Доклад на родительском собрании

Одним из составляющих в работе воспитания школьников является взаимодествие школы с родителями. В  докладе отражены наиболее важные цели и  задачи данной  работы . Начать таким образом организованную деятельность необходимо с привлечения родителей к работе  в образовательном учреждении. Мы ставим своей целью через деятельность родительского комитета – информировать, настраивать и мотивировать родителей и общественность на участие в управлении школой. Конечно, это не единственный способ в решении...
Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Выступление на общешкольном родительском собрании

Заместителя директора по ВР, Гусенова Алика Юсифовича:

«Взаимодействие семьи и школы по воспитанию детей».

Только вместе с родителями, общими усилиями,

учителя могут дать детям большое человеческое счастье.

В.А.Сухомлинский

Родители и педагоги - воспитатели одних и тех же детей, результат воспитания может быть успешным тогда, когда учителя и родительская общественность станут союзниками. Такое сотрудничество позволяет лучше узнать ребёнка, посмотреть на него с разных сторон и позиций, увидеть в разных ситуациях, а следовательно, помочь взрослым в понимании его индивидуальных особенностей, развитии способностей ребёнка, преодолении его негативных поступков и проявлений в поведении, формировании ценных жизненных ориентаций.

Необходимо совершенствовать партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника, создать атмосферу взаимоподдержки и общности интересов. Вся атмосфера взаимодействия, общения родителя с учителями должна показать, что родитель нуждается в учителе, в объединении усилий, что учителя - его союзники и он не может обойтись без их совета и помощи.

Исходя из этого, главные направления нашей деятельности по развитию активной педагогической позиции родителей в процессе влияния семьи на обучающихся мы видим в том, чтобы рассматривать воспитание в школе и в семье как единый процесс, чтобы все участники образовательного процесса стали партнёрами, единомышленниками.

Начать таким образом организованную деятельность необходимо с привлечения родителей к работе в образовательном учреждении.

Мы ставим своей целью через деятельность родительского комитета - информировать, настраивать и мотивировать родителей и общественность на участие в управлении школой.


  • повышение психолого-педагогических знаний родителей по воспитанию детей;

  • вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс;


  • тесное взаимодействие педагогического коллектива, родителей и воспитателей с детским самоуправлением.

Первым и решающим условием положительно направленного взаимодействия являются доверительные партнерские взаимоотношения между учителями и родителями. Контакт строится таким образом, чтобы у родителей возникал интерес к процессу воспитания, потребность добиться успеха, уверенность в своих силах.

Следствием такого педагогического взаимодействия является участие родительского актива, конкретных родителей в воспитании не только своего ребенка, но и класса в целом и проблемных детей. Такими активными участниками процесса воспитания и обучения в нашем образовательном учреждении являются родители: Мустафаева Сева, Юсупова Лидия, Ремизова Евгения.

Второе, не менее важное направление - вооружение семьи педагогическими знаниями и умениями работы с семьёй, усвоение теоретических знаний и приобретение практических навыков.

Мы считаем, что школа должна помочь родительской общественности, став для них центром психолого-педагогического просвещения и консультирования. В нашем образовательном учреждении эта работа началась с выявления запросов детей и родителей, проводимого при активном участии членов классных родительских комитетов, а также с изменения характера родительских собраний.

Третье направление социального партнёрства - это взаимодействие социальной, психологической службы с семьями.

Считаем, что для успешной организации образовательного процесса необходимые знания о ситуации в семье, профессиональная помощь родителям и сотрудничество с ними в воспитании ребенка. Организация социального взаимодействия педагогического коллектива нашей школы с семьей предполагает ряд аспектов:

  • изучение семьи с целью выяснения ее возможностей по воспитанию детей, знакомство с бытовыми условиями учащихся;

  • составление программ совместных действий;

  • анализ результатов совместной воспитательной деятельности;

  • мониторинг социальной ситуации в микрорайоне школы.

Вот такую технологию работы с родительской общественностью, с семьёй выбрал педагогический коллектив нашей школы. Конечно, не всего мы достигли и не все задачи решили, но хотим добиться самого главного: чтобы родители поверили педагогам, школе, и вместе с ними мы построим единое школьное сообщество единомышленников, социальных партнёров, способных дать образование ребёнку, воспитать его счастливым человеком и самим быть счастливым и успешным от общения.


© 2010-2022