- Преподавателю
- Директору, завучу
- Центр по работе с одаренными детьми
Центр по работе с одаренными детьми
Раздел | Завучу |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Вахренева Н.Н. |
Дата | 22.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
По распоряжению областного Комитета образования с 1 сентября 2012года на базе «Кировский ЦИТ» создан Центр по работе с одарёнными детьми.
Начиная работу по созданию Центра, мы учитывали сложившиеся в районе систему сетевого взаимодействия ЦИТа и ОУ при реализации предпрофильной подготовки, профильного обучения, а так же особенности образовательных учреждений района, сложившиеся их деловые контакты с социальными партнерами, кадровые и материальные ресурсы.
Содержание программы раскрывает приоритетные направления развития Центра по организации работы с одаренными обучающимися на 2012 - 2015 годы, моделирует взаимодействие образовательных учреждений Кировского района по организации работы с одаренными детьми.
ЦЕЛЬ: создание эффективной, отвечающей современным требованиям системы работы с одаренными детьми Кировского района Ленинградской области.
Разработана нормативно-правовая база
-Программа МБУДО «Кировский ЦИТ» Центра по работе с одарёнными детьми;
- Программа развития Центра по работе с одарёнными детьми Кировского района Ленинградской области;
-Положение о районном Интеллектуальном Марафоне;
-Положение о проведении ежегодной районной научно-практической конференции учащихся «Новые исследователи»;
- Положение о проведении каникулярия;
- Положение о городском оздоровительном лагере «Эрудит» для одарённых детей с дневным пребыванием на базе «Кировский ЦИТ»;
- Положение о базе данных «Одаренные дети Кировского района»
Разработаны и утверждены:
- Сетевое расписание занятий с одарёнными детьми;
- Дневник методиста;
Разработаны программы педагогической поддержки (групповые и индивидуальные) для работы с одаренными детьми
- Программа сопровождения одарённых детей «За рамками школьного учебника»
- Игровые программы по сопровождению учащихся в каникулярное время
- Социально-педагогическая программа «Одарённые дети»- «Наследники побед России»
- «Интеллектуальный марафон» - конкурсные мероприятия, проводимые в рамках программы «Одарённые дети»
Формирование среды для развития и реализации одаренности
Всероссийская олимпиада школьников. Муниципальный уровень
Из числа сопровождаемых учащихся
Участие в олимпиадах различных уровней
- Всероссийская олимпиада им Н. Д. Кондратьева
- Олимпиада по экономике и обществознанию СПбГУ
- Школьная лига "Дебаты" (региональный этап)
- Всероссийский конкурс «Мультитест»
- Международный страноведческий конкурс "Открой свою Норвегию
- Международный конкурс-игра «Кенгуру - выпускникам-2015»
-Всероссийский конкурс (I-IIэтап) «Мир знаний»
- Общероссийская предметная олимпиада по истории «Олимпус»
- Открытая Всероссийская олимпиада «Наше наследие»
Интеллектуальное и творческое развитие учащихся посредством исследовательской и проектной деятельности
Ежегодная районная научно-практическая конференция «Новые исследователи»
Организация работы во внеурочное время
«Интеллектуальный Марафон» - это многопредметная игра, для учащихся общеобразовательных учреждений с 7-го по 11-й класс. Основными задачами Марафона являются - повышение общего уровня культуры, интеллекта, мотивации учащихся к процессу обучения, а так же, апробация новых и развитие традиционных форм в системах внеклассной и методической работы.
Интеллектуальный марафон это лично-командное соревнование. Самому результативному игроку вручается сертификат и знак «Мудрая сова».
2014-2015год
2013-2014 год
Итоги участия
Организация работы в каникулярное время.
Игровая программа по сопровождению учащихся в
каникулярное время «Город, в котором…»
- социально-педагогическая программа «Наследники побед России»
Психологический тренинг при подготовке к Всероссийской олимпиаде школьников.
Преодолев страх, мы двигаемся значительно
комфортнее и совсем на другой скорости!
Игровая программа по сопровождению учащихся в каникулярное время «Лабиринты общения» (12-13 лет)
Игровая программа по сопровождению учащихся в каникулярное время «Траектория понимания» (14-16 лет)
Игровая программа по сопровождению учащихся в каникулярное время «Коллекция новогодних традиций» (10-13, 14-16 лет)
Игровая программа по сопровождению учащихся в каникулярное время «От игры к здоровью» (13-15 лет)
Игровая программа по сопровождению учащихся в каникулярное время «Я привык тобой гордиться» (13-15 лет)
Акция «Блокадная ласточка»
Маленькую ласточку из жести
Я носила на груди сама.
Это было знаком доброй вести,
это означало: «Жду письма».
Этот знак придумала блокада.
Знали мы, что только самолёт,
только птица к нам, до Ленинграда,
с милой-милой родины дойдёт.
О. Берггольц
В акции приняло участие 111школьников, лучшие работы вошли в сборник «Блокадная ласточка».
Отрывок из сборника
«Блокадная ласточка»
Неотправленное письмо из 1942года
Громов Михаил, 7 класс
Блокадный Ленинград. Январский вечер.
Стук метронома. Холод и луна.
На Петроградской, в маленькой квартире
Письмо парнишка пишет у окна.
Из-под озябших пальцев на листочек
С карандаша срываются слова:
«Привет тебе, мой друг, из Ленинграда!
Сейчас у нас суровая зима…
Зима сурова. Голод и обстрелы,
Пожары в городе, разрушены дома,
По улицам блуждают люди-тени,
Везут на санках мертвые тела.
Вчера пришла на брата похоронка,
Но живы бабушка, и мама, и сестра,
Отец пропал в бою за город Луга,
Который месяц ждем его письма.
Сестренка Таня, ей всего четыре,
Большие грустные голодные глаза.
Она играет на полу в квартире
И шепчет кукле нежные слова:
«Ну, доченька! Ты потерпи немножко!
Еще чуть-чуть и кончится война!
Война закончится, всем сделаю окрошку,
И в магазине будет масло, хлеб, халва…»
Писать кончаю. Скоро на дежурство.
Я очень жду ответного письма…»
Блокадный Ленинград. Январский вечер.
Стук метронома. Холод и луна.
На Петроградской в маленькой квартире
Мальчишка тихо умер у окна…
Межрайонный слет поколений «Я помню! Я горжусь!»
г. Кировск, 2014г.
В слете принимали участие представители 5 районов Ленинградской области: Волховский, Всеволожский, Киришский, Тосненский, Кировский
Эстафету принял г.Всеволожск, 2015г.
Повышение квалификации учителей и педагогов дополнительного образования по организации работы с одаренными детьми.
Проведены семинары для педагогов по работе с одарёнными детьми:
- «Организация исследовательской работы с одарёнными детьми в условиях ОУ»;
- «Блог - как средство педагогического общения»;
- «Выполнение ФГОС через программу «Я - кировчанин».
Курсы повышения квалификации:
- курсы повышения квалификации (ЛОИРО) «Компетентностный и деятельностный подход в области образования»;
- курсы повышения квалификации (ЛОИРО) «Одарённый ребёнок в образовательной системе: Модель сопровождения»
Банк данных одаренных детей и их достижений
-
Заполняется и обновляется информацией региональная база «Одарённые дети Ленинградской области»
-
Сформирована муниципальная база данных «Одаренные дети Кировского района»
-
Сформирована муниципальная база данных «Отсроченные результаты «Наши одарённые выпускники»
-
Сформирована муниципальная база данных «Отсроченные результаты «Наши одарённые выпускники из числа сопровождаемых»