Протокол № 1 заседания творческой группы учителей, внедряющих ФГОС ООО

Повестка дня: 1. Планирование работы творческой группы на 2014-15 учебный год. 2. Нормативные основания стандартов общего образования в приоритетных национальных проектах, национальных образовательных инициативах, Федеральных целевых программах. 3. Обсуждение рабочих программ по учебным предметам. 4. Обсуждение графика проведения диагностических работ в 5-х классах и 6 «а классе». 5. Составление плана - графика взаимопосещения уроков учителями-предметниками, реализующими ФГОС ООО на 2014-2015 у...
Раздел Завучу
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 3»


* ул. Титова 19, г. Салехард, Ямало-Ненецкий Автономный округ, Россия, 629008

(/факс (34922) 3-34-79, 3-37-22, E-mail: [email protected]

ОКПО 39346654 ОГРН 1028900508560 ИНН 8901007221 КПП 890101001

Протокол № 1

заседания творческой группы учителей, внедряющих ФГОС ООО

от 29.08.2014 г. Салехард

Руководитель творческой группы: И.Г. Чернецкая, методист, учитель биологии.

Секретарь: Комиссарова Е.В., учитель русского языка и литературы.

Всего членов: 35 человек

Присутствовали: 35 человек

Повестка дня:

1. Планирование работы творческой группы на 2014-15 учебный год.

2. Нормативные основания стандартов общего образования в приоритетных национальных проектах, национальных образовательных инициативах, Федеральных целевых программах.

3. Обсуждение рабочих программ по учебным предметам.

4. Обсуждение графика проведения диагностических работ в 5-х классах и 6 «а классе».

5. Составление плана - графика взаимопосещения уроков учителями-предметниками, реализующими ФГОС ООО на 2014-2015 учебный год.

6. Научные основы системно-деятельностного подхода к образованию

1. По первому вопросу выступила руководитель творческой группы учителей, внедряющих ФГОС ООО, Чернецкая И.Г., она ознакомила присутствующих с планом работы творческой группы на 2014-2015 учебный год, основными целями и задачами. В 2014-2015 учебном году запланировано 5 заседаний, на которых будут озвучены нормативные документы, изучены методические рекомендации по проблемным вопросам, связанным с введением ФГОС ООО, в течение года будет организована курсовая переподготовка учителей, участие в профессиональных конкурсах взаимопосещение уроков, диссеминация педагогического опыта по апробации новых стандартов в 5-х и 6 «а» классах, самообразование педагогов.

2. По второму вопросу выступила Алдакаева Н.Г., заместитель директора по НМР, она ознакомила присутствующих с основными нормативными документами стандартов общего образования в приоритетных национальных проектах, национальных образовательных инициативах, Федеральных целевых программах:

Эволюция стандартов в Российском образовании

Вопрос: существовали ли аналоги образовательных стандартов в нашей стране?

1992 год - Закон об образовании.

1993 год - единый базисный план (первый вариант стандартов).

1998 год - общая концепция федерального компонента образовательных стандартов в начальной, основной школе.

2001 год - Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года.

2004 год - Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.

2006 год - Концепция ФГОС.

2007 год - разработка документов и материалов, обеспечивающих ФГОС. Изменения в закон «Об образовании» (ст. № 7).

2008 год - апробация ФГОС начального общего образования.

2009 год - Постановление Правительства РФ о порядке разработки и утверждения ФГОС. Утверждение ФГОС начального общего образования (приказ № 373 6.10.2009 г.).

2010 год - Национальная инициатива «Наша новая школа». Распоряжение Правительства РФ о плане действий по модернизации общего образования на 2011-2015 гг. (№ 1507-Р от 07.09.2010 г.). Утверждение ФГОС основного общего образования (приказ № 1897 17.12.2010 г.)

2012 год - утверждение ФГОС среднего (полного) общего образования (приказ № 413 17.05.2012 г.).

3. По третьему вопросу выступила зам. директора по НМР Алдакаева Н.Г., которая ознакомила присутствующих с требованиями к рабочим программам и программам внеурочной деятельности ФГОС ООО. Наталья Георгиевна продемонстрировала образец рабочих программ ФГОС, озвучила основные пункты, которые обязательны для написании программ (всего 10).

Пояснительная записка


1.Нормативные документы. Документы, обеспечивающие реализацию программы.


  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 20.12.2012 г. № 273-ФЗ

  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897)

  • Приказ Минобрнауки России от 19.12.2012г. № 1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2013/2014 учебный год»

  • Постановление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»

  • Закон Ямало-Ненецкого автономного округа «Об образовании в Ямало-Ненецком автономном округе» от 27.06.2013г. № 55-ЗАО

  • Приказ департамента образования Ямало-Ненецкого автономного округа № 500 от 11.05.2006 г. " Об утверждении регионального базисного учебного плана для образовательных учреждений ЯНАО, реализующих программы общего образования» (с изменениями и дополнениями)

  • Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №3»

2.Цели изучения курса

Цель изучения курса-

3. Особенности в содержании и структуре предмета

Главная идея

4. Отличительные особенности рабочей программы по сравнению с примерной программой.

5. Используемые технологии, методы и формы работы, обоснование целесообразности их использования.

6. Обоснование выбора учебно-методического комплекта для реализации рабочей учебной программы.

7. Межпредметные связи.

8. Описание места учебного предмета, курса в учебном плане.

9.Личностные, метапредметные и предметные результаты обучения.

10. Содержание учебного предмета, курса. (ФГОС)


3.Учебно-тематический план (ФГОС)


СОДЕРЖАНИЕ

Количество часов

1.

Литература как искусство слова.

2.

Устное народное творчество

3.

Древнерусская литература.

4.

Литература XVIII века.

5.

Из русской литературы XIX века

6.

Литература XX века.

7.

Зарубежная литература.

8.

Итоговый тест




Количество часов, распределено исходя из расчёта _2_часа в неделю в течение всего учебного года.

Календарно-тематическое планирование


п/п

урока

в

четвер

ти

Наименование разделов, тем

Содержание урока

Планируемые результаты (УУД)

СОТ

(техно логии)

Формы

контроля

Дата

Кор

рекция

Предметные

Мета -

предметные

Личност -

ные


Циклограмма тематического контроля



сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

Всего

контрольных

работ










Развития речи










Внеклассного чтения










Материально-техническое, учебно-методическое, информационное обеспечение

4. По четвертому вопросу выступила Костюкевич Е.Ф., заместитель директора по УВР, она предоставила для обсуждения график проведения диагностических работ в 5-х классах и 6 «а» классе. Всем учителям-предметникам были предложены диагностические работы по предметам в соответствии с ФГОС ООО, пример анализа, кодификаторы и спецификация диагностических работ.

5. По пятому вопросу выступила зам. директора по НМР Алдакаева Н.Г., она предложила составить план-график взаимопосещения уроков учителями-предметниками, реализующими ФГОС ООО на 2014-2015 учебный год, график открытых уроков для коллег школы и города.

Слушали: И.Г. Чернецкую, руководителя творческой группы, она ознакомила присутствующих с информационным письмом методического центра, на основании которого в течение 2014-2015 г. учителям предлагают организовать систему открытых уроков по актуальным методическим темам. Ирина Георгиевна предложила продемонстрировать опыт работы учителей по теме «Оценочная деятельность на уроках и внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС» в ноябре, «1 ученик-1 компьютер» в 5-х классах феврале 2014г.

6. По шестому вопросу выступила Сулейманова Т.С., учитель математики, она ознакомила присутствующих с научными основами системно-деятельностного подхода к образованию:

Деятельностный подход (теория деятельности, учебной деятельности, развиваемая в отечественной психологической школе) (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов).

- Теория планомерно-поэтапного формирования умственных действий и понятий (П.Я. Гальперин, Н.Ф. Талызина).

- Проблемно-ориентированное развивающее образование (Л.В. Занков).

- Культурно-историческая смысловая педагогика вариативного развивающего образования (А.Г. Асмолов, В.В. Рубцов, Е.А. Ямбург).

- Личностно ориентированное образование (В.Д. Шадриков, В.И. Слободчиков, И.С. Якиманская и др.)

Сравнение традиционного и развивающего обучения

Традиционное обучение

1

Инновационное развивающее обучение

2

Базируется на фронтальной форме

обучения

Опирается на сочетание индивидуальной, групповой и фронтальной форм обучения

Базируется на принципе доступности

Опирается на зону ближайшего развития

Учащийся выступает в роли объекта

ПД

Учащийся действует как субъект собственной учебной деятельности

Ориентировано на усвоение определенной суммы знаний

Нацелено на усвоение способов познания как конечной цели учения

Развивает обыденное мышление, эмпирический способ познания

Развивает теоретическое мышление

и теоретический способ познания

Решая конкретные практические задачи, учащиеся усваивают частные способы

На первый план выступают учебные задачи, решая их, учащиеся усваивают общие способы умственной деятельности

В результате формируется индивид человек, способный к исполнительской деятельности

Формируется личность, способная к самостоятельной творческой деятельности

ФГОС ориентирован на достижение цели основного результата образования - развитие на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира личности обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию. Основной результат - развитие личности ребенка на основе универсальных учебных действий. Основная педагогическая задача - создание и организация условий, инициирующих детское действие

Системно - деятельностный подход - методологическая основа концепции государственного стандарта общего образования второго поколения.

В основе ФГОС лежит системно-деятельностный подход, который обеспечивает:

  • воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества;

  • разработку содержания и технологий образования, определяющих пути и способы личностного и познавательного развития обучающихся;

  • развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий познания и освоения мира;

  • признание решающей роли способов организации образовательной деятельности и взаимодействия участников образовательного процесса в достижении целей личностного, социального и познавательного развития обучающихся;

  • учет роли и значения видов деятельности и форм общения для определения целей и путей образования и воспитания;

  • разнообразие организационных форм и учет индивидуальных особенностей каждого обучающегося (включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья);

  • обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности;

Реализация технологии деятельностного метода в практическом преподавании обеспечивается следующей системой дидактических принципов:

1) Принцип деятельности - заключается в том, что ученик, получая знания не в готовом виде, а добывая их сам, осознает при этом содержание и формы своей учебной деятельности, понимает и принимает систему ее норм, активно участвует в их совершенствовании, что способствует активному успешному формированию его общекультурных и деятельностных способностей, общеучебных умений.

2) Принцип непрерывности - означает преемственность между всеми ступенями и этапами обучения на уровне технологии, содержания и методик с учетом возрастных психологических особенностей развития детей.

3) Принцип целостности - предполагает формирование учащимися обобщенного системного представления о мире (природе, обществе, самом себе, социокультурном мире и мире деятельности, о роли и месте каждой науки в системе наук).

4) Принцип минимакса - заключается в следующем: школа должна предложить ученику возможность освоения содержания образования на максимальном для него уровне (определяемом зоной ближайшего развития возрастной группы) и обеспечить при этом его усвоение на уровне социально безопасного минимума (государственного стандарта знаний).

5) Принцип психологической комфортности - предполагает снятие всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание в школе и на уроках доброжелательной атмосферы, ориентированной на реализацию идей педагогики сотрудничества, развитие диалоговых форм общения.

6) Принцип вариативности - предполагает формирование учащимися способностей к систематическому перебору вариантов и адекватному принятию решений в ситуациях выбора.

7) Принцип творчества - означает максимальную ориентацию на творческое начало в образовательном процессе, приобретение учащимся собственного опыта творческой деятельности.

Образовательные результаты

Личностные результаты - сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений к себе, другим участникам образовательно-го процесса, самому образовательному процессу и его результатам
Метапредметные результаты - освоение обучающимися на базе одного, не-скольких или всех учебных предметов способов деятельности, применяе-мых как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях.

Предметные результаты - усвоение обучающимися конкретных элементов социального опыта, изучаемого в рамках отдельного учебного предмета, -знаний и навыков, опыта решения проблем, опыта творческой деятельности, ценностей.

Решение:

1. Принять к сведению план творческой группы педагогов, реализующих ФГОС ООО, учителям-предметникам продолжить работу по составлению и реализации индивидуальных планов профессионального развития.

3. Принять к сведению нормативные документы федерального, регионального и муниципального уровня и руководствоваться ими в своей работе, продолжить формировать пакет локальных актов учреждения.

4. Принять к сведению график проведения диагностических работ в 5-х классах и 6 «а классе», учителям предметникам подготовить диагностические работы, анализ работ сдать Костюкевич Е.Ф., зам. директора по УВР.

5. Учителям-предметникам составить графики взаимопосещения уроков и графики открытых уроков Чернецкой И.Г., принять участие в практико-ориенттированных семинарах по теме: «Оценочная деятельность на уроках и внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС» в ноябре, «1 ученик-1 компьютер» в 5-х классах феврале 2014г.

6. Рекомендовать учителям-предметникам продолжить изучать научные основы системно-деятельностного подхода к образованию и применять его в образовательном процессе.

Голосовали:

За - 35 человек

Против - нет

Воздержались - нет

Руководитель творческой группы: И.Г. Чернецкая

Секретарь творческой группы Е.В. Комиссарова


© 2010-2022