Анализ работы МО учителей естественно-математического цикла за 2013 -2014 уч. год

МБОУ «Войновская средняя общеобразовательная школа №9 им.В.И.Сагайды»         Анализ работы  МО  учителей естественно-математического цикла за 2013 -2014 уч. год       Деятельность методического объединения учителей естественно-математического цикла  в 2013 - 2014 учебном году строилась в соответствие с планом методической работы школы и была направлена на решение проблемы – развитие познавательной деятельности учащихся через использование инновационных технологий.      Отсюда вытекает цель, сто...
Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ «Войновская средняя общеобразовательная школа №9 им.В.И.Сагайды»





Анализ работы

МО

учителей естественно-математического цикла за 2013 -2014 уч. год








Деятельность методического объединения учителей естественно-математического цикла в 2013 - 2014 учебном году строилась в соответствие с планом методической работы школы и была направлена на решение проблемы - развитие познавательной деятельности учащихся через использование инновационных технологий.

Отсюда вытекает цель, стоящая перед учителями на этот учебный год:

непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителей, их эрудиции и компетенции в области математики, физики, биологии, химии, географии и ИТ.

В качестве основных задач методической работы были выдвинуты следующие:

  1. Повышение качества обучения через применение инновационных технологий.

  2. Совершенствование педагогического мастерства (профессиональной компетентности) учителей.

  3. Создание системы обучения, обеспечивающей потребности каждого ученика в соответствии со склонностями, интересами и возможностями.

  4. Совершенствование технологии подготовки и проведения личностно

ориентированного урока по предметам естественно-математического цикла.

5. Применение информационных технологий.

Основными формами работы по повышению педагогического мастерства стали:

  • Прохождение курсовой подготовки.

  • Участие в семинарах конференциях различного уровня.

  • Взаимопосещение уроков.

  • Работа над индивидуальной методической темой.

  • Изучение передового педагогического опыта.

В этом учебном году Дежа В. Е. и Попов Ю.Б. прошли аттестацию. Попов Ю.Б. и Ефимов Н.Ф. прошели курсы повышения квалификации и по теме: «Изучение географии России по природным зонам» и «Обеспечение качественного образовательного процесса»,что способствовало повышению уровня профессионального мастерства учителей, их ориентации на решение современных задач образования, что, в конечном счете, направленно на повышение качества образовательного процесса.

В течении года было проведено 6 заседаний МО. Одно из них было внеплановое, где учителя естественно-математического цикла предоставили материалы итоговой аттестации учащихся по своим предметам, которые были рассмотрены и обсуждены.

На заседаниях были рассмотрены вопросы, такие как обсуждение и согласование плана работы МО на новый учебный год, знакомство с нормативными и программными материалами и документами, обсуждение календарно-тематических планирований учителей-предметников на новый учебный год, рабочих программ по предметам, факультативам и элективным курсам естественно-математического цикла.

Одно из заседаний было посвящено выполнению школьных подпрограмм, где обсуждался вопрос о ходе выполнения школьной программы «Одаренные дети», о том, как в нашей школе выявляются и поддерживаются такие дети. Овсянникова И.Р. познакомила присутствующих с созданным банком данных

Однако следует отметить, что качество подготовки участников предметных олимпиад оставляет желать лучшего. Это можно объяснить тем, что система работы со способными и одаренными детьми находится еще в стадии становления. Недостаточно четко разработаны механизмы выявления ранней стадии одаренности, зачастую способности детей оцениваются по их исполнительности и успеваемости, не принимается во внимание уровень личностного развития школьников, их готовность к участию в подобного рода мероприятиях. В будущем учебном году следует продолжить работу по совершенствованию системы раннего выявления и поддержки способных и одаренных детей, создавая им режим особого благоприятствования как на уроках через индивидуализацию обучения, так и во внеурочное время через организацию работы предметных кружков и индивидуальную работу.

Не остался в стороне и вопрос об организации целенаправленной работы со слабоуспевающими учащимися. Нароушвили А.Д.сказала, что в последнее время психологи, педагоги и медики отмечают неуклонный рост числа детей с проблемами общего поведения и обучения и рассказала с чем это связано. Познакомила с признаками отставания в усвоении нового материала и упражнениями, направленными на развитие мышления, памяти и внимания. Учителя предметники делились опытом работы со слабоуспевающими детьми.

В течение года при проведении МО были даны уроки по разным предметам. Так Халилов Г.Н., учитель биологии, дал открытый урок в 6 классе по теме: «Движение частиц вещества» Урок был интересным, насыщенным. Дети с большим интересом наблюдали за опытами и сами принимали в них участие. Присутствующие высоко оценили работу учителя. На этом уроке присутствовали учителя начальных классов, которые обменялись мнением по уроку, поделились впечатлением.

Дежа В.Е.., учитель математики, дала открытый урок в 8 классе по теме: «Решение квадратных уравнений». На уроке применялись разнообразные формы работы. Ребята в устной форме повторили формулы решения квадратного уравнения, в увлекательной форме решали приведенные квадратные уравнения, расшифровывая фразу. Учащиеся подготовили выступление об истории квадратных уравнений. Учитель при проведении урока применял дифференцированный подход: самостоятельная была предложена трех уровней. Дети принимали активное участие, быстро справлялись с предложенными заданиями.

В процессе подготовки к заседанию был дан открытый урок по математике в 11 классе, учитель Кардашева Р.М, тема: «Подготовка к ЕГЭ». Цель урока: обобщить знания по теме «Применение производной к исследованию функции, к нахождению наибольшего и наименьшего значения функции на отрезке», формирование умения применять теоретические знания к работе с графиком функции, производной и касательной. При проведении урока были использованы разнообразные методы: устная работа на вычисление производных, сопоставление полученных графиков с исследованиями, нахождение наибольшего и наименьшего значений функции на отрезках, динамическая пауза, решение теста типовых вариантов заданий ЕГЭ. На уроке применялся компьютер, что сделало урок интереснее, дети с увлечением решали задания и сверяли свои ответы с ответами учителя.

Красильникова.С. Ю дала урок в 11 классе по теме «Кислоты органические и неорганические». Урок прошел на высоком методическом уровне. Учитель применял разнообразные формы и методы работы. В процессе демонстрационных опытов учащиеся выделяли особенности органических и неорганических кислот, при проведении лабораторной работы устанавливали общие свойства кислот. В конце урока дети сделали выводы и подвели итог работы. Присутствующие дали высокую оценку учителям.

В рамках аттестации у учителя ОБЖ Попова Ю.Б, был посещен урок в 8 классе по теме «Оказание первой медицинской помощи терпящим бедствие на воде». Цель урока: познакомить учащихся с основными способами оказания помощи терпящим бедствие на воде, с которой учитель хорошо справился. На уроке применялись технические средства оборудования, дети смотрели презентацию, видеофильм. Они принимали активное участие.

На наших заседаниях рассматривался вопрос и о подготовке и проведении итоговой аттестации учащихся 9 классов по новой форме и 11 классов в форме ЕГЭ. Знакомились с демоверсиями, спецификациями ЕГЭ 2012 г. по предметам: математика, химия, биология, физика, информатика, география Учителя обменялись опытом работы по вопросу подготовки учащихся к государственной итоговой аттестации. По итогам ЕГЭ учащиеся показали хорошие результаты по всем предметам.

На своих уроках учителя стали чаще применять ИКТ. По вопросу «Методика проведения занятий с использованием информационных технологий. Требования к урокам с использованием информационных технологий» выступила Нароушвили А.Д.., которая отметила, что современные требования к уроку нуждаются в новых подходах к методике преподавания предмета. Преимущества же компьютера как средства поддержки учебного процесса достаточно широки и достаточно очевидны - наглядность, быстрота доступа к большим объемам информации и ее поиска. В настоящее время создано уже достаточно много обучающих мультимедийных программ.

Ежегодно в школе проходит экологический декадник, где большую работу проводят учителя биологи: Акимова Н.В., Шатрова В.С., Елисеева Ю.С. На заседании был предоставлен план работы. По окончанию декадника была отмечена большая активность детей, разнообразие мероприятий.

Также на заседаниях МО обсуждались следующие основные вопросы:

анализ уровня сформированности знаний, умений, навыков обучающихся по математике, анализ результатов входного контроля, анализ выполнения учебных программ

Большое внимание учителя естественно-математического цикла в течение года уделяли привитию интереса к своим предметам, удовлетворению потребностей и запросов школьников, проявляющих интерес и способности к предметам. Эти учащиеся получали индивидуальные задания, привлекались к участию в кружках, факультативах, олимпиадах. В школе ведутся элективные курсы и элективные предметы.

. Проанализировав работу методического объединения, следует отметить, что результативность работы учителей в целом повысилась. Все учителя МО работают над созданием системы обучения, обеспечивающей потребность каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Целенаправленно ведется работа по освоению учителями современных методик и технологий обучения. Большое внимание уделяется формированию у учащихся навыков творческой научно-исследовательской деятельности; сохранению и поддержанию здоровьесберегающей образовательной среды.

Вместе с положительными итогами работы следует отметить некоторые недостатки: отсутствие призовых мест на олимпиадах; недостаточная работа по обобщению и применению передового педагогического опыта; недостаточно освоено применение в работу проектных и исследовательских методик.

© 2010-2022