- Преподавателю
- Директору, завучу
- Занятие с учителями на тему Модель школы будущего
Занятие с учителями на тему Модель школы будущего
Раздел | Завучу |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Монастырева И.П. |
Дата | 23.07.2015 |
Формат | zip |
Изображения | Нет |
Коучинг «Модель школы будущего».
Ожидаемые результаты: Учителя выстроят видение школы будущего; поймут, что без внутренних изменений невозможно внедрение новых подходов в преподавании и обучении, что может в дальнейшем послужить основанием к действиям.
Общие цели программы коучинга
Показать учителям необходимость внесения изменений в процесс обучения учащихся.
Временные рамки
Тренер
Учителя
Результат занятия
Критерии успеха
Тренинг "Ключевое слово»
(приложение 1).
1230 - 1235
Принимают участие в тренинге, на маленьких листочках бумаги написать одно слово, с которым у них ассоциируется содержание занятия.
Настрой на работу, обмен мнениями.
Позитивный настрой на работу.
Просмотр фильма:
«Ох, и нелегко!»
1235 - 1240
Подводит участников к рассуждению.
Учителя обсуждают фильм, делают выводы.
Необходимо меняться, находить новые подходы, нельзя оставаться на одном месте.
Активное участие в обсуждении.
Работа в группах «Качества хорошего ученика», «Качества хорошего учителя».
1240 - 1300
Раздаются постеры, каждая группа занимает только половину постера и изображает ученика, затем меняются постерами и обсуждают учителя.
Участники, делятся на 2 группы по расчету на 1-2. Далее 1 группа изображает свое видение качеств ученика, а 2-я группа на второй половине, как бы продолжает их идею, но уже об учителе.
Учителя определяют какие качества прежде всего они хотели бы видеть у своих учеников, какими качествами должен обладать учитель.
Убеждение учителей что не только ученик должен меняться, но прежде всего мы должны измениться сами.
Просмотр фильма «Режиссура современного урока».
1300 - 1315
Предлагает просмотр фильма для сравнения, чем отличаются уроки традиционные и с применением новых подходов.
Воспринимают и осмысливают материал фильма, высказывают свое мнение.
Учителя понимают, чем отличаются традиционные уроки от уроков с применением новых подходов.
Уроки будут строиться таким образом, чтобы ученикам была предоставлена возможность показать свои знания, скорректировать убеждения и сформировать новые понимания.
Работа в группах.
Технология развития критического мышления «Зигзаг»
1315 - 1335
Группам предлагается текст для изучения (приложение 2).
Изучают текст используя технологию «Зигзаг»
Все участники знакомы с предложенным текстом.
Учителя смогут использовать в своей работе один из приемов технологии критического мышления.
Подведение итогов. Обратная связь.
1335 - 1345
Стратегия 3-2-1: 3 - вопроса, 2 - замечания, 1 предложение.
Приложение 1.
ТЕХНОЛОГИЯ "КЛЮЧЕВОЕ СЛОВО"
Участникам педагогического взаимодействия (студентам, педагогам и т.д.) предлагается на маленьких листочках бумаги, которые заранее педагог может подготовить и раздать каждому, написать одно слово, с которым у них ассоциируется содержание состоявшегося дела, взаимодействия, дела в целом, результаты взаимодействия.
Для выполнения этой работы дается 2-3 минуты. По истечении времени педагог собирает листочки с записанными на них ключевыми словами.
После этого преподаватель проводит краткий анализ полученных результатов или предлагает это сделать студентам.
Этот технологический прием можно реализовать и устно: каждый из участников через 2-3 минуты по цепочке называет вслух свое слово.
Приложение 2.
«Зигзаг»
Ребятам предлагается рассчитаться, у каждого члена группы появляется свой номер.
Учитель предлагает обратиться к материалу урока.
- Кратко обсуждается тема, ставится задача - разобраться в данном материале, каждый член группы должен понять тему. Однако растолковать ее друг другу ученики будут по частям, в результате чего группа и сможет понять ее в целом.
- Весь материал данного урока делится на четыре части. Первые номера каждой группы будут отвечать за первую часть, вторые - за вторую и так далее. Как только все поняли, ученики рассаживаются иначе: все первые номера собираются вместе, вторые тоже и.д.
- Теперь это уже экспертные группы, их задача: изучить материал, обсудить его и досконально разобраться, выбрать наиболее приемлемые методы и приемы для объяснения товарищам в кооперативной группе. По завершении работы экспертных групп они расходятся по своим группам и обучают других в группах.
ТЕКС
Память кратковременная, рабочая и долговременная.
Более поздние нейронаучные исследования подтверждают, что мы обладаем как кратковременной, «рабочей» памятью, так и долговременной памятью. «Рабочая» память мобилизует информацию из долговременной памяти, чтобы с ней можно было «работать». Иными словами активно организовывать информацию, устанавливать взаимосвязь, или готовить ее для конкретной цели, для применения, к примеру, при выполнении задач, решении проблем, в процессе общения, или посредством внутренних размышлений, расширять долговременную память. Долговременная память характеризуется представлением информации, которую мы в свое время отправили на долгосрочное хранение, чтобы позднее извлечь. Рабочая память динамична и, как правило, непродолжительна (от нескольких секунд - до нескольких минут).
Долговременная память более стабильна и может сохраняться на протяжении жизни. Так, например, предположим, что к Вам обратились с просьбой порекомендовать ученика, который был бы хорошим кандидатом для обучения в группе одаренных учащихся. Полагая, что у Вас хранится определенная базовая информация о большинстве Ваших учащихся, возможно, Вы начнете мобилизовывать и «просматривать» в рабочей памяти множество визуальных и семантических (вербальных) источников соответствующей информации, доступной из долговременной памяти. Прямо или косвенно Вы начнете применять определенные критерии для мысленного оценивания одаренных учащихся и составлять список лиц, которые, на Ваш взгляд, соответствуют им. Процессы оценивания в долговременной памяти, мобилизация информации, ее рефлексивная обработка для достижения цели происходят в рабочей памяти-подвижном состоянии ума.