Проект Создание школьного центра мониторинга качества образования

РЕЗЮМЕ ПРОЕКТА Актуальность. Стратегия развития России предполагает создание инновационного конкурентоспособного государства. Это предъявляет особые требования к качеству человеческого капитала, совершенствование которого происходит через повышение качества образования.Вместе с тем,существует противоречие между государственным заказом на повышение качества образования и отсутствием в настоящее время действенной системы, позволяющей объективно оценивать и своевременно осуществлять корректировку р...
Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА и

ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

при ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


СИБИРСКИЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ - ФИЛИАЛ РАНХи ГС


ПРОЕКТ

ПО ПРОГРАММЕ «УПРАВЛЕНИЕ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ»



на тему «Создание школьного центра мониторинга качества образования»


Допущен к защите

Руководитель проекта

Конюкова Н.И.

к.э.н., доцент

Разработчики проекта:

  1. Деревягина Т.П., заместитель директора МБОУ «Бондаревская СОШ» Бейского района Республики Хакасия;

  2. Леонова М.И., заместитель директора МБОУ гимназия № 1 Карасукского района Новосибирской области;

  3. Малашенко А.Л., директор МКОУ «Маргенауская СОШ» Исилькульского района, Омской области;

  4. Петрова О.Н. директор МКОУ «Бутаковская СОШ» Знаменского района, Омской области;

  5. Тихонович О.Ф. директор МБОУ «Боградская СОШ» Боградского района, Республики Хакасия;

  6. Фирсов Е.Б., директор МБОУ «СОШ № 4 им. В.В. Бианки» г. Бийска Алтайского края.

НОВОСИБИРСК - 2013


ОГЛАВЛЕНИЕ



Резюме проекта 3

1.Актуальность проекта, его цель и задачи 5

2.Содержание проекта, его результаты 10

3.Этапы реализации проекта 19

4.Организационный план проекта, средства, ресурсы 20

5. Стоимостная оценка проекта, финансовый план 25

6. Риски и пути их минимизации. Эффективность проекта 27

Заключение 29

Список нормативно - правовых актов и литературы 30




РЕЗЮМЕ ПРОЕКТА

Актуальность. Стратегия развития России предполагает создание инновационного конкурентоспособного государства. Это предъявляет особые требования к качеству человеческого капитала, совершенствование которого происходит через повышение качества образования. Вместе с тем, существует противоречие между государственным заказом на повышение качества образования и отсутствием в настоящее время действенной системы, позволяющей объективно оценивать и своевременно осуществлять корректировку работы по обеспечению качества образования в ОУ

Цель данного проекта - повышение качества образования через совершенствование системы мониторинга в ОУ.

Продукт проекта - школьный центр мониторинга качества образования «ШЦМК»

Задачи проекта:

  • Определить место школьного центра мониторинга качества образования (ШЦМК) в системе управления качеством образования ОУ

  • Предложить системный подход к организации мониторинга качества образования в ОУ

  • Консолидировать участников образовательного процесса и социальных партнеров через деятельность «ШЦМК»

  • Разработать схему управления проектом «ШЦМК»

Заказчики: Министерство образования региона, Администрация муниципального образования.

Участники: Образовательное учреждение, Социальные партнёры (ИПКРО, ИМЦ, Институт мониторинга и развития образования), родители, обучающиеся.

Пользователи: Педагогические работники, родители

Задачи ШЦМК:

  • разработка внутренних нормативных актов по вопросам мониторинга качества образования;

  • разработка инструментария проведения мониторинга (показатели, критерии и технологии);

  • разработка технологии сбора информации;

  • организация мониторинга образовательного процесса;

  • статистический анализ качества образовательного процесса и его результатов;

  • создание аналитических и справочных материалов,

  • прогнозирование и корректировка образовательного процесса

  • создание банка результатов мониторинга

Организационный план создания ШЦМК включает этапы:

Подготовительный: создание инициативной группы, разработка нормативно-правовой базы и программы деятельности ШЦМК, повышение квалификации преподавателей, разработка инструментария для проведения мониторинговых исследований, обработки, хранения и предоставления информации.

Основной: мониторинг по направлениям деятельности, статистический анализ качества образовательного процесса и его результатов; создание аналитических и справочных материалов, прогнозирование и корректировка образовательного процесса, создание банка результатов мониторинга.

Заключительный: обработка, анализ и систематизация информации; сопоставление полученных результатов поставленным целям; анализ затрат времени, усилий и средств; принятие управленческих решений по результатам оценки качества образования; доработка и коррекция работы ШКМЦ; обобщение и распространение опыта.

Общая стоимость проекта 219000 рублей, из них средства образовательного учреждения 176000 рублей.

Результат проекта: учитель, заинтересованный в качественном результате обучения, удовлетворенность всех участников качеством образовательного процесса, ученик, обученный в соответствии со стандартами образования, качественное выполнение государственного стандарта.

  1. АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА, ЕГО ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ

Для современного этапа развития общества характерно становление принципиально новых приоритетов в образовательной сфере, важнейшим из которых является повышение качества образования. Стратегия развития России предполагает создание инновационного конкурентоспособного государства. Это предъявляет особые требования к качеству человеческого капитала, совершенствование которого происходит через повышение качества образования. Необходимо создавать условия для повышения качества общего образования, одной из основных задач образовательной политики, для достижения которой требуются системные изменения в содержании образовательной деятельности школы и управлении ею. Существующие в настоящее время в школе подходы к организации и управлению мониторингом качества образования позволяют объективно оценивать отдельные структурные элементы системы обеспечения качества образовательного процесса. Однако, по-прежнему актуальной остается проблема построения системного мониторинга качества образования в ОУ, определяемого совокупностью показателей:

- качеством проектирования образовательной деятельности;

- качеством образовательного процесса;

-качеством педагогических условий и ресурсного обеспечения образовательного процесса;

- качеством организационной культуры образовательного процесса;

- качеством исследовательской деятельности;

- качеством управления развитием человеческого потенциала;

- качеством результатов образовательной деятельности.

Проблемно-ориентированный анализ позволил установить, что для определения качества образования в ОУ необходимы:

  • во-первых, критерии и показатели оценки качества образования;

  • во-вторых, контрольно-измерительные материалы оценки качества образования в ОУ;

  • в-третьих, работа педагогического коллектива по изучению вопроса качества образования, что позволит увидеть те направления и элементы образовательного процесса, которые следует совершенствовать;

  • в-четвертых, системная работа в данном направлении.

Создание школьного Центра мониторинга качества образования позволит создать механизм устойчивого развития качественно новой модели мониторинга качества образования в образовательном учреждении, обеспечивающей образование, соответствующее социальному и региональному заказам; предполагает системную организацию управления качеством образования и определяет важнейшие психолого-педагогические условия, обеспечивающие его успешность.

Под качеством образования понимается такая совокупность его свойств, которая обуславливает его приспособленность к реализации социальных целей по формированию и развитию личности в аспектах ее обученности, выраженности социальных, психических и физических свойств.

Управление качеством образования - системное, скоординированное воздействие как на образовательный процесс, так и на комплекс других связанных с ним основных, управленческих и поддерживающих процессов с целью достижения наибольшего соответствия параметров функционирования образовательной системы, ее социальных и педагогических результатов установленным и предлагаемым требованиям, нормам, стандартам и ожиданиям.

Мониторинг представляет собой систему сбора, обработки, хранения и распространения информации о состоянии образовательной системы или отдельных ее элементов.

Мониторинг - специально организованное, целевое наблюдение, постоянный контроль и диагностика состояния на базе существующих источников информации, а также специально организованных исследований и измерений.

Мониторинг качества образования позволяет осуществлять оценку динамики ключевых составляющих качества образования, включая качество основных и управленческих процессов, качество участников образовательного процесса, качество содержания образования, качество реализации программ начального, основного и среднего (полного) общего образования.

При разработке Центра мониторинга качества образования за основу взяты следующие оценочные показатели:

  • уровень обученности учащихся по базовым образовательным программам;

  • уровень воспитанности учащихся;

  • уровень участия в конкурсах учащихся;

  • поступление выпускников в высшие и средние специальные учебные заведения;

  • состояние здоровья и психического развития учащихся;

  • динамика правонарушений учащихся;

  • профессиональный рост учителей.

Наряду с показателями личной результативности учащихся (обученность, воспитанность, развитость, сохранение физического и психического здоровья) используются системные показатели организации образовательного процесса, функционирования и развития образовательного учреждения:

  • организация и развитие образовательного процесса;

  • управление образовательным процессом, различные формы обучения в школе;

  • уровень выполнения государственных программ;

  • профессиональное образование педагогов (результаты аттестации и повышение квалификации педагогов);

  • участие учителей в профессиональных конкурсах;

  • уровень информатизации обучения и управления;

  • показатели владения учителями инновационными технологиями;

  • состояние и развитие материально-технической и учебно-материальной базы (показатели оснащенности кабинетов, фонд библиотеки, учебно-методические комплекты по предметам обучения).

В условиях проведенного в образовательном учреждении анализа действующих подходов к организации и управлению качеством образования выявлены проблемы и их причины.

Проблема:

  • между государственным заказом на создание условий для повышения качества образования в ОУ и отсутствием в настоящее время в школе действенной системы, позволяющей объективно оценивать все структурные элементы качества образования, своевременно осуществлять корректировку и прогнозирование развития образовательного учреждения.

Причины проблем:

1. Отсутствие системного подхода к управлению качеством образования в образовательном учреждении.

2. Недостаточная работа по мотивации всех участников образовательного процесса на его качество: учащихся, учителей, родителей.

3. Отсутствие адекватного рабочего инструментария, позволяющего объективно оценить все структурные элементы системы обеспечения качества образовательного процесса в ОУ.

Цели и задачи проекта

Цель проекта: повышение качества образования через совершенствование системы мониторинга в ОУ.

Задачи проекта:

  • Определить место школьного центра мониторинга качества образования (ШЦМК) в системе управления качеством образования ОУ

  • Предложить системный подход к вопросу организации мониторинга качества образования в ОУ

  • Консолидировать участников образовательного процесса и социальных партнеров через деятельность «ШЦМК»

  • Разработать схему управления проектом «ШЦМК»

Продукт проекта: школьный центр мониторинга качества образования «ШЦМК»

Заказчики:

  • Министерство образования региона

  • Администрация муниципального образования

Участники:

  • Образовательное учреждение

  • Социальные партнёры (ИПКРО, ИМЦ, Институт мониторинга и развития образования, школьный управляющий совет))

  • Родители

  • Обучающиеся

Пользователи:

  • Общество

  • Педагогические работники

  • Родители

  • Обучающиеся

В широком смысле - это все участники образовательного процесса, взаимодействующие в пределах должностных обязанно­стей и профессиональной компетентности на основе общего кон­цептуального подхода в рамках определенной содержательной мо­дели, учитывающей специфику школы и региона и осуществляю­щей систему взаимосвязанных мероприятий, направленных на повышение качества образования.

Функции участников:

Образовательное учреждение - экспертиза содержания образования, обновление нормативно-правовой базы образовательного учреждения, установление договорных отношений между школой и ее предполагаемыми социальными партнерами.

Родители - участие в обсуждении процедуры оценки качества образования, условий обучения, качества воспитательной работы, организации питания, оценки состояния здоровья обучающихся.

Социальные партнеры (ИПКРО, Институт мониторинга и развития образования, ИМЦ) - Оказание методической и консультационной помощи, определение показателей эффективности повышения качества, повышение квалификации.

2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА, ЕГО РЕЗУЛЬТАТЫ

Одним из стратегических инновационных направлений в управленческой деятельности администрации образовательного учреждения является управление качеством образования, которое будет способствовать повышению его эффективности в системе современных инновационных процессов.

В последнее время именно качество обучения и воспитания все более определяет уровень развития стран, становится стратегической областью, обеспечивающей их безопасность и потенциал за счет подготовки подрастающего поколения. Центральными тенденциями обеспечения высокого уровня образования становятся ориентация на запросы обучающихся и создание оптимальных условий для их обучения и развития. При этом качество образования рассматривается как комплексный показатель, синтезирующий все этапы становления личности, условия и результаты учебно-воспитательного процесса, а также как критерий эффективности деятельности образовательного учреждения, соответствия реально достигаемых результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям.

Предлагаемый данным проектом школьный центр мониторинга качества образования призван способствовать повышению качества образования.

Задачи школьного Центра мониторинга качества

- разработка внутренних нормативных актов по вопросам мониторинга качества образования;

- разработка инструментария проведения мониторинга (показатели, критерии и технологии);

- разработка технологии сбора информации;

- организация мониторинга образовательного процесса;

- статистический анализ качества образовательного процесса и его результатов;

- создание аналитических и справочных материалов,

- прогнозирование и корректировка образовательного процесса

- создание банка диагностических материалов

Направления деятельности ШЦМК

Направления (объекты)

Содержание мониторинга

Учебная деятельность

Уровень обученности учащихся, и выявление затруднений при изучении предметов.

Учебные достижения учащихся.

Качество внеурочной предметной деятельности.

Навыки методов самостоятельного познания у обучающихся.

Удовлетворённость качеством образовательных услуг.

Воспитательная

деятельность

Уровень воспитанности учащихся.

Личностные достижения учащихся.

Удовлетворённость качеством воспитательных услуг.

Уровень социализации.

Уровень общественной активности обучающихся.

Здоровье и физическая подготовленность учащихся.

Выявление уровня адаптации, тревожности обучающихся.

Кадры

Периодичность повышения квалификации учителей.

Соответствие квалификационным требованиям.

Профессиональный рост педагогов.

Методическая работа

Использование новых образовательных технологий.

Разработка методических материалов

Научная деятельность

Участие в олимпиадах, научно- практических конференциях; конкурсах, проектах, научно- исследовательской деятельности.

Мониторинг качества образования включает в себя комплекс критериев, показателей и индикаторов, который в полной мере будет соответствовать задачам повышения качества образования на уровне учителя и школы.

Критерий «Формирование функциональной грамотности (предметных компетенций)»

Содержание критерия: наличие знаний, умений и способностей обучающихся, обеспечивающих успешность освоения государственных образовательных стандартов и образовательных программ школы (способность применять знания на практике, способность к обучению, способность адаптации к новым ситуациям, воля к успеху).

Данный критерий - один из самых важных и весомых. Он позволяет судить о профессионализме и эффективности работы учителя.

Показатели

Индикаторы

  • Достижение учащимися положительных показателей в сравнении с предыдущим периодом (позитивная динамика уровня обученности)

  • Оценки промежуточной и итоговой аттестации

    • Стабильность и рост качества обучения (позитивная динамика качества знаний учащихся за последний год)

  • Оценки промежуточного и итогового контроля.


  • Увеличение количества учащихся, принимающих участие, а также победивших в конкурсных мероприятиях школьного, муниципального, регионального и прочих уровней.

  • Награды различного уровня

  • Реестр участников конкурсных мероприятий

Увеличение количества творческих работ учащихся , представленных на различных уровнях

  • Награды различного уровня

  • Реестр участников

Посещаемость факультативов, кружков.

  • Сохранность контингента обучающихся подтверждают соответствующие документы и школьная отчётность

Критерий «Формирование социальных компетенции»

Содержание критерия: способность обучающихся брать на себя ответственность участвовать в функционировании школьного самоуправления, способность быть лидером, способность работать самостоятельно.

Показатели

Индикаторы

Активность учащихся в жизни и решение проблем класса, школы и окружающего социума посредством участия в школьном самоуправлении, в социальных проектах.

Официальные письма, благодарности, отзывы. Положительная информация в СМИ о деятельности учащихся школы. Благотворительные акции (отчет, отзыв)

Сформированность правового поведения в классах

Отсутствие правонарушений у обучающихся за отчетный период. Снятие с внутришкольного учета и учёта в ОВД.

Сформированность основ экономического сознания.

Участие и победы в конкурсах, проектах по экономической проблематике

Увеличение успешно социализирующихся детей группы риска.

Отрицательная динамика распространения курения и алкоголизма.

Уменьшение процента детей, стоящих на учете по данным вопросам.


Критерий «Формирование поликультурных компетенции»

Содержание критерия: понимание различий между культурами, уважение к представителям иных культур, языков, религий.

Показатели

Индикаторы

Результаты исследования толерантности в классе.

Отсутствие конфликтов на межнациональной и религиозной

почве

Эмоциональная отзывчивость, эмпатия, толерантность.

Знание и уважение культурных традиций, способствующих

интеграции учащихся в современное общество

Участие в конкурсах, проектах

Критерий «Формирование коммуникативных компетенции»

Содержание критерия: владение навыками устного и письменного общения, умение урегулировать конфликты

Показатели

Индикаторы

Владение конкретными навыками, поведенческими реакциями, умением решать конфликтные ситуации

Сформированность навыков работы в группе, выполнение различных социальных ролей в коллективе

Умение представить себя.

Оценки экспертов:

а) в ходе наблюдения и проведения опросов;

б) в ходе изучения продуктов деятельности ребенка (письменные источники, устные выступления).

Результаты литературного творчества учащихся

Наличие авторских публикаций (стихи, проза, публицистика) в школьных и других видах изданий.

Награды

 Благоприятный психологический климат в классе.

 Результаты социально-психологического исследования, проведенного в классе (по научной методике).

Наличие практики конструктивного решения конфликтных ситуаций.

Отсутствие свидетельств деструктивных последствий конфликтов, наносящих вред физическому, психологическому и нравственному здоровью.

Умение учащимися последовательно и понятно излагать свои мысли в устной и письменной форме.

Образцы устной и письменной речи

Устойчивый интерес к художественной литературе.

Читательская активность

Критерий « Формирование информационных компетенции»

Содержание критерия: владение современными информационными технологиями, понимание их силы и слабости, способность критически относиться к информации, распространяемой СМИ.

Показатели

Индикаторы

Использование в проектной, исследовательской и других видах деятельности ИКТ (Интернет-ресурсов, мультимедийных средств)

Увеличение количества творческих работ учащихся по предметам образовательной программы школы, представленных на различных уровнях

Высокая оценка коллег в ходе открытых занятий

Результаты учебной деятельности учащихся (в электронном виде).

использование учащимися общественно признанного авторского продукта (программы, сайты, учебный модуль и т.д.)

Предъявленный продукт

Критерий «Формирование интеллектуальных компетенции»

Содержание критерия: непрерывное самообразование, формирование способности учиться на протяжении всей жизни.

Показатели

Индикаторы

Устойчивый интерес у обучающихся к чтению специальной и художественной литературы

Результаты анкетирования родителей, учащихся

Экспертная оценка библиотекаря

Использование опыта, полученного в творческих объединениях, в классе и школе

Продукты деятельности учащихся

Участие и победы в различных проектах

Увеличение количества творческих работ учащихся по предметам образовательной программы школы, представленных на различных уровнях

Награды различного уровня

Реестр участников конкурсных мероприятий

Критерий «Общекультурные компетенции»

Содержание критерия: духовно-нравственное развитие личности, её общая культура, личная этическая программа, направленные на формирование основы успешной саморазвивающейся личности в мире человека, природы и техники.

Показатели

Индикаторы

Формирование культуры здоровьесбережения

Доля детей, участвующих в оздоровительных и здоровьеформирующих мероприятиях различного вида.

Увеличение количества учащихся, участвующих в спортивных мероприятиях различного уровня

Награды различного уровня

Реестр участников

Увеличение количества учащихся, занятых творческими видами деятельности (танцы, музыка, моделирование и т.д.)

Награды различного уровня по результатам участия в выставках, фестивалях, конкурсах

Реестр участников конкурсных мероприятий

Участие в природоохранительной деятельности

Доля учащихся, занятых в природоохранительной деятельности

Участие в музейно-краеведческой деятельности

Доля учащихся, занятых в музейно-краеведческой деятельности

На основе результатов мониторинга качества образования осуществляется корректировка образовательного процесса. Организация работы с педагогами через педагогический совет, совет школы, совещания при директоре, методический совет, малые педагогические советы, методические объединения, семинары, практикумы, конференции, круглые столы, творческие и проблемные группы.

Организация работы с учащимися - через психологические тренинги, классные часы, научно-практические конференции, олимпиады, конкурсы, проектную и исследовательскую деятельность. Организация работы с родителями через родительские собрания, лектории, дни открытых дверей и др.

Порядок создания школьного центра мониторинга качества:

1. ШЦМК создается приказом руководителя образовательного учреждения.

2. Инициативной группой разрабатывается Положение о ШЦМК, которое утверждается директором школы.

3. Специалисты ШЦМК при необходимости проходят повышение квалификации либо профессиональную переподготовку.

4. Инициативная группа разрабатывает программу деятельности ШЦМК.

5. ШЦМК взаимодействует с иными организационными структурами: службами, центрами, советами, методическими предметными объединениями ОУ, а также органами самоуправления, общественными организациями.

6. ШЦМК регулярно информирует участников образовательного процесса (педагогов, учащихся и их родителей) о результатах деятельности центра.

Обязанности и права куратора ШЦМК

Куратор школьного центра мониторинга качества обязан:

  • совместно с администрацией образовательного учреждения осуществлять координацию по основным направлениям деятельности центра;

  • осуществлять координацию разработки Программы деятельности ШЦМК центра, планировать и осуществлять конкретные меры по ее реализации;

  • участвовать в ресурсном и научно-методическом обеспечении деятельности центра, разрабатывать рекомендации по различным направлениям его деятельности;

  • координировать образовательные линии курсов повышения квалификации сотрудников ШЦМК для активизации деятельности участников образовательного процесса;

  • курировать проведение мониторинга деятельности ШЦМК .

Куратор ШЦМК имеет право:

  • делегировать полномочия сотрудникам по вопросам организации деятельности центра;

  • вносить предложения по вопросам развития образовательного учреждения, его ресурсного (кадрового, учебно-методического, материально-технического) обеспечения, коррекции образовательного процесса и педагогической деятельности в образовательном учреждении на основе мониторинга уровня и качества образования.


Схема управления проектом ШЦМК в условиях «дорожных карт»


Проект Создание школьного центра мониторинга качества образования





Схема внутришкольного мониторинга качества образования

в условиях сквозных отраслевых систем показателей

оценки деятельности образовательного учреждения

Проект Создание школьного центра мониторинга качества образования


Предполагаемые результаты

  • создание ШЦМК, деятельность которого направлена на повышение мотивации школьников к обучению;

  • совершенствование работы психологических служб в оказании психолого-педагогической помощи участникам образовательного процесса;

  • ориентация учащихся на реализацию собственных замыслов в реальных социальных условиях;

  • активизация педагогической деятельности учителя;

  • эстетичный вид образовательного учреждения;

  • совершенствование компетентности субъектов учебно-познавательного процесса;

  • обеспечение социального партнерства.

3. ЭТАПЫ РЕАЛИЗЦИИ ПРОЕКТА


Этапы

Сроки реализации

Цель проекта

Основные мероприятия

Подготовительный

2013 г.

(3 - 4 кварталы)


Создание ШЦМК

- создание инициативной группы для организации ШЦМК,

- разработка нормативно-правовой базы ШЦМК,

-разработка программ деятельности ШЦМК,

- обучение членов ШЦМК,

- разработка рабочего инструментария для проведения мониторинговых исследований, обработки, хранения и предоставления информации (методики, тестовые комплексы, бланки, анкеты и т.п.).

Основной

2014-2015 г.г.


Работа ШЦМК

- мониторинг по направлениям деятельности,

- статистический анализ качества образовательного процесса и его результатов;

- создание аналитических и справочных материалов,

- прогнозирование и корректировка образовательного процесса,

- создание банка результатов мониторинга.

Заключи

тельный

2016 г.

(1- 2 кварталы)


Подведение итогов

- обработка, анализ и систематизация информации;

- сопоставление полученных результатов поставленным целям;

- анализ затрат времени, усилий и средств;

- принятие управленческих решений по результатам оценки качества образования;

- доработка и коррекция работы ШКМЦ;

- обобщение и распространение опыта.

4. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН ПРОЕКТА, СРЕДСТВА, РЕСУРСЫ.

Ресурсы проекта:

  • временные (в течение учебного года);

  • кадровые (обучение новым формам мониторинга, отчетности, формирование новой идеологии образования);

  • научно-методические (создание банка рекомендаций, технологий по новым формам отчетности, доступных другим ОУ);

  • нормативно-правовые (локальные акты, положения, регламентирующие новые формы оценки качества образования);

  • материальные (информационная инфраструктура ОУ, электронная почта;

  • финансовые (самофинансирование, привлечение дополнительных средств);

  • административные (обучение администрации, создание условий для открытого, демократического управления);

  • информационные (образовательный сайт учебного заведения).


Мероприятия

Ресурсы

Исполнители

Создать инициативную группу для организации ШЦМК

Административные, организационные

Администрация ОУ

Разработать нормативно-правовую базу ШЦМК

Организационные,

Материально-технические: бумага для печати, тонер, канцелярские товары

Инициативная группа

Разработать программу деятельности ШЦМК

Информационные

организационные

Инициативная группа

Организовать обучение (повышение квалификации) членов ШКМК по вопросам мониторинга

Финансовые

Административные

Информационные

организационные

Куратор

Руководитель ОУ

Разработать рабочий инструментарий для проведения мониторинговых исследований, обработки, хранения и предоставления информации (методики, тестовые комплексы, бланки, анкеты и т.п.).

Материально-технические, бумага для печати, тонер, канцелярские товары

ШЦМК



Проведение разъяснительно-информационной работы

Информационные

Административные

Кадровые

Инициативная группа

Мониторинг по направлениям деятельности

Нормативно-правовой

Члены ШЦМК, педагоги, классные руководители

Статистический анализ качества образовательного процесса и его результатов;

создание аналитических и справочных материалов

Материально-технические

Члены ШЦМК, педагоги, классные руководители

Корректировка образовательного процесса

Кадровые

Администрация ОУ, педагоги

Повышение квалификации педагогических кадров.

Материально-технические: учёба

Административные

Информационные

организационные

Администрация ОУ, педагоги

Создание банка результатов мониторинга

Материально-технические Финансовые

Члены ШЦМК

Обработка, анализ и систематизация информации

Кадровые,

Материально-технические

Члены ШЦМК, педагоги, классные руководители

Сопоставление полученных результатов поставленным целям; анализ затрат времени, усилий и средств; принятие управленческих решений по результатам оценки качества образования

Административные

организационные

Материально-технические

Кадровые

Администрация ОУ

Члены ШЦМК

Доработка и коррекция работы ШКМЦ

Кадровые

Организационные

Администрация ОУ

Члены ШЦМК педагоги

Обобщение и распространение опыта

Материально-технические

Информационные

Администрация ОУ

Члены ШЦМК педагоги

Календарный план

Мероприятие

2013

2014

2015

2016

7

8

9

10

11

12

1 кв.

2 кв.

3 кв.

4 кв.

1 кв.

2 кв.

3 кв.

4 кв.

1 кв.

2 кв.

Создание инициативной группы

Разработка нормативно-правовой базы ШЦМК

Разработка программы деятельности ШЦМК

Разработка рабочего инструментария для проведения мониторинговых исследований

Повышение квалификации





Приобретение оборудования

Проведение мониторинга по направлениям деятельности

Создание аналитических и справочных материалов

Статистический анализ качества образовательного процесса и его результатов

Корректировка образовательного процесса





Создание банка результатов мониторинга.

Принятие управленческих решений по результатам оценки качества образования

Обобщение и распространение опыта

Корректировка деятельности центра

5. СТОИМОСТНАЯ ОЦЕНКА ПРОЕКТА


Стоимостная оценка проекта (на три года)

Мероприятия

Количество (шт.)

Цена

(руб.)

Денежные вложения (руб.)

1.Оборудование ШЦМК:


Ноутбук

1

20000

20000

Программная версия для мониторинга

1

5000

5000

Копировальный комбайн

1

9000

9000

Канцелярские товары

На один год

3000

9000

ИТОГО:

43000

2. Повышение квалификации педагогических кадров по результатам мониторинга

10

6800

68000

ИТОГО:

68000

3. Доплата куратору по сопровождению деятельности ШЦМК

36

3000

108 000

ИТОГО:

108 000

Общая стоимость проекта

219 000


Затраты проекта

Единовременные затраты:

Инвестиционные

Текущие затраты:

Операционные

Мероприятия

Денежные вложения

Мероприятия

Денежные вложения

Оборудование ШЦМК:

34000

Бумага для печати, тонер, канцелярские товары

9000


Повышение квалификации педагогических кадров по результатам мониторинга

68 000

Доплата куратору по сопровождению деятельности ШЦМК

108 000

ИТОГО:

34 000


185 000

Общая стоимость проекта:

  1. 000



Финансовый план

Показатель

Год реализации проекта

2013 (6 мес.)

2014

2015

2016 (1 и 2 кв.)

Инвестиционная деятельность

Поступления

34000

0

0

0

из муниципального бюджета

34000


Выплаты

34000

0

0

0

капитальные вложения

Сальдо от инвестиционной деятельности

0

0

0

0

Операционная деятельность

Поступления

33100

59400

59400

33100

Средства ОУ

31600

56400

56400

31600

Попечительский Совет

1500

3000

3000

1500


Выплаты

33100

59400

59400

33100

Повышение квалификации

13600

20400

20400

13600

Доплата куратору

18000

36000

36000

18000

Канцелярские товары

1500

3000

3000

1500

Сальдо от операционной деятельности

0

0

0

0

Чистый денежный поток нарастающим итогом

0

0

0

0


6. РИСКИ И ПУТИ ИХ МИНИМИЗАЦИИ. ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРОЕКТА.


Общеобразовательное учреждение признает ученика и родителей полноправными субъектами образовательной деятельности, учитывает их социальный заказ на объем и содержание образования, а также их мнение о качестве предоставляемых услуг. Гласность и широкий публичный дискурс с педагогической общественностью позволяет видеть любую проблему и возможные механизмы ее решения во всей палитре предполагаемых побочных явлений, нежелательных последствий, неэффективных вложений денежных средств. Следовательно, существенно снижается риск принятия неверных и однобоких решений и несвоевременной коррекции возникающих негативных проявлений

Риски и пути их минимизации


Риски

Пути их минимизации

Внутреннее сопротивление педагогов

Тренинги, обучающие семинары, стимулирование участников

Формализация деятельности центра

Качественный подбор кадров, административный контроль

Отсутствие понимания и поддержки со стороны заинтересованных лиц

Информирование о деятельности

центра

Низкое качество инструментария

Тесное сотрудничество с социальными партнерами


Эффект от реализации проекта


Ожидаемый результат

Индикаторы оценки

Способы выявления

Совершенствование системы организации мониторинга качества образования

Удовлетворенность всех участников качеством образовательного процесса

Оценка эксперта,

тестирование, анкетирование, анализ статистических данных

Повышение заинтересованности учителя в качественном результате обучения

Активная профессиональная позиция (использование современных образовательных технологий, участие в конкурсах проф. мастерства)

Качественное выполнение государственного стандарта

Высокие показатели итоговой и промежуточной аттестации обучающихся


Таким образом, реализация данного проекта приведет к совершенствованию системы организации мониторинга качества образования, повышению заинтересованности учителя в качественном результате обучения, качественному выполнению государственного стандарта.



ЗАКЛЮЧЕНИЕ


В последнее время именно качество обучения и воспитания все более определяет уровень развития страны, становится стратегической областью, обеспечивающей их безопасность и потенциал за счет подготовки подрастающего поколения. Центральными тенденциями обеспечения высокого уровня образования становятся ориентация на запросы обучающихся и создание оптимальных условий для их обучения и развития. При этом качество образования рассматривается как комплексный показатель, синтезирующий все этапы становления личности, условия и результаты учебно-воспитательного процесса, а также как критерий эффективности деятельности образовательного учреждения, соответствия реально достигаемых результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям.

Мы пришли к пониманию того, что создание школьного центра мониторинга качества образования является в настоящее время перспективным и актуальным направлением, приведёт к позитивным результатам, позволит консолидировать усилия участников образовательного процесса на достижение высокого качества образования.




Список нормативно-правовых актов и литературы

  1. Закон «Об образовании»( от 10.07.1992 N 3266-1 с изменениями)

consultant.ru/popular/edu/

  1. Концепция модернизации российского образования edu.ru/db/mo/Data/d_02/393.html

  2. Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года, раздел III «Образование» (Утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р)

economy.gov.ru/minec/activity/sections/strategicplanning/concept/doc1248450453794

  1. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» (Утверждена Президентом Российской Федерации Д.Медведевым 04 февраля 2010 г. Пр-271) президент.рф/news/6683

  2. Основные направления деятельности Правительства РФ (утверждены распоряжением Правительства Российской Федерации 17 ноября 2008 г. № 1663-р) economy.gov.ru/minec/activity/sections/strategicplanning/doc20081117

  3. Приоритетные направления развития образования (Одобрены на заседании Правительства Российской Федерации9 декабря 2004 г, протокол № 47, раздел I) websib.ru/develop/page.php?article=14

  4. Программа поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы
    (утв. распоряжением Правительства РФ от 26 ноября 2012 г. № 2190-р) garant.ru/products/ipo/prime/doc/70169234/

  5. Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597

"О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»

rg.ru/2012/05/09/soc-polit-dok.html

9. Указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. N 761
"О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы"

президент.рф/acts/15530

  1. ФГОС общего образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от « 6 » октября 2009 г. № 373) standart.edu.ru/

  2. ФГОС ПО mon.gov.ru/pro/fgos/npo

  3. ФЦПРО - 2011-2015 (Утверждена распоряжением Правительства РФ от 17 ноября 2008 г. N 1662-р ) fcpro.ru/

  4. Быкова В.Г. «Приоритеты современного образования, сущность его качества» Ж «Завуч» №5, 2001

  5. «Концепция модернизации российского образования на период да 2010 года». М, 2002.

  6. «Образовательный процесс в начальной, основной и старшей школе». Библиотека журнала «Директор школы». М, 2001.

  7. Поташник М.М. «Управление качеством образования». М, 2000.

  8. Шамова Т.И., Давыденко Т.М. «Управление учебным процессом в адаптивной школе». М, 2001.

  9. Яковлева Н.Н. «Схема управления школой». Журнал «Завуч» №3, 1999

Проект Создание школьного центра мониторинга качества образования


© 2010-2022