- Преподавателю
- Директору, завучу
- Научно-методическая разработка Деятельностный подход в условиях реализации ФГОС
Научно-методическая разработка Деятельностный подход в условиях реализации ФГОС
Раздел | Завучу |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Васина Н.С. |
Дата | 22.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Деятельностный подход в условиях реализации ФГОС
Образовательная среда школы является важным фактором развития обучающихся. Она помогает ребенку воспринять образование как личностно-значимую ценность, овладеть способами эффективного взаимодействия с другими детьми, удовлетворяет основные потребности личности. Образование мы рассматриваем как единую систему, которая призвана обеспечить преемственность в обучении, развитии и воспитании. Основная образовательная программа определяет содержание и организацию образовательного процесса. Организацию учебной деятельности мы строим на основе системно- деятельностного подхода. Механизмом реализации данного подхода является технология деятельностного метода обучения.
В нашей школе действует педагогическая мастерская по теме «Урок на основе деятельностного метода обучения». В рамках педагогической мастерской учителями были изучены теоретические основы технологии деятельностного метода обучения, методики проектирования уроков и методы проведения их анализа и самоанализа. Комплекс универсальных учебных действий, выполняемых обучающимися на уроках по технологии деятельностного метода обучения, создает благоприятные условия для реализации требований ФГОС к формированию и развитию универсальных учебных действий.
Формирование УУД является целенаправленным, системным процессом, который реализуется через все предметные области и внеурочную деятельность. Деятельность по формированию УУД в начальных классах осуществляется и на занятиях надпредметного курса "Мир деятельности", автором которого является Петерсон Людмила Георгиевна. Надпредметный курс «Мир деятельности» реализуется через внеурочную деятельность 1 час в неделю.
В процессе формирования и развития УУД, учителями ведется комплексный мониторинг результатов обучения. Система комплексного мониторинга результатов обучения включает в себя: мониторинг универсальных учебных действий и мониторинг уровня обученности по предметам. Для диагностики уровня сформированности УУД в 1-5-х классах творческой лабораторией учителей разработаны технологические карты. В технологических картах учителя фиксируют личностные, метапредметные (универсальные учебные действия) и предметные результаты. Это дает возможность представить комплексную оценку всех образовательных результатов.
В условиях введения федеральных государственных образовательных стандартов начального и основного общего образования необходимо осуществлять внутришкольный контроль на основе системно-деятельностного и компетентностного подходов. В соответствии с требованиями ФГОС система внутришкольного контроля рассматривается не как «модель контроля», а как «модель обеспечения» качества образования.
Внутришкольный контроль мы осуществляем по трем направлениям: контроль качества результатов, контроль качества процесса и контроль качества управления.
1.Контроль качества результатов
Цель: контролировать уровень реализации требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Критерии.
-
Здоровье обучающихся.
-
Личностные образовательные результаты.
-
Метапредметные образовательные результаты.
-
Предметные образовательные результаты.
2. Контроль качества процесса.
Цель: контролировать уровень достигнутых условий реализации основной образовательной программы.
Критерии.
-
Качество обучающей предметной деятельности
-
Качество системы воспитательной работы
-
Качество методической системы
3. Контроль качества управления
Цель: контролировать уровень реализации требований к структуре основной образовательной программы начального общего образования
Критерии.
-
Качество образовательной программы
-
Качество управления образовательным процессом
-
Качество управления реализацией требований государственных документов
-
Качество выполнение государственных программ
-
Качество соблюдения Положения о ведении школьной документации
-
Качество управления материально-технической базой
Внутришкольный контроль и последующий анализ информации лежат в основе принятия управленческих решений по вопросам введения и реализации федерального государственного образовательного стандарта.
Литература:
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, -М. : Просвещение, 2014 г.
3