Анализ апробации Модели «Одарённые дети» в МАУ ДО ДЮЦ по итогам 2015 года

Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Анализ апробации Модели «Одарённые дети» в МАУ ДО ДЮЦ по итогам 2015 года

Анализ апробации Модели «Одарённые дети» в МАУ ДО ДЮЦ по итогам 2015 года

В МАУ ДО ДЮЦ реализуется модель проекта «Одаренные дети».

Руководитель: Кассис Светлана Николаевна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе.

Нормативно-правовое обоснование Проекта

  • Конституции РФ;

  • Конвенции о правах ребёнка (статья 13 (п.1), 27, 29, 31);

  • Закона РФ «Об образовании»;

  • Национальный проект «Образование».

  • Положение о научном обществе обучающихся муниципального автономного учреждения дополнительного образования «Детско-юношеский центр» (приказ №62-о от 08 сентября 2015 года).

  • Положение о научно-практической конференции обучающихся муниципального автономного учреждения дополнительного образования «Детско-юношеский центр» (приказ №62-о от 08 сентября 2015 года).

  • Положение о внутриучрежденческом контроле муниципального автономного учреждения дополнительного образования «Детско-юношеский центр» (приказ №62-о от 08 сентября 2015 года).

Цели Проекта:

Стратегическая цель - создание условий для проявления каждым ребенком своих творческих способностей и интересов, развитие познавательного интереса, обеспечение возможности творческой самореализации личности в различных видах деятельности.

Дидактическая цель Проекта - повышение профессиональной компетентности педагога при введении системы работы с одарёнными детьми.

Задачи:

  • Создание условий для развития и реализации потенциальных способностей одаренных детей;

  • Проведение диагностических обследований детей на предмет выявления одаренности, определение их творческого потенциала, интересов и способностей;

  • Максимальное развитие способностей и творческого потенциала одаренных и высокомотивированных детей на основе дифференцированного обучения их в области естественных, гуманитарных, технических наук, художественного творчества, совершенствования традиционных и внедрения в образовательный процесс новых педагогических технологий;

  • Внедрение новой оценочной деятельности обучающихся и педагогов - «Портфолио»;

  • Подготовка и повышение квалификации кадров работающих с одаренными детьми;

  • Разработка нормативно-правового обеспечения.

Сроки:

Внедрение инновационного Проекта работы с одаренными детьми выполнимо в течение 2013 - 2016 гг. Вместе с тем учреждение не может ограничиваться календарными сроками, так как процесс выявления развития и поддержки одаренных детей является непрерывным.

Участники Проекта:

Педагоги и обучающиеся МАУ ДО ДЮЦ, родители.

Кадровое обеспечение:

Руководитель проекта - Кассис Светлана Николаевна.

Основные исполнители проекта:

  • Хозяинова Любовь Александровна

  • Андреева Светлана Анатольевна

  • Николаев Владислав Николаевич

Функции:

  • организационные (Кассис Светлана Николаевна) - создание учебно-тематических планов, программ и методических материалов для организации учебно-воспитательного процесса в системе повышения квалификации специалистов, работающих с одаренными детьми; организация и проведение интеллектуальных конкурсов муниципального уровня и др.

  • сопровождение детей в поездке; разработка сайт-страницы «Одаренные дети» на сайте учреждения (Хозяинова Л.А.)

  • организация мониторинга состояния работы с одаренными детьми (Хозяинова Л.А.)

  • реализация программ естественно-научной направленности: «Мир биологии» (Хозяинова Л.А.), «Химия окружающего мира» (Андреева С.А.); «Поиск от невероятного к очевидному» (Николаев В.Н.), «Занимательная математика» (Тимофеев М.А.) и социально-педагогической направленности: «Чум мультфильмов» (Коробов М.Г., Степонайтис Е.С.), «Финансово-правовая грамотность» (Масюк А.В.), Французский язык» (Чернявская Н.А.)

В рамках реализации проекта задействовано 9 педагогов.

Повышение квалификации педагогов осуществлялось:

2015 г. Салехард ГАУ ДПО ЯНАО РИРО «Методическое сопровождение и подготовка педагогов к работе с одаренными детьми», 72 часа (Хозяинова Л.А. Андреева С.А.)

2015 г. Московский государственный университет имени Ломоносова, г. Москва «Предметная компетентность учителя физики в современной школе», 36 часов (Николаев В.Н.).

2015 г. Салехард ГАУ ДПО ЯНАО РИРО «Методическое сопровождение и подготовка педагогов к работе с одаренными детьми», 72 часа (Кассис С.Н., Масюк А.В., Степонайтис Е.С.)

Прохождение инновационных курсов представлено на рис.1.


Рис.1. Соотношение количества прохождения инновационных курсов, %



Краткое описание деятельности


Ценностные приоритеты Проекта:

1 модуль: одаренный ребенка в различных социокультурных пространствах.

2 модуль: систематизация педагогических средств, использование которых обеспечивает готовность педагога к работе с одаренными детьми.











Этапы реализации Проекта

Организационный этап (2013 - 2014 гг.): разработка программы системы поиска, целенаправленного выявления и поддержки одаренных детей, создание постоянно-действующей системы переподготовки психолого-педагогических кадров для работы с одаренными детьми.

Этап реализации (2014-2015 гг.): непосредственная работа с одаренными учащимися. На этом этапе планируется организация и проведение предметных олимпиад, конференций и конкурсов, организация научно-исследовательской деятельности обучающихся. Предусматривается психологическая, педагогическая и социальная поддержка одаренных детей.

Завершающий этап (2015-2016 гг.): контроль и анализ реализации Проекта и достигнутых результатов, определение проблем, возникших в ходе реализации Проекта, путей их решения и составление перспективного план дальнейшей работы в этом направлении.


Рабочий план реализации Проекта


№ п/п

Мероприятия

Срок реализации

Ответственные

Совершенствование нормативно-правовой базы организации работы с одаренными детьми

2013- 2014

Администрация учреждения

Формирование координационного (рабочего) органа по работе с одаренными детьми

2013-2014

Директор

Разработка инновационного проекта «Одаренные дети»

2013-2014

Зам.директора по УВР

Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей.

1. Диагностика

2. Реализация программы «Путь к успеху»

2014

Педагог-психолог

Проведение фестивалей и конкурсов детского художественного творчества, спортивных мероприятий. Участие во Всероссийских и международных конкурсах, фестивалях и т.д.

2013-2016

Зам.директора по УВР

Проведение олимпиад, конкурсов, соревнований по профилям для одаренных детей.

2013-2014

Зам.директора по УВР и методист

Формирование системы работы с одаренными обучающимися:

  • организация работы кружков различных направлений;

  • организация системы исследовательской работы школьников;

  • организация научного общества обучающихся «Я исследователь»»

2013-2016

Зам.директора по УВР и методист

Участие в:

  • городской и окружной научно-практической конференции «Ступень в будущее»;

  • всероссийском конкурсе научно-инновационных проектов компании «Siemens» в России

  • всероссийском конкурсе «Интеллект-экспрес»

  • Международной научной конференции школьников XXI Сахаровские чтения и др.

2013-2016

Зам.директора по УВР и методист

Создание сборника творческих работ победителей конкурсов (юных исследователей)

2016

Зам.директора по УВР

Повышение квалификации педагогов, работающих с одаренными детьми, обучение специалистов-психологов и педагогов новым образовательным технологиям и методикам обучения, использованию диагностического инструментария в работе с одаренными детьми, включая дистанционные

2013-2016

Директор

Материальная поддержка одаренных детей, учреждение ежегодных премий (призов) одаренным детям

2013-2016

Директор

Разработка нормативно-правовой базы по материальной поддержке педагогов, работающих с одаренными детьми, обеспечение льгот, премий и других видов морального и материального поощрения

2013-2016

Директор

Создание учебно-тематических планов, программ и методических материалов для организации учебно-воспитательного процесса в системе повышения квалификации специалистов, работающих с одаренными детьми

2013-2016

Зам.директора по УВР и методист

Реализация программ естественно-научной направленности: «Мир биологии», «Поиск от невероятного к очевидному», «Занимательная математика», «Химия окружающего мира» и социально-педагогической направленности: «Чум мультфильмов», «Финансово-правовая грамотность», Французский язык»

2013-2016

Педагоги дополнительного образования

Реализация программ дополнительного образования

интенсивных школ работы с одаренными детьми «Каникулярная школа юных физиков», «Экологический марафон», «Школа финансово-правовой грамотности»

2013-2016

Педагоги дополнительного образования

Организация мониторинга состояния работы с одаренными детьми

2013-2016

Психолог

Внедрение новой оценочной деятельности обучающихся и педагогов - «Портфолио»

2013-2016

Зам.директора по УВР и методист

Информационная поддержка победителей и призеров олимпиад, конкурсов, соревнований средствами школьных, муниципальных СМИ

2013-2016

Зам.директора по УВР

Изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта по направлению одаренные дети.

2014-2016

Зам.директора по УВР и методист

Разработка сайт-страницы «Одаренные дети» на сайте учреждения, сайта педагогов

2013-2016

Методист

С 2009 года в центре действует Научное общество «Я исследователь», как одна из форм работы с одаренными детьми. Численность научного общества в 2015-2016 учебном году составляет 42 воспитанника.

Достижения обучающих занимающихся в научном обществе «Я исследователь».



Таблица 1.

Результаты участия одарённых детей в конкурсах


Уровень

2015-2016 уч.год

участники

призёры, победители

Международный

9

9

Всероссийский

2

2

Окружной (Региональный)

1

-

Муниципальный

33

17

Институциональный

15

15

Итого:

49

43


Результативность составила - 72 %.

Достигнутые результаты в рамках реализации проекта «Одарённые дети»

1.Обучающиеся занимающиеся в научном обществе «Я исследователь» приняли участие и стали победителями и призёрами в:

  • международной дистанционной олимпиаде по биологии, химии проекта «Инфоурок»;

Анализ апробации Модели «Одарённые дети» в МАУ ДО ДЮЦ по итогам 2015 годаАнализ апробации Модели «Одарённые дети» в МАУ ДО ДЮЦ по итогам 2015 года

Анализ апробации Модели «Одарённые дети» в МАУ ДО ДЮЦ по итогам 2015 года

Анализ апробации Модели «Одарённые дети» в МАУ ДО ДЮЦ по итогам 2015 года



Анализ апробации Модели «Одарённые дети» в МАУ ДО ДЮЦ по итогам 2015 года

Анализ апробации Модели «Одарённые дети» в МАУ ДО ДЮЦ по итогам 2015 года

  • всероссийском дистанционном конкурсе учебно-образовательных материалов «Знание - 2015»;


Анализ апробации Модели «Одарённые дети» в МАУ ДО ДЮЦ по итогам 2015 года


  • всероссийском конкурсе «Познание и творчество»;



Анализ апробации Модели «Одарённые дети» в МАУ ДО ДЮЦ по итогам 2015 года

Анализ апробации Модели «Одарённые дети» в МАУ ДО ДЮЦ по итогам 2015 года

  • XVI городской научно-исследовательская конференции «Ступень в будущее»




  • муниципальном этапе всероссийской олимпиады школьников по французскому языку, биологии, физике, математике и экономике.

Анализ апробации Модели «Одарённые дети» в МАУ ДО ДЮЦ по итогам 2015 года

Анализ апробации Модели «Одарённые дети» в МАУ ДО ДЮЦ по итогам 2015 года



Анализ апробации Модели «Одарённые дети» в МАУ ДО ДЮЦ по итогам 2015 года

Анализ апробации Модели «Одарённые дети» в МАУ ДО ДЮЦ по итогам 2015 года

2. Создан сборник творческих работ победителей конкурсов (юных исследователей)

Анализ апробации Модели «Одарённые дети» в МАУ ДО ДЮЦ по итогам 2015 года

3.Проведена диссеминация опыта «Лови ошибку!» (по предмету «Математика», на курсах повышения квалификации «Актуальные вопросы школьного математического образования» (2 сессия каникулярной школы учителей математики)

Анализ апробации Модели «Одарённые дети» в МАУ ДО ДЮЦ по итогам 2015 года




3.Разработаны методические рекомендации для обучающихся по выполнению проектных и исследовательских работ.

Анализ апробации Модели «Одарённые дети» в МАУ ДО ДЮЦ по итогам 2015 года

4.Методические рекомендации педагогам по организации проектной и исследовательской деятельности обучающихся.

Анализ апробации Модели «Одарённые дети» в МАУ ДО ДЮЦ по итогам 2015 года







Приложение 1.


Анализ апробации Модели «Одарённые дети» в МАУ ДО ДЮЦ по итогам 2015 года



Рис.1. Модель организации с одарёнными детьми в МАУ ДО ДЮЦ
















Анализ апробации Модели «Одарённые дети» в МАУ ДО ДЮЦ по итогам 2015 года

© 2010-2022