Программа информатизации в МБОУ СОШ №10

Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Принята


УТВЕРЖДАЮ

педагогическим советом
МБОУ «СОШ №10»


Директор МБОУ «СОШ №10» ________________ Л.И. Коркашева

Протокол №___ от «___»_______ 20__г.


«___»_______ 20__г.












Программа информатизации
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №10»





























Глазов, 2015 г.

Паспорт программы


Наименование программы

Программа информатизации МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №10» города Глазова Удмуртской Республики

Нормативно-правовая база программы


  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ;

  • Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», утвержденная Президентом Российской Федерации от 04.02.2010 № Пр-271;

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373;

  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897;

  • План действий по модернизации общего образования на 2011-2015 гг., утвержденный Распоряжением Правительства Российской Федерации от 07.09.2010 № 1507-р;

  • Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года;

  • Конвенция о правах ребёнка;

  • Устав ОУ;

  • Локальные акты школы.

  • Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях /Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2. 2821 - 10 / Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. N 189;

Заказчик программы

Администрация МБОУ «СОШ №10»

Разработчики программы

Л.И. Коркашева - директор МБОУ «СОШ №10»,

Е.Г. Шибанова - заместитель директора по информатизации

Сроки реализации программы

2015г. - 2020г.

Контроль за исполнением программы

Л.И. Коркашева - директор МБОУ «СОШ №10»


  1. Состояние проблемы

Информатизация - это комплекс мер, направленных на обеспечение полного использования достоверного, исчерпывающего и оперативного знания во всех видах человеческой деятельности.

Человеку XXI века предстоит жить в информационном обществе, в котором главную роль играют интеллект и знания.

Необходимо подготовить человека к быстрому восприятию и обработке больших объемов информации, научить технологии работы с информацией для принятия решений на основе коллективного знания.

Задача образования как раз и заключается в том, чтобы подготовить учащегося к переходу и проживанию в информационном обществе, помочь ему овладеть информационной культурой.

Для того чтобы система образования смогла готовить граждан информационного общества, она сама должна стать информационной.

На настоящий момент можно привести следующие оценки состояния информатизации образовательного учреждения:



Раздел 1. Общие сведения

п/п

Показатель

Значение

1

Полное название организации

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №10» города Глазова Удмуртской Республики

2

Почтовый адрес

427630, Удмуртская Республика, город Глазов, улица Гайдара, дом 12

3

Адрес электронной почты

[email protected]

4

Интернет-сайт

ciur.ru/glz/s10_glz/default.aspx

5

Численность учащихся

312



Раздел 2. Техническая оснащенность

п/п

Показатель

Значение

Количество компьютеров (всего)

30

    Количество компьютеров, используемых в учебном процессе

    27

      Количество компьютеров, используемых в административных целях

      3

        Количество классов (учебных помещений),

        - всего

        - оснащенных средствами вычислительной техники


        27

        12

          Количество компьютеров, используемых в классах (учебных помещениях)

          27

            Количество переносимых компьютеров (ноутбуков), используемых в учебном процессе

            11

              Наличие локальной вычислительной сети (ЛВС) школы

              Сеть существует

                Количество компьютеров, подключенных к ЛВС школы

                30

                  Количество принтеров/МФУ

                  5/3

                    Наличие (количество единиц) презентационного оборудования (проекторы, видеопроекторы), используемого в учебном процессе

                    6

                      Количество сканеров

                      3

                      Раздел 3. Специальные программные средства, кроме программных средств общего назначения

                      п/п

                      Показатель

                      Значение

                      22

                      Наличие обучающих компьютерных программ и электронных версий учебных пособий по отдельным предметам или темам (количество)

                      10(библиотека)

                      23

                      Наличие программ компьютерного тестирования учащихся (да/нет)

                      да

                      24

                      Наличие электронных версий справочников, энциклопедий, словарей и т.п. (да/нет)

                      да

                      25

                      Наличие специальных программ автоматизации процессов обучения (электронное расписание, электронный журнал) (да/нет)

                      да

                      26

                      Наличие программ для решения организационных, управленческих и экономических задач учреждения (кадровое, бухгалтерское ПО и т.п.) (да/нет)

                      да

                      27

                      Наличие электронных библиотечных систем (каталоги) (да/нет)

                      да

                      Раздел 4. Доступ в Интернет

                      п/п

                      Показатель

                      Значение

                      28

                      Наличие доступа в Интернет (да/нет)

                      да

                      29

                      Количество ПК, имеющих доступ в Интернет

                      - стационарные компьютеры

                      - ноутбуки

                      17

                      13

                      30

                      Вид подключения:

                      оптоволоконное соединение, точки wi-fi доступа

                      Информатизация школы


                      Цели программы:

                      • повышение качества образования через активное внедрение информационных техно­логий;

                      • создание единого информационного пространства школы.

                      Для достижения цели, определенной программой, будут решаться следующие задачи;

                      • развитие информационно-образовательной среды школы;

                      • использование информационных технологий для непрерывного профессионального об­разования педагогов;

                      • активизация школьников в ходе учебного процесса;

                      • обеспечение условий для формирования информационной культуры обучающихся;

                      • создание условий для взаимодействия семьи и школы через единое информационное пространство;

                      Задачи программы

                      В образовательной части создание единого информационно-образовательного пространства школы и реализация программы информатизации ОУ должны решать следующие задачи:

                      -индивидуализация обучения в сочетании с формированием у учащихся устойчивых профессиональных и этических норм работы в трудовом коллективе, занятом разработкой и применением новых информационных технологий;

                      -предоставление всем участникам образовательного процесса возможности обучения современным информационным технологиям как необходимому минимуму для участника информационного обмена в современном обществе;

                      -предоставление всем участникам системы образования возможностей обмена информацией посредством электронной почты;

                      -создание и публикация в электронном виде материалов методического и учебного характера;

                      -обеспечение контроля качества образования.

                      - автоматизация документооборота всех участников единого информационно-образовательного пространства школы;

                      - сбор и обработка данных о состоянии педагогического процесса в образовательном учреждении.

                      Сроки реализации программы 2015 - 2020 гг.

                      Основные направления деятельности по реализации программы информатизации школы

                      1. Направления деятельности администрации школы.

                      2. Направления деятельности педагогов.

                      3. Направления деятельности школьников.

                      4. Направления деятельности родителей.

                      5. Направления деятельности по созданию единого информационного пространства школы.

                      Механизм реализации программы

                      Программа реализуется через:

                      • работу методических объединений учителей-предметников и систему методической ра­боты, непрерывное самообразование педагогов;

                      • через работу творческих групп учителей и обучающихся по созданию базы данных и ее пополнению;

                      • взаимодействие всех участников образовательного процесса, которое обеспечивает сайт школы ciur.ru/glz/s10_glz/default.aspx

                      Пояснительная записка

                      Программа развития электронного образования и информатизации МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №10» г.Глазова Удмуртской Республики рассчита­на на пять лет и включает в себя пять основных раз­делов:

                      - создание единого информационного пространст­ва школы;

                      - автоматизация организационно-распорядительной деятельности школы;

                      - использование информационных технологий для не­прерывного профессионального образования педаго­гов и оптимизации учебного процесса;

                      - обеспечение условий для формирования информа­ционной культуры обучающихся;

                      - создание условий взаимодействия семьи и школы через единое информационное пространство школы.

                      Программа направлена на освоение участниками об­разовательного процесса информационных техноло­гий и использование их в практической деятельности с целью повышения качества образования. Реализация данной программы позволит эффективно организовать учебный процесс, опираясь на послед­ние достижения науки, анализировать результаты деятельности всего ученического коллектива и каждого ее участника в процессе обучения. Программа включает организацию деятельности, на­правленную на теоретическую и практическую подготовку учителей на всех этапах освоения и внедрена информационных технологий. Программа предусматривает на всех этапах ее реа­лизации:

                      • компьютерный мониторинг обученности школьников;

                      • создание банка разработок, посвященных использованию новых информационных технологий в образовательном процессе;

                      • компьютерное тестирование школьников;

                      • использование мультимедийной техники на различ­ных школьных мероприятиях;

                      • создание компьютерных картотек образовательных программ;

                      • широкое использование образовательных интер­нет-ресурсов;

                      • использование информационных технологий в рабо­те с одаренными детьми.

                      Основные направления деятельности по реализации программы.


                      1. Направления деятельности администрации школы по реализации программы

                      1.Автоматизация организационно-распорядительной деятельности.

                      2.Ведение мониторинга качества обучения.

                      3.Введение электронного документооборота.

                      4.Проведение семинаров-практикумов по внедрению информационных технологий в образовательный процесс.

                      5.Компьютеризация школьной библиотеки.

                      6.Создание электронной базы данных о педагогичес­ких кадрах школы.

                      7.Создание электронной базы данных об учащихся школы.

                      8.Создание и поддержание сайта школы, WEB-страниц отдельных школьных проектов.

                      9.Размещение на сайте школы локальных докумен­тов образовательного учреждения.

                      2. Направления деятельности педагогов по реализации программы

                      1. Осознание интернет-технологии как части общей ин­формационной культуры учителя.

                      2. Использование информационных ресурсов сети Ин­тернет при организации познавательной деятельности школьников на уроке.

                      3. Использование интернет-ресурсов в циклах гума­нитарных и естественно-математических предметов, а также в курсе информатики.

                      4. Дистанционное образование, повышение квалифи­кации.

                      5. Внедрение информационных технологий и ресурсов сети Интернет в отдельные этапы традиционного уро­ка в 5-9-х классах, элективных курсов и курсов по выбору в рамках профильной и предпрофильной подготовки.

                      6. Проведение интегрированных интернет-уроков.

                      7. Проведение уроков на основе готовых программных продуктов.

                      8. Разработка собственного программного обеспече­ния, формирование и использование медиатек.

                      9. Создание собственного банка данных о развитии школьников, в том числе одаренных детей.

                      10. Использование интернет-технологий в организации дополнительного образования детей.

                      3.Направления деятельности школьников по реализации программы


                      1. Использование информационных ресурсов сети Интернет в ходе самообразования.

                      2. Дистанционное обучение.

                      3. Использование компьютерных технологий для подготовки к уроку ( презентаций).

                      4. Применение компьютера в кружковой и факультативной деятельности.

                      5. Тренировки в тестировании по программе ЕГЭ.

                      4. Направления деятельности родителей по реализации программы


                      1. Получение информации о расписании учебных занятий, о проводимых школьных мероприятиях и их результатах через сайт школы.

                      2. Интернет-общение с руководством школы и учителями.

                      3. Интернет-знакомство с нормативно-правовым обеспечением образовательного процесса.

                      5.Направления деятельности по созданию единого информационного пространства школы

                      Единое информационное пространство школы - это система, которая связывает всех участников образовательного процесса: администрацию школы, учите­лей, обучающихся и их родителей. Формирование единого информационного пространс­тва на первом этапе реализации программы (2015-2016 гг.) сводится к созданию общей информаци­онной базы данных, объединяющей информационные потоки, которые функционируют в школе, и организа­ции постоянного доступа к ней всех участников образовательного процесса.

                      На втором этапе реализации программы (2016-2020гг.) предусматривается поддержание доступа всем заинтересованным лицам к сай­ту школы, который предоставляет следующие воз­можности:

                      -интерактивное общение участников образователь­ного процесса;

                      -размещение информации для всеобщего про­смотра;

                      -размещение служебной информации;

                      -размещение информационных полей участников об­разовательного процесса.

                      -создание локальной сети позволяющей объединить и систематизировать внутришкольные информационные ресурсы, обеспечить беспрепятственный доступ в Интернет для любого пользователя со своего рабочего места.








                      Циклограмма работы

                      п/п

                      Мероприятие

                      Срок выполнения

                      Ответственный

                      1. Научно-методическое обеспечение процесса информатизации образовательного учреждения

                      Ознакомление учителей-предметников с вновь поступившими цифровыми образовательными ресурсами

                      ежегодно

                      библиотекарь

                      В рамках педагогических советов обсуждение вопросов, посвященных проблемам и процессу информатизации в ОУ

                      Каждый уч. год (1 раз в год)

                      заместитель директора по УР, ответственный за информатизацию

                      Проведение учителями-предметниками учебных занятий с использованием ЦОР

                      В течение года

                      учителя-предметники

                      Проведение круглых столов учителей-предметников по обмену опытом внедрения ЦОР в учебный процесс

                      В течение года

                      руководители м/о учителей-предметников

                      Проведение открытых учебных занятий с применением ЦОР для учителей школы

                      Декады открытых уроков

                      заместитель директора по УР, руководители м/о учителей-предметников

                      Разработка и внедрение учителями-предметниками собственных ЦОР

                      2015-2020гг.

                      учителя-предметники

                      Проведение элективных курсов с применением ИКТ в 9-11кл.

                      2015-2020г

                      заместитель директора по УР, ответственный за информатизацию

                      Поддержка сайта МБОУ «СОШ №10»

                      постоянно

                      Стрелков В.М.

                      2. Кадровое обеспечение процесса информатизации образовательного учреждения

                      Прохождение администрацией ОУ курсов повышения квалификации в сфере ИКТ-компетенций

                      2015-2020г.


                      заместители директора по УР и ВР

                      Прохождение всеми учителями-предметниками курсов повышения квалификации в сфере ИКТ-компетенций

                      2015- 2020г.


                      заместитель директора по УР и ВР, ответственный за информатизацию

                      3. Обеспечение образовательного учреждения электронными учебными материалами

                      Обеспечение школы ЦОР нового поколения в рамках проекта информатизации образования в РФ

                      2015-2020гг.

                      зав. библиотекой, ответственный за информатизацию

                      Приобретение ОУ и учителями-предметниками ЦОР нового поколения по различным предметам

                      ежегодно

                      зав. библиотекой,
                      учителя предметники

                      Создание учителями собственных ЦОР по предметам к используемым УМК

                      2015-2020гг

                      учителя-предметники, ответственный за информатизацию

                      4. Система консультативной, конкурсной и проектной исследовательской работы
                      со школьниками с использованием информационных технологий

                      Проведение профориентационных тестов для учащихся 9 кл. с использованием ИКТ

                      ежегодно

                      кл. руководители, психологи школы

                      Проведение «Недели информатики и ИКТ»

                      ежегодно

                      учителя информатики


                      Выполнение проектов с использованием ИКТ учащимися по предметам

                      ежегодно,

                      Руководители м/о,

                      учителя-предметники


                      Участие школьников в дистанционных предметных конкурсах и олимпиадах с помощью Интернета

                      ежегодно

                      учителя-предметники, учитель информатики

                      5. Организационно-техническое обеспечение
                      процесса информатизации образовательного учреждения

                      Обеспечение работоспособности компьютеров школы (техническое и программное обеспечение, в том числе, Интернет, заправка картриджей для принтера)

                      В течение года (ежегодно)

                      Стрелков В.М.

                      Обновление компьютерных классов школы (техническое и программное обеспечение)

                      По мере поступления бюджетных средств

                      Завхоз школы

                      ответственный за информатизацию


                      1. Ожидаемые результаты

                      После реализации данной программы можно ожидать получения следующих результатов:

                      1. Повышение ИКТ компетенции администрации, учителей, учащихся

                      2. Создание действующей инфраструктуры, позволяющей повысить эффективность образовательной и управленческой деятельности в школе.

                      3. Повышение качества управленческих решений за счёт использования более полной и достоверной оперативной информации на всех уровнях образовательного процесса.

                      4. Обеспечение доступа учащихся и преподавателей к глобальным информационным ресурсам.

                      5. Создание электронных средств обучения и программно-методического обеспечения.

                      6. Создание условий для развития технологии интерактивного дистанционного обучения.

                      7. Создание системы методической поддержки преподавателей всех уровней в области новых информационных технологий.

                      8. Повышение рейтинга школы.


                      © 2010-2022