- Преподавателю
- Директору, завучу
- Анализ мониторинга удовлетворенности учебно-воспитательным процессом
Анализ мониторинга удовлетворенности учебно-воспитательным процессом
Раздел | Завучу |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Климова В.Я. |
Дата | 07.04.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
МБОУ СОШ № 78
| Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Новосибирска «Средняя общеобразовательная школа № 78» (МБОУ СОШ № 78) ул. Макаренко, 28, г. Новосибирск, 630027 Тел/факс 272-44-55; е-mail: [email protected] |
АНАЛИЗ МОНИТОРИНГА УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ ПЕДАГОГОВ
МБОУ СОШ № 78 УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫМ ПРОЦЕССОМ
Качество образования представляет собой широкий комплекс условий обучения. Под качеством образования понимается характеристика системы образования, отражающая степень соответствия реально достигаемых образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям. Поэтому качество образования - это комплексная характеристика условий образования, которая выражается в объективных показателях и субъективных оценках удовлетворения образовательных потребностей и связана с восприятием людьми своего образовательного статуса в зависимости от культурных особенностей, системы ценностей и социальных стандартов, существующих в обществе.
В соответствии с таким пониманием качества образования в апреле 2014 года было проведено мониторинговое исследование удовлетворенности педагогов учебно-воспитательным процессом в образовательной организации.
Цель исследования: изучение степени удовлетворенности педагогов учебно-воспитательным процессом в МБОУ СОШ № 78.
Задачи исследования:
-
определить степень удовлетворённости педагогов деятельностной стороной образовательного процесса;
-
определить степень удовлетворенности организационной стороной образовательного процесса;
-
определить степень удовлетворенности социально-психологической стороной образовательного процесса;
-
определить степень удовлетворенности административной стороной образовательного процесса;
-
определить степень удовлетворенности образовательным процессом в целом.
Метод исследования: социологический метод анкетного опроса.
Педагогам было предложено ответить на следующие вопросы, выражающие их отношение к различным сторонам образовательного процесса в школе.
I.
-
Учебный процесc в школе хорошо организован.
-
Цели образовательного процесса соответствуют потребностям учеников и реально выполнимы.
-
Учителю предоставлено достаточно возможностей для отбора содержания учебного материала по предмету, который он преподаёт.
-
За результаты своей педагогической деятельности отвечаю я сам.
-
Используемые методы обучения обеспечивают мне успешное решение задач образовательного процесса, достижение хорошего результата.
-
В целом я удовлетворён тем, как работают ученики по моему предмету.
-
Я имею возможность полно проявить свои знания, умения и способности при организации учебного процесса.
-
Моя работа доставляет мне удовольствие.
-
Я считаю себя причастным к организации образовательного процесса в школе.
II
-
Меня устраивают условия труда в школе.
-
Обязанности и функции среди учителей распределены оптимально.
-
Я имею возможность повышать квалификацию, свой образовательный уровень.
-
При существующей в нашей школе материально-технической базе учитель может добиться хороших результатов.
-
Рабочий день в школе построен рационально для учителей и для учеников.
-
В нашей школе налажены отношения с другими образовательными учреждениями и организациями.
-
В школе уютно, красиво, чисто.
-
Достаточное внимание уделяется работе с родителями, их информируют о деятельности школы.
III
-
В нашей школе, в нашем коллективе я чувствую свою собственную ценность.
-
Администрация относится ко мне с уважением.
-
Я ощущаю поддержку своих коллег в совместной работе.
-
Мои отношения с учениками меня устраивают.
-
Отношение ко мне со стороны большинства родителей можно назвать справедливым, доверительным.
-
В школе хороший психологический климат, доброжелательная атмосфера.
-
Мне нравится работать в этом педагогическом коллективе.
-
Крупные конфликты - редкость в нашей школе.
IV
-
Деятельность администрации направлена на повышение статуса школы и способствует её развитию.
-
Контроль за образовательным процессом ведётся своевременно и правильно.
-
Учителя нашей школы участвуют в принятии управленческих решений, способствующих развитию образовательного процесса.
-
В школе организован чёткий и оперативный обмен информацией, необходимой для работы.
-
Учитель в нашей школе самостоятелен в работе.
-
Планирование и организацию образовательного процесса в школе можно назвать эффективными (соответствуют современным требованиям).
-
У меня достаточно возможностей высказать и доказать свою точку зрения при обсуждении и принятии каких-либо решений в школе.
-
В школе созданы условия для творческой деятельности учителей.
-
В школе созданы условия для распространения передового педагогического опыта.
-
Администрация озабочена охраной здоровья членов педагогического коллектива.
В анкетировании приняли участие 20 педагогов МБОУ СОШ № 78, что составляет 57,1% от общего числа работающих членов коллектива.
Педагогам были предложены утверждения по 4 блокам. 1блок - оценка
удовлетворенности образовательным процессом в школе. 2 блок - оценка удовлетворенности условиями труда в образовательном учреждении. 3 блок - оценка психологического климата в коллективе. 4 блок - удовлетворенность деятельностью администрации в образовательном учреждении.
-
Оценка удовлетворенности образовательным процессом в образовательном учреждении.
Качество образовательного процесса характеризуется качеством учебного процесса и успешностью его результатов.
утверждения
согласен
не согласен
затрудняюсь ответить
-
Учебный процесс в школе хорошо организован
45%
50%
5%
-
Цели образовательного процесса соответствуют потребностям учеников и реально выполнимы
70%
25%
5%
-
Учителю предоставлено достаточно возможностей для отбора содержания учебного материала по предмету, который он преподает
70%
25%
30%
-
За результаты своей педагогической деятельности отвечаю я сам
90%
5%
5%
-
Используемые методы обучения обеспечивают мне успешное решение задач образовательного процесса, достижение хорошего результата
70%
20%
10%
-
В целом я удовлетворен, как работают ученики по моему предмету
85%
10%
5%
-
Я имею возможность полно проявить свои знания, умения и способности при организации учебного процесса
55%
35%
10%
-
Моя работа доставляет мне удовольствие
85%
5%
10%
-
Я считаю себя причастным к организации образовательного процесса
50%
35%
15%
-
Оценка удовлетворенности условиями труда в образовательном учреждении.
В ходе исследования преподавателям предлагались утверждения связанные с организацией условий работы, взаимодействия с другими образовательными учреждениями, повышения образовательного уровня, интереса к работе и удовлетворенность ею.
утверждения
согласен
не согласен
затрудняюсь ответить
-
Меня устраивают условия труда в школе
40%
50%
10%
-
Обязанности и функции среди учителей распределены оптимально
30%
60%
10%
-
Я имею возможность повышать квалификацию, свой образовательный уровень
90%
10%
0%
-
При существующей в нашей школе материально-технической базе учитель может добиться хороших результатов
40%
50%
10%
-
Рабочий день в школе построен рационально для учителей у учеников
30%
55%
15%
-
В нашей школе налажены отношения с другими образовательными учреждениями и организациями
65%
30%
5%
-
В школе уютно, красиво, чисто
95%
5%
0%
-
Достаточное внимание уделяется работе с родителями, их информируют о деятельности школы
75%
20%
5%
-
Оценка психологического климата в образовательном учреждении.
Важнейшим условием развития коллектива, его устойчивости, жизнеспособности является создание условий для активной деятельности участников педагогического процесса. Климат в учебном заведении оказывает мощное влияние на успехи и неуспехи каждого педагога, и безусловно, влияет на сегодняшнюю жизнь и завтрашние взгляды и деятельность ученика.
утверждения
согласен
не согласен
затрудняюсь ответить
1.В нашей школе, в нашем коллективе я чувствую свою собственную ценность
75%
20%
5%
2.Администрация относится ко мне с уважением
70%
30%
0%
3.Я ощущаю поддержку своих коллег в совместной работе
80%
15%
5%
4.Мои отношения с учениками меня устраивают
95%
5%
0%
5.Отношения ко мне со стороны большинства родителей можно назвать справедливым, доверительным
80%
20%
0%
6.В школе хороший психологический климат, доброжелательная атмосфера
60%
40%
0%
7.Крупные конфликты - редкость в нашем коллективе
80%
15%
5%
8.Мне нравится работать в этом педагогическом коллективе
90%
10%
0%
-
Удовлетворенность деятельностью администрации образовательного учреждения.
Учителям были предложены утверждения связанные с деятельность школьной администрации. Направлена ли она на повышение статуса школы, на ее развитие; как планируется и организуется образовательный процесс; создаются ли условия для творческой деятельности учителей
утверждения
согласен
не согласен
затрудняюсь ответить
1.Деятельность администрации направлена на повышения статуса школы и способствует ее развитию
60%
30%
10%
2.Контроль за образовательным процессом ведется своевременно и правильно
55%
35%
10%
3.Учителя нашей школы участвуют в принятии управленческих решений, способствующих развитию образовательного процесса
40%
40%
20%
4.В школе организован четкий и оперативный обмен информацией, необходимой для работы
45%
50%
5%
5.Учитель в нашей школе самостоятелен в работе
85%
5%
10%
6.Планирование и организацию образовательного процесса в школе можно назвать эффективными (соответствуют современным требованиям)
35%
50%
15%
7.У меня достаточно возможностей высказать и доказать свою точку зрения при обсуждении и принятии каких-либо решений в школе
70%
20%
10%
8.В школе созданы условия для творческой деятельности учителей
60%
30%
10%
9.В школе созданы условия для распространения передового педагогического опыта
65%
25%
10%
10.Администрация озабочена охраной здоровья членов педагогического коллектива
40%
45%
15%
Следует отметить, что 68% учителей школы удовлетворены образовательным процессом в целом в образовательном учреждении.
Полученная информация была очень важна для выбора направления, в котором в школе будут проводиться преобразования. Это исследование имело большое значение не только как источник информации для педагогов, но и как психотерапевтическое мероприятие глобального масштаба. Оно позволило каждому высказать свое мнение, что оказало очень полезное воздействие на школу в целом, поскольку
• высказав свое отношение, участники сделали его более очерченным для себя, и осознали проблемы и преимущества, о которых раньше не задумывались;
• участники имели возможность почувствовать внимание со стороны администрации школы, интерес к своему мнению, ощутить, что вносят вклад в жизнь и развитие школы;
• сама возможность говорить о том, что волнует, имеет большое значение, поскольку снимает напряжение.
Результаты исследования наглядно представлены в диаграммах.