Конспект: Конспект Современный урок (для обсуждения на методических комиссиях)

Целью: выработать требования к современному уроку. В ходе мероприятия, я предлагаю вам часть материала записывать, что позволит создать наиболее полную картину современного урока. Ход работы: Из истории классно-урочной системы обучения. Основные аспекты современного урока. Определение требований к современному уроку (работа в группах). Рассмотрение форм организации современного урока на примере урока-аукциона. Подведение итогов. Современный урок отличается прежде всего организацией учебной образовательной деятельности. Рассмотрим этот аспект более подробно: мотивационно – целевой принцип -       осуществление целеполагания -       обеспечение мотивационной готовности организационный принцип -       благоприятный психологический климат -       организация учебной деятельности детей проводится на основе определенной методики, технологии преподавания содержательный подход определяется подбором и изложением учебного матери...
Раздел Завучу
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Современный урок?! Ламанова Л.А.

Традиционно, уже третий год мы с Вами рассматриваем методику проведения различных уроков с нетрадиционными формами проведения.

А задумывались ли мы с Вами, что такое современный урок?

Целью нашего сегодняшнего мероприятия будет: выработать требования к современному уроку.

В ходе нашего мероприятия, я предлагаю вам часть материала записывать, что позволит создать наиболее полную картину современного урока.

Ход работы:

  1. Из истории классно-урочной системы обучения.

  2. Основные аспекты современного урока.

  3. Определение требований к современному уроку (работа в группах).

  4. Рассмотрение форм организации современного урока на примере урока-аукциона.

1. Из истории классно-урочной системы обучения.

Урок более 400 лет - основная форма обучения и воспитания! Урок - основная форма работы учителя! Ян Амос Коменский разработал классно-урочную систему более 400 лет назад. «Большинство педагогических идей Коменского не получило широкого распространения не только при его жизни, но и спустя долгое время после него. Но после победы Великой Октябрьской революции и возникновением Советского Союза, а затем возникновения стран народной демократии и в братских демократических республиках, в том числе и в Чехословакии, его учения нашли широкое применение в педагогике».

Главное в уроке - видеть и знать его основные законы.

Зная основные законы урока, можно «обрастать» новыми приёмами и методами.

Они, как зёрна прекрасного, приживаются в этой почве и дают замечательные плоды.

Если уроку столько лет, значит, он выдержал испытание временем.

Не только время диктует свои правила, но и люди, и национальные и религиозные аспекты находят отражение и накладывают отпечатки на форму проведения урока и его содержание …

2. Основные аспекты современного урока.

Современный урок отличается прежде всего организацией учебной образовательной деятельности. Рассмотрим этот аспект более подробно:

мотивационно - целевой принцип

  • осуществление целеполагания

  • обеспечение мотивационной готовности

организационный принцип

  • благоприятный психологический климат

  • организация учебной деятельности детей проводится на основе определенной методики, технологии преподавания

содержательный подход определяется подбором и изложением учебного материала

оценочно - результативный принцип заключается в оценочной деятельности и результативности занятия.

КЛЮЧЕВОЙ АСПЕКТ СОВРЕМЕННОГО УРОКА: организационный (деятельностный)

3. Давайте, подумаем, как сделать свой урок современным:

Задание:

Дописать предложение, предлагая несколько способов (не менее пяти вариантов) решения поставленной проблемы, учитывая аспекты современного урока:

Урок становится современным, а образовательный процесс развивающим, если…

Аспекты современного урока

1. Мотивационно - целевой принцип

  • осуществление целеполагания

  • обеспечение мотивационной готовности

2. Организационный принцип

  • благоприятный психологический климат

  • организация учебной деятельности детей проводится на основе определенной методики, технологии преподавания

3. Содержательный подход

  • подбор учебного материала

  • изложение учебного материала

4. Оценочно - результативный принцип

  • оценочная деятельность

  • результативность занятия.

КЛЮЧЕВОЙ АСПЕКТ СОВРЕМЕННОГО УРОКА: организационный (деятельностный)

Вы предложили широкий спектр подходов, приемов и способов решения поставленной проблемы, этот материал можно обобщить.

4. Опираясь на данный материал предлагаю Вам рассмотреть одну из форм организации современного урока на примере урока-аукциона.

Урок в такой форме обычно проводят как повторно-обобщающий, то есть по итогам изучения темы или раздела по предмету или при подготовке к контрольной, зачетной работе. Такая форма урока дает возможность вовлечь максимальное количество учащихся в процесс использования знаний, полученных в течение предыдущих занятий.

Теперь, чтобы лучше понять методические приемы по проведению данного типа урока попробуем принять участие в ходе данного урока по теме: «Наши всесторонние знания».

Аукцион - это слово латинского происхождения. Уточним термин по толковому словарю С. И. Ожегова.

- Аукцион публичная распродажа, при которой покупателем становится тот, кто предложит более высокую цену.

- Сегодня на продажу выставляются «редчайшие вещи» по теме «Наши всесторонние знания». Любую из этих «вещей» вы можете купить, заплатив за нее знаниями по теме. Каждая команда имеет право на одно высказывание. За каждый правильный ответ участник команды или команда получает личный жетон. Мы будем работать командным зачетом. Помогать вам будут внимание, сообразительность, дружная работа команды.

Итак, мы начинаем:

1. Предварительный залог - задание.

- Прежде, чем прозвучит первый гонг (удар молоточком о металлическую тарелку), каждая команда выносит залог, чтобы доказать свою «состоятельность на торгах» - способность участвовать в аукционе.

- На экране показаны буквы. Составить из них слово, название команды.

(Составляют из букв названия команд).

- И так, команды получили названия и доказали свою «состоятельность» для участия в аукционе

- В аукционе участвуют пять команд: "Знатоки", "Эрудиты", "Умники", "Активисты", "Профессионалы"

- Аукцион знаний открыт (свисток).

1 лот.

- На продажу выставляется 1 лот «Что вы знаете о глаголе»

За каждый правильный ответ команда получает жетон, торги продолжаются до тех пор, пока Ваши сведения о данной части речи не иссякнут.

  • Это часть речи

  • Обозначает действие предмета

  • Отвечает на вопросы «что делать?», «что сделать?»…

  • Изменяется по числам, лицам, временам

  • Глаголы имеют 3 лица: 1-е, 2-е, 3-е

  • У глаголов одного и того же спряжения ударные и безударные окончания одинаковые

  • Спряжения глаголов с ударными окончаниями определяют по окончанию

  • Глаголы с суффиксом «е» относятся к 1-му спряжению, с суффиксом «и» ко 2-му спряжению

  • Если в будущем времени употребляют 2 глагола, то при спряжении изменяется только окончание глагола «буду»

  • Чтобы правильно написать безударное окончание глагола нужно определить его спряжение

  • Спряжение глаголов с безударными личными окончаниями определяют по неопределенной форме

  • Глаголы, которые оканчиваются в неопределенной форме на «ить» относятся ко второму спряжению. Исключение «брить», «стелить»

  • Большинство глаголов на «ать, ять, еть, ыть, оть, уть» - 1-го спряжения, кроме глаголов исключения

  • Глаголы исключения: слышать, видеть и обидеть, гнать, держать и ненавидеть, не дышать, смотреть, вертеть, и зависеть и терпеть. Эти глаголы относятся ко 2-му спряжению.

  • Чтобы правильно написать безударное окончание глагола нужно:

  • определить время, число и лицо глагола

  • Назвать неопределенную форму этого глагола

  • По суффиксу определить спряжение. Вспомнить окончание глагола этого спряжения в нужном лице и числе

  • В настоящем времени глаголы отвечают на вопросы «что делают», «что делает»

  • В прошедшем времени отвечает на вопросы «что делали?», «что делал?», «что делала?»

  • Г: В прошедшем времени глаголы изменяются по родам. Род глагола определяется по роду существительного с которым он связан в предложении.

  • В будущем времени глаголы отвечают на вопросы «что будут делать?» «что сделают?»

  • Грамматической формой прошедшего времени является суффикс «л»

  • Глаголы имеют начальную форму, которая называется неопределенной формой или инфинитивом

  • К глаголам может присоединяться суффикс «ся» и «сь». Такие глаголы называются «возвратными»

  • Глаголы в возвратной форме обозначают действие, которое как бы возвращается на себя, т.е. направлено на того, кто его совершает (умывается, умывает себя)

  • В сочетании «тся» мягкий знак не пишется, если глагол стоит в форме 3-го лица.

  • В сочетании «ться» мягкий знак пишется, если глагол стоит в неопределенной форме.

  • Существует другой способ проверки написания мягкого знака в сочетании «ться» (по вопросу)

  • В глаголах 2-го лица единственного числа после шипящей пишется на конце мягкий знак - это орфограмма.

  • Безударные окончания глаголов - это тоже орфограмма. К первому спряжению относятся глаголы с окончаниями «е» и «ут-ют» (3-е лицо)

  • Ко 2-му спряжению относятся глаголы с окончаниями «и» и «ат-ят» (3-е лицо)

  • Глаголы, которые в неопределенной форме отвечают на вопрос «что сделать?» не имеют настоящего времени

  • Глаголы могут быть совершенного и несовершенного вида

  • Когда вид глагола несовершенный, он отвечает на вопросы «что делать, что делал, что делаю, что буду делать»

  • Глаголы совершенного вида отвечают на вопросы «что сделал, что сделать, что сделаю»

  • Глаголы бываю переходными и непереходными

  • Глаголы, которые сочетаются с существительным или местоимением в винительном падеже без предлога называются переходными. Все остальные глаголы называются непереходными

2 лот.

- На продажу выставляется 2 лот "Органы человека"

- Человек всегда стремился познать себя. Впишите в кроссворд названия органов человека. За каждый правильный ответ команда получает жетон (самостоятельно проверяют по слайду).

Задания.

  1. Когда сытый, он молчит, когда голоден-урчит.

  2. Не часы, а тикает. (Насос, который прокачивает кровь через все органы).

  3. Органы дыхания человека.

  4. Орган зрения.

  5. Орган, который очищает кровь, избавляя ее от вредных веществ.

  6. Орган, являющийся "фильтром" ("фильтрует" из крови отходы, ненужные выводит из организма).

  7. Орган, предназначенный для разжевывания пищи.

  8. Командный пункт всего организма.

Проверяем:

  1. Желудок

  2. Сердце

  3. Легкие

  4. Глаз

  5. Почки

  6. Кишечник

  7. Зубы

  8. Мозг

Возможность получения дополнительного жетона. Вы выяснили, что ключевое слово - организм. Что такое организм человека?

- Организм - это система органов взаимосвязанных между собой и образующих единое целое - тело человека.

Чтобы наш организм отдохнул - мозгу необходим отдых.

Физ. минутка. (На экране чередуются слайды с природой).

  1. И.п. - расслабиться, откинуться на спинку стула.

  2. На счет 1- 4 медленно наклонить голову, коснуться подбородком грудины.

  3. И.п. то же самое выполнить, наклонить наклон головы назад 1-4, , вернуться в и.п.

  4. Аналогично 1-4-наклон головы влево, вернуться в и.п.

  5. Затем 1-4-наклон головы вправо, вернуться в и.п.

  6. Теперь на счет 1-4 повороты головы влево, принять и.п.

  7. И закончим на счет 1-4 повороты головы в право, принять и.п.

В результате выполнения этого упражнения, происходит расслабление и сокращение мышц. Мышцы работают, как "насос" и проталкивают кровь по сосудам, которые находятся в них к головному мозгу. Увеличивается приток кислорода к клеткам головного мозга, за счет этого усиливается обмен веществ в клетках, что приводит и к улучшению памяти, настроения. Также это упражнение служит и для снятия эмоционального напряжения.

3 лот.

- На продажу выставляется 3 лот «Проведем аналогии»

За каждый правильный ответ команда получает жетон (самостоятельно проверяют по слайду).

  • Информационная компетенция - умение искать, анализировать, преобразовывать, применять информацию для решения проблем.

  • Педагогическая технология - совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств; она есть организационно-методический инструментарий педагогического процесса.

  • Квалификация - определение качества чего-либо, оценка чего-либо. Уровень подготовленности, степень годности к какому-либо виду труда; качество, уровень и вид профессиональной обученности, необходимые для выполнения трудовых функций по специальности на занимаемой должности.


  • ФГОС - федеральный государственный образовательный стандарт.

  • Проект - буквально «брошенный вперед», т.е. прототип, прообраз какого-либо объекта, вида деятельности.

Итак, подведем особенности данного типа урока, используя оценочный лист современного урока.

Задание к 2 лоту

Разгадайте кроссворд:

Конспект: Конспект Современный урок (для обсуждения на методических комиссиях)Конспект: Конспект Современный урок (для обсуждения на методических комиссиях)Конспект: Конспект Современный урок (для обсуждения на методических комиссиях)Конспект: Конспект Современный урок (для обсуждения на методических комиссиях)Конспект: Конспект Современный урок (для обсуждения на методических комиссиях)Конспект: Конспект Современный урок (для обсуждения на методических комиссиях)Конспект: Конспект Современный урок (для обсуждения на методических комиссиях)

1

Конспект: Конспект Современный урок (для обсуждения на методических комиссиях)Конспект: Конспект Современный урок (для обсуждения на методических комиссиях)Конспект: Конспект Современный урок (для обсуждения на методических комиссиях)Конспект: Конспект Современный урок (для обсуждения на методических комиссиях)Конспект: Конспект Современный урок (для обсуждения на методических комиссиях)Конспект: Конспект Современный урок (для обсуждения на методических комиссиях)

2

Конспект: Конспект Современный урок (для обсуждения на методических комиссиях)Конспект: Конспект Современный урок (для обсуждения на методических комиссиях)Конспект: Конспект Современный урок (для обсуждения на методических комиссиях)Конспект: Конспект Современный урок (для обсуждения на методических комиссиях)Конспект: Конспект Современный урок (для обсуждения на методических комиссиях)Конспект: Конспект Современный урок (для обсуждения на методических комиссиях)

3

Конспект: Конспект Современный урок (для обсуждения на методических комиссиях)Конспект: Конспект Современный урок (для обсуждения на методических комиссиях)Конспект: Конспект Современный урок (для обсуждения на методических комиссиях)Конспект: Конспект Современный урок (для обсуждения на методических комиссиях)

4

Конспект: Конспект Современный урок (для обсуждения на методических комиссиях)Конспект: Конспект Современный урок (для обсуждения на методических комиссиях)Конспект: Конспект Современный урок (для обсуждения на методических комиссиях)Конспект: Конспект Современный урок (для обсуждения на методических комиссиях)Конспект: Конспект Современный урок (для обсуждения на методических комиссиях)Конспект: Конспект Современный урок (для обсуждения на методических комиссиях)

5

Конспект: Конспект Современный урок (для обсуждения на методических комиссиях)Конспект: Конспект Современный урок (для обсуждения на методических комиссиях)Конспект: Конспект Современный урок (для обсуждения на методических комиссиях)Конспект: Конспект Современный урок (для обсуждения на методических комиссиях)Конспект: Конспект Современный урок (для обсуждения на методических комиссиях)Конспект: Конспект Современный урок (для обсуждения на методических комиссиях)Конспект: Конспект Современный урок (для обсуждения на методических комиссиях)Конспект: Конспект Современный урок (для обсуждения на методических комиссиях)

6

Конспект: Конспект Современный урок (для обсуждения на методических комиссиях)Конспект: Конспект Современный урок (для обсуждения на методических комиссиях)Конспект: Конспект Современный урок (для обсуждения на методических комиссиях)

7Конспект: Конспект Современный урок (для обсуждения на методических комиссиях)

Конспект: Конспект Современный урок (для обсуждения на методических комиссиях)Конспект: Конспект Современный урок (для обсуждения на методических комиссиях)Конспект: Конспект Современный урок (для обсуждения на методических комиссиях)Конспект: Конспект Современный урок (для обсуждения на методических комиссиях)

8

1. Когда сытый, он молчит, когда голоден-урчит.

  1. Не часы, а тикает. (Насос, который прокачивает кровь через все органы).

  2. Органы дыхания человека.

  3. Орган зрения.

  4. Орган, который очищает кровь, избавляя ее от вредных веществ.

  5. Орган, являющийся "фильтром" ("фильтрует" из крови отходы, ненужные выводит из организма).

  6. Орган, предназначенный для разжевывания пищи.

  7. Командный пункт всего организма.

_____________________________________________________________________________

Задание к 3 лоту

Установите соответствующие связи между терминами и их формулировками с помощью расстановки стрелок.

Информационная компетенция

совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств; она есть организационно-методический инструментарий педагогического процесса.

Квалификация

буквально «брошенный вперед», т.е. прототип, прообраз какого-либо объекта, вида деятельности.

Проект

федеральный государственный образовательный стандарт

ФГОС

определение качества чего-либо, оценка чего-либо. Уровень подготовленности, степень годности к какому-либо виду труда; качество, уровень и вид профессиональной обученности, необходимые для выполнения трудовых функций по специальности на занимаемой должности.

Педагогическая технология

умение искать, анализировать, преобразовывать, применять информацию для решения проблем.

Задание для работы в группах:

Предложите пять способов решения поставленной проблемы, учитывая аспекты современного урока:

Урок становится современным, а образовательный процесс развивающим, если…

Аспекты современного урока

1. Мотивационно - целевой принцип

  • осуществление целеполагания

  • обеспечение мотивационной готовности

2. Организационный принцип

  • благоприятный психологический климат

  • организация учебной деятельности детей проводится на основе определенной методики, технологии преподавания

3. Содержательный подход

  • подбор учебного материала

  • изложение учебного материала

4. Оценочно - результативный принцип

  • оценочная деятельность

  • результативность занятия.

КЛЮЧЕВОЙ АСПЕКТ СОВРЕМЕННОГО УРОКА: организационный (деятельностный)


© 2010-2022