому. Настоящему и будущему.

  • Формирование к здоровому образу жизни как одной из главных жизненных ценностей.

Этапы реализации программы:

I этап Цель: Создание условий для функционирования органов ученического самоуправления

Задачи:

Подготовительная работа со взрослыми участниками подпрограммы - педагогами, общественностью и учащимися школы:

  • изучение мнения педагогов, учащихся о необходимости развития ученического самоуправления в школе;

  • мотивирование всех участников образовательного процесса на реализацию данной программы;

  • формирование инициативной группы;

  • теоретическое обучение путем конкретизации функций и содержания деятельности органов ученического самоуправления;

  • выделение сферы деятельности, ответственности органов ученического самоуправления.

II этап Цель: Реализация и развитие системы ученического самоуправления.

Задачи:

  • проведение избирательной кампании и формирование органов ученического самоуправления для обеспечения функционирования системы ученического самоуправления;

  • формирование механизмов сотрудничества, совершенствование отношений между органами ученического самоуправления, педагогическим коллективом и администрацией школы;

  • участие органов ученического самоуправления в осуществлении мероприятий, социально значимых проектов, направленных на позитивные изменения в жизни школы, общества.

  • выявление и воспитание лидеров с учетом индивидуальных возможностей и желаний ребенка.

III этап Цель: Переход системы гражданского обучения и воспитания в школе в режим функционирования.

Задачи:

  • мониторинг реализации программы;

  • организация и проведение социологического опроса с целью выявления результативности работы ученического самоуправления;

  • коррекция форм и методов включения учащихся в ученическое самоуправление.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

  • действующая система ученического самоуправления в школе;

  • активное участие учащихся в управлении и организации жизнедеятельности образовательного учреждения;

  • учащиеся - участники реализации программы - получают осознание своих прав и обязанностей, опыт активного, созидающего общественного действия, разрешения важных социальных ситуаций, связанных со школьным самоуправлением;

  • вследствие участия в процессе общественного обсуждения, дебатов, голосования и выборов учащиеся получают опыт согласования интересов в решении общественной проблемы;

  • возникающие в результате реализации программы новые формы школьного права способствуют открытости школьного правового пространства, в котором ученики смогут самостоятельно и свободно защищать свои права и помогать в этом своим сверстникам;

  • функционирование лидерского движения в школе;

  • участие органов ученического самоуправления в осуществлении социально значимых проектов, направленных на позитивные изменения в жизни школы, общества.

  • общественно-активная школа, участвующая в общественном движении в районе, республике.

ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПОДПРОГРАММЫ

Эффективность программы будет оцениваться по следующим критериям:

  • овладение учащимися навыками организаторской работы;

  • сформированность готовности участвовать в различных социально значимых проектах

  • увеличение числа обучающихся, вовлеченных в процесс ученического самоуправления;

  • создание и самостоятельная реализация обучающимися в образовательном учреждении социально-образовательных проектов;

  • увеличение числа участников гражданских и культурных акций, реализуемых органами местного самоуправления, общественными объединениями всех видов и типов, чья деятельность не противоречит законодательству РФ.

МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Реализация данной программы включает в себя:

1. Создание организационно-педагогических условий для функционирования органов ученического самоуправления.

2. Обновление содержания воспитательной работы.

3. Широкое применение информационно-коммуникационных технологий.

4. Организацию лидерского движения.

5.Стимулирование социально значимой направленности деятельности ученического самоуправления.

6. Организацию взаимодействия с общественностью.

НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. Создание организационно-педагогических условий для функционирования органов ученического самоуправления:

  • формирование демократической культуры отношений педагогов и учащихся, которые строятся на основе взаимоуважения, укрепление сферы дружеских отношений;

  • подготовка педагогов и актива учащихся к управленческой и организаторской деятельности по направлениям:

* отдел культуры и досуга;

* отдел образования;

* отдел спорта, туризма и ЗОЖ;

* отдел труда и финансов;

* отдел печати и информации;

* отдел внутренних дел.

  • сотрудничество учителей, родителей, педагогов и администрации школы в управлении образовательным учреждением.

2. Обновление содержания учебно-воспитательной работы:

  • создание и развитие научно-методической основы по вопросам гражданского обучения и воспитания личности.

  • повышение уровня психолого-педагогических знаний и умений педагогов через систему семинаров, методических объединений, курсовую подготовку, самообразования;

  • разработка и реализация классных часов, направленных на формирование правовой культуры;

  • создание программ факультативных занятий для учащихся:

6-х классов «Я и закон»,

7-х классов «Мы учимся демократии»,

8-х классов «Я - будущий избиратель»;

  • изменение позиции учащегося и учителя от пассивной к активной.

3. Внедрение информационно-коммуникационных технологий:

  • издание школьной информационно-развлекательной газеты «Школьный вестник».

  • создание страницы на школьном сайте;

4. Организация лидерского движения:

  • создание клуба «Молодой лидер»;

Лидерское движение организуется из числа старшеклассников, которые проходят обучение в клубе «Молодой лидер» с целью изучения себя, уверенного поведения и бесконфликтного взаимодействия с окружающими, овладения организаторскими навыками.

Этапы работы:

  1. Организационный.

  2. Обучающий.

  3. Развивающий.

  4. Творческий.

Обучающий этап состоит из учебно-практического курса, включающего 6 тематических блоков:

  • Общение и взаимопонимание.

  • Конфликтология.

  • Познай себя.

  • Формирование лидерских качеств.

  • Управление командой.

  • Выборы. Для чего и как?

Развивающий этап - посещение занятий факультативов, элективных курсов по свободному выбору.

Творческий этап включает ряд творческих, конкурсных, игровых и других программ.

5. Стимулирование социально значимой направленности деятельности ученического самоуправления:

  • вовлечение каждого школьника в общественно-полезные дела, направленные на организацию досуга, отдыха, учебы, труда, участие в управлении некоторыми вопросами образовательного учреждения, защита своих прав и интересов;

  • участие органов ученического самоуправления в осуществлении социально-значимых проектах, направленных на позитивные изменения в жизни общества;

  • использование в работе школьных программ: «Воспитание гражданина России »

6. Организация взаимодействия с общественностью

Сотрудничество с председателем избирательной комиссии, специалистом по работе с молодежью, родительской общественностью.

Формы взаимодействия:

  • оказание профессиональной помощи педагогам и обучающимся;

  • проведение консультаций, обучающих тренингов, деловых игр, и т.д.;

  • участие в школьных, районных и областных мероприятиях;

  • обеспечение информационно-методической литературой;

  • освещение деятельности воспитательного процесса средствами массовой информации;

СОДЕРЖАНИЕ ПОДПРОГРАММЫ

Ученическое самоуправление строится посредством участия учащихся школы в сюжетно-ролевой игре «Школьная демократическая республика». Игра позволяет каждому ребенку включиться в процесс демократического управления школьным государством, как через своих избранников, так и непосредственно самому постичь тонкости избирательной кампании, побывать в различных ролях в ходе выборов в школьном государстве, принять участие в выборах, а также данная игра позволяет организовать воспитательный процесс в единое целое.

1. Общие положения.

Действие политико-экономической игры «Школьная Демократическая Республика» разворачивается в условном государстве, создаваемом в школе на определенный период времени. Демократическая Республика имеет все необходимые атрибуты государственности: Конституцию, Положение о выборах Президента и депутатов Законодательного комитета положение об ученическом самоуправлении, собственное название, герб, флаг, гимн, валюту, структуру государственных органов и т.д. Название государства и все другие атрибуты государства придумывают, разрабатывают и принимают участники игры. Гражданами этого государства становятся все учащиеся школы с 1-го по 9-й классы, учителя, родители и другие работники школы. В соответствии с Конституцией все граждане Школьной Демократической Республики имеют свои права и обязанности.

2. Место проведения.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение « Наумовская основная общеобразовательная школа », хНаумовский, ул.Центральная 35 «а», Пролетарский район, Ростовская область.

3. Цели и задачи игры.

Цель игры:

  1. Содействие развитию гражданского образования и воспитания в школе через демократизацию и совершенствование учебно-воспитательного процесса, действующее ученическое самоуправление в школе.

Задачи игры:

  • формирование внутри образовательного учреждения системы, обеспечивающей участие детей в решении некоторых вопросов школьной жизни.

  • вовлечение обучающихся в активную жизнь, поддержка и развитие их инициативы в жизни образовательного учреждения.

  • приобретение учащимися социального опыта с учетом их возрастных особенностей и возможностей гражданского становления личности.

  • превращение школы в сообщество, открытое как для участников общественного образования, так и для общественности. (Привлечение общественности, родителей для создания демократической среды в образовательном учреждении.)

  • использование современных информационно-коммуникационных технологий.

  • создание в школе среды самоусовершенствования и обновления; правового пространства, способствующего формированию патриотических ценностей и идеалов, интеллектуального, духовного и нравственного развития школьников.

4. Содержание игры.

Игра проводится в несколько этапов:

  1. Организационный этап: Создание штаба для проведения игры, формирование Избирательной комиссии, принятие названия государства, гимна, флага, герба, Структуры государственной власти, валюты.

  2. Политический этап: Формируются и регистрируются кандидаты в президенты, проводится избирательная кампания, и выборы Президента школьной республики.

  3. Правовой этап: Работа над текстом Конституции школьного государства, т.е. над содержанием и формой необходимых для успешного хода игры законов и документов (их издает Законодательный комитет,) «всенародно» обсуждаются законы и документы, и утверждает Президент, формируется правительство и т.д.

  4. Экономический этап: Знакомство с понятием госбюджета, с порядком его составления и утверждения, определяется потребная величина денежной массы, проработка возможностей безналичного обращения денег, подготавливается финансовая система. Разрабатываются и принимаются экономические законы.

5. Итоги игры.

  1. Создание системы ученического самоуправления в школе.

  2. Создание правовой базы в виде законов и документов, необходимых для успешного функционирования системы ученического самоуправления.

  3. Подготовка работы по запуску политико-экономической деятельности в школьном государстве в последующих учебных годах.

Ученическое самоуправление делится на уровни:

1-й уровень - ученическое самоуправление в классе.

2-й уровень - общешкольное ученическое самоуправление.

3-й уровень - взаимодействие с общественностью.

В рамках данной программы каждый учащийся, в зависимости от своих интересов и потребностей, организаторских и творческих способностей может выбрать дело по душе на каком-либо из уровней.

1-й уровень - ученическое самоуправление в классе.

Каждый класс школы представлен как отдельный город, имеющий свою символику (название города, флаг школьной демократической республики, герб, девиз).

Структура органов ученического самоуправления в классе


Программа самоуправления Школа - это МЫ



Органы классного ученического самоуправления избираются в начале учебного года. Мэр города выбирается тайным голосованием, советы культуры и досуга, труда, спорта и ЗОЖ, печати и информации, экологии, образования, ЧС формируются по желанию и интересам детей. Каждый совет выбирает из своего состава председателя и заместителя. Из председателей советов составляется совет классов. Мэр города и совет класса избираются на учебный год, каждый ученик класса входит в состав того или иного совета, имеет свое постоянное поручение. Внутри советов сменность поручений происходит один раз в полгода, таким образом, каждый ребенок может попробовать себя в разных видах деятельности, с разной степенью ответственности, попробовать себя и в качестве исполнителя, и в качестве организатора.

  1. Отдел культуры и досуга выполняет временные и постоянные поручения пишет сценарии, составляет развлекательные программы, конкурсы, отвечает за подготовку и проведение традиционных мероприятий, творческих вечеров, музыкально-литературных гостиных, дискотек, организовывает персональные выставки одноклассников, оказывает помощь в организации игр на переменах младших школьников.

  2. Отдел образования помогает в проведении предметных декад, недель, привлекает одноклассников к участию в олимпиадах, интеллектуальных конкурсах, научных конференциях, в разработке и участии в социальных проектах. Ведет мониторинг посещаемости уроков одноклассниками. Оказывает помощь классному руководителю по сбору и проверке дневников. Сообщает одноклассникам об изменении расписания. Организует шефскую помощь слабоуспевающим одноклассникам.

  3. Отдел внутренних дел выступает в роли ответственных за дисциплину и порядок в классе. Проводит профилактические мероприятия, выступает с лекториями на классных часах по профилактике ПДД и ОБЖ.

  4. Отдел печати и информации ведет летопись класса, классный альбом, собирает информацию о работе советов класса, выпускает классную газету ежемесячно, где освещает деятельность разных советов класса. Выпускает листовки, стенгазеты, плакаты для школьных конкурсов, помогает в оформлении кабинета для классных мероприятий.

  5. Совет спорта и ЗОЖ, туризма формирует команды для участия в спортивных соревнованиях, проводит спортивные мероприятия в своем классе, ведет учет спортивных достижений учащихся, отвечает за участие в общешкольных спортивных соревнованиях, конкурсах, эстафетах, кроссах., ведет мониторинг здоровья учащихся, организует походы и экскурсии, выступает с лекториями, или агитационным шоу на классных часах о профилактике ЗОЖ, злоупотреблении ПАВ и табакокурения, организует и проводит экологические недели, акции, операции по охране природы. Выступает с лекториями или агитационными шоу по охране природы, озеленению класса, уходу за комнатными растениями. Разрабатывает и участвует в экологических проектах. Организует экскурсии, походы.

  6. Совет труда и финансов ведет учет в журнале питания одноклассниками в школьной столовой. Заполняет мониторинг деятельности, активного участия в классных делах всех советов класса. Ведет учет поощрений и наказаний участников, организаторов различных мероприятий, реализации социальных проектов, акций, операций, организует санитарно-хозяйственную деятельность в классе и на закрепленной территории школы, отвечает за сохранность школьного имущества, составляет график дежурства по классу. Оказывает посильную помощь ветеранам, участникам ВОВ, пенсионерам, детям-инвалидам. Проводит внутри класса операцию «Подарок ветерану», «Милосердие» по сбору вещей для детей из малообеспеченных семей, сбор игрушек, для детей - инвалидов, книг для школьной библиотеки. Выступает с отчетом и предложениями о работе своего совета на общем классном собрании, передает информацию о своей деятельности совету печати и информации,

Ученическое самоуправление в классе действует на основе следующих принципов:

  1. Выборность (все руководители и члены органов самоуправления избираются).

  2. Демократизм (все обучающиеся принимают участие в самоуправлении жизнью класса).

  3. Деятельностное функционирование (работа органов самоуправления наполнена конкретной деятельностью по улучшению жизни в классе и за его пределами).

  4. Согласие и единство (при подготовке и принятии решений органов самоуправления учитываются интересы и мнение каждого члена коллектива класса).

Создание в классах жизненного игрового пространства, наполненного полезной деятельностью, формирование классного сообщества как союза единомышленников, учет интересов и потребностей при выборе содержания и методов организации деятельности способствуют обретению школьниками опыта самореализации и самоутверждения своей личности и построению в классах комфортных доброжелательных отношений, которые должны царить в школьной демократической республике.

2-й уровень - общешкольное ученическое самоуправление

Ученическое самоуправление второго уровня составляют общешкольные органы самоуправления - Президент, депутаты Парламента, министерства.



Структура органов ученического самоуправления

Программа самоуправления Школа - это МЫ

Выборы Президента и депутатов Законодательного комитета осуществляются гражданами школьной демократической республики на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Учащиеся начальных классов могут выступать в роли помощников, имеют право обсуждать программу кандидатов, но избирательного права не имеют. Учащиеся 5-7-х классов имеют право голоса, но не могут быть избраны в руководящие органы. Учащиеся 8-9-х классов могут избирать и быть избранными в Президенты или депутаты Законодательного комитета. Президентом и депутатом Законодательного комитета может быть избран школьник сроком на 2 год, достигший 14 лет, проучившийся в данном общеобразовательном учреждении не менее 2-х лет, представивший и успешно защитивший свою предвыборную программу и набравший большинство голосов на выборах.

В состав Законодательного комитета входят обучающиеся 8-9 классов, которые успешно провели свои предвыборные программы и были избраны на эти должности. Законодательный комитет представляет законодательную власть, разрабатывает положения, законы, памятки, правила, которые регулируют жизнедеятельность обучающихся в учебно-воспитательном процессе, не противоречащие Уставу общеобразовательного учреждения и другим Федеральным Законам РФ.

Комитет «Миротворец» по защите прав школьников назначается Президентом школьной демократической республики из числа старшеклассников, основной деятельностью которого является совместная работа с социально-психологической службы по разрешению конфликтных ситуаций между сверстниками или школьниками и взрослыми.

Состав министерств формируется из соответствующих представителей каждого класса. Министерства возглавляют министр и заместитель, выбранные из числа старшеклассников. Каждое министерство имеет своего консультанта-руководителя из числа педагогов, заместителей директоров, директора школы, способных оказать помощь в работе органов ученического самоуправления.

Совет министров имеет право:

  • вносить предложения в перспективный план работы ученического коллектива на учебный год;

  • вносить предложения в органы самоуправления по вопросам жизнедеятельности общеобразовательного учреждения, по совершенствованию воспитательной деятельности;

  • вносить предложения о поощрениях и наказаниях обучающихся;

  • предлагать депутатам Парламента разработать памятки, правила, положения, которые регулируют жизнедеятельность обучающихся в организации внутришкольной жизни;

  • оценивать результаты деятельности органов ученического самоуправления.

Совет министров обязан:

  • проявлять активность, инициативу, творческий подход и ответственное отношение к порученной советом деятельностью;

  • быть честным, справедливым, демократичным;

  • оперативно и объективно решать все вопросы;

  • регулярно информировать общественность о своей деятельности.

Высшим органом самоуправления является Совет школы, состоящий из числа педагогических работников, представителей обучающихся 2 и 3 ступени общеобразовательного учреждения, родителей (законных представителей), общественности.


  1. Министерство культуры и досуга

Задачи:

  • создание условий для самореализации творческого потенциала каждой личности через систему КТД;

  • расширение форм досуга обучающихся;

  • расширение кругозора учащихся.

Функции и дела:

  • руководит проведением КТД;

  • организацией общешкольных мероприятий, дискотек;

  • организует оформление праздников, конкурсов;

  • организует принятие первоклассников в школьную демократическую республику;

  • организует и проводит дни самоуправления, выставки поделок;

  • участвует в организации линеек по итогам четвертей, года.


  1. Министерство образования

Задачи:

  • обеспечивает соблюдение и выполнение учащимися правил внутреннего распорядка, заложенных в Уставе школы;

  • решает вопросы, связанные с повышением качества знаний учащихся через систему факультативных, элективных и кружковых занятий, олимпиад, предметных недель, декад, участие в научной исследовательской деятельности, проектной деятельности и т.д.;

  • способствует сознательному отношению школьников к учебной деятельности.

Функции и дела:

  • проводит рейды по контролю посещаемости, ведет мониторинг посещаемости;

  • проводит рейды по контролю и наличию учебных принадлежностей;

  • организует участие классов в предметных неделях, декадах, организует участие в научной исследовательской деятельности, проектной деятельности и т.д.;

  • организует участие классов в интеллектуальных конкурсах, олимпиадах и т.д.;

  • анализирует, подводит итоги успеваемости, посещаемости, участия в олимпиадах, конкурсах, проектах и прочего, передает их в министерство финансов, печати и информации.


  1. Министерство труда и финансов

Задачи:

  • способствует сознательному отношению школьников к школьному имуществу, трудовой деятельности;

  • решает вопросы, связанные с оказанием социальной помощи;

  • способствует приобретению учащимися социального опыта с учетом их возрастных особенностей и возможностей гражданского становления личности. способствует формированию бережного отношения школьников к природе, экологии, родному краю;

  • приобретение социального опыта взаимодействия с окружающим миром. создание условий для повышения активности школьников в участии общешкольных дел и мероприятий;

  • разработка рекомендаций о поощрении и наказании участников школьной демократической республики

  • .

Функции и дела:

  • участвует в подготовке и проведении генеральных уборок школы, территории вокруг школы;

  • организует санитарно-хозяйственную деятельность в школе и на закрепленной территории школы;

  • оказывает посильную помощь в сохранности школьного имущества;

  • организует и оказывает посильную помощь ветеранам, участникам ВОВ, пенсионерам, детям-инвалидам;

  • проводит операции «Подарок ветерану», «Милосердие» по сбору вещей для детей из малообеспеченных семей, сбор игрушек, для детей - инвалидов, книг для школьной библиотеки;

  • выступает с отчетом и предложениями о работе своего совета на линейках, передает информацию о своей деятельности министерству финансов, министерству печати и информации.

  • организует и проводит экологические декады, недели, акции, операции, лектории, направленные на формирование бережного отношения к природе;

  • организует исследовательскую, проектную деятельность;

  • занимается вопросами озеленения школы, школьной территории;

  • создание экологического центра в школе

  • расчет затрат на проведение мероприятий, акций, операций и др.;

  • поощрение и наказание участников, организаторов при организации и проведении различных мероприятий, реализации социальных проектов, акций, операций


  1. Министерство печати и информации

Задачи:

  • овладение навыками журналистского мастерства;

  • создание условий для самореализации творческого потенциала обучающихся;

Функции и дела:

  • ведет летопись, альбом школы;

  • организует выпуск газет, смотры-конкурсы плакатов, рисунков;

  • организует опубликование статей в школьной информационно-развлекательной газете;

  • организует участие школьников в оформлении проводимых мероприятий;

  • подводит итоги смотров-конкурсов плакатов, рисунков, газет, определяет победителей, передает результаты министерству финансов

  1. Министерство внутренних дел

Задачи:

  • способствует сознательному отношению школьников нормам и правилам поведения в образовательном учреждении;

  • решает вопросы, связанные с профилактикой соблюдения правил дорожного движения, пожарной безопасности и других чрезвычайных ситуаций;

Функции и дела:

  • организация и проведение мероприятий по ПДД и ОБЖ, направленных на формирование осознанного поведения учащихся в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций;

  • участие в республиканском и районном конкурсах «Безопасное колесо»;

  • проведение тематических линеек по ПДД и ОБЖ;

  • проведение тренировочных эвакуаций.


  1. Министерство спорта и ЗОЖ, туризма

Задачи:

  • способствует физическому развитию и самосовершенствованию учащихся;

  • создание условий для формирования ЗОЖ;

Функции и дела:

  • вовлекает обучающихся в спортивные секции и кружки;

  • формирует команды для участия в общешкольных спортивных соревнованиях;

  • оказывает помощь организаторам спортивных соревнований в проведении Дней здоровья, агитирует на участие сверстников в общешкольных спортивных соревнованиях, конкурсах, эстафетах, кроссах;

  • ведет учет спортивных достижений учащихся;

  • ведет общешкольный мониторинг здоровья учащихся;

  • передает итоги соревнований в министерство финансов, министерство печати и информации;

  • ведет профилактическую работу среди сверстников на классных часах, линейках и других мероприятиях о профилактике ЗОЖ, в злоупотреблении ПАВ.

Приоритетные принципы самоуправления:

  1. Выборность (все руководители и члены органов самоуправления избираются).

  2. Демократичность (все обучающиеся принимают участие в самоуправлении жизнедеятельности ученического коллектива).

  3. Ориентация на личностные и коллективные интересы, потребности, способности всех участников образовательного процесса (обучающихся, педагогов, родителей);

  4. Деятельностная основа ученического самоуправления, позволяющая направлять энергию на социально полезные дела;

  5. Тесное взаимодействие общеобразовательного учреждения с органами местного самоуправления.

3-й уровень - взаимодействие с общественностью.

Взаимодействие с общественностью предполагает:

  • привлечение общественности: председателя территориальной избирательной комиссии Муниципального образования «Должанский район», специалиста Муниципального образования «Должансктй район» по работе с молодежью, редактора газеты «Знамя труда» для создания демократической среды в образовательном учреждении с целью оказания профессиональной помощи педагогам и обучающимся через проведение консультаций, тренингов, деловых игр, слётов и др. школьных, районных и республиканских мероприятий, обеспечение информационно-методической литературой;

  • вовлечение родителей в управленческую деятельность, как на уровне классов, так и на уровне школы;

  • психолого-педагогическое просвещение родителей по вопросам ученического самоуправления.

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Реализация программы включает в себя:

  1. Работу с ученическим коллективом.

  2. Работу с педагогическим коллективом.

  3. Работу с общественностью.

КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Группа

Функции

Состав

Административно-

координационная

Осуществление общего контроля и руководства.

Координирование деятельности ученического самоуправления.

Руководство по взаимодействию деятельности педагогического и ученического коллективов.

Анализ ситуации и внесение коррективов.

Директор школы

Зам директора по ВР

Консультативная

научно-методическая

Координация реализации программы.

Проведение педагогических советов, семинаров, консультаций.

Подготовка и издание методических рекомендаций по гражданскому обучению и воспитанию, развитию ученического самоуправления.

Зам директора по ВР

педагоги, классные руководители

Педагоги, классные руководители

Педагоги школы

Проведение деловых игр, олимпиад, выборов органов ученического самоуправления и др.

Организация работы ученического самоуправления.

Осуществление программы по воспитательной работе с участниками образовательного процесса.

Освоение и внедрение информационно-коммуникативных технологий.

Выявление и воспитание лидеров с учетом индивидуальных возможностей и желаний ребенка.

Зам директора по ВР, педагоги, классные руководители, вожатые, социальный педагог

Общественность,

сотрудничающая со школой

Оказание профессиональной помощи педагогам и обучающимся.

Проведение консультаций, обучающих тренингов, деловых игр, слетов и т.д.

Участие в школьных и районных мероприятиях.

Обеспечение информационно-методической литературой.

Освещение деятельности учебно-воспитательного процесса средствами массовой информации.

Председатель избирательной комиссии.

Специалист по работе с молодежью.

Средства массовой информации.

Родительская общественность

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Направление деятельности

Содержание

Информационное обеспечение

1.Нормативно-правовое обеспечение

2.Программное обеспечение (программы факультативов, элективных курсов, клубов, работы музея и др.)

3. Наличие комплекта информационно-методических материалов (положения о деятельности ученического самоуправления, публикации, литература).

4. Издание материалов на страницах школьной газеты «Школьный вестник», оформление страницы на школьном сайте, отчетов, анализов деятельности, социологических опросов.

Организационно-методическое обеспечение

1. Создание инициативной творческой группы педагогов по изучению проблемы и реализации программы гражданского обучения и воспитания.

2. Повышение квалификации педагогов через систему семинаров, педагогических советов, изучение опыта других школ республики и России с использованием Интернет-ресурсов, дистанционных технологий обучения.

3. Анализ и мониторинг деятельности.




Годовой план подготовки актива ученического самоуправления,

Работа клуба «Молодой лидер»

Название мероприятия, тема обучающего занятия

Сроки

Методы и формы

Ответственные

1.

Выявление наиболее активных учащихся в классах.

сентябрь

Наблюдение, анкетирование

Классные руководители

2.

Выборы мэров-классов-городов и городской администрации.

сентябрь

Деловая игра

Классные руководители

3.

Выборы. Для чего и как? Как провести успешную предвыборную кампанию.

сентябрь

Круглый стол

Зам.директора по ВР

4.

Выборы президента, депутатов ученической республики (Выдвижение кандидата, предвыборная кампания, регистрация избирателей, голосование, определение результатов выборов, освещение процесса выборов и результатов в школьной газете, на странице школьного сайта)

сентябрь

Деловая игра

Зам.директора по ВР, старшие вожатые

5.

Формирование совета министров, Законодательного комитета.

сентябрь

Круглый стол

Зам.директора по ВР, старшие вожатые

6.

Обучение президента и министров: определение функций и направлений деятельности.

октябрь

Круглый стол

Зам.директора по ВР, старшая вожатая

7.

Обучение президента и министров: Планирование деятельности ученического самоуправления.

октябрь

Круглый стол

Зам.директора по ВР, старшая вожатая

8.

Общение и взаимопонимание в жизни человека

октябрь

тренинг

Зам.директора по ВР, психолог

9.

Виды и средства общения

октябрь

Круглый стол

Зам.директора по ВР, психолог

10.

Искусство выступления.

ноябрь

Практикум

Зам.директора по ВР, психолог

11.

Убедительная речь. Навыки выступления перед публикой.

ноябрь

Практикум

Зам.директора по ВР, психолог

12.

Особенности вербальной коммуникации

ноябрь

Тренинг

Зам.директора по ВР, психолог

13.

Невербальные средства общения: жесты, мимика, поза

ноябрь

Семинар

Зам.директора по ВР, психолог

14.

Умей слушать других. Техника активного слушания.

декабрь

Лекция, деловая игра

Зам.директора по ВР, психолог

15.

Понятия лидер, лидерство

декабрь

Обмен мнениями

Зам.директора по ВР, психолог

16.

Стили лидерства

декабрь

Круглый стол

Зам.директора по ВР, психолог

17.

Портрет лидера

декабрь

Рефлексия

Зам.директора по ВР, психолог

18.

Взаимодействие лидера и его команды.

январь

Тренинг

Зам.директора по ВР, психолог

19.

Формы работы в группе.

январь

Деловая игра

Зам.директора по ВР, психолог

20.

Понятие о конфликте

январь

Дебаты

Зам.директора по ВР, психолог

21.

Причины возникновения конфликтов

февраль

Семинар

Зам.директора по ВР, психолог

22.

Как избежать конфликтов. Стратегия поведения в конфликтных ситуациях

февраль

Тренинг

Зам.директора по ВР, психолог

23.

Манипулирование и сопротивление манипулированию

февраль

Ролевая игра

Зам.директора по ВР, психолог

24.

Типичные ситуации группового давления.

февраль

Тренинг

Зам.директора по ВР, психолог

25.

Техника сопротивления групповому давлению

март

Групповая работа

Зам.директора по ВР, психолог

26.

Как сказать нет и не потерять друзей.

март

Тренинг

Зам.директора по ВР, психолог

27.

Характер и темперамент человека

март

Круглый стол

Зам.директора по ВР, психолог

28.

Самооценка. Изучение своих личностных особенностей

апрель

Анкетирование, самоизучение

Зам.директора по ВР, психолог

29.

На пути к успеху

апрель

Тренинг

Зам.директора по ВР, психолог

30.

Управление коллективом

апрель

Круглый стол

Зам.директора по ВР, психолог

31.

Изучение удовлетворенности учащихся школьной жизнью

апрель

Анкетирование

Зам.директора по ВР, старшая вожатая, президент, министры

32.

Проведение социологических опросов

май

Анкетирование

Зам.директора по ВР, старшая вожатая, президент, министры

33.

Самоанализ лидерства.

май

Деловая игра

Зам.директора по ВР, старшая вожатая, президент, министры

34.

Рефлексия деятельности клуба «Лидер»

май

Круглый стол

Зам.директора по ВР, старшая вожатая, президент, министры

Годовая циклограмма деятельности ученического актива (Президента, депутатов Законодательного комитета, совета министров)


Мероприятие

Сроки

Методы и формы

Ответственные

1.

Заседание совета министров по планированию мероприятий и другой деятельности на четверть. Анализ работы.

В начале каждой четверти

Мозговой штурм

Зам.директора по ВР, вожатая

Президент, совет министров

2.

Заседание Законодательного комитета с целью разработки положений, памяток, правил по организации жизнедеятельности ученического коллектива.

В начале каждой четверти, по мере необходимости.

Круглый стол

Зам.директора по ВР, вожатая

Президент

3.

Плановые заседания министерств

1 раз в месяц

Круглый стол

Президент, вожатая, педагог-консультант

4.

Отчетное заседание министерств

1 раз в четверть

Дебаты

Зам.директора по ВР, вожатая

Президент

5.

Подготовка и проведение общешкольных мероприятий, КТД

1 раз в месяц

Круглый стол

Зам.директора по ВР, вожатая

Президент, ст.вожатая, министр культуры и досуга.

6.

Организация дежурства по школе, санитарное состояние кабинетов и территории вокруг школы. Социальная помощь ветеранам и участникам ВОВ, пенсионерам, инвалидам.

1 раз в месяц

Круглый стол

Зам.директора по ВР, вожатая, министр труда и финансов, педагог - консультант

7.

Социологические опросы

В течение года

Анкетирование

Зам.директора по ВР, вожатая, министр печати и информации, педагог -консультант

8.

Информационная деятельность (выпуск школьной информационно-развлекательной газеты «Школьный вестник»)

1 раз в месяц

Выпуск газеты

Зам.директора по ВР, вожатая, министр печати и информации, педагог - консультант

9.

Участие в подготовке и проведении Дней здоровья, спортивных мероприятий, акций, конкурсов, направленных на формирование ЗОЖ

1 раз в месяц

Круглый стол

Зам.директора по ВР, вожатая, министр спорта, туризма и ЗОЖ, педагог - консультант

10.

Участие в подготовке и проведении предметных декад, олимпиад, конкурсов, помощь в организации научно-исследовательской работы, заполнение мониторинга посещаемости учебных занятий. Контроль за наличием классных уголков, состоянием учебников и тетрадей.

1 раз в месяц

Круглый стол

Зам.директора по УВР, вожатая, министр образования,

11.

Организация и проведение экологических недель, акций, операций по охране природы, озеленение школы

1 раз в месяц

Круглый стол

Зам.директора по ВР, вожатая, министр труда,, педагог - консультант

12.

Организация и проведение досуга, игр на переменах для младших школьников. Товарищеская помощь слабоуспевающим.

1 раз в месяц

Круглый стол

Зам.директора по ВР, вожатая, министр образования, педагог - консультант

13.

Организация и проведение профилактических мероприятий по ПДД и ОБЖ

1 раз в месяц

Круглый стол

Зам.директора по ВР, вожатая, министр МВД, педагог - консультант

14.

Поощрение организаторов и участников различных мероприятий, проектов, акций, операций, конкурсов.

1 раз в месяц

Круглый стол

Зам.директора по ВР, вожатая, министр труда и финансов, педагог - консультант

15.

Организация и проведение дня самоуправления

2 раза в год

Деловая игра

Министерство образования

16.

Подведение итогов работы ученического самоуправления за год

май

Заседание

Зам.директора по ВР, вожатая, министры, Парламент


Годовая циклограмма деятельности ученического коллектива


Мероприятие

Сроки

Ответственные

1.

День Знаний

сентябрь

Министерство культуры и досуга

2.

Формирование органов ученического самоуправления в классах

сентябрь

Коллектив класса

3.

Формирование органов школьного ученического самоуправления. Деловая игра «Выборы»

сентябрь

Зам.директора по ВР, старшая вожатая

4.

Организация дежурства по школе

сентябрь

Министерство внутренних дел

5.

Принятие первоклассников в школьную демократическую республику

Сентябрь

Старшая вожатая, министерство культуры и досуга

6.

Участие в выпуске газеты

сентябрь

Министерство печати и информации

7.

КТД «Учите азбуку дороги»

сентябрь

Министерство ВД

8.

КТД «Золотая осень»

сентябрь

Министерство культуры и досуга

9.

День Здоровья

сентябрь

Министерство спорта и ЗОЖ

10.

Месячник безопасности

сентябрь

Министерство ВД

11.

День самоуправления

апрель

Министерство образования, культуры и досуга

12.

Неделя здоровья и развития

сентябрь

Министерство спорта и ЗОЖ

13.

Смотр классных кабинетов «Самый чистый и уютный кабинет»

октябрь

Министерство труда и финансов

14.

Школьные предметные олимпиады

октябрь

Министерство образования

15

Акция «Помоги школьной библиотеке»

ноябрь

Министерство образования

16.

Научная конференция

«Наша дивная планета»

ноябрь

Министерство образования

17.

Линейка по итогам четверти

октябрь

Зам.директора по ВР

18.

Операция «Милосердие» (помощь пенсионерам, ветеранам ВОВ, инвалидам, малообеспеченным)

октябрь

Министерство труда и финансов

19.

КТД «День матери»

ноябрь

Министерство культуры и досуга

20.

Всемирный день борьбы с курением

ноябрь

Министерство спорта, туризма и ЗОЖ

21.

Конкурс «Дневник - лицо ученика»

ноябрь

Министерство образования

22.

Экологический КВН

декабрь

Министерство культуры и досуга

23.

Подведение итогов 1 этапа конкурса «Лучший город года», «Лучший мэр года», «Лучший ученик года»

декабрь

Министерство финансов и труда

24.

Акция «Покормите птиц зимой»

декабрь

Министерство труда

25.

Всемирный день борьбы со СПИДом

декабрь

Министерство спорта, туризма и ЗОЖ

26.

КТД «Новогодний калейдоскоп»

декабрь

Министерство культуры и досуга

27.

Смотр классных кабинетов «Самый чистый и уютный кабинет»

декабрь

Министерство труда и финансов

28.

Линейка по итогам четверти

декабрь

Зам. директора по ВР, министры

29.

«По праву памяти»

январь

Совет министров

30.

КТД «День защитника Отечества»

февраль

Министерство культуры и досуга

31

День здоровья

февраль

Министерство спорта и ЗОЖ

32.

Смотр классных кабинетов «Самый чистый и уютный кабинет»

февраль

Министерство труда и социальной помощи, экологии

33.

Военно-спортивная игра «Зарница»

март

Министерство ЧС

34.

КТД «Международный женский день»

март

Министерство культуры и досуга

35.

Фольклорный фестиваль «Живой родник»

март

Министерство культуры и досуга

36.

Акция «Готовимся к встрече с пернатыми друзьями»

март

Министерство экологии

37.

Смотр классных кабинетов «Самый чистый и уютный кабинет»

март

Министерство труда и социальной помощи

38.

Линейка по итогам четверти

март

Зам. директора по ВР, председатели министерств

39.

Операция «Милосердие» (помощь пенсионерам, ветеранам ВОВ, инвалидам, малообеспеченным)

апрель

Министерство труда и социальной защиты

40.

Международный день птиц. Месячник биологии и экологии

апрель

Министерство экологии

41

Всемирный день здоровья

апрель

Министерство спорта и ЗОЖ

42

КТД «День смеха»

День самоуправления

апрель

Министерство образования, культуры и досуга

43

Смотр классных кабинетов «Самый чистый и уютный кабинет»

апрель

Министерство труда и социальной помощи

44.

Операция «Милосердие» (подарок ветерану)

май

Министерство труда и социальной защиты

45.

КТД «Последний звонок»

май

Министерство культуры и досуга, образования

46.

Смотр классных кабинетов «Самый чистый и уютный кабинет»

май

Министерство труда и социальной помощи

47.

Линейка по итогам года

май

Зам. директора по ВР, председатели министерств

58.

Подготовка к Празднику последнего звонка

май

Зам. директора по ВР, председатели министерств




Годовой план работы с педагогическим коллективом

Мероприятие

Сроки


Деловая игра «Выборы Президента и депутатов Парламента школьной демократической республики».

сентябрь


Круглый стол «Обучение педагогов-консультантов для организации деятельности ученических министерств»

октябрь


Педагогический совет «Гражданское образование в системе обучения и воспитания через развитие ученического самоуправления»

март


Заседание методического объединения классных руководителей « Организация самоуправления в классе»

ноябрь


Индивидуальные консультации по сотрудничеству с органами ученического самоуправления

январь


Заседание методического объединения классных руководителей «Школьная воспитательная система, место в ней классного руководителя».

февраль


Годовой план с коллективом родителей

Направление работы

Основные мероприятия

1.

Психолого-педагогическое

просвещение родителей

Родительские лектории:

  • Особенности психо - физического развития пятиклассников;

  • Семья - основа становления и развития личности ребенка;

  • Формирование активной личностной позиции гражданина;

  • Атмосфера жизни семьи как фактор физического и психического здоровья ребенка;

  • Положительные эмоции и их значение в жизни человека;

Индивидуальные консультации:

  • Первые дни ребенка в школе;

  • Как помочь ребенку учиться;

  • Воспитательный климат в семье;

  • Школьное самоуправление. Его влияние на формирование личности ребенка;

  • Ваш ребенок в коллективе;

  • Личность учащихся в коллективе;

  • Типичные конфликтные ситуации, пути их преодоления;

  • Как развить способности детей;

  • Выбор профессии и социально нравственное самоопределение;

2.

Вовлечение родителей в управленческую деятельность на уровне класса

1. Совместные классные часы:

  • «Я - гражданин России»;

  • «С чего начинается Родина?»;

  • «Я причастен к России»;

  • «Я живу в России»;

2. Совместное участие в классных и общешкольных мероприятиях:

  • Акции;

  • Операции;

  • КТД;

  • Конкурсы рисунков и сочинений;

  • Экскурсии, походы;

  • Проектная деятельность.

3. Деятельность родительского комитета на уровне класса

3.

Вовлечение родителей в управленческую деятельность на уровне школы

1. Деятельность родительского комитета школы.

2. Деятельность Совета школы.

3. Вовлечение родителей в деятельность органов общешкольного ученического самоуправления.

Предполагаемые конечные результаты:

  • Сформированность умений и навыков организаторской работы в детском объединении у членов школьной республики;

  • Подготовка и проведение массовых мероприятий;

  • Сформированность навыков самоуправления в детском коллективе;

  • Активное участие в выпуске школьной газеты « Школьный вестник»


Список используемой литературы:

1. Герасимова Е.В. Программа гражданского воспитания школьников через самоуправление./ Научно-методический журнал «Классный руководитель» для заместителей директоров по воспитательной работе, классных руководителей и кураторов, учителей начальной школы, 2006.-№ 8.- с.38-48

2. Дэвид Джерри, Джулия Джерри. Большой толковый социологический словарь., т.1., ВЕЧЕ.АСТ.- М., 1999, 544 с.

3. Кормщикова И.А., Русинова Е.Г. Программа развития ученического самоуправления./ Научно-методический журнал «Классный руководитель» для заместителей директоров по воспитательной работе, классных руководителей и кураторов, учителей начальной школы, 2006.-№ 8.- с.25-31.

4. Краткий психологический словарь. Сост. А.А.Карпенко, под общей редакцией А.В.Петровского, М.Г. Ярошевского, М., издательство политической литературы, 1985., 431с.

5.Методические рекомендации по развитию ученического самоуправления в общеобразовательных учреждениях./ Научно-методический журнал «Классный руководитель» для заместителей директоров по воспитательной работе, классных руководителей и кураторов, учителей начальной школы, 2006.-№ 8.- с.5-6

6. Общие основы педагогики: учебник для вузов / В.В.Анисимов, О.Г.Грохольская, Н.Д.Никандоров.-М.: Просвещение, 2006.-574с.

7. Ожегов С.И. Словарь русского языка: 70000 слов/ под редакцией Н.Ю. Шведовой. - 2-е издание, переработанное и дополненное. - М.: Рус.яз., 1989. - 924с.

8. Педагогический энциклопедический словарь / Гл.ред. П24 Б.М. Бим - Бад; Редкол.: М.М.Безруких, В.А.Болотов, Л.С.Глебова и др. - М.: Большая Российская энциклопедия, 2002. - 528 с.: ил.

9. Степанов Е.Н. Самоуправление в классном коллективе./ Научно-методический журнал «Классный руководитель» для заместителей директоров по воспитательной работе, классных руководителей и кураторов, учителей начальной школы, 2006.-№ 8.- с.14-20

10. Универсальный энциклопедический словарь. - М.: Большая Российская энциклопедия, 2000. - 1551с.

11. Школьное самоуправление: структура, рекомендации, нормативы/ авт.-сост. Н.А.Алымова, Е.И. Надточий. - Волгоград: Учитель, 2008.-134с.


© 2010-2022