- Преподавателю
- Директору, завучу
- Доклад на педсовете на тему: Оценивание индивидуального и группового проекта
Доклад на педсовете на тему: Оценивание индивидуального и группового проекта
Раздел | Завучу |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Подосокорская О.В. |
Дата | 23.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Оценка индивидуального/группового проекта
Итогами проектной и учебно-исследовательской деятельности следует считать не столько предметные результаты, сколько интеллектуальное, личностное развитие обучающихся, рост их компетентности в выбранной для исследования или проекта сфере, формирование умения сотрудничать в коллективе и самостоятельно работать, уяснение сущности творческой исследовательской и проектной работы, которая рассматривается как показатель успешности (не успешности) исследовательской деятельности.
1. Результаты выполнения итогового проекта оцениваются по итогам рассмотрения преподавателем (комиссией) самого проектного продукта, презентации продукта с его письменным описанием, письменным отчётом автора проекта.
1.1. Способность к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем, проявляющаяся в умении поставить проблему и выбрать адекватные способы её решения, включая поиск и обработку информации, формулировку выводов и/или обоснование и реализацию/апробацию принятого решения, обоснование и создание модели, прогноза, модели, макета, объекта, творческого решения и т.п. Данный критерий в целом включает оценку сформированности познавательных учебных действий.
1.2. Сформированность предметных знаний и способов действий, проявляющаяся в умении раскрыть содержание работы, грамотно и обоснованно в соответствии с рассматриваемой проблемой/темой использовать имеющиеся знания и способы действий.
1.3. Сформированность регулятивных действий, проявляющаяся в умении самостоятельно планировать и управлять своей познавательной деятельностью во времени, использовать ресурсные возможности для достижения целей, осуществлять выбор конструктивных стратегий в трудных ситуациях.
1.4. Сформированность коммуникативных действий, проявляющаяся в умении ясно изложить и оформить выполненную работу, представить её результаты, аргументированно ответить на вопросы.
2. В соответствии с ФГОС выделяют два уровня сформированности навыков проектной деятельности: базовый и повышенный. Главное отличие выделенных уровней состоит в степени самостоятельности обучающегося в ходе выполнения проекта, поэтому выявление и фиксация в ходе защиты того, что обучающийся способен выполнять самостоятельно, а что - только с помощью руководителя проекта, являются основной задачей оценочной деятельности.
3. При оценке итогового проекта и проявленного уровня сформированности навыков проектной деятельности применяется аналитический подход:
1) Баллами оцениваются показатели уровня сформированности навыков проектной деятельности, проявленного обучающимся в работе и защите проекта. Если конкретный освоенный навык соответствует повышенному уровню, то ставится 2 балла, если - базовому, то 1 балл.
Критерий
Уровни сформированности навыков проектной деятельности
Базовый
По 1 баллу за каждый аспект
Повышенный
По 2 балла за каждый аспект
Самостоятельное приобретение знаний и решение проблем
- работа в целом свидетельствует о способности самостоятельно с опорой на помощь руководителя ставить проблему и находить пути её решения;
- продемонстрирована способность приобретать новые знания и/или осваивать новые способы действий, достигать более глубокого понимания изученного
(до 2 баллов)
- работа в целом свидетельствует о способности самостоятельно ставить проблему и находить пути её решения;
- продемонстрировано свободное владение логическими операциями, навыками критического мышления, умение самостоятельно мыслить;
- продемонстрирована способность на этой основе приобретать новые знания и/или осваивать новые способы действий, достигать более глубокого понимания проблемы
(до 6 баллов)
Знание предмета
- продемонстрировано понимание содержания выполненной работы;
- в работе и в ответах на вопросы по содержанию работы отсутствуют грубые ошибки.
(до 2 баллов)
- продемонстрировано свободное владение предметом проектной деятельности;
- ошибки отсутствуют.
(до 4 баллов)
Регулятивные действия
- продемонстрированы навыки определения темы и планирования работы;
- работа доведена до конца и представлена комиссии;
- некоторые этапы выполнялись под контролем и при поддержке руководителя. При этом проявляются отдельные элементы самооценки и самоконтроля обучающегося.
(до 3 баллов)
- работа тщательно спланирована и последовательно реализована;
- своевременно пройдены все необходимые этапы обсуждения и представления;
- контроль и коррекция осуществлялись самостоятельно.
(до 6 баллов)
Коммуникация
- продемонстрированы навыки оформления проектной работы и пояснительной записки;
- также подготовки простой презентации;
- автор отвечает на вопросы
(до 3 баллов)
- тема ясно определена и пояснена;
- текст/сообщение хорошо структурированы;
- все мысли выражены ясно, логично, последовательно, аргументировано;
- работа/сообщение вызывает интерес.
- автор свободно отвечает на вопросы
(до 10 баллов)
Итого
10 баллов - максимум
26 баллов - максимум
Максимальное количество баллов может составить не больше 26 б.
В случае защиты проекта в виде реферата или исследовательской работы берётся таблица критериев из соответствующих Положений о реферате и исследовательской работе. Максимальное количество баллов за реферат - 60 баллов, максимальное количество баллов за исследовательскую работу - 80 баллов.
2) Баллами оценивается качество всех обязательных элементов проекта:
Элемент проекта
Требование - Количество баллов
Завершённый продукт
Отвечает исходному замыслу - 1 балл
Не отвечает исходному замыслу - 0 баллов
За особенную новизну и оригинальность (другие исключительные качества) продукта решением комиссии может быть добавлен 1 балл.
Список использованных источников
Оформлен в соответствии с требованиями - 2 балла
Оформлен не в соответствии с требованиями - 1 балл
Список источников отсутствует - 0 баллов
Проектная папка
Оформлена в соответствии с требованиями - 1 балла
Оформлена не в соответствии с требованиями - 0 баллов
Письменный отчёт автора проекта
Оформлен в соответствии с требованиями - 1 балл
Оформлен не в соответствии с требованиями - 0 баллов
Отзыв руководителя
Положительный отзыв - 1 балл
Отрицательный отзыв - 0 баллов
Презентация проекта
Грамотно сделанная презентация - 2 балла
Неграмотно сделанная презентация - 0 баллов.
Итого
9 баллов - максимум
В случае защиты проекта в виде реферата или исследовательской работы качество обязательных элементов проекта оценивается по следующей таблице:
Элемент проекта
Требование - Количество баллов
Паспорт проекта
Оформлен в соответствии с требованиями - 1 балла
Оформлен не в соответствии с требованиями - 0 баллов
Письменный отчёт автора проекта
Оформлен в соответствии с требованиями - 1 балл
Оформлен не в соответствии с требованиями - 0 баллов
Отзыв руководителя
Положительный отзыв - 1 балл
Отрицательный отзыв - 0 баллов
Презентация проекта
Грамотно сделанная презентация - 2 балла
Неграмотно сделанная презентация - 0 баллов.
Итого
5 баллов - максимум
Рекомендуемые критерии для оценки исследовательских работ
Описание критерия
Баллы
Максимальное количество баллов
Актуальность и ее обоснование
А) Тема актуальна, обоснована, отличается новизной
Б) Тема актуальна и обоснована
В) Тема актуальна
3
2
1
5
Цель работы
А) Сформулирована четко
Б) Сформулирована нечетко
В) Цель не сформулирована
3
2-1
0
3
Постановка задач
А) Задачи поставлены грамотно
Б) Задачи поставлены некорректно
В) Поставлена одна задача или задачи не поставлены
2
1
0
2
Структура работы, грамотность и логичность оформления
Титульный лист
Оглавление
Введение
Основная часть
Заключение
Список литературы
Приложения
1
1
1
1
1
1
1
7
Соответствие содержания основной части работы теме исследования и раскрытие темы
Насколько основная часть исследовательской работы соответствует заявленной теме?
Насколько автор раскрыл тему?
0-3
0-6
9
Логика и грамотность изложения
Оцените логичность и последовательность изложения
Оцените грамотность работы
Оцените корректность цитирования
0-3
0-1
0-1
5
Использование источников и знакомство с современным состоянием проблемы
-
Источники литературы
А) Автором использованы источники, не менее пяти, выходящие за рамки школьной программы
Б) Автором использованы источники школьной программы
2. Знакомство с современным состоянием проблемы
А) Автор глубоко проработал современное состояние проблемы
Б) Автор недостаточно проработал состояние проблемы
2
1
2
1
4
Наличие собственных взглядов и выводов по теме
0-5
5
Владение вниманием аудитории
0-4
4
Грамотная устная речь и логика изложения
0-6
6
Эрудиция автора, умелое использование различных точек зрения по теме работы
0-7
7
Наглядные пособия и умение ими пользоваться
0-5
5
Теоретическая или практическая значимость результатов работы
0-8
8
Особые преимущества работы
Наличие эксперимента (естественнонаучное направление) или исследования
Наличие собственного изделия или Продукт исследования
0-5
0-5
10
Максимум - 80б.