Анализ мониторинга удовлетворенности учебно-воспитательным процессом

Наша школа третий год работает в режиме городской экспериментальной площадки по внедрению системы менеджмента качества образования. Являясь владельцем процесса «Научно-методическая и инновационная деятельность», я должна вести мониторинг своего процесса по различным направлениям научно-методической работы. Одно из таких направлений  - мониторинг удовлетворенности педагогов школы учебно-воспитательным процессом в образовательном учреждении. В рамках работы по внедрению системы менеджмента качеств...
Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ

СОШ № 78

Анализ мониторинга удовлетворенности учебно-воспитательным процессом

Муниципальное бюджетное

общеобразовательное учреждение города Новосибирска

«Средняя общеобразовательная школа № 78» (МБОУ СОШ № 78)

ул. Макаренко, 28, г. Новосибирск, 630027

Тел/факс 272-44-55; е-mail: [email protected]


АНАЛИЗ МОНИТОРИНГА УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ ПЕДАГОГОВ

МБОУ СОШ № 78 УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫМ ПРОЦЕССОМ

Качество образования представляет собой широкий комплекс условий обучения. Под качеством образования понимается характеристика системы образования, отражающая степень соответствия реально достигаемых образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям. Поэтому качество образования - это комплексная характеристика условий образования, которая выражается в объективных показателях и субъективных оценках удовлетворения образовательных потребностей и связана с восприятием людьми своего образовательного статуса в зависимости от культурных особенностей, системы ценностей и социальных стандартов, существующих в обществе.

В соответствии с таким пониманием качества образования в апреле 2014 года было проведено мониторинговое исследование удовлетворенности педагогов учебно-воспитательным процессом в образовательной организации.

Цель исследования: изучение степени удовлетворенности педагогов учебно-воспитательным процессом в МБОУ СОШ № 78.

Задачи исследования:

  • определить степень удовлетворённости педагогов деятельностной стороной образовательного процесса;

  • определить степень удовлетворенности организационной стороной образовательного процесса;

  • определить степень удовлетворенности социально-психологической стороной образовательного процесса;

  • определить степень удовлетворенности административной стороной образовательного процесса;

  • определить степень удовлетворенности образовательным процессом в целом.

Метод исследования: социологический метод анкетного опроса.

Педагогам было предложено ответить на следующие вопросы, выражающие их отношение к различным сторонам образовательного процесса в школе.


I.

  1. Учебный процесc в школе хорошо организован.

  2. Цели образовательного процесса соответствуют потребностям учеников и реально выполнимы.

  3. Учителю предоставлено достаточно возможностей для отбора содержания учебного материала по предмету, который он преподаёт.

  4. За результаты своей педагогической деятельности отвечаю я сам.

  5. Используемые методы обучения обеспечивают мне успешное решение задач образовательного процесса, достижение хорошего результата.

  6. В целом я удовлетворён тем, как работают ученики по моему предмету.

  7. Я имею возможность полно проявить свои знания, умения и способности при организации учебного процесса.

  8. Моя работа доставляет мне удовольствие.

  9. Я считаю себя причастным к организации образовательного процесса в школе.


II

  1. Меня устраивают условия труда в школе.

  2. Обязанности и функции среди учителей распределены оптимально.

  3. Я имею возможность повышать квалификацию, свой образовательный уровень.

  4. При существующей в нашей школе материально-технической базе учитель может добиться хороших результатов.

  5. Рабочий день в школе построен рационально для учителей и для учеников.

  6. В нашей школе налажены отношения с другими образовательными учреждениями и организациями.

  7. В школе уютно, красиво, чисто.

  8. Достаточное внимание уделяется работе с родителями, их информируют о деятельности школы.


III

  1. В нашей школе, в нашем коллективе я чувствую свою собственную ценность.

  2. Администрация относится ко мне с уважением.

  3. Я ощущаю поддержку своих коллег в совместной работе.

  4. Мои отношения с учениками меня устраивают.

  5. Отношение ко мне со стороны большинства родителей можно назвать справедливым, доверительным.

  6. В школе хороший психологический климат, доброжелательная атмосфера.

  7. Мне нравится работать в этом педагогическом коллективе.

  8. Крупные конфликты - редкость в нашей школе.


IV

  1. Деятельность администрации направлена на повышение статуса школы и способствует её развитию.

  2. Контроль за образовательным процессом ведётся своевременно и правильно.

  3. Учителя нашей школы участвуют в принятии управленческих решений, способствующих развитию образовательного процесса.

  4. В школе организован чёткий и оперативный обмен информацией, необходимой для работы.

  5. Учитель в нашей школе самостоятелен в работе.

  6. Планирование и организацию образовательного процесса в школе можно назвать эффективными (соответствуют современным требованиям).

  7. У меня достаточно возможностей высказать и доказать свою точку зрения при обсуждении и принятии каких-либо решений в школе.

  8. В школе созданы условия для творческой деятельности учителей.

  9. В школе созданы условия для распространения передового педагогического опыта.

  10. Администрация озабочена охраной здоровья членов педагогического коллектива.

В анкетировании приняли участие 20 педагогов МБОУ СОШ № 78, что составляет 57,1% от общего числа работающих членов коллектива.

Педагогам были предложены утверждения по 4 блокам. 1блок - оценка

удовлетворенности образовательным процессом в школе. 2 блок - оценка удовлетворенности условиями труда в образовательном учреждении. 3 блок - оценка психологического климата в коллективе. 4 блок - удовлетворенность деятельностью администрации в образовательном учреждении.

  1. Оценка удовлетворенности образовательным процессом в образовательном учреждении.

Качество образовательного процесса характеризуется качеством учебного процесса и успешностью его результатов.

утверждения

согласен

не согласен

затрудняюсь ответить

  1. Учебный процесс в школе хорошо организован

45%

50%

5%

  1. Цели образовательного процесса соответствуют потребностям учеников и реально выполнимы

70%

25%

5%

  1. Учителю предоставлено достаточно возможностей для отбора содержания учебного материала по предмету, который он преподает

70%

25%

30%

  1. За результаты своей педагогической деятельности отвечаю я сам

90%

5%

5%

  1. Используемые методы обучения обеспечивают мне успешное решение задач образовательного процесса, достижение хорошего результата

70%

20%

10%

  1. В целом я удовлетворен, как работают ученики по моему предмету

85%

10%

5%

  1. Я имею возможность полно проявить свои знания, умения и способности при организации учебного процесса

55%

35%

10%

  1. Моя работа доставляет мне удовольствие

85%

5%

10%

  1. Я считаю себя причастным к организации образовательного процесса

50%

35%

15%



  1. Оценка удовлетворенности условиями труда в образовательном учреждении.

В ходе исследования преподавателям предлагались утверждения связанные с организацией условий работы, взаимодействия с другими образовательными учреждениями, повышения образовательного уровня, интереса к работе и удовлетворенность ею.

утверждения

согласен

не согласен

затрудняюсь ответить

  1. Меня устраивают условия труда в школе

40%

50%

10%

  1. Обязанности и функции среди учителей распределены оптимально

30%

60%

10%

  1. Я имею возможность повышать квалификацию, свой образовательный уровень

90%

10%

0%

  1. При существующей в нашей школе материально-технической базе учитель может добиться хороших результатов

40%

50%

10%

  1. Рабочий день в школе построен рационально для учителей у учеников

30%

55%

15%

  1. В нашей школе налажены отношения с другими образовательными учреждениями и организациями

65%

30%

5%

  1. В школе уютно, красиво, чисто

95%

5%

0%

  1. Достаточное внимание уделяется работе с родителями, их информируют о деятельности школы

75%

20%

5%


  1. Оценка психологического климата в образовательном учреждении.

Важнейшим условием развития коллектива, его устойчивости, жизнеспособности является создание условий для активной деятельности участников педагогического процесса. Климат в учебном заведении оказывает мощное влияние на успехи и неуспехи каждого педагога, и безусловно, влияет на сегодняшнюю жизнь и завтрашние взгляды и деятельность ученика.

утверждения

согласен

не согласен

затрудняюсь ответить

1.В нашей школе, в нашем коллективе я чувствую свою собственную ценность

75%

20%

5%

2.Администрация относится ко мне с уважением

70%

30%

0%

3.Я ощущаю поддержку своих коллег в совместной работе

80%

15%

5%

4.Мои отношения с учениками меня устраивают

95%

5%

0%

5.Отношения ко мне со стороны большинства родителей можно назвать справедливым, доверительным

80%

20%

0%

6.В школе хороший психологический климат, доброжелательная атмосфера

60%

40%

0%

7.Крупные конфликты - редкость в нашем коллективе

80%

15%

5%

8.Мне нравится работать в этом педагогическом коллективе

90%

10%

0%



  1. Удовлетворенность деятельностью администрации образовательного учреждения.

Учителям были предложены утверждения связанные с деятельность школьной администрации. Направлена ли она на повышение статуса школы, на ее развитие; как планируется и организуется образовательный процесс; создаются ли условия для творческой деятельности учителей

утверждения

согласен

не согласен

затрудняюсь ответить

1.Деятельность администрации направлена на повышения статуса школы и способствует ее развитию

60%

30%

10%

2.Контроль за образовательным процессом ведется своевременно и правильно

55%

35%

10%

3.Учителя нашей школы участвуют в принятии управленческих решений, способствующих развитию образовательного процесса

40%

40%

20%

4.В школе организован четкий и оперативный обмен информацией, необходимой для работы

45%

50%

5%

5.Учитель в нашей школе самостоятелен в работе

85%

5%

10%

6.Планирование и организацию образовательного процесса в школе можно назвать эффективными (соответствуют современным требованиям)

35%

50%

15%

7.У меня достаточно возможностей высказать и доказать свою точку зрения при обсуждении и принятии каких-либо решений в школе

70%

20%

10%

8.В школе созданы условия для творческой деятельности учителей

60%

30%

10%

9.В школе созданы условия для распространения передового педагогического опыта

65%

25%

10%

10.Администрация озабочена охраной здоровья членов педагогического коллектива

40%

45%

15%



Следует отметить, что 68% учителей школы удовлетворены образовательным процессом в целом в образовательном учреждении.

Полученная информация была очень важна для выбора направления, в котором в школе будут проводиться преобразования. Это исследование имело большое значение не только как источник информации для педагогов, но и как психотерапевтическое мероприятие глобального масштаба. Оно позволило каждому высказать свое мнение, что оказало очень полезное воздействие на школу в целом, поскольку

• высказав свое отношение, участники сделали его более очерченным для себя, и осознали проблемы и преимущества, о которых раньше не задумывались;

• участники имели возможность почувствовать внимание со стороны администрации школы, интерес к своему мнению, ощутить, что вносят вклад в жизнь и развитие школы;

• сама возможность говорить о том, что волнует, имеет большое значение, поскольку снимает напряжение.

Результаты исследования наглядно представлены в диаграммах.


© 2010-2022