- Преподавателю
- Директору, завучу
- Деятельность лагеря дневного пребывания «Улыбка» при МКОУ «АСОШ» в 2015 году
Деятельность лагеря дневного пребывания «Улыбка» при МКОУ «АСОШ» в 2015 году
Раздел | Завучу |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Макеева Ю.В. |
Дата | 01.06.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
|
Аналитический отчет деятельности лагеря дневного пребывания «Улыбка» при МКОУ «АСОШ» |
|
п. Артык, 2015г.
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Артыкская средняя общеобразовательная школа»
Составили:
Воспитатель ЛДП «Улыбка» Макеева Ю.В.______
Воспитатель ЛДП «Улыбка Течинова Я.Б._______
В целях реализации приказа руководителя Управления образования «О мерах по организации отдыха и оздоровления школьников в летний период 2015 года» с 01.06.2015г. по 25.06.2015г. была организована оздоровительная детская площадка «Улыбка».
За данный период на детской площадке отдохнуло 15 учащихся 1-10 классов. В течение каникул дети находились в лагере с 8:30 часов утра до 18:00 часов, в соответствии с режимом дня (Приложение 1).
В режиме детской площадки было предусмотрено трехразовое питание (завтрак, обед, ужин), оздоровительные мероприятия, воспитательно-развивающая программа, военно-патриотическое и экологическое воспитание и др.
Для ежедневного отдыха детей были обустроены: игровая комната, 2 спальни (для мальчиков и девочек), была предоставлена детская площадка на улице. Воспитатели и вожатые совместно с детьми занимались оформлением и созданием уютной и теплой атмосферы на площадке. А также работники дома культуры принимали участие в проведении праздников.
Учащиеся были ознакомлены с инструктажами по ТБ, ПБ, правилами поведения на ЛДП «Улыбка».
Характерной особенностью жизнедеятельности в нашем лагере является индивидуальный подход к каждому ребенку, организация его деятельности с учетом возможностей и особенностей, ситуация успеха.
Жизнь в летнем лагере дневного пребывания «Улыбка» насыщенная, полная событий и встреч. Нами используются все возможности для интересного и полезного общения детей со сверстниками и взрослыми. Ребёнок - главная фигура в лагере, очень важно, чтобы он чувствовал себя по-настоящему комфортно, а это в первую очередь зависит от умения воспитателей создать микроклимат в отряде. Дети отдыхают, поправляют здоровье, набираются сил, пополняют свои знания, учатся чему-то новому, приобретают новых друзей.
Цели воспитательной работы:
Организация целенаправленного взаимно-обогащающего досуга, выявление творческих способностей школьников в лагере с дневным пребыванием.
Создание необходимых условий для оздоровления, отдыха и рационального использования каникулярного времени, формирование общей культуры и навыков здорового образа жизни.
Задачи:
-
разбудить у ребенка живой интерес ко всему окружающему, желание больше узнать и
проанализировать;
-
формировать у ребят стремление к здоровому образу жизни, развивать духовные и физические силы;
-
расширять сферу двигательной активности детей через игру, спортивные мероприятия;
-
развивать коммуникативные умения и навыки, сплочение коллектива, воспитывать доброту, уважение друг к другу;
-
патриотическое воспитание;
-
укреплять формы взаимодействия школы и социума.
Основные формы организации деятельности:
Летний пришкольный лагерь - это проверенная годами педагогическая система, способствующая развитию ребёнка как личности, его духовного и физического саморазвития, возможности для воспитания трудолюбия, активности, здорового образа жизни.
В основу реализации воспитательной работы заложены разнообразные формы и методы.
Формы организации физического воспитания, используемые в летнем пришкольном лагере:
- физкультурные развлечения (которые способствуют физическому развитию ребёнка);
- подвижные игры (развивают ловкость, быстроту движения ребенка);
- спортивные игры на свежем воздухе (формируют у ребят чувство коллективизма, чувство ответственности за свою команду и стремление к победе);
- утренняя зарядка (побуждает детей к активной жизнедеятельности в лагере).
Формы организации экологического воспитания:
- экологические экскурсии (школьный участок, лес, поляна, река Артык);
- познавательно-развлекательные мероприятия на экологическую тему;
- конкурсы рисунков на тему Защиты окружающей среды и т.д.
- игровая программа к всемирному дню охраны окружающей среды;
Формы организации гражданско - патриотического воспитания:
- экскурсии по поселку;
- экскурсия в дом культуры;
- патриотические мероприятия в День памяти; с конкурсно-игровой программой в День России.
Формы организации художественно - эстетического воспитания;
- концерты (посвящённые открытию и закрытию смены, дню защиты детей, дню именинника, дню рождения А.С. Пушкина, дню вежливости; дню здоровья, дню России, Якутскому национальному празднику Ысыах);
- декоративно-художественные конкурсы (рисунки на асфальте, рисунки по сюжету сказок, аппликации из природных материалов, из бумаги);
- развлечения и игровые программы и т.д.;
- посещение выставок, спектаклей в ДК.
Сфера деятельности ребят в пришкольном лагере "Улыбка":
В пришкольном лагере все ребята находятся под руководством воспитателей и вожатых. Воспитатели знакомят ребят с режимом дня в лагере, законами, действующими в летнем пришкольном лагере.
1. Конкурсные программы.
Много конкурсных программ проводилось в течение смены, где ребята могли испытать себя в различных видах творческой деятельности, в зависимости от их интересов и способностей.
2. Праздники, встречи.
Самые любимые и увлекательные дела в летнем пришкольном лагере. Проводят эти мероприятия как воспитатели, так и вожатые, и дети самостоятельно.
3. Спортивная программа.
Спортивные праздники, конкурсы, соревнования приветствовались ребятами, все принимали активное участие в проведении разнообразных видов соревнований. Основными видами спортивной работы в пришкольном лагере являлось:
- ежедневная утренняя зарядка;
- спортивные, народные, подвижные игры;
- походы;
- соревнования, спортивные праздники.
Результатом пребывания детей в лагере стало:
1) создание атмосферы сотрудничества и взаимодействия;
2) улучшение отношений в детской среде, устранением негативных проявлений;
3) дети получили возможность совершенствовать свои навыки и знания путем участия в экологических играх, познавательных программах, походах, экскурсиях, конкурсах и т.д.;
3) создание необходимых условий для оздоровления, отдыха и рационального использования каникулярного времени у детей, формирование у них общей культуры и навыков здорового образа жизни, экологической культуры.
2015 год в России посвящен 70-летию Победы в Великой Отечественной войне, а также объявлен Годом литературы. Поэтому, летняя смена была посвящена этим темам. Работа воспитателей была построена в соответствии с планом мероприятий (Приложение 2).
Ежедневно после завтрака проводились «минутки здоровья» за круглым столом, в обсуждении которых все учащиеся принимали активное участие.
В начале и в конце смены были сняты медицинские показания веса воспитанников. Показателем хорошей работы столовой является то, что все дети за время пребывания в детском лагере прибавили в весе.
Организованный отдых и оздоровление детей на базе нашей школы создал условия для физического развития и укрепления здоровья, способствовал воспитанию у ребят дисциплины, трудолюбия, дружбы и коллективизма, ответственности, коммуникабельности, толерантности. Каждый из ребят за время смены нашел себе дело по душе, проявил свои лучшие качества, приобрел новых друзей.
Как и всегда, в смене были назначены вожатые из числа старших школьников (Витюк Зинаида и Рыбальченко Анастасия), которые помогали воспитателям поддерживать дисциплину и порядок в лагере, оказывать помощь в проведении некоторых мероприятий. По желанию детей устраивались просмотры мультфильмов.
День закрытия лагеря дети подготовили концерт для работников лагеря своими силами. Все дети по окончании лагеря получили подарки, самые активные дети получили грамоты и медали с названиями героев мультфильмов, соответствующих характеру ребят.
Оценивая работу лагеря, следует отметить, что дети стали более обязательны, ответственны, аккуратны; отношения детей в коллективе стали добрее и мягче.
За период работы лагеря дети узнали много нового, получили высокий эмоциональный подъём, заряд бодрости, укрепили здоровье и повысили свой познавательный уровень.
В полной мере можно сказать, что задачи, поставленные на начало сезона, воспитателями были выполнены в полном объёме.
Смена закончилась, но остались бодрый дух, хорошее настроение и приятные воспоминания о необыкновенном летнем лагере - "Улыбка".
Приложение 1
Режим дня
Сбор детей
8:30-9:00
Зарядка
9:00-9:15
Завтрак
9:15-10:00
Работа по плану мероприятий
10:00-13:00
Обед
13:00-14:00
Сон час
14:00-15:30
Работа по плану мероприятий
15:30-17:00
Ужин
17:00-18:00
Уход домой
18:00
|
|
| Приложение 2
|
Дата | Планируемые мероприятия | Место проведения | Ответственные |
1 июня | Международный день защиты детей
| Школа, Пришкольная площадка, Дом культуры | Воспитатели, директор ЛДП «Улыбка», художественный руководитель ДК |
2 июня |
| Школа, Пришкольная площадка | Воспитатели |
3 июня |
| Школа, Пришкольная площадка, Поляна, Берег реки Артык | Воспитатели, Педа В.И. (начальник пожарной части) |
4 июня |
Игра «Поле-Чудес».
| Школа, Поляна
| Воспитатели |
5 июня | Всемирный день охраны окружающей среды
| Школа, Поляна, Дом культуры | Воспитатели |
6 июня | День рождения Пушкина
| Школа, Кабинет, Танцзал ДК | Воспитатели |
8 июня | День вежливости
| Пришкольная площадка, Кабинет, Берег реки Артык
| Воспитатели, Педа В.И. (начальник пожарной части) |
9 июня | День здоровья
| Школа, Кабинет, Пришкольная площадка | Воспитатели |
10 июня | Международный день друзей
| Школа, Кабинет, Стадион
| Воспитатели, сотрудники ДК |
11 июня | День независимости России
| Школа, Кабинет
| Воспитатели |
15 июня |
| Школа, Пришкольная площадка, Кабинет, Поляна
| Воспитатели |
16 июня |
| Школа, Берег реки Артык, Кабинет
| Воспитатели, Педа В.И. (начальник пожарной части) |
17 июня |
| Школа, Пришкольная площадка, Асфальтированная площадка возле администрации | Воспитатели, сотрудники ДК |
18 июня |
| Школа, Кабинет | Воспитатели |
19 июня |
| Школа, Детская площадка, Поляна, Комната отдыха | Воспитатели |
20 июня |
| Школа, Поляна, Дом культуры | Воспитатели, сотрудники ДК |
22 июня |
| Школа, Кабинет, Детская площадка, Пришкольная площадка | Воспитатели |
23 июня | Якутский национальный праздник Ысыах
| Школа, Поляна и берег реки Артык, Столовая
| Воспитатели, Педа В.И. (начальник пожарной части) |
24 июня |
| Школа, Стадион, Столовая
| Воспитатели |
25 июня |
| Школа, Фойе школы, Поляна
| Воспитатели, Педа В.И. (начальник пожарной части) |