ПОЛОЖЕНИЕ о промежуточной и годовой аттестации учащихся

Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПОЛОЖЕНИЕ

о промежуточной и годовой аттестации учащихся


  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    1. Настоящее положение устанавливает порядок оценок формы, порядок и периодичность промежуточной и итоговой аттестации обучающихся.

    2. Положение призвано:
    • обеспечить в школе объективную оценку знаний каждого учащегося в соответствии с требованиями государственного стандарта по учебному плану;
    • поддерживать в школе демократические начала в организации учебного процесса.

    II. СИСТЕМА ОЦЕНОК.

  2. Знания, умения и навыки учащихся 1 класса не оцениваются.
    Для учащихся 2-11 классов в школе используется 5-бальная система оценки знаний, умений и навыков (минимальный балл - 1, максимальный балл - 5). В ходе обучения учителя оценивают знания учащихся. Оценка ответа учащихся при устном и письменном опросе производится по 5 бальной системе: 5 (отлично), 4 (хорошо), 3 (удовлетворительно), 2 (неудовлетворительно), 1 (плохо). С учетом современных требований к оценочной деятельности в начальной школе вводится четырехбальная система цифровых отметок. Отменяется оценка «очень плохо» (отметка 1).

  3. При выставлении отметок учителям предметникам руководствоваться нормами оценок, опубликованными в государственных программах по конкретному предмету. В отношении педагогических действий, которые воспринимаются учащимися как контроль, исходить из главного правила: проверяй все, что задаешь, оценивай достаточно полно, ставь отметку только на осуществленное, аргументируй поставленную отметку. Учителя начальных классов имеют право ставить оценку «за общее впечатление от письменной работы» определяющей отношение учителя к внешнему виду работы. Эта отметка ставится как дополнительная в тетрадь и в дневник, в журнал не вносится.

  4. В целях повышения ответственности школьников за качество учебы, соблюдение учебной дисциплины, устранение пробелов в знаниях учащихся, учитель обязан объективно правильно и своевременно оценивать их знания, умения и навыки. (ЗУН)

  5. При подготовке к уроку учитель должен спланировать урок так, чтобы в ходе урока опросить не менее 4-5 учащихся. Нижний предел частоты выставления оценок-1 оценка на ученика каждый две недели по каждому предмету.

Важно, чтобы учитель был в состоянии убедительно обосновать выставленную отметку за урок. Простое перечисление в конце занятий отметок не имеет для учащихся нацеливающего на перспективу или воспитывающего значения.

  1. Всем учащимся, присутствующим на уроке, выставляются оценки при проведении письменных контрольных работ, лабораторных и практических по физике, химии, биологии за лабораторные работы в зависимости от формы проверки (фронтальной или индивидуальной). Сочинения, изложения, диктанты с грамматическими заданиями, оцениваются двойной оценкой.

  2. В случае выполнения учащимися работы на оценку «2», с ним проводится дополнительная работа до достижения им положительного результата.

  3. В случае отсутствия ученика на контрольной работе без уважительной причины работа выполняется им в индивидуальном порядке во время, назначенное учителем. Оценка за выполненную работу выставляется в соответствии с нормами оценки ЗУН учащимися по предмету.

  4. Урок обобщения, семинары , зачеты, отработки практических навыков и умений предполагают оценивание до 60% учащихся.

  5. Безоценочные уроки возможны только при изучении нового материала в форме лекции в старших классах.

  6. В старших классах возможно использование зачетной системы обучения по одной из изученных тем. При проведении зачетов знания детей оцениваются отметками 2,3,4,5.

  7. В старших классах (9-11) возможно использование зачетной или модульной системы обучения (в целом по предмету или по изученным темам или в конце полугодия по желанию ученика) с целью повышения отметки за полугодие. Зачеты целесообразнее проводить в старших классах, используя различные материалы. Один из них: организация индивидуальной групповой работы учащихся. Все контрольные уроки (письменные работы и зачеты) по предметам, изучаемые в данном классе, планирует завуч школы, чтобы предупредить перегрузки учащихся.

III. Промежуточная аттестация

  1. Оценки за четверть и за полугодие выставляются на основании текущего опроса (за устные ответы учащихся) и контрольной аттестации после изучения темы (за письменные лабораторные, практические, контрольные работы) в течение четверти и полугодия.

  2. Количество текущих оценок, необходимых для выставления четвертных оценок, должно быть не менее трех.

  3. Количество текущих оценок, необходимых для выставления итоговой оценки за полугодие, должно быть не менее пяти.

  4. В 5 - 9-ых классах оценки за четверть выставляются по всем учебным предметам с недельной нагрузкой более одного часа; по учебным предметам с недельной нагрузкой один час выставляются оценки за полугодие.

  5. В 10 - 11-ых классах оценки по всем учебным предметам выставляются за полугодие.

  6. Учащимся, находящимся на лечении в лечебном заведении, где были организованы учебные занятия, учитываются оценки, полученные в лечебном заведении.

  7. Учащиеся, пропустившие 2/3 (67%) учебных занятий в течение четверти (полугодия), не аттестуются.

  8. При выставлении оценок учитель руководствуется следующим:

1) оценка «5» выставляется при наличии большего количества отличных оценок при отсутствии неудовлетворительных оценок, (однако, неудовлетворительная оценка не учитывается, если учащийся в течение четверти (полугодия) показал более высокие знания по этому же материалу и получил положительную оценку);

2) оценка «4» выставляется при наличии большего количества оценок «4» при отсутствии неудовлетворительных оценок, (однако, неудовлетворительная оценка не учитывается, если учащийся в течение четверти (полугодия) показал более высокие знания по этому же материалу и получил положительную оценку);

3) оценка «3» выставляется при наличии большего количества удовлетворительных оценок;

4) неудовлетворительная оценка «2» выставляется, если учащийся не усвоил изучаемый материал и имеет в основном оценки «2».

  1. Каждому учащемуся предоставляется возможность в течение четверти (для учащихся 10 и 11 классов в течение полугодия) повторно ответить (сдать зачет) по любой изученной теме. В случае, если учащийся показал при ответе сформированности знаний, умений, навыков по этой теме (по вопросу темы), ему выставляется в журнал рядом с ранее полученной новая оценка, которая и учитывается при выставлении оценки за четверть (полугодие).

IV. Аттестация за год

  1. Годовая оценка по предмету определяется на основании четвертных (полугодовых) оценок.

  2. Оценка «5» за год выставляется при наличии всех отметок «5», а также возможны варианты:


I

II

III

IV

год

4

5

5

5

5

4

4

5

5

5

5

4

4

5

5

  1. Оценка «4» за год выставляется при наличии всех отметок «4» при отсутствии неудовлетворительных оценок, а также возможны варианты:

I

II

III

IV

год

5

4

4

4

4

3

4

4

4

4

3

3

4

4

4

4

3

3

4

4

  1. Оценка «3» за год выставляется при наличии всех оценок «3», а также возможны варианты:

    I

    II

    III

    IV

    год

    3

    3

    3

    4

    3

    2

    3

    3

    3

    3

    3

    3

    3

    2

    3

    2

    2

    3

    3

    3

  2. Оценка «2» за год выставляется при наличии трех неудовлетворительных оценок.

  3. Годовая оценка в 10 - 11-ых классах по всем предметам выставляется с учетом двух оценок, полученных за полугодие. Годовая оценка в 5 - 9-ых классах по предметам, имеющим один час в неделю по учебному плану, выставляется на основании двух оценок, полученных за полугодие (исключения составляют предметы, где может быть в течение четверти большая накопляемость оценок).

  4. Оценка «5» выставляется при наличии двух оценок «5» за I и II полугодия или одной оценки «4» за I полугодие и оценки «5» за II полугодие.

  5. Оценка «4» выставляется при наличии двух оценок «4», а также возможны варианты:

    I

    II

    III

    5

    4

    4

    3

    4

    4

    3

    5

    4

  6. Оценка «3» выставляется при наличии двух отметок «3», а также возможны варианты:

I

II

III

4

3

3

2

3

3


  1. Оценка «2» выставляется при наличии неудовлетворительных оценок за оба полугодия или за II полугодие при оценке «3» за I полугодие.

V. ПРАВА УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА НА АПЕЛЛЯЦИЮ

ИТОГОВ ТЕКУЩЕЙ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ, ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ.

Участниками образовательного процесса являются педагогические работники, родители, учащиеся. В соответствии с Уставом ОУ каждый участник образовательного процесса имеет право на объективную оценку своей работы и защиту собственной точки зрения на результативность работы любого из участников образовательного процесса. В образовательном учреждении существуют следующие инстанции, в компетенции которых анализ объективности оценки результативности работы участников образовательного процесса:

1. Администрация школы

2. Уполномоченный по защите интересов и прав учащихся

3. Управляющий Совет

Обращение рассматривается в течение недели с момента подачи на имя директора ОУ и регистрации письменного обращения с изложением сути конфликта. Директор ОУ дает письменное распоряжение одному из вышеперечисленных органов о расследовании и предложениях по сути конфликта. Решение об объективности оценки выносится руководителем ОУ в форме приказа, распоряжения и в обязательном порядке доводится до членов педагогического коллектива. Участники конфликта ставятся в известность о результатах расследования через ознакомление с содержанием приказа под роспись. Участники конфликта вправе обжаловать решение администрации в вышестоящих инстанциях.

VI. СРОК ДЕЙСТВИЯ ПОЛОЖЕНИЯ - ДО ВНЕСЕНИЯ СООТВЕТСТВУЮЩИХ ИЗМЕНЕНИЙ

© 2010-2022