- Преподавателю
- Директору, завучу
- Методическое пособие по проведению мониторинга результатов аттестации обучающихся в детских объединениях учреждений дополнительного образования дополнительного образования
Методическое пособие по проведению мониторинга результатов аттестации обучающихся в детских объединениях учреждений дополнительного образования дополнительного образования
Раздел | Завучу |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Сыроватченко Т.А. |
Дата | 28.05.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «БЕЛГОРОДСКИЙ РАЙОН» БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА БЕЛГОРОДСКОГО РАЙОНА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ»
Методическое пособие по проведению мониторинга результатов аттестации обучающихся в детских объединениях учреждений дополнительного образования
Подготовила педагог дополнительного образования
Сыроватченко Татьяна Александровна
2013 - 2014 учебный год
АНАЛИЗ РАБОТЫ ОБЪЕДИНЕНИЯ _________________
за ______________учебный год.
Содержание:
Пояснительная записка.
с.
Критерии оценки.
с.
Протокол результатов итогового мониторинга
с.
Результаты аттестации от_______(по группам)
с.
Заключение
с.
Приложение №1 (развернутая таблица показателей по направлениям)
с.
Приложение №2 (Примерные вопросы и задания)
с.
Пояснительная записка.
____________года был проведен итоговый (годовой) мониторинг теоретических знаний и практических умений обучающихся в объединении __________ МОУ ДОД «Центр детского творчества» по основным разделам учебно-тематического плана программы за _________учебный год.
Организация образовательного процесса происходит в ________«
Программа предусматривает групповые занятия. Всего в объединении ____-групп по ________ человек в каждой._____ группы первого года обучения и ______ группы - второго.
В своей работе по изучению уровня знаний и умений я использовала такие формы проведения, как: контрольные задания, наблюдение, тестирование, собеседование, контрольный опрос.
Для выявления результатов обучения детей по дополнительной модифицированной образовательной программе выделялось 3 направления:
1. теоретическая подготовка;
2. практические умения;
3. общеучебные навыки обучающихся.
Для выявления результатов мониторинга личностного развития обучающихся в процессе освоения ими дополнительной модифицированной образовательной программы выделялось 2 направления:
1. организационно- волевые качества;
2 . поведенческо - ориентационные качества обучающихся.
Оценка результатов производилась по трехуровневой системе. Выделялось 3 уровня: низкий, средний и высокий.
Критерии оценки.
1. Теоретические знания.
1 год обучения.
1. Низкий уровень - обучающийся практически не владеет теоретическими знаниями по разделам, не владеет специальной терминологией, предусмотренными программой.
2. Средний уровень - имеет небольшой (примерно 40 - 50%) объём необходимых знаний.
3. Высокий уровень - знает практически все термины и имеет необходимый запас начальных теоретических знаний.
2 год обучения.
1. Низкий уровень - обучающийся, как правило, избегает употреблять специальные термины и, практически не владеет теоретическими знаниями по разделам, предусмотренными программой.
2. Средний уровень - имеет небольшой объём необходимых знаний (примерно 40 - 50 %), сочетает специальную терминологию с бытовой.
3. Высокий уровень - знает и использует практически все термины, употребляет их осознанно и в полном соответствии с их содержанием, имеет необходимый запас начальных теоретических знаний.
2. Практические умения
1 год обучения.
Обучающимся предлагалось пойти тестирование по основным направлениям, таким, как: работа с природными материалами, навык работы с ножницами, лепка и самостоятельная творческая деятельность.
1. Низкий уровень - обучающийся владеет менее чем ½, предусмотренных умений и навыков, испытывает серьёзные затруднения при работе с необходимыми принадлежностями, не проявляет себя в самостоятельной творческой деятельности.
2. Средний уровень - работает с принадлежностями с помощью педагога, объём усвоенных умений и навыков составляет более ½, не активен в самостоятельной творческой деятельности, но выполняет задания на основе образца.
3. Высокий уровень - использует принадлежности самостоятельно, не испытывает особых трудностей, владеет практически всеми умениями и навыками, выполняет задания с элементами творчества.
2 год обучения.
Обучающимся предлагалось пойти тестирование по основным направлениям, таким, как: работа с природными материалами, умение работать с шаблоном, навык работы с ножницами и лепка из пластилина.
1. Низкий уровень - обучающийся владеет менее чем половиной предусмотренных умений и навыков, испытывает серьёзные затруднения при работе с необходимыми принадлежностями.
2. Средний уровень - работает с принадлежностями с помощью педагога, объём усвоенных умений и навыков составляет более ½, не активен в самостоятельной творческой деятельности, но выполняет задания на основе образца.
3. Высокий уровень - использует принадлежности самостоятельно, не испытывает особых трудностей, владеет практически всеми умениями и навыками, выполняет задания с элементами творчества.
3. Общеучебные умения и навыки.
1 год обучения.
Обучающимся предлагалось пойти тестирование по основным направлениям, таким, как: организация рабочего места, выполнение правил техники безопасности и самостоятельная творческая деятельность.
1. Низкий уровень - ребенок испытывает серьезные затруднения при самостоятельном выполнении задания и нуждается в постоянной помощи и контроле педагога, не способен самостоятельно организовать своё рабочее место и убрать его за собой, не аккуратен и не ответственен в работе.
2. Средний уровень - выполняет самостоятельные задания при частичной помощи педагога, понимает и соблюдает правила техники безопасности, предусмотренных программой, может организовать и убрать своё рабочее место, аккуратен и ответственен в работе.
3. Высокий уровень - работает самостоятельно и не испытывает затруднений, понимает и соблюдает правила техники безопасности, предусмотренных программой, может организовать и убрать своё рабочее место, аккуратен и ответственен в работе.
2 год обучения.
Обучающимся предлагалось пойти тестирование по основным направлениям, таким, как: работа с природными материалами, навык работы с ножницами, лепка и самостоятельная творческая деятельность.
1. Низкий уровень - ребенок испытывает серьезные затруднения при самостоятельном выполнении задания и нуждается в постоянной помощи и контроле педагога, не способен самостоятельно организовать своё рабочее место и убрать его за собой, не аккуратен и не ответственен в работе.
2. Средний уровень - выполняет самостоятельные задания при частичной помощи педагога, понимает и соблюдает правила техники безопасности, предусмотренные программой, может организовать и убрать своё рабочее место, аккуратен и ответственен в работе.
3. Высокий уровень - работает самостоятельно и не испытывает затруднений, понимает и соблюдает правила техники безопасности, предусмотренных программой, может организовать и убрать своё рабочее место, аккуратен и ответственен в работе.
4.Организационно - волевые качества, поведенческие и ориентационные качества
1, 2 годы обучения.
В процессе проведения итогового мониторинга проводилось наблюдение за обучающимися, на основании этих наблюдений выделилось 3 уровня развития организационно- волевых и поведенческих качеств.
1. Низкий уровень - терпения обучающегося хватает менее чем на 0,5 занятия, ребёнок не способен побуждать себя к практическим действиям, не способен оценивать себя самостоятельно, избегает участия в коллективных работах.
2. Средний уровень - терпения обучающегося хватает более чем на 0,5 занятия, ребёнок иногда не способен побуждать себя к практическим действиям, не способен адекватно оценивать себя самостоятельно (самооценка завышенная или заниженная), участвует в коллективных работах при побуждении извне.
3. Высокий уровень - терпения обучающегося хватает на всё занятие, ребёнок способен самостоятельно побуждать себя к практическим действиям, способен оценивать себя самостоятельно адекватно реальным достижениям, активно участвует в коллективных работах, инициативен.
Протокол результатов итогового (годового) мониторинга
обучающихся объединения ________
МОУ ДОД «Центр детского творчества» ________от ________ года (______учебный год)
Вид аттестации
(предварительная, текущая, промежуточная, итоговая)
итоговая
Отдел
Художественно - эстетический
Творческое объединение
_________________
Образовательная программа
Модифицированная образовательная программа ________рассчитанная
на 2 года обучения
Всего групп
Количество воспитанников, принявших участие в аттестации
Дата проведения
Форма проведения
Наблюдение, контрольный опрос, тестирование, собеседование, контрольные задания
Форма оценки результатов
Уровни - высокий, средний, низкий
ФИО педагога
РЕЗУЛЬТАТ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ от______________
№ группы
№
Фамилия, имя обучающегося
Этап (год) обучения
Результат аттестации
(на начало года)
Результат аттестации
(промежуточный)
Результат аттестации
(конец года)
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13.
14.
15.
Итого по группе:
Высокий уровень - О (красный) - чел. -%
Высокий уровень - О (красный) - чел. -%
Высокий уровень - О (красный) - чел. -%
Средний уровень - О (синий) - чел. - %
Средний уровень - О (синий) - чел. - %
Средний уровень - О (синий) - чел. - %
Низкий уровень - О (зеленый) - чел. - %
Низкий уровень - О (зеленый) - чел. - %
Низкий уровень - О (зеленый) - чел. - %
ЗАКЛЮЧЕНИЕ:
________(дата)____года было аттестовано 67 обучающихся объединения. Из них по результатам аттестации всего по объединению:
высокий уровень показали - _____% ( ______чел.)
средний уровень показали -________ % (_____чел.)
низкий уровень показали - _______% (_______ чел.)
Для сравнения, на середину учебного года промежуточная аттестация от ________(дата предыдущей аттестации) дала такие результаты:
высокий уровень показали - _____% ( ______чел.)
средний уровень показали -________ % (_____чел.)
низкий уровень показали - _______% (_______ чел.)
Затем Вы пишете своё заключение и выводы, например: Следовательно, количество обучающихся, показавших высокий уровень подготовки значительно увеличился. Опираясь на результаты мониторингов, видно, что произошел рост уровня развития детей (по сравнению с показателями на начало и середину учебного года) по всем направлениям.
Наблюдается повышение количества аттестуемых, показавших средний уровень знаний и умений, и, соответственно, количество обучающихся, показавших при аттестации низкий уровень сократилось в целом по объединению. Во всех группах наблюдается рост показателей от низкого к среднему и высокому соответственно. В частности хочется выделить прогресс в работах __________________________и др. обучающихся.
В следующем году целесообразно создать условия для развития у детей навыка работы с ножницами, выделяя больше времени на самостоятельную работу по шаблону, а также для мотивации активного участия в творческих заданиях.
Образовательная программа на _____________ учебный год
выполнена полностью.
Педагог дополнительного образования _____________
ПРИЛОЖЕНИЕ №1
Итоговый (годовой) мониторинг результатов обучения детей по модифицированной образовательной программе ____________обучающихся детского объединения от __(дата) (_______учебный год).
№ п. п.
____ группа
______ год обучения
Теоретическая подготовка обучающегося
Практическая подготовка
обучающегося
Общеучебные умения и навыки.
Организационно - волевые качества, поведенческие и ориентационные качества
Общий
уровень
Ф.И. обучающегося
Работа с природными материалами
Навык работы с ножницами
Работа по шаблону
Лепка
Самостоятельная творческая деятельность
Выполнение правил ТБ, организация рабочего места
Самооценка адекватно реальным достижениям, инициативность и активность участия в коллективн.работах.
1
0
0
0
0
0
0
0
0
0
2
0
0
0
0
0
0
0
0
0
3
0
0
0
0
0
0
0
0
0
4
0
0
0
0
0
0
0
0
0
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
Высокий уровень - О (красн) - _______чел. ______%
Средний уровень - О (синий) - - _______чел. ______%
Низкий уровень - О (зеленый) - - _______чел. ______%
ПРИЛОЖЕНИЕ №2
Примерные вопросы и задания для итоговой аттестации. (Возраст - 5 -7лет)
1. Вопросы по разделу «Теоретическая подготовка обучающегося»:
-
Какие виды бумаги вы знаете?
-
Чем они отличаются друг от друга?
-
Какие инструменты необходимы для работы с бумагой?
-
Что такое аппликация?
-
Что такое панно?
-
Какие способы соединения бумаги вы знаете?
-
Какие способы хранения природных материалов вы знаете?
2. Вопросы и задания по разделу «Практическая подготовка обучающегося»:
а). Работа с природными материалами:
-
Что такое природные материалы?
-
Соединить природные материалы (желуди, шишки и сухие листья) между собой.
-
Изготовить небольшое панно из природных материалов, трав и круп.
б). Навык работы с ножницами:
-
Как правильно держать и передавать ножницы?
-
Вырезать из квадрата круг.
-
Вырезать из прямоугольника овал.
-
Вырезать картинку по шаблону.
в). Работа по шаблону:
-
Правильно расположить шаблон.
-
Обвести шаблон по контуру.
-
Понимать и объяснять условные обозначения на шаблоне.
г). Лепка:
-
Поделить брусок пластилина на 2, 3, 4 части.
-
Раскатать колбаску.
-
Скатать шарик.
-
Скатать лепёшку.
-
Соединить несколько деталей.
-
Сделать фигурку животного, используя основные формы: шарик, лепешка, колбаска, жгутик.
3. Задания по разделу «Общеучебные умения и навыки».
а). Самостоятельная творческая деятельность:
-
Придумать и выполнить небольшую аппликацию на тему «Орнамент»
-
Придумать и выполнить небольшое панно на картоне с использованием различных материалов: ленточки, бусины, кусочки ткани и пряжи.
б). Выполнение правил ТБ, организация рабочего места.
4. «Организационно - волевые качества, поведенческие
и ориентационные качества».
-
Умение работать в коллективе.
-
Адекватная оценка своей работы
-
Инициативность
-
Активность
Использованная литература:
1. Основная комплексная образовательная программа воспитания и развития детей дошкольного возраста «Детство» под редакцией В. И. Логиновой, Т.И. Бабаевой. Санкт-Петербург «Детство-Пресс», 2011г.
2. Модифицированная образовательная программа «Радуга», Т. А Сыроватченко., МОУ ДОД «Центр детского творчества Белгородского района »,.2012-1013г.г.