Доклад на педсовете на тему: Оценивание индивидуального и группового проекта

Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Оценка индивидуального/группового проекта


Итогами проектной и учебно-исследовательской деятельности следует считать не столько предметные результаты, сколько интеллектуальное, личностное развитие обучающихся, рост их компетентности в выбранной для исследования или проекта сфере, формирование умения сотрудничать в коллективе и самостоятельно работать, уяснение сущности творческой исследовательской и проектной работы, которая рассматривается как показатель успешности (не успешности) исследовательской деятельности.

1. Результаты выполнения итогового проекта оцениваются по итогам рассмотрения преподавателем (комиссией) самого проектного продукта, презентации продукта с его письменным описанием, письменным отчётом автора проекта.

1.1. Способность к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем, проявляющаяся в умении поставить проблему и выбрать адекватные способы её решения, включая поиск и обработку информации, формулировку выводов и/или обоснование и реализацию/апробацию принятого решения, обоснование и создание модели, прогноза, модели, макета, объекта, творческого решения и т.п. Данный критерий в целом включает оценку сформированности познавательных учебных действий.

1.2. Сформированность предметных знаний и способов действий, проявляющаяся в умении раскрыть содержание работы, грамотно и обоснованно в соответствии с рассматриваемой проблемой/темой использовать имеющиеся знания и способы действий.

1.3. Сформированность регулятивных действий, проявляющаяся в умении самостоятельно планировать и управлять своей познавательной деятельностью во времени, использовать ресурсные возможности для достижения целей, осуществлять выбор конструктивных стратегий в трудных ситуациях.

1.4. Сформированность коммуникативных действий, проявляющаяся в умении ясно изложить и оформить выполненную работу, представить её результаты, аргументированно ответить на вопросы.

2. В соответствии с ФГОС выделяют два уровня сформированности навыков проектной деятельности: базовый и повышенный. Главное отличие выделенных уровней состоит в степени самостоятельности обучающегося в ходе выполнения проекта, поэтому выявление и фиксация в ходе защиты того, что обучающийся способен выполнять самостоятельно, а что - только с помощью руководителя проекта, являются основной задачей оценочной деятельности.

3. При оценке итогового проекта и проявленного уровня сформированности навыков проектной деятельности применяется аналитический подход:





1) Баллами оцениваются показатели уровня сформированности навыков проектной деятельности, проявленного обучающимся в работе и защите проекта. Если конкретный освоенный навык соответствует повышенному уровню, то ставится 2 балла, если - базовому, то 1 балл.

Критерий

Уровни сформированности навыков проектной деятельности

Базовый

По 1 баллу за каждый аспект

Повышенный

По 2 балла за каждый аспект

Самостоятельное приобретение знаний и решение проблем

- работа в целом свидетельствует о способности самостоятельно с опорой на помощь руководителя ставить проблему и находить пути её решения;

- продемонстрирована способность приобретать новые знания и/или осваивать новые способы действий, достигать более глубокого понимания изученного

(до 2 баллов)

- работа в целом свидетельствует о способности самостоятельно ставить проблему и находить пути её решения;

- продемонстрировано свободное владение логическими операциями, навыками критического мышления, умение самостоятельно мыслить;

- продемонстрирована способность на этой основе приобретать новые знания и/или осваивать новые способы действий, достигать более глубокого понимания проблемы

(до 6 баллов)

Знание предмета

- продемонстрировано понимание содержания выполненной работы;

- в работе и в ответах на вопросы по содержанию работы отсутствуют грубые ошибки.

(до 2 баллов)

- продемонстрировано свободное владение предметом проектной деятельности;

- ошибки отсутствуют.

(до 4 баллов)

Регулятивные действия

- продемонстрированы навыки определения темы и планирования работы;

- работа доведена до конца и представлена комиссии;

- некоторые этапы выполнялись под контролем и при поддержке руководителя. При этом проявляются отдельные элементы самооценки и самоконтроля обучающегося.

(до 3 баллов)

- работа тщательно спланирована и последовательно реализована;

- своевременно пройдены все необходимые этапы обсуждения и представления;

- контроль и коррекция осуществлялись самостоятельно.




(до 6 баллов)

Коммуникация

- продемонстрированы навыки оформления проектной работы и пояснительной записки;

- также подготовки простой презентации;

- автор отвечает на вопросы

(до 3 баллов)

- тема ясно определена и пояснена;

- текст/сообщение хорошо структурированы;

- все мысли выражены ясно, логично, последовательно, аргументировано;

- работа/сообщение вызывает интерес.

- автор свободно отвечает на вопросы

(до 10 баллов)

Итого

10 баллов - максимум

26 баллов - максимум

Максимальное количество баллов может составить не больше 26 б.



В случае защиты проекта в виде реферата или исследовательской работы берётся таблица критериев из соответствующих Положений о реферате и исследовательской работе. Максимальное количество баллов за реферат - 60 баллов, максимальное количество баллов за исследовательскую работу - 80 баллов.

2) Баллами оценивается качество всех обязательных элементов проекта:


Элемент проекта

Требование - Количество баллов

Завершённый продукт

Отвечает исходному замыслу - 1 балл

Не отвечает исходному замыслу - 0 баллов

За особенную новизну и оригинальность (другие исключительные качества) продукта решением комиссии может быть добавлен 1 балл.

Список использованных источников

Оформлен в соответствии с требованиями - 2 балла

Оформлен не в соответствии с требованиями - 1 балл

Список источников отсутствует - 0 баллов

Проектная папка

Оформлена в соответствии с требованиями - 1 балла

Оформлена не в соответствии с требованиями - 0 баллов

Письменный отчёт автора проекта

Оформлен в соответствии с требованиями - 1 балл

Оформлен не в соответствии с требованиями - 0 баллов

Отзыв руководителя

Положительный отзыв - 1 балл

Отрицательный отзыв - 0 баллов

Презентация проекта

Грамотно сделанная презентация - 2 балла

Неграмотно сделанная презентация - 0 баллов.

Итого

9 баллов - максимум


В случае защиты проекта в виде реферата или исследовательской работы качество обязательных элементов проекта оценивается по следующей таблице:

Элемент проекта

Требование - Количество баллов

Паспорт проекта

Оформлен в соответствии с требованиями - 1 балла

Оформлен не в соответствии с требованиями - 0 баллов

Письменный отчёт автора проекта

Оформлен в соответствии с требованиями - 1 балл

Оформлен не в соответствии с требованиями - 0 баллов

Отзыв руководителя

Положительный отзыв - 1 балл

Отрицательный отзыв - 0 баллов

Презентация проекта

Грамотно сделанная презентация - 2 балла

Неграмотно сделанная презентация - 0 баллов.

Итого

5 баллов - максимум












Рекомендуемые критерии для оценки исследовательских работ


Описание критерия

Баллы

Максимальное количество баллов

Актуальность и ее обоснование

А) Тема актуальна, обоснована, отличается новизной

Б) Тема актуальна и обоснована

В) Тема актуальна


3

2

1

5

Цель работы

А) Сформулирована четко

Б) Сформулирована нечетко

В) Цель не сформулирована


3

2-1

0

3

Постановка задач

А) Задачи поставлены грамотно

Б) Задачи поставлены некорректно

В) Поставлена одна задача или задачи не поставлены


2

1

0

2

Структура работы, грамотность и логичность оформления

Титульный лист

Оглавление

Введение

Основная часть

Заключение

Список литературы

Приложения

1

1

1

1

1

1

1


7

Соответствие содержания основной части работы теме исследования и раскрытие темы

Насколько основная часть исследовательской работы соответствует заявленной теме?

Насколько автор раскрыл тему?



0-3


0-6

9

Логика и грамотность изложения

Оцените логичность и последовательность изложения

Оцените грамотность работы

Оцените корректность цитирования

0-3

0-1

0-1

5

Использование источников и знакомство с современным состоянием проблемы

  1. Источники литературы

А) Автором использованы источники, не менее пяти, выходящие за рамки школьной программы

Б) Автором использованы источники школьной программы

2. Знакомство с современным состоянием проблемы

А) Автор глубоко проработал современное состояние проблемы

Б) Автор недостаточно проработал состояние проблемы




2


1


2

1

4

Наличие собственных взглядов и выводов по теме

0-5

5

Владение вниманием аудитории

0-4

4

Грамотная устная речь и логика изложения

0-6

6

Эрудиция автора, умелое использование различных точек зрения по теме работы

0-7

7

Наглядные пособия и умение ими пользоваться

0-5

5

Теоретическая или практическая значимость результатов работы

0-8

8

Особые преимущества работы

Наличие эксперимента (естественнонаучное направление) или исследования

Наличие собственного изделия или Продукт исследования


0-5


0-5

10


Максимум - 80б.


© 2010-2022