Доклад на педагогический совет на тему Нравственное и гражданско-патриотическое воспитание

Категория: для начинающих завучей Тип материала: доклад на педагогический советАдресация материала: для молодых завучейПриложение к материалу: Текстовый материалНеобходимое программное обеспечение: Microsoft Office.Архиватор: Не требуется.Автор: Рыковская Н.А.
Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Доклад.

Тема. Нравственное и гражданско-патриотическое воспитание

в МБОУ СОШ №3


Воспитание патриотизма

начинается с воспитания любви

к своей Малой Родине

1.Актуальность гражданско - патриотического воспитания в современной России.

Условия, в которых сегодня находится российское общество, неблагоприятны для формирования у подрастающего поколения патриотического самосознания ориентированного на высокие гражданские идеалы. Можно выделить ряд факторов, которые противоречат гражданско - патриотическому воспитанию и ограничивают его эффект. Выделю, на мой взгляд, основные:

- духовный кризис;

- упадок общественной морали,

- поиски национальной идеи, которая могла бы помочь преодолеть духовный кризис, не принесли желаемых результатов.

Отмеченные факторы не благоприятствуют развитию гражданско - патриотического самосознания. Остановить эти негативные процессы может только возрождение российского общества, изменение в позитивную сторону морально - психологического климата в стране. Уже одно это делает принципы гражданско - патриотического воспитания актуальными, а их последовательную реализацию неотложной общественной и педагогической задачей.

2.Содержание, цели и задачи гражданско - патриотического образования и воспитания школьников.

Изменения, происходящие в обществе, определяют новые требования к отечественной системе образования. Успешная самореализация личности в период обучения и после его окончания, ее социализация в обществе. Активная адаптация на рынке труда являются важнейшей задачей учебно-воспитательного процесса. Усиление воспитательной функции образования, формирование гражданственности, трудолюбия, нравственности, уважение к правам и свободам человека, любви к Родине, семье, окружающей природе рассматривается как одно из базовых направлений в области образования.

В «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 г.» определены приоритетные направления, среди которых одним из главных стали: усиление воспитательного потенциала образовательного процесса, организация эффективного гражданского образования.

Перед вами основные принципы, задачи, методы, формы Патриотического воспитания.

Доклад на педагогический совет на тему Нравственное и гражданско-патриотическое воспитание

Главной целью гражданского образования является воспитание гражданина для жизни в демократическом государстве, гражданском обществе. Такой гражданин должен обладать определенной суммой знаний и умений, иметь сформированную систему демократических ценностей. А также готовность участвовать в общественно-политической жизни школы, местных сообществ.

Гражданское образование направлено на формирование гражданской компетентности личности. Гражданская компетентность личности - совокупность готовности и способностей, позволяющих ей активно, ответственно и эффективно реализовать весь комплекс гражданских прав и обязанностей в гражданском обществе, умение применять свои знания на практике.

В процессе формирования демократических ценностных ориентиров важным является воспитание ребенка на основе социокультурных и исторических достижений многонационального народа РФ, народов других стран, а также культурных и исторических традиций родного края.

Гражданское образование представляет собой единый комплекс, стержнем которого является политическое, правовое и нравственное образование и воспитание, реализуемое посредством организации учебных курсов, проведение внеклассной и внеурочной работы, а также создание демократического уклада школьной жизни и правового пространства школы, формирование социальной и коммуникативной компетентности школьников, средствами учебных дисциплин.

3.Структура нравственного и гражданско - патриотического образования и воспитания школьников.

Гражданское образование в общеобразовательной школе включает в себя три ступени:

На первой ступени (начальное образование) закладываются основные моральные ценности, нормы поведения, начинается формирование личности, осознающей себя частью общества и гражданином своего Отечества, развиваются коммуникативные способности ребенка.

Решение одной из главных задач начального образования - развитие творческого потенциала младшего школьника - помогает сформировать личность, способную внести свой вклад в жизнь страны.

Вторая ступень (основная школа) продолжает формировать систему ценностей и установок поведения подростка, помогает приобретать знания и умения, необходимые для будущей самостоятельной жизни в обществе.

На этом этапе стержнем гражданского образования является формирование уважения к закону, праву, правам других людей и ответственности перед обществом. Идет обогащение сознания и мышления учащихся знаниями об истории Отечества, моральных и правовых нормах.

На третьей ступени углубляются, расширяются знания о процессах, происходящих в различных сферах общества, о правах людей, определяется гражданская позиция человека, его социально - политическая ориентация. Задача этого этапа состоит в том, чтобы в процессе общественной деятельности учащиеся совершенствовали готовность и умение защищать свои права и права других людей, умели строить индивидуальную и коллективную деятельность.

4.Организация работы по данному направлениюв МБОУ СОШ №3

Таблица №1

Виды деятельности

Направления

Задачи

Формы работы

Учебная

деятельность


Изучение истории, культуры Отечества, формирование у учащихся чувства патриотизма


  • Учебные предметы

  • ( история, ОБЖ, ИЗО, обществознание, литература, музыка)

  • Кружки :

1.Вокально-хоровой «Росинки»,

2. Экология «Заповедники»;

  • Факультатив

« Основы Доноведения»

Предметные недели


Разнообразными формами и методами приобщать школьников к патриотическому наследию России


- Неделя истории и правовых знаний

- Неделя ЗОЖ

- Неделя русского языка и литературы.

Воспитательные мероприятия


Проектная деятельность ко Дню Победы

-Месячник оборонно-массовой работы ко Дню освобождения города и Дню защитника Отечества

- Шефская работа над ветеранами ВОВ

- Военно-спортивные эстафеты «Зарница»

-Муниципальный конкурс допризывной молодежи

Работа ученического самоуправления


Формировать сознание активного гражданина


- Работа школьного парламента

-Муниципальный конкурс

« Лучший ученик »


В основу гражданского воспитания положена идея полноценного участия личности в решении общественно значимых задач общества. Одним из интенсивных методов социальной практики является социальное проектирование, осуществляемое как на уроках, так и во внеурочной деятельности.

Основная цель социального проектирования - создать условия, способствующие формированию у учащихся собственной точки зрения по обсуждаемым проблемам, применению гражданских компетентностей. Организация этой работы представлена на следующем слайде.

Организация взаимодействия школы и ДДТ (1-4 классы) Таблица №2

Направление

Формы организации внеурочной деятельности

Спортивно-оздоровительное направление

Ритмика, хореография, подвижные игры

Общекультурное направление

Хоровое пение и вокал,

Кружок изо «Волшебный карандаш»

Театр

Общеинтеллектуальное направление

« Музейная педагогика»

Нравственное направление

«Доноведение»

Мой край

Я-Патриот


Организация взаимодействия школы и социальной среды :

ДК им. Чкалова, ДЮСШОР №25, школа Искусств, Шахматный клуб.

Хочется отметить 100% занятость начальной школы в дополнительном образовании.

В старшем и среднем звене учащиеся взаимодействуют с социальной средой следующим образом:

Организация взаимодействия школы с социальной средой

(5-11классы)

  1. Комитет по делам молодежи

  2. Краеведческий музей

  3. ДОСААФ

  4. Военный комиссариат

  5. ДЮСШОР №25

  6. Городской совет ветеранов

  7. ДК им. Чкалова

  8. Школа Искусств

  9. Правоохранительные органы

  10. ДДТ

  11. Шахматный клуб

Учащиеся школы имеют такие результаты:

I. В городских военно-патриотических мероприятиях.

1.Игра «Орлёнок»: команда 11 класса

-игры в общекомандном зачёте -4 место

-эстафета «Полоса препятствий» - 2 место

2. Соревнования по « Лазер-таг» (8-Б) -5 место

3.Эстафета « Боевое развёртывание»(10 класс)-4 место

4.ДОСААФ «Соревнования по стрельбе» (сборная команда 6-А,11 классов)-1 место (декабрь)

5. ДОСААФ «Соревнования по стрельбе» (сборная школы)-2 место (январь),

Личное первенство-Усанин Олег (6А)-3 место.

II.В спортивных соревнованиях.

  1. Футбол (сборная школы)-2 место в подгруппе.

  2. Четырехборье( сборная школы 5-8 классы)-6 место.

  3. Футбол (сборная школы)-4 место.

  4. Кросс(сборная школы)-5 место.

  5. Волейбол (юноши) кубок Отдела образования - участие.

  6. Русские шашки (сборная школы)-1 место.

  7. Шахматы (сборная школы)-2 место.

  8. Настольный теннис (сборная школы)-5 место.

  9. Плавание (командный зачет)-3 место.

10.Баскетбол (сборная школы)-5 место

III. В муниципальных мероприятиях

Конкур "Танцуем все"- Гран-при

В декабре 2014 г. Проходили школьные соревнования посвященные неделе ЗОЖ. Хочется отметить победителей : 1в,2а,3б,4в,5б

Хочется отметить наставников наших спортсменов - учителей физкультуры Минееву Е.А, Гаркуша Г.В. и Митько В.А.

И классные руководители с 1-11 классы. Благодаря их слаженной работе, обучающиеся улучшили свои показатели по сравнению с прошлым годом.

5. Заключение.

И в заключении хочется сказать, что в российскую политику возвращается понятие «патриотизм». Впервые за многие годы в России к ориентирам социальной и образовательной политики отнесены идеалы патриотического сознания - служение Родине, верность своему Отечеству и готовность к выполнению гражданского долга, признано значение воспитание патриотизма как основы консолидации общества и укрепления государства.

Гражданское, патриотическое, нравственное воспитание-одна из актуальных и сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям. То, что мы заложим в душу ребенка сейчас, проявится позднее, станет его и нашей жизнью.

Проект решения педсовета:

1.Продолжить совершенствование форм и методов работы по гражданско-патриотическому воспитанию учащихся.

2.Классным руководителям сдать методическую разработку классного часа по гражданско-патриотическому воспитанию.



© 2010-2022