Занятие с учителями на тему Модель школы будущего

Коучинг "Модель школы будущего" содержит план-занятия с учителями. Данное занятие предполагает помочь учителям выстроить видение школы будущего. Учителя поймут, что без внутренних изменений невозможно внедрение новых подходов в преподавании и обучении, а это поможет в дальнейшем послужить основанием к действиям.
Раздел Завучу
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Коучинг «Модель школы будущего».


Ожидаемые результаты: Учителя выстроят видение школы будущего; поймут, что без внутренних изменений невозможно внедрение новых подходов в преподавании и обучении, что может в дальнейшем послужить основанием к действиям.

Общие цели программы коучинга

Показать учителям необходимость внесения изменений в процесс обучения учащихся.

Временные рамки

Тренер

Учителя

Результат занятия

Критерии успеха

Тренинг "Ключевое слово»

(приложение 1).

1230 - 1235

Принимают участие в тренинге, на маленьких листочках бумаги написать одно слово, с которым у них ассоциируется содержание занятия.

Настрой на работу, обмен мнениями.

Позитивный настрой на работу.

Просмотр фильма:

«Ох, и нелегко!»

1235 - 1240

Подводит участников к рассуждению.

Учителя обсуждают фильм, делают выводы.

Необходимо меняться, находить новые подходы, нельзя оставаться на одном месте.

Активное участие в обсуждении.

Работа в группах «Качества хорошего ученика», «Качества хорошего учителя».

1240 - 1300

Раздаются постеры, каждая группа занимает только половину постера и изображает ученика, затем меняются постерами и обсуждают учителя.

Участники, делятся на 2 группы по расчету на 1-2. Далее 1 группа изображает свое видение качеств ученика, а 2-я группа на второй половине, как бы продолжает их идею, но уже об учителе.

Учителя определяют какие качества прежде всего они хотели бы видеть у своих учеников, какими качествами должен обладать учитель.

Убеждение учителей что не только ученик должен меняться, но прежде всего мы должны измениться сами.

Просмотр фильма «Режиссура современного урока».

1300 - 1315

Предлагает просмотр фильма для сравнения, чем отличаются уроки традиционные и с применением новых подходов.

Воспринимают и осмысливают материал фильма, высказывают свое мнение.

Учителя понимают, чем отличаются традиционные уроки от уроков с применением новых подходов.

Уроки будут строиться таким образом, чтобы ученикам была предоставлена возможность показать свои знания, скорректировать убеждения и сформировать новые понимания.

Работа в группах.

Технология развития критического мышления «Зигзаг»

1315 - 1335

Группам предлагается текст для изучения (приложение 2).

Изучают текст используя технологию «Зигзаг»

Все участники знакомы с предложенным текстом.

Учителя смогут использовать в своей работе один из приемов технологии критического мышления.

Подведение итогов. Обратная связь.

1335 - 1345

Стратегия 3-2-1: 3 - вопроса, 2 - замечания, 1 предложение.







Приложение 1.



ТЕХНОЛОГИЯ "КЛЮЧЕВОЕ СЛОВО"

Участникам педагогического взаимодействия (студентам, педагогам и т.д.) предлагается на маленьких листочках бумаги, которые заранее педагог может подготовить и раздать каждому, написать одно слово, с которым у них ассоциируется содержание состоявшегося дела, взаимодействия, дела в целом, результаты взаимодействия.
Для выполнения этой работы дается 2-3 минуты. По истечении времени педагог собирает листочки с записанными на них ключевыми словами.
После этого преподаватель проводит краткий анализ полученных результатов или предлагает это сделать студентам.
Этот технологический прием можно реализовать и устно: каждый из участников через 2-3 минуты по цепочке называет вслух свое слово.

Приложение 2.

«Зигзаг»

Ребятам предлагается рассчитаться, у каждого члена группы появляется свой номер.

Учитель предлагает обратиться к материалу урока.

- Кратко обсуждается тема, ставится задача - разобраться в данном материале, каждый член группы должен понять тему. Однако растолковать ее друг другу ученики будут по частям, в результате чего группа и сможет понять ее в целом.

- Весь материал данного урока делится на четыре части. Первые номера каждой группы будут отвечать за первую часть, вторые - за вторую и так далее. Как только все поняли, ученики рассаживаются иначе: все первые номера собираются вместе, вторые тоже и.д.

- Теперь это уже экспертные группы, их задача: изучить материал, обсудить его и досконально разобраться, выбрать наиболее приемлемые методы и приемы для объяснения товарищам в кооперативной группе. По завершении работы экспертных групп они расходятся по своим группам и обучают других в группах.

ТЕКС

Память кратковременная, рабочая и долговременная.

Более поздние нейронаучные исследования подтверждают, что мы обладаем как кратковременной, «рабочей» памятью, так и долговременной памятью. «Рабочая» память мобилизует информацию из долговременной памяти, чтобы с ней можно было «работать». Иными словами­ активно организовывать информацию, устанавливать взаимосвязь, или готовить ее для конкретной цели, для применения, к примеру, при выполнении задач, решении проблем, в процессе общения, или посредством внутренних размышлений, расширять долговременную память. Долговременная память характеризуется представлением информации, которую мы в свое время отправили на долгосрочное хранение, чтобы позднее извлечь. Рабочая память динамична и, как правило, непродолжительна (от нескольких секунд - до нескольких минут).

Долговременная память более стабильна и может сохраняться на протяжении жизни. Так, например, предположим, что к Вам обратились с просьбой порекомендовать ученика, который был бы хорошим кандидатом для обучения в группе одаренных учащихся. Полагая, что у Вас хранится определенная базовая информация о большинстве Ваших учащихся, возможно, Вы начнете мобилизовывать и «просматривать» в рабочей памяти множество визуальных и семантических (вербальных) источников соответствующей информации, доступной из долговременной памяти. Прямо или косвенно Вы начнете применять определенные критерии для мысленного оценивания одаренных учащихся и составлять список лиц, которые, на Ваш взгляд, соответствуют им. Процессы оценивания в долговременной памяти, мобилизация информации, ее рефлексивная обработка для достижения цели происходят в рабочей памяти-подвижном состоянии ума.



© 2010-2022