Тренинг-занятие Бактилеуовой Еркинкуль –учителя средней школы №24 на тему «Оценивание в учебном процессе»

Тренинг-занятие  Бактилеуовой Еркинкуль –учителя средней школы №24  на тему «Оценивание в учебном процессе».  Цель проведения коучинга: Показать сущность понятия оценивания. Оказать содействие учителю в понимании таких понятии как самооценивание, взаимооценивание и критериальное оценивание. Раскрыть важность этих видовоценивания в учебном процессе.   1.      Вступительное слово. «Меняется мир, меняемся мы». Просмотр видеофильма о мотивах изменения системы образования.      Сегодня важной целью о...
Раздел Завучу
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тренинг-занятие Бактилеуовой Еркинкуль -учителя средней школы №24 на тему «Оценивание в учебном процессе».

Цель проведения коучинга: Показать сущность понятия оценивания. Оказать содействие учителю в понимании таких понятии как самооценивание, взаимооценивание и критериальное оценивание. Раскрыть важность этих видовоценивания в учебном процессе.

1. Вступительное слово.

«Меняется мир, меняемся мы». Просмотр видеофильма о мотивах изменения системы образования.

Сегодня важной целью оценивания в классе является совершенствование процесса обучения и развитие педагогического процесса. Оценивание - это не единичное событие, а скорее постоянный процесс, имеющий место в ходе реализации проекта. 'Текущее оценивание', включенное в процесс обучения, лежит в самом сердце обучения, основанного на деятельности, и предоставляет возможность учащимся показать их знания различными способами. Оценивание становится инструментом совершенствования, а не тестированием умственных способностей или же аккумулирования фактов. Оценивание, включенное в учебную тему, позволяет учителям получать больше информации о потребностях их учеников и адаптировать процесс обучения с целью улучшения их успеваемости.

2. Основная часть.

Сначала учителям предлагается заполнить анкету по оцениванию. (Приложение 1) Затем разыгрывается ситуация урока. Учитель даёт задание ученикам: «нарисовать бабочку». В роли учеников - учителя. Выполняют творческое задание, разноцветными фломастерами рисуют на листе бумаги бабочку, после чего взаимооценивают работы. Учитель собирает работы и оценивает их гораздо ниже, чем их оценили ученики. Обсуждается поведение и настроение учеников. Вероятные последствия - жалобы со стороны родителей, снижение мотивации к обучению учеников. Для преодоления возникших барьеров необходимо вернутся на отправную точку и разработать критерии оценивания данной работы. В этом случае ученик чётко будет знать, что и как ему надо делать, чтобы получить соответствующую оценку. Он будет стремиться к успеху, будет заинтересован в своём обучении, что соответственно повысит мотивацию к обучению.

3. Презентация. «Оценивание обучения и оценивание для обучения».

«Глубочайшим свойством человеческой природы является страстное стремление людей быть оцененным по достоинству» У. Джеймс

 Оценка (в философии) - способ установления значимости чего-либо для действующего и познающего субъекта.

 Оценка (педагогика) - выраженное в числе мнение преподавателя (другого проверяющего лица) об уровне знаний ученика (качестве его работы).

 оценить - поставить, отдать справедливость, дать оценку, просчитать, расценить, аттестовать, придать значение, понять, признать достоинства, воспринять, обсудить, посмотреть, счесть, осудить, взглянуть, отдать должное, скалькулировать, воздать должное

 ОЦЕНИВАТЬ (по Далю)или оценять, оценить что, ценить, полагать, назначать чему цену, определять стоимость чего.

 Суммативное оценивание- предоставление всем заинтересованным сторонам четкого отчета или анализа о том, насколько учащийся достиг цели поставленные учителем (тестирование, контрольная работа, диктант, так как цель- итог тому, насколько хорошо работал учащийся в течение определенного периода времени, выполняя различные задания

Формативное оценивание- отслеживание прогресса учащегося при помощи неформального, безотметочного оценивания, основанного на оценивании в соответствии с критериями и предполагает обратную связь.

Что такое критерии?

 Система критериального оценивания позволяет оценивать деятельность под разными углами зрения - критериями.

 Каждый критерий обозначается его содержание четко описано и известно заранее.

Система критериального оценивания предоставляет возможность:

 определить, насколько успешно усвоен тот или иной учебный материал;

 сформирован ли тот или иной практический навык;

 возможность сверить достигнутый учащимся уровень с определенным минимумом требований, заложенных в тот или иной учебный курс;

Что важно для работы системы?

Крайне желательным обстоятельством является участие школьников в процессе оценивания во всех четырех доступных для этого формах:

*самооценивания,

*взаимного оценивания,

*участия в разработке критериев оценки

*рефлексивного разбора результатов выполненных учебных действий

4. Обсуждение о применении критериев оценивания на своих уроках. После чего работа над постером по теме оценивание. Презентация работ для выявления степени понимания оценивания обучения. (Приложение 3 )

Защита каждой группы своей работы на постерах. (Приложение 4)

5. Рефлексия.

В процессе рефлексии применён «Две звезды, одно пожелание». В завершении коучинг - занятия заполнение листов



© 2010-2022