Научно-методическая разработка Деятельностный подход в условиях реализации ФГОС

Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Деятельностный подход в условиях реализации ФГОС

Образовательная среда школы является важным фактором развития обучающихся. Она помогает ребенку воспринять образование как личностно-значимую ценность, овладеть способами эффективного взаимодействия с другими детьми, удовлетворяет основные потребности личности. Образование мы рассматриваем как единую систему, которая призвана обеспечить преемственность в обучении, развитии и воспитании. Основная образовательная программа определяет содержание и организацию образовательного процесса. Организацию учебной деятельности мы строим на основе системно- деятельностного подхода. Механизмом реализации данного подхода является технология деятельностного метода обучения.

В нашей школе действует педагогическая мастерская по теме «Урок на основе деятельностного метода обучения». В рамках педагогической мастерской учителями были изучены теоретические основы технологии деятельностного метода обучения, методики проектирования уроков и методы проведения их анализа и самоанализа. Комплекс универсальных учебных действий, выполняемых обучающимися на уроках по технологии деятельностного метода обучения, создает благоприятные условия для реализации требований ФГОС к формированию и развитию универсальных учебных действий.

Формирование УУД является целенаправленным, системным процессом, который реализуется через все предметные области и внеурочную деятельность. Деятельность по формированию УУД в начальных классах осуществляется и на занятиях надпредметного курса "Мир деятельности", автором которого является Петерсон Людмила Георгиевна. Надпредметный курс «Мир деятельности» реализуется через внеурочную деятельность 1 час в неделю.

В процессе формирования и развития УУД, учителями ведется комплексный мониторинг результатов обучения. Система комплексного мониторинга результатов обучения включает в себя: мониторинг универсальных учебных действий и мониторинг уровня обученности по предметам. Для диагностики уровня сформированности УУД в 1-5-х классах творческой лабораторией учителей разработаны технологические карты. В технологических картах учителя фиксируют личностные, метапредметные (универсальные учебные действия) и предметные результаты. Это дает возможность представить комплексную оценку всех образовательных результатов.

В условиях введения федеральных государственных образовательных стандартов начального и основного общего образования необходимо осуществлять внутришкольный контроль на основе системно-деятельностного и компетентностного подходов. В соответствии с требованиями ФГОС система внутришкольного контроля рассматривается не как «модель контроля», а как «модель обеспечения» качества образования.

Внутришкольный контроль мы осуществляем по трем направлениям: контроль качества результатов, контроль качества процесса и контроль качества управления.

1.Контроль качества результатов

Цель: контролировать уровень реализации требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Критерии.

  • Здоровье обучающихся.

  • Личностные образовательные результаты.

  • Метапредметные образовательные результаты.

  • Предметные образовательные результаты.

2. Контроль качества процесса.

Цель: контролировать уровень достигнутых условий реализации основной образовательной программы.

Критерии.

  • Качество обучающей предметной деятельности

  • Качество системы воспитательной работы

  • Качество методической системы

3. Контроль качества управления

Цель: контролировать уровень реализации требований к структуре основной образовательной программы начального общего образования

Критерии.

  • Качество образовательной программы

  • Качество управления образовательным процессом

  • Качество управления реализацией требований государственных документов

  • Качество выполнение государственных программ

  • Качество соблюдения Положения о ведении школьной документации

  • Качество управления материально-технической базой

Внутришкольный контроль и последующий анализ информации лежат в основе принятия управленческих решений по вопросам введения и реализации федерального государственного образовательного стандарта.

Литература:

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, -М. : Просвещение, 2014 г.

3

© 2010-2022