Внедрение маркетинговых технологий в образовательное пространство

"Описание материала: В условиях модернизации образования перед любой школой встает проблема обеспечения школьников высококачественным образованием. Как создать систему платных образовательных услуг, осуществить маркетинговые инновации в условиях бюджетной общеобразовательной школы? В материалах методической разработки представлен опыт работы МБОУСОШ №4 по этим вопросам.Представленные материалы помогут администрации и педагогическим коллективам школ определить особенности своей школы, выявить ...
Раздел Завучу
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внедрение маркетинговых технологий в образовательное пространствоВнедрение маркетинговых технологий в образовательное пространство Педагогическая мастерская

Сообщество учителей - предметников МБОУ - СОШ № 4

Пискарева Е.Г., зам. директора по УВР,


Тема: Внедрение маркетинговых технологий в образовательное пространство

Проблемы:

  1. Осуществление маркетинговой технологии в образовании через развитие навыков эффективной личности учителя в контексте требований ФГОС

  2. Создание единого образовательного пространства и условий для развития маркетинговой службы в школе в интересах детей

Цель: Развитие нового уровня мышления учителя, формирование навыков эффективности в условиях развития маркетинговых инноваций.

Задачи:

  1. Провести маркетинговую сегментацию и маркетинговую коммуникацию населения микрорайона Южный.

  2. Определить инструменты развития личности учителя.

  3. Создать модель маркетинговых инноваций.

Оборудование: новогодние шары, елки, маркеры, клей, ножницы, листы А3, конверты с раздаточным материалом (Приложение №3), мягкие игрушки, презентация (на диске).

Ход мероприятия

I Формирование групп (4 группы по 6 человек).

У входа в кабинет каждый участник получает новогодний шар одного из 4 цветов и садится за стол, на котором стоит елка, украшенная шарами того же цвета.

Слайд 1

II Выход на проблему (удивление, раздумье)

Слайд 2 Притча неизвестного автора «Изменения уже начались»

К одному мастеру пришёл человек и спросил:

- Что мне следует делать, чтобы стать мудрым?

Учитель ответил:

- Выйди и постой там.

А на улице шёл дождь. И человек удивился:

- Как это может помочь мне? Но кто знает, всё может быть…

Он вышел из дома и встал там, а дождь лил и лил. Человек полностью промок, вода проникла под одежду. Через десять минут он вернулся и сказал:

- Я постоял там, что теперь?

Мастер спросил его:

- Что случилось? Когда вы там стояли, было ли дано вам какое-нибудь открытие?

Человек ответил:

- Открытие? Я просто думал, что выгляжу, как глупец!

Мастер сказал:

- Это великое открытие! Это начало мудрости! Теперь вы можете начинать. Вы на правильной дороге. Если вы знаете, что вы глупец, то изменение уже началось.

Слайд 3

Слайд 4

III Предмет разговора

Главные события в образовании:

  • всеобщее введение ЕГЭ;

  • новая система оплаты труда учителей;

  • закон «Об образовании»

  • Постановление Правительства Российской Федерации от 15 августа 2013 г. N 706 г. Москва

"Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг"

Слайд 5 Маркетинг в образовании

«Маркетинг - ключевой фактор предпринимательства.

Это не только топливо, это компас корабля».

Джон Х. Джонсон

А еще конкретнее можно сказать словами Козьмы Пруткова:

«Отыщи всему начало,

Ты много поймешь».

Для того чтобы найти начало в системе образовательных и дополнительных услуг, необходимо выстроить связи в системе маркетинговых услуг:

- исследования;

- создание образца деятельности;

- поиск клиента и рекламная деятельность;

- реализация;

- удовлетворение потребителя и его оценка деятельности.

Слайд 6 Проблемы:

  • Как осуществить маркетинговые инновации в образовании через развитие навыков эффективной личности учителя в контексте требований ФГОС?

  • Как создать единое образовательное пространство и условия для развития маркетинговой службы в школе в интересах детей?

Слайд 7 Технологическая карта

Слайд 8

IV Тема: Осуществление маркетинговых технологий в образовании

Слайд 9,10

Цель: Развитие нового уровня мышления учителя, формирование навыков эффективности в условиях развития маркетинговых инноваций.

Задачи:

  1. Провести маркетинговую сегментацию и маркетинговую коммуникацию населения микрорайона Южный.

  2. Определить инструменты развития личности учителя;

  3. Создать модель маркетинговой технологии

Слайды 11, 12, 13

V Словарная работа (работа в группах - конверт №1 с раздаточным материалом)

Задание:

  • соотнести понятия и их толкование;

  • проследить этапы процесса сегментирования;

  • определить основные направления маркетинговых коммуникаций

Ма́рке́тинг (от англ. marketing - продажа, торговля на рынке) - это организационная функция и совокупность процессов создания, продвижения и предоставления ценностей покупателям и управления взаимоотношениями с ними с выгодой для организации. В широком смысле задачи маркетинга состоят в определении и удовлетворении человеческих и общественных потребностей.

Педагогический маркетинг - это деятельность, направленная на изучение и расширение рынка спроса на образовательные услуги, создание соответствующей образовательной среды и стимулирование заказа на созданную образовательную среду.

Сегментация - разделение рынка на группы покупателей, обладающих схожими характеристиками, с целью изучения их реакции на тот или иной товар/услугу и выбора целевых сегментов рынка.

Процесс сегментирования состоит из следующих этапов:

  1. Создание картины рынка

  2. Кто покупает? (профилирование потребителей)

  3. Создание списков «Что, где, когда и как куплено»

  4. Кто что покупает? (потребители и их покупки)

  5. Почему это куплено? (потребности потребителей)

  6. Формирование сегмента (объединение похожих потребителей)

  7. Проверка сегмента

  8. Критерии привлекательности

  9. Взвешивание критериев

  10. Параметры критериев

  11. Оценка сегментов (расчёт привлекательности)

Маркетинговые коммуникации - процесс передачи целевой аудитории информации о продукте.

Основные направления маркетинговых коммуникаций:

  1. Реклама;

  2. Связи с общественностью (PR);

  3. Брэндинг;

  4. Паблисити;

  5. Программы лояльности;

  6. Директ-маркетинг;

  7. Спонсорство;

  8. Стимулирование сбыта;

  9. Личные продажи.

Маркетинговая стратегия-это выбор целевого рынка, определение конкурентной позиции образовательного учреждения и использование системы маркетинга для насыщения и удовлетворения выбранного рынка образовательными услугами.

Слайд 14

VI Маркетинговые исследования (сегмента́ция)

1.Анализ внешней среды

Спрос

  • Кого учить?

  • Зачем и чему учить?

  • Сколько учить?

  • Где учить?

- Создание картины рынка через Маршрутную карту - Слайд 15-:

  • основные образовательные центры в микрорайоне;

  • виды образовательных услуг, предлагаемых этими центрами;

  • конкуренция

Изучение спроса потенциальных потребителей образовательных услуг

Слайд 16

  • анкетирование родителей и детей (форум на сайте); - диаграмма

  • интервьюирование участников рынка (фильм)

Слайд 17, 18

  1. Анализ внутреннего сегмента

  • Как учить?

  • Кто будет учить?

  • С помощью чего учить?

Презентация СЛАЙДЫ 20, 21,22, 23,24,25:

  • учителя

  • площади

  • методическое обеспечение

Слайд 26

Работа в группах ( конверт №2 с раздаточным материалом): (составить SWOT - анализ) - общий слайд

Аббревиатура SWOT означает:
Strengths - сильные стороны
Weakness - слабые стороны
Opportunities - возможности
Threats - угрозы

Иначе говоря, SWOT анализ - это анализ сильных и слабых сторон организации а также возможностей и угроз со стороны внешней окружающей среды. «S» и «W» относятся к состоянию компании, а «O» и «T» к внешнему окружению организации.

- SWOT- анализ потенциала развития школы

Оценка результатов работы школы показала, что в последние годы образовательное учреждение динамично развивается, внедряя в образовательный процесс современные технологии, требования в оценке знаний, вариативность программ. Однако существуют проблемы, для решения которых необходим качественный анализ сильных и слабых сторон потенциала школы. SWOT-анализ является итоговой формой такого анализа.

Задание

Представьте SWOT-анализ нашего учреждения .

заполните таблицу.

Внутренние сильные стороны

Внутренние слабые стороны

Внешние возможности организации

Внешние угрозы организации

VII. Учитель и маркетинг (тренинг «Ассоциации с игрушкой») - в процессе тренинга наряжается новогодняя елка.

Изучив спрос и предложения, рассмотрев процесс сегментирования, задумаемся. Как осуществить маркетинговые инновации? Что для этого необходимо?

- ЗУН и, самое главное, изменить мышление учителя, повысить его самооценку и мотивацию.

Слайд 27

«Ассоциации с игрушкой»

Цель: поиск позитивного смысла в неожиданных вещах, повышение самооценки педагогов

Ход упражнения

Учителям предлагается черный не прозрачный пакет с мягкими игрушками. Ведущий по кругу предлагает достать на ощупь любую игрушку и подумать о том, чем эта игрушка похожа на него. 1,3 столы придумывают личностные характеристики; 2,4 столы - профессиональные.

VIII Маркетинговые коммуникации

Слайд 28

Каналы продвижения школы на рынке образовательных услуг

( реклама, связи с общественностью, выставочная и издательская деятельность, партнерство с образовательными учреждениями города, прямой маркетинг, разработка фирменного стиля, концертная деятельность)

Работа в группах

Создание рекламы (конверт №3)

- Создайте флаер, направленный на удовлетворение запроса клиента в дополнительных платных образовательных услугах : проведение детского праздника, интеллектуальных занятий по подготовке к ЕГЭ, изучение иностранного языка, обучению игре на музыкальных инструментах и т.д. и защитите свой проект

Слайд 29

Флаеры - хорошо иллюстрированный пригласительный билет, точнее маленькие полноцветные рекламные листовочки 150х100, 125х65мм (часто играют роль пригласительных билетов, по которым в будние дни можно получить скидки в диско - , фитнес и др. клубах).

Слайд 30

IX. Маркетинговая ориентация ОУ

- это возможность:

  • повысить рейтинг ОУ

  • достичь желаемого качества образования

  • стать успешным на современном рынке

  • улучшить свое материальное положение

  • быть востребованным потребителем

X. Выводы

Слайд 31 «Гусыня, несущая золотые яйца» - басня Эзопа

XI. Рефлексия

Слайд №32

- Как это отразиться на:

  • Моем статусе?

  • Моей карьере?

  • Моей компетенции?

  • Моей мотивации?

- Что же я чувствую?

  • Что меня в этом привлекает?

  • Чего я опасаюсь?

XII. Подарки на память - Карманные консультанты (шпаргалки для менеджера) - Приложение № 4




© 2010-2022