- Преподавателю
- Директору, завучу
- Внедрение маркетинговых технологий в образовательное пространство
Внедрение маркетинговых технологий в образовательное пространство
Раздел | Завучу |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Пискарева Е.Г. |
Дата | 12.01.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Педагогическая мастерская
Сообщество учителей - предметников МБОУ - СОШ № 4
Пискарева Е.Г., зам. директора по УВР,
Тема: Внедрение маркетинговых технологий в образовательное пространство
Проблемы:
-
Осуществление маркетинговой технологии в образовании через развитие навыков эффективной личности учителя в контексте требований ФГОС
-
Создание единого образовательного пространства и условий для развития маркетинговой службы в школе в интересах детей
Цель: Развитие нового уровня мышления учителя, формирование навыков эффективности в условиях развития маркетинговых инноваций.
Задачи:
-
Провести маркетинговую сегментацию и маркетинговую коммуникацию населения микрорайона Южный.
-
Определить инструменты развития личности учителя.
-
Создать модель маркетинговых инноваций.
Оборудование: новогодние шары, елки, маркеры, клей, ножницы, листы А3, конверты с раздаточным материалом (Приложение №3), мягкие игрушки, презентация (на диске).
Ход мероприятия
I Формирование групп (4 группы по 6 человек).
У входа в кабинет каждый участник получает новогодний шар одного из 4 цветов и садится за стол, на котором стоит елка, украшенная шарами того же цвета.
Слайд 1
II Выход на проблему (удивление, раздумье)
Слайд 2 Притча неизвестного автора «Изменения уже начались»
К одному мастеру пришёл человек и спросил:
- Что мне следует делать, чтобы стать мудрым?
Учитель ответил:
- Выйди и постой там.
А на улице шёл дождь. И человек удивился:
- Как это может помочь мне? Но кто знает, всё может быть…
Он вышел из дома и встал там, а дождь лил и лил. Человек полностью промок, вода проникла под одежду. Через десять минут он вернулся и сказал:
- Я постоял там, что теперь?
Мастер спросил его:
- Что случилось? Когда вы там стояли, было ли дано вам какое-нибудь открытие?
Человек ответил:
- Открытие? Я просто думал, что выгляжу, как глупец!
Мастер сказал:
- Это великое открытие! Это начало мудрости! Теперь вы можете начинать. Вы на правильной дороге. Если вы знаете, что вы глупец, то изменение уже началось.
Слайд 3
Слайд 4
III Предмет разговора
Главные события в образовании:
-
всеобщее введение ЕГЭ;
-
новая система оплаты труда учителей;
-
закон «Об образовании»
-
Постановление Правительства Российской Федерации от 15 августа 2013 г. N 706 г. Москва
"Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг"
Слайд 5 Маркетинг в образовании
«Маркетинг - ключевой фактор предпринимательства.
Это не только топливо, это компас корабля».
Джон Х. Джонсон
А еще конкретнее можно сказать словами Козьмы Пруткова:
«Отыщи всему начало,
Ты много поймешь».
Для того чтобы найти начало в системе образовательных и дополнительных услуг, необходимо выстроить связи в системе маркетинговых услуг:
- исследования;
- создание образца деятельности;
- поиск клиента и рекламная деятельность;
- реализация;
- удовлетворение потребителя и его оценка деятельности.
Слайд 6 Проблемы:
-
Как осуществить маркетинговые инновации в образовании через развитие навыков эффективной личности учителя в контексте требований ФГОС?
-
Как создать единое образовательное пространство и условия для развития маркетинговой службы в школе в интересах детей?
Слайд 7 Технологическая карта
Слайд 8
IV Тема: Осуществление маркетинговых технологий в образовании
Слайд 9,10
Цель: Развитие нового уровня мышления учителя, формирование навыков эффективности в условиях развития маркетинговых инноваций.
Задачи:
-
Провести маркетинговую сегментацию и маркетинговую коммуникацию населения микрорайона Южный.
-
Определить инструменты развития личности учителя;
-
Создать модель маркетинговой технологии
Слайды 11, 12, 13
V Словарная работа (работа в группах - конверт №1 с раздаточным материалом)
Задание:
-
соотнести понятия и их толкование;
-
проследить этапы процесса сегментирования;
-
определить основные направления маркетинговых коммуникаций
Ма́рке́тинг (от англ. marketing - продажа, торговля на рынке) - это организационная функция и совокупность процессов создания, продвижения и предоставления ценностей покупателям и управления взаимоотношениями с ними с выгодой для организации. В широком смысле задачи маркетинга состоят в определении и удовлетворении человеческих и общественных потребностей.
Педагогический маркетинг - это деятельность, направленная на изучение и расширение рынка спроса на образовательные услуги, создание соответствующей образовательной среды и стимулирование заказа на созданную образовательную среду.
Сегментация - разделение рынка на группы покупателей, обладающих схожими характеристиками, с целью изучения их реакции на тот или иной товар/услугу и выбора целевых сегментов рынка.
Процесс сегментирования состоит из следующих этапов:
-
Создание картины рынка
-
Кто покупает? (профилирование потребителей)
-
Создание списков «Что, где, когда и как куплено»
-
Кто что покупает? (потребители и их покупки)
-
Почему это куплено? (потребности потребителей)
-
Формирование сегмента (объединение похожих потребителей)
-
Проверка сегмента
-
Критерии привлекательности
-
Взвешивание критериев
-
Параметры критериев
-
Оценка сегментов (расчёт привлекательности)
Маркетинговые коммуникации - процесс передачи целевой аудитории информации о продукте.
Основные направления маркетинговых коммуникаций:
-
Реклама;
-
Связи с общественностью (PR);
-
Брэндинг;
-
Паблисити;
-
Программы лояльности;
-
Директ-маркетинг;
-
Спонсорство;
-
Стимулирование сбыта;
-
Личные продажи.
Маркетинговая стратегия-это выбор целевого рынка, определение конкурентной позиции образовательного учреждения и использование системы маркетинга для насыщения и удовлетворения выбранного рынка образовательными услугами.
Слайд 14
VI Маркетинговые исследования (сегмента́ция)
1.Анализ внешней среды
Спрос
-
Кого учить?
-
Зачем и чему учить?
-
Сколько учить?
-
Где учить?
- Создание картины рынка через Маршрутную карту - Слайд 15-:
-
основные образовательные центры в микрорайоне;
-
виды образовательных услуг, предлагаемых этими центрами;
-
конкуренция
Изучение спроса потенциальных потребителей образовательных услуг
Слайд 16
-
анкетирование родителей и детей (форум на сайте); - диаграмма
-
интервьюирование участников рынка (фильм)
Слайд 17, 18
-
Анализ внутреннего сегмента
-
Как учить?
-
Кто будет учить?
-
С помощью чего учить?
Презентация СЛАЙДЫ 20, 21,22, 23,24,25:
-
учителя
-
площади
-
методическое обеспечение
Слайд 26
Работа в группах ( конверт №2 с раздаточным материалом): (составить SWOT - анализ) - общий слайд
Аббревиатура SWOT означает:
Strengths - сильные стороны
Weakness - слабые стороны
Opportunities - возможности
Threats - угрозы
Иначе говоря, SWOT анализ - это анализ сильных и слабых сторон организации а также возможностей и угроз со стороны внешней окружающей среды. «S» и «W» относятся к состоянию компании, а «O» и «T» к внешнему окружению организации.
- SWOT- анализ потенциала развития школы
Оценка результатов работы школы показала, что в последние годы образовательное учреждение динамично развивается, внедряя в образовательный процесс современные технологии, требования в оценке знаний, вариативность программ. Однако существуют проблемы, для решения которых необходим качественный анализ сильных и слабых сторон потенциала школы. SWOT-анализ является итоговой формой такого анализа.
Задание
Представьте SWOT-анализ нашего учреждения .
заполните таблицу.
Внутренние сильные стороны
Внутренние слабые стороны
Внешние возможности организации
Внешние угрозы организации
VII. Учитель и маркетинг (тренинг «Ассоциации с игрушкой») - в процессе тренинга наряжается новогодняя елка.
Изучив спрос и предложения, рассмотрев процесс сегментирования, задумаемся. Как осуществить маркетинговые инновации? Что для этого необходимо?
- ЗУН и, самое главное, изменить мышление учителя, повысить его самооценку и мотивацию.
Слайд 27
«Ассоциации с игрушкой»
Цель: поиск позитивного смысла в неожиданных вещах, повышение самооценки педагогов
Ход упражнения
Учителям предлагается черный не прозрачный пакет с мягкими игрушками. Ведущий по кругу предлагает достать на ощупь любую игрушку и подумать о том, чем эта игрушка похожа на него. 1,3 столы придумывают личностные характеристики; 2,4 столы - профессиональные.
VIII Маркетинговые коммуникации
Слайд 28
Каналы продвижения школы на рынке образовательных услуг
( реклама, связи с общественностью, выставочная и издательская деятельность, партнерство с образовательными учреждениями города, прямой маркетинг, разработка фирменного стиля, концертная деятельность)
Работа в группах
Создание рекламы (конверт №3)
- Создайте флаер, направленный на удовлетворение запроса клиента в дополнительных платных образовательных услугах : проведение детского праздника, интеллектуальных занятий по подготовке к ЕГЭ, изучение иностранного языка, обучению игре на музыкальных инструментах и т.д. и защитите свой проект
Слайд 29
Флаеры - хорошо иллюстрированный пригласительный билет, точнее маленькие полноцветные рекламные листовочки 150х100, 125х65мм (часто играют роль пригласительных билетов, по которым в будние дни можно получить скидки в диско - , фитнес и др. клубах).
Слайд 30
IX. Маркетинговая ориентация ОУ
- это возможность:
-
повысить рейтинг ОУ
-
достичь желаемого качества образования
-
стать успешным на современном рынке
-
улучшить свое материальное положение
-
быть востребованным потребителем
X. Выводы
Слайд 31 «Гусыня, несущая золотые яйца» - басня Эзопа
XI. Рефлексия
Слайд №32
- Как это отразиться на:
-
Моем статусе?
-
Моей карьере?
-
Моей компетенции?
-
Моей мотивации?
- Что же я чувствую?
-
Что меня в этом привлекает?
-
Чего я опасаюсь?
XII. Подарки на память - Карманные консультанты (шпаргалки для менеджера) - Приложение № 4