Программа развития школы Дом, в котором мы живем

Раздел Завучу
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Утверждаю: Рассмотрена и утверждена на

Директор МКОУ СОШ№10 заседании педагогического совета

Предгорного муниципального района МКОУ СОШ №10

______________В.Н.Труфанов протокол № 9 от 30.09.2013г.






«ДОМ, В КОТОРОМ МЫ ЖИВЕМ»

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО КАЗЕННОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 10» ПРЕДГОРНОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ


2013 -2017 гг.





Составители:

Труфанов Владимир Николаевич - директор МКОУ СОШ №10

Новикова Эльвина Валериевна - заместитель директора по УВР

Лаптева Елена Васильевна - заместитель директора по ВР















Адрес: 357380, Ставропольский край,

Предгорный район, с. Юца,

Ул. им. Канищева, 2

МКОУ СОШ № 10







Структура Программы.



  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ


Наименование Программы


Программа развития Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 10» Предгорного муниципального района Ставропольского края.

Сроки реализации

2012-2017 гг.

Этапы реализации


Подготовительный этап (2012 - 2013 годы) - выявление перспективных направлений развития школы и моделирование её нового качественного состояния в условиях модернизации образования.

Основной этап (2013 - 2016 годы) - реализация программы развития.

Аналитико-коррекционный этап (2016 - 2017 годы) - анализ и рефлексия достигнутых результатов и определение перспектив дальнейшего развития МКОУ СОШ №10 Предгорного муниципального района Ставропольского края.

Разработчики

Исполнители

Администрация, педагогический коллектив школы, ученический коллектив, родительская общественность, социальные партнеры школы

Научно-методические основы

При подготовке Программы учитывались цели, концептуальные положения и идеи, имеющиеся в реализуемых школой образовательных программах.

Программа разработана в соответствии с основными положениями Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»; федеральной Программой развития образования; законом Российской Федерации «Об образовании».

Программа составлена на основе анализа имеющихся условий и ресурсного обеспечения с учетом прогноза о перспективах их изменений.

Цель

Создание воспитательно-образовательной среды, способствующей формированию у школьников гражданской ответственности, духовности, культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе.

Задачи


  • обеспечение прав ребёнка на качественное образование;

  • изменение методов, технологий обучения, расширение информационно-коммуникационных технологий, способствующих формированию практических умений и навыков анализа информации, самообучению;

  • формирование исследовательских умений и навыков у обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности с целью предоставления им оптимальных возможностей для получения универсального образования, реализации индивидуальных творческих запросов;

  • организация предпрофильного и профильного обучения с целью осознанного выбора будущей профессии;

  • построение образовательной практики с учетом региональных, социальных тенденций, воспитание детей в духе уважения к своей школе, городу, краю, России;

  • совершенствование организации учебного процесса в целях сохранения и укрепления здоровья обучающихся;

  • систематизирование работы по обеспечению социально-психолого-педагогического сопровождения;

  • развитие органов ученического самоуправления, детской общественной организации.

Приоритетные направления

Формирование ключевых образовательных компетенций на основе главных целей общего образования, социального опыта и опыта личности, основных видов деятельности ученика: ценностно-смысловой, трудовой, личностного самосовершенствования, учебно-познавательной, общекультурной, коммуникативной, информационной.

Реализация потенциальной эффективности информатизации в рамках интеграции учебно-воспитательного процесса, внедрение информационно-коммуникационных технологий.

Разработка системы школьных стандартов и критериев оценки результативности повышенного образования учащихся классов разной профильной направленности. Повышение качества образования.

Организация информационно-диагностической деятельности, содействующей позитивной самореализации.

Ожидаемые результаты

  • обеспечение высокого качества образования;

  • качественное обновление содержания общего образования;

  • расширение перечня дополнительных услуг, предоставляемых обучающимся;

  • удовлетворение потребностей детей в занятиях по интересам;

  • совершенствование профессиональной компетентности и общекультурного уровня педагогических работников МКОУ СОШ №10;

  • повышение ИКТ-компетентности педагогов и учащихся;

  • создание условий, обеспечивающих охрану жизни, сохранение и укрепление здоровья обучающихся, формирование их здорового образа жизни;

  • создание здоровых и безопасных условий труда и учёбы;

  • развитие материально-технической базы;

  • повышение уровня обеспечения информационной техникой и современным учебным оборудованием;

  • повышение эффективности государственно-общественных форм управления.

Ресурсное обеспечение реализации

Учреждение обеспечено кадровыми, методическими, материально-техническими и финансовыми ресурсами, необходимыми для реализации программы.

Источники финансирования

Бюджет Ставропольского края, Предгорного муниципального района, спонсорская помощь родительской общественности


II. ВВЕДЕНИЕ.

Стратегия модернизации образования, одобренная Правительством РФ, ставит для общего образования новые ориентиры в образовательных целях школы.

Эта стратегия задаёт новые требования к ступеням школьного образования в целом:

- переход начальной школы на новые образовательные стандарты, основанные на компетентностном подходе;

- относительная завершённость общего образования в основной школе;

- возможность индивидуального профессионального выбора выпускниками школы.

Главная задача «Нашей новой школы» - повышение качества и доступности образования.

Основные цели и задачи программы развития соответствуют целям и задачам Федеральной программы развития образования, учитывают социально-экономические, культурные и другие особенности окружающего социума.

Эти основные положения легли в основу составления программы развития МКОУ СОШ №10 Предгорного муниципального района Ставропольского края.

Воплощая на практике идею создания новой модели образовательного учреждения, разрабатывая программу его развития, мы исходим из того, что:

  1. Образование - это организованное формирование у человека способности к индивидуально приемлемому пути решения жизненных задач и проблем с учетом требований, выдвигаемых обществом; процесс взаимодействия взрослого и ребенка, имеющий целью создания культурных условий для саморазвития личности.

  2. Образование включает в себя две подсистемы: обучение и воспитание. Соотношение между обучением и воспитанием не сводиться к противоречию между ними, поскольку индивидуальное и социальное существование человека совмещает все его проявления: потребностные, мотивационные, ценностные, целевые, с одной стороны, и операциональные, технические, процессуальные, мыслительные - с другой. Значит, содержание образования - это не сами по себе знания, умения, навыки, а человеческая культура, выраженная через них.

Необходимость разработки новой программы развития обусловлена изменением внешних условий:

  • ускорением развития общества и, как следствие, необходимостью подготовки людей к жизни в быстро меняющихся условиях;

  • переходом к постиндустриальному, информационному обществу, расширением масштабов межкультурного общения и, как следствие, необходимостью уделять больше внимания факторам коммуникабельности и толерантности;

  • демократизацией общества, расширением возможности политического и социального выбора и, как следствие, необходимостью повышения уровня готовности граждан к такому выбору;

  • динамическим развитием экономики, ростом конкуренции, сокращением сферы неквалифицированного и малоквалифицированного труда и, как следствие, появлению постоянной потребности в повышении квалификации, росте профессиональной мобильности, то есть непрерывном образовании людей.

Среди задач современной школы в качестве приоритетной мы выделяем задачу организации познавательной, преобразовательной, ценностно-ориентационной, коммуникативной и художественной деятельности, а овладение всеми этими видами деятельности в доступном ребенку данного возраста объеме и соответствующей форме может стать условием создания ценностной личностной базы для дальнейшего всестороннего развития, основы непрерывного образования человека.

Необходимость разработки новой программы развития обусловлена изменением также внутренних условий:

  • развитие материально-технической базы школы, осознание необходимости более широкого внедрения новых информационных технологий в образовательный процесс и управление школой;

  • создание необходимых условий для получения высоких результатов обученности в целом по школе и осознание необходимости сохранения и поддержки здоровья учащихся и учителей;

  • разработка и апробация мониторинга функционирования и развития школы и осознание необходимости его совершенствования с учетом новых возможностей компьютерных технологий.

Выделенные выше внешние и внутренние условия определили основные направления инновационной деятельности МКОУ СОШ №10 Предгорного муниципального района Ставропольского края на ближайшие пять лет. Данная программа является внутренним нормативным документом, определяющим теоретическое и методическое обоснование развития школы, а также конкретный план мероприятий по достижению целей и задач развития МКОУ СОШ №10 Предгорного муниципального района Ставропольского края.

Программа развития предполагает следующие приоритетные направления:

- формирование ключевых образовательных компетенций на основе главных целей общего образования, социального опыта и опыта личности, основных видов деятельности ученика: ценностно-смысловой, трудовой, личностного самосовершенствования, учебно-познавательной, общекультурной, коммуникативной, информационной;

- реализация потенциальной эффективности информатизации в рамках интеграции учебно-воспитательного процесса, внедрение информационно-коммуникационных технологий;

- разработка системы школьных стандартов и критериев оценки результативности образования обучающихся классов профильной направленности, повышение качества образования;

- организация информационно-диагностической деятельности, содействующей позитивной самореализации.

Предполагаются следующие результаты программы развития и индикаторы для оценки их достижения:

- обеспечение высокого качества образования;

- качественное обновление содержания общего образования;

- расширение перечня дополнительных услуг, предоставляемых обучающимся;

- удовлетворение потребностей детей в занятиях по интересам;

- совершенствование профессиональной компетентности и общекультурного уровня педагогических работников МКОУ СОШ №10 Предгорного муниципального района Ставропольского края;

- повышение ИКТ- компетентности педагогов и обучающихся;

- создание условий, обеспечивающих охрану жизни, сохранение и укрепление здоровья обучающихся, формирование у них понятия о здоровом образе жизни;

- создание здоровых и безопасных условий труда и учёбы;

- развитие материально-технической базы;

- повышение уровня обеспечения информационной техникой и современным учебным оборудованием;

- повышение эффективности государственно-общественных форм управления.


III. КОНЦЕПЦИЯ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ

«ДОМ, В КОТОРОМ МЫ ЖИВЕМ».


Программа разработана в соответствии с основными положениями Национальной образовательной инициативой «Наша новая школа»; федеральной Программой развития образования; законом Российской Федерации «Об образовании».

Программа составлена на основе анализа имеющихся условий и ресурсного обеспечения с учетом прогноза о перспективах их изменений.

Национальной образовательной инициативой «Наша новая школа» подчёркнута необходимость «ориентации образования не только на усвоение обучающимся определённой суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей. Общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений и навыков, а также самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевые компетенции, определяющие современное качество образования».

Социальный заказ и ожидаемые результаты развития школы.

С точки зрения государства, к числу приоритетов совершенствования школьного образования относятся направления:

- оптимизация образовательного процесса с целью сохранения физического, психического и духовно-нравственного здоровья обучающихся;

- введение профильного обучения в старшей школе в целях обеспечения профессиональной ориентации и профессионального самоопределения обучающихся;

- информатизация образовательной практики, формирование функциональной информационной грамотности выпускников. Государство хочет, чтобы в школе создавались условия для развития свободной, мыслящей, социально адаптированной личности, получившей образование в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом и обладающей гражданской ответственностью. Макросоциум хочет, чтобы школа воспитывала личность, считающуюся с нормами и правилами поведения, сложившимися в обществе, принимающую систему общечеловеческих ценностей.

Анализ перечисленных выше направлений показывает, что они являются актуальными и востребованными участниками образовательного процесса нашей школы. Они видят своё образовательное учреждение как открытое информационное образовательное пространство, в котором созданы условия для личностного роста всех субъектов образовательного процесса. В ходе опроса, анкетирования, психолого-педагогических оценок, микросоциологических исследований было выявлено, что педагоги, учащиеся и родители хотят создания профильной школы, отвечающей всем требованиям современного информационного общества.

Микросоциум хочет видеть школу, основанную на порядке и осознанной дисциплине, разумной требовательности к детям, школу, отвечающую санитарно-гигиеническим требованиям, школу, в которой уважают права ребёнка, в которой ребёнку обеспечивают не только физический, но и душевный комфорт.

Родители учащихся хотят, чтобы школа обеспечила:

- возможность получения ребёнком качественного основного общего и среднего (полного) образования;

- начальную профессиональную подготовку учащихся III ступени школы;

- качественную подготовку школьников к поступлению в учреждения высшего, среднего и начального профессионального образования;

- создавала условия для удовлетворения интересов и развития разнообразных способностей школьников;

- формирование информационной грамотности;

- сохранение и укрепление здоровья школьников.

Учащиеся хотят, чтобы в школе:

- имелись комфортные психолого-педагогические и материальные условия для успешной учебной деятельности, самореализации, общения;

- была возможность получить качественное среднее образование и начальную профессиональную подготовку;

- имелись условия для освоения современных информационных технологий.

Педагоги ожидают:

- создания в школе комфортных психолого-педагогических и материальных условий для осуществления профессиональной деятельности;

- улучшения материально-технического обеспечения образовательного процесса;

- создание условий для творческой самореализации в профессиональной деятельности.

Учитывая государственную стратегию развития образования и систематизировав социальный заказ, мы определили стратегические направления развития школы и основные средства реализации её предназначения:

- модернизация содержательной и технологической сторон образовательного процесса с целью освоения учащимися Федерального государственного образовательного стандарта. Для этого в школе должна быть разработана система предпрофильной подготовки и созданы новые подходы к оцениванию учебных и личных достижений учащихся, разработана система элективных курсов, механизм комплектования профильных классов;

- информатизация образовательного процесса. Для этого необходимо постоянное обновление материально-технической базы школы, освоение педагогами персональных компьютеров и информационных технологий, создание банка программно-методических материалов, внедрение информационных технологий в образовательную практику;

- обеспечение личного роста учащихся, создание условий для самореализации, самоопределения обучающихся. Для этого в школе внедрены технологии личностно-ориентированного и развивающего обучения, технологии проблемного, проектного и игрового обучения; организация образовательного процесса осуществляется на основе слияния учебной и внеучебной деятельности. Оценивание результатов обучения строится не только на основе результатов ЗУН, но и по совокупности компетенций и личностных качеств обучающихся, внедряется вариативность программ и расширяется спектр образовательных услуг;

- внедрение технологий здоровьесбережения и обеспечение медико-социально-психолого-педагогического сопровождения учащихся. Для этого в школе должна быть создана целостная здоровьесберегающая среда, охватывающая физический, психический и нравственный аспекты жизни школьников; разработан пакет диагностических методик по организации психологического сопровождения учащихся в рамках предпрофильной и профильной подготовки.

Исходя из социального заказа, коллектив МКОУ СОШ №10 Предгорного муниципального района Ставропольского края определил ценностные приоритеты развития школы и основные цели деятельности:

- стремиться к созданию условий для образования творческой, свободной, социально и профессионально компетентной личности, адаптивной и адекватной на индивидуальном, личном, профессиональном и социальном уровнях, способной жить в гармонии с собой и позитивно относиться к окружающему миру;

- создание воспитательно-образовательной среды, способствующей формированию у школьников гражданской ответственности, духовности, культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе;

- перейти к системе управления, создающей наилучшие условия для согласования целей основных участников педагогического процесса: учащихся, родителей, учителей;

- создать эффективную, постоянно действующую систему непрерывного образования учителей;

- оптимизировать систему социально-психолого-педагогического сопровождения;

- с целью повышения возможностей профессионального развития педагогов разработать индивидуальные карты их профессионального роста;

- - оптимизировать систему дидактического и материально-технического обеспечения образовательного процесса;

- продолжить работу по дифференциации образования, создать условия для формирования индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся;

- создать максимально благоприятные условия для опытной экспериментальной работы;

- создать условия для установления прочных интеграционных связей между системой основного и дополнительного образования, разработать новые образовательные и учебные программы на интегративной основе с учётом новых образовательных стандартов;

- продолжить оптимизацию постоянно действующей системы информации коллектива школы о современных педагогических достижениях, передовом педагогическом опыте и об опыте создания и использования новых педагогических технологий.

Содержание и организация образовательного процесса.


1.Содержание и организация начального образования.

Образ выпускника начальной школы как главный целевой ориентир в учебно-воспитательной работе с обучающимися на I ступени.

Социальная компетенция



Общекультурная компетенция


Коммуникативная компетенция


Учебный план, его инвариантная и вариантная части









Содержание и организация внеучебной деятельности учащихся

Восприятие и понимание учащимися таких ценностей, как «семья», «школа», «учитель», «родина», «природа», «дружба со сверстниками», «уважение к старшим». Потребность выполнять правила для учащихся, умение различать хорошие и плохие поступки людей, правильно оценивать свои действия и поведение одноклассников, соблюдать порядок и дисциплину в школе и общественных местах. Соблюдение режима дня и правил личной гигиены. Стремление стать сильным, быстрым, ловким и закаленным, желание попробовать свои силы в занятиях физической культурой и спортом.

Наблюдательность, активность и прилежание в учебном труде, устойчивый интерес к познанию. Сформированность основных черт индивидуального стиля учебной деятельности, готовности к обучению в основной школе. Эстетическая восприимчивость предметов и явлений в окружающей природной и социальной среде, наличие личностного (собственного, индивидуального) эмоционально окрашенного отношения к произведениям искусства.

Овладение простейшими коммуникативными умениями и навыками: умение говорить и слушать; способность сопереживать, сочувствовать, проявлять внимание к другим людям, животным, природе. Сформированость первичных навыков саморегуляции.

Учебный план составлен на основе концепции содержания непрерывного образования. При отборе содержания образования учитывались следующие дидактические принципы:

гуманизации;

гуманитаризации;

оптимального соотношения вариативного и инвариантного компонентов;

непрерывности и поступательности;

дифференциации;

интеграции;

культуросообразности.

В качестве системообразующего фактора построения процесса воспитания младших школьников выступает нравственное воспитание учащихся. Педагогический коллектив поставил перед собой задачу создать школу разных возможностей с широким диапазоном деятельности детей и учителей. Педагогический коллектив школы считает, что воспитание в начальной школе должно быть направлено на формирование личности в соответствии со своими задатками, интересами и склонностями.

2.Содержание и организация основного общего образования

Образ выпускника 9-го класса как главный целевой ориентир в учебно-воспитательной работе с обучающимися на II ступени.

Ценностно-смысловая компетенция


Социально-трудовая компетенция


Компетенция личностного самосовершенствования


Учебно-познавательная компетенция

Общекультурная компетенция


Учебный план, его инвариантная и вариантная части


Коммуникативная компетенция



Содержание и организация внеучебной деятельности учащихся

Способность ученика видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем, осознавать свою роль и предназначение, умение выбирать цели, принимать решения. От этой компетенции зависит программа его жизнедеятельности в целом. Восприятие и понимание ценностей «человек», «личность», «индивидуальность», «труд», «общение», коллектив», «доверие», «выбор». Знание и соблюдение традиций школы.

Школьник учиться исполнять роль гражданина, наблюдателя, избирателя, потребителя, покупателя, производителя. Ученик овладевает минимально необходимыми для жизни в современном обществе навыками социальной активности и функциональной грамотности.

Направлена на то, чтобы ученик осваивал способы физического, духовного, и интеллектуального саморазвития, эмоциональную саморегуляцию и самоподдержку. К этой компетенции относятся правила личной гигиены, забота о собственном здоровье, половая грамотность, внутренняя экологическая культура, комплекс качеств, связанных с основами безопасной жизнедеятельности. Развитие основных физических качеств.

Ученик овладевает креативными навыками продуктивной деятельности: добыванием знаний из реальности, владение приемами действий в нестандартных ситуациях, эвристическими методами решения проблем. Информационные компетенции.

Определенный круг вопросов, в которых ученик должен быть хорошо осведомлен, обладать познаниями и опытом деятельности. Это особенности национальной и общечеловеческой культуры, культорологические основы семейных, социальных, общественных явлений и традиций, роль науки и религии в жизни человека, их влияние на мир, компетенции в бытовой и культурно-досуговой сфере.

Учебный план включает все образовательные области федерального базисного плана и соответствующий им набор учебных предметов. В вариативную часть учебного плана включены факультативные, и элективные курсы, индивидуальные занятия, направленные на реализацию индивидуальных образовательных запросов учащихся и их родителей, также часы предпрофильной подготовки в 9-х классах.

Включает в себя социокультурную, речевую, компенсаторную, языковую. Включает в себя знание языков, способов взаимодействия с окружающими и удаленными людьми и событиями, навыки работы в группе, владение различными социальными ролями в коллективе.

Главным целевым ориентиром при определении содержания и способов организации внеучебной деятельности учащихся 5 - 9 классов является образ выпускника основной школы. Основными формами организации воспитательного процесса являются коллективные творческие дела, интеллектуальные игры, олимпиады, конкурсы, выставки, праздники, вечера, соревнования. При их подготовке и проведении используются приемы и методы актуализации субъектного опыта учащихся. Создания ситуаций выбора и успеха, индивидуальной и коллективной рефлексии процесса и результатов деятельности. Учащиеся 5-9-х классов являются субъектами управления жизнедеятельностью в классных коллективах.

3. Содержание и организация среднего (полного) общего образования.

Образ выпускника 11-го класса как главный целевой ориентир в учебно-воспитательной работе с обучающимися на III ступени.

Ценностно-смысловая компетенция


Социально-трудовая компетенция



Компетенция личностного самосовершенствования


Учебно-познавательная компетенция


Учебный план, его инвариантная и вариантная части


Общекультурная компетенция

Содержание и организация внеучебной деятельности учащихся

Осмысление целей и смысла жизни. Усвоение ценностей «отечество», «культура», «любовь», «самоактуализация», «субъективность». Наличие чувства гордости за принадлежности к своей нации, за свою Родину. Знание и понимание основных положений Конституции Российской Федерации.

Школьник учиться исполнять роль гражданина, наблюдателя, избирателя, потребителя, покупателя, производителя. Ученик овладевает минимально необходимыми для жизни в современном обществе навыками социальной активности и функциональной грамотности. Понимание сущности нравственных качеств и черт характера окружающих людей, толерантность в их восприятии, проявление в отношениях с ними таких качеств, как доброта, честность, порядочность, вежливость. Адекватная оценка своих реальных и потенциальных возможностей, уверенность в себе, готовность к профессиональному самоопределению, самоутверждению и самореализации во взрослой жизни.

Направлена на то, чтобы ученик осваивал способы физического, духовного, и интеллектуального саморазвития, эмоциональную саморегуляцию и самоподдержку. К этой компетенции относятся правила личной гигиены, забота о собственном здоровье, половая грамотность, внутренняя экологическая культура, комплекс качеств, связанных с основами безопасной жизнедеятельности. Развитие основных физических качеств.

Ученик овладевает креативными навыками продуктивной деятельности: добыванием знаний из реальности, владение приемами действий в нестандартных ситуациях, эвристическими методами решения проблем. Наличие желания и готовности продолжить обучение после школы, потребность в углубленном изучении избранной области знаний, их самостоятельном добывании.

Учебный план составлен на основе федерального базисного плана. При его разработке учитывались региональные особенности и специфика образовательного процесса в МКОУ СОШ № 10. Вариативная часть предназначена для удовлетворения индивидуальных потребностей старшеклассников. Одним из ведущих принципов отбора содержания среднего (полного) образования является принцип профильной дифференциации.

Умение строить свою жизнедеятельность по законам гармонии и красоты; потребность в посещении театров, выставок, концертов и т.д.

На третьей ступени общего образования приоритетным видом деятельности является познавательно-профессиональная. Ей принадлежит роль системообразующего фактора в построении системы воспитания старшеклассников. Не случайно интеллектуальные игры и конкурсы, конференции, предметные олимпиады, недели, вечера относятся к разряду основных форм организации процесса воспитания учащихся 10 - 11 классов. По сравнению с другими возрастными группами школьников старшеклассники имеют наибольшее представительство в органах школьного самоуправления.


Содержание и организация воспитательной системы школы.

В современной российской школе приоритетное направление приобретает воспитательная деятельность как составляющая всего образовательного процесса. Одним из направлений развития МКОУ СОШ №10 Предгорного муниципального района Ставропольского края является слияние учебной и внеучебной деятельности. Опыт работы по данному инновационному направлению доказывает эффективность такого подхода к организации учебно-воспитательного процесса.

Развитие школы в современных условиях предполагает реализацию компетентностно-деятельностного подхода к образованию и воспитанию учащихся. В соответствии с требованиями к учебно-воспитательному процессу в новых условиях мы разработали программу воспитательной деятельности школы, основанную на слиянии учебного и внеучебного процессов. В основе данной работы лежит концепция организации учебно-воспитательного процесса, в котором в качестве цели и образовательного результата обучения выступает совокупность компетенций обучающихся, а в качестве средства её достижения - опыт и деятельность учащихся.

Система воспитательной деятельности в школе должна стремиться удовлетворять потребности современного общества в создании «модели выпускника» определённого стандарта и качества.

Основные методы воспитания.

- единые педагогические требования;

- мотивация учащихся на самовоспитание. Необходимо организовать воспитательную работу так, чтобы целенаправленно вызвать потребности у учащихся к самосовершенствованию;

- индивидуальная психолого-педагогическая поддержка учащихся.

IV. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММЫ

«ДОМ, В КОТОРОМ МЫ ЖИВЕМ»


Главной целью образовательной деятельности МКОУ СОШ №10 Предгорного муниципального района Ставропольского края является перевод личности учащегося из объекта обучения в субъект собственной учебной, познавательной и творческой деятельности, что является главным условием для успешного учения, социальной адаптации, верного выбора образовательной траектории.

Осуществление обозначенной цели предполагается по нескольким направлениям:

  1. Модернизация содержательной и технологической сторон образовательного процесса.

Цель: совершенствование образовательного процесса, определяющего личностный рост ученика и возможность его полноценного участия в общественной и профессиональной жизнедеятельности в условиях современного общества.


Задачи

Условия решения поставленных задач

Обновление содержания школьного образования.

  1. Введение новых образовательных стандартов на первой ступени обучения и при переходе учащихся на вторую ступень обучения.

  2. Конструирование предметов профильного и базового уровней.

  3. Расширение и оптимизация системы элективных курсов.

  4. Повышение квалификации учителей.

Внедрение инновационных образовательных технологий.

  1. Использование проектной технологии.

  2. Поиск, апробация и внедрение методов и форм организации образовательного процесса в условиях профильного обучения.

  3. Разработка и описание методики организации учебного исследования и проектирования в старшем звене школы.

  4. Использование различных форм социальных практик как одного из основных средств, способствующих самоопределению старшеклассника и приобретению им социальных компетенций.

Создание системы предпрофильной подготовки.

  1. Изучение социального заказа - создание соответствующей системы профилей.

  2. Создание программы медико-психолого-педагогического сопровождения предпрофильных классов.

  3. Мониторинг личных достижений учащихся - «портфолио».

  4. Модернизация и оптимизация механизма выбора профиля учащимися с привлечением социально-психологической службы школы.

Создание гибкой системы профильного обучения на III ступени.

  1. Создание сетевого взаимодействия с другими учебными заведениями города.

  2. Прохождение курсов повышения квалификации учителями.

  3. Внедрение новых способов стимулирования учебно-познавательной деятельности школьников и оценивания учебных достижений.

  4. Обеспечение возможности построения школьниками индивидуальных образовательных программ.

Внедрение новых способов оценивания учебных достижений учащихся.

  1. Поиск и адаптация новых подходов к оцениванию учебных достижений учащихся.

  2. Включение в содержание обучения методов самоконтроля и самооценивания.

  3. Внедрение новых форм итоговой аттестации школьников.

  4. Разработка системы оценивания учебных достижений учащихся по профильным и предпрофильным курсам и элективным курсам.


  1. Создание условий, обеспечивающих основу для адаптации учащихся к жизни в обществе, для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ.

Цель: достижение положительной динамики развития личностных качеств и ключевых компетенций учащихся и профессиональной компетенции педагогов, способствующих общественной и профессиональной жизнедеятельности в условиях современного общества.

Задачи

Условия решения поставленных задач

Осуществление курсовой и межкурсовой подготовки и переподготовки учителей.

  1. Организация курсов повышения квалификации педагогов, направленных на разработку проектов социальной и профессиональной направленности.

  2. Организация работы по повышению квалификации педагогов в рамках школьных методических объединений.

Совершенствование научной методической службы школы.

  1. Совершенствование системы внутришкольного контроля.

  2. Повышение компетентности педагогов в процессе включения в научно-исследовательскую работу.

Научно-психологическое сопровождение деятельности учителя.

  1. Консультирование по вопросам организации диагностики и мониторинга различных аспектов профессиональной деятельности педагогов.

  2. Повышение профессионального методического уровня педагога-психолога в школе, создание программ-исследований, повышение квалификации.

  3. Оказание помощи педагогам в организации адекватных условий обучения и воспитания для школьников с особыми образовательными потребностями.

  4. Консультирование и оказание помощи учителям в организации и взаимодействии между учениками в ходе учебного процесса.

  5. Содействие педагогическому коллективу в обеспечении психологического комфорта для всех участников образовательного процесса.

Внедрение современных образовательных технологий.

  1. Внедрение технологий личностно-ориентированного и развивающего обучения.

  2. Внедрение технологий проблемного, проектного и игрового обучения.

  3. Создание условий для свободного выбора и самореализации ученика в образовательном процессе посредством внедрения вариативных программ.

Формирование ключевых компетенций.

  1. Реализация технологий, обеспечивающих формирование функциональной грамотности учащихся и их подготовку к полноценному и эффективному участию в общественной и профессиональной областях жизнедеятельности в условиях современного общества.

  2. Повышение воспитательного потенциала обучения, эффективности воспитательной работы через слияние учебной и внеучебной деятельности.

  3. Оптимизация деятельности органа ученического самоуправления.

Формирование системы взаимодействия и сотрудничества с семьёй.

  1. Формирование системы педагогических лекториев, индивидуальных консультаций с социально-психологической службой, тематических родительских собраний, дней открытых дверей, общешкольных собраний, родительских конференций.

  2. Изучение социального запроса микросоциума школы.


  1. Создание в рамках школы открытого информационного образовательного пространства.

Цель: интеграция информационных ресурсов, позволяющих осуществить сбор, хранение, передачу и обработку информации, имеющей учебную и социокультурную значимость для педагогов, школьников и их родителей. Представление свободного доступа к информации всем субъектам образовательного процесса.

Задачи

Условия решения поставленных задач

Подготовка учителей к использованию информационных технологий в образовательном процессе и формированию функциональной информационной грамотности учащихся.

  1. Освоение педагогами персональных компьютеров и информационных технологий.

  2. Прохождение учителями курсов по усвоению современных информационных технологий.

  3. Внедрение информационных технологий в образовательную практику.

  4. Освоение педагогами основ электронного документооборота, грамотное овладение педагогами навыками создания электронной документации.

Создание банка программно-методических ресурсных материалов, обеспечивающих внедрение информационных технологий.

  1. Создание материально-технической базы школы, обеспечивающей информатизацию образовательного процесса.

  2. Укрепление и совершенствование технического оснащения образовательного процесса.

  3. Создание банка программно-методических материалов.

  4. Подбор мультимедийных программ, пособий по внедрению информационных технологий в образовательный процесс.


  1. Внедрение технологий здоровьесбережения и обеспечение медико-социально-психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса.

Цель: обеспечение полноценного психо-физического развития учащихся в позитивной адаптации, социализации и интеграции в современном информационном обществе.

Задачи

Условия решения поставленных задач

Создание службы медико-психолого-социально-педагогического сопровождения учащихся.

  1. Разработка и реализация комплексной программы построения здоровьесберегающей среды школы.

  2. Разработка системы физического воспитания, основанной на индивидуально-типологическом подходе.

  3. Валеологическое образование педагогов по программе здоровьесберегающей педагогики.

  4. Сотрудничество школы и медицинских учреждений в решении проблемы реабилитации здоровья учащихся.

  5. Повышение информированности и технологической грамотности учителя в вопросах здоровьесбережения.

Мониторинг динамики психофизического развития учащихся и условий для сохранения и развития здоровья школьников.

  1. Разработка системы критериев и показателей качества медико-психолого-социально-педагогической работы по реализации идей здоровьесбережения.

  2. Модернизация мониторинга состояния здоровья школьников.

Внедрение технологий здоровьесбережения и создание здоровьесберегающей среды в школе.

  1. Разработка и проведение мероприятий, которые уменьшают риск возникновения заболеваний и повреждений, тесно связанных с социальными аспектами жизни школьников (внедрение сбалансированного разнообразного питания; мероприятия по профилактике алкоголизма, наркомании и табакокурения и т.д.)

  2. Пропаганда здорового образа жизни среди учащихся, их родителей, педагогов.

Разработка технологий медико-социально-психолого-педагогического сопровождения учащихся.

  1. Обеспечение профилактики школьной и социальной дезадаптации детей.

  2. Создание благоприятной психологической среды в образовательном учреждении.

  3. Формирование у обучающихся способности к самоопределению и саморазвитию.

  4. Профилактика и преодоление отклонений в психологическом здоровье учащихся (выявление условий, содействующих сохранению здоровья школьников).

Создание системы медико-социально-психолого-педагогического сопровождения учащихся в ходе профильного обучения и предпрофильной подготовки.

  1. Изучение потребностей учащихся и запросов их семей при организации профилей.

  2. Разработка методики отбора в профильные классы разной направленности.

  3. Создание психолого-педагогической поддержки школьников в период адаптации к новым условиям обучения в старшем звене.

  4. Разработка пакета диагностических методик и методических материалов по организации психолого-педагогического сопровождения учащихся в рамках предпрофиля и профиля.

  5. Осуществление профориентации и профессионального самоопределения с учётом состояния здоровья и психофизических способностей каждого ученика.

V. ПЛАН ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ ПРОГРАММЫ

  1. Подготовительный этап (2012 - 2013 годы) - выявление перспективных направлений развития школы и моделирование её нового качественного состояния в условиях модернизации образования.

  2. Основной этап (2013 - 2016 годы) - реализация программы развития.

  3. Аналитико-коррекционный этап (2016 - 2017 годы) - анализ и рефлексия достигнутых результатов и определение перспектив дальнейшего развития МКОУ СОШ №10 Предгорного муниципального района Ставропольского края.


Первый этап развития школы.


№ п/п

Мероприятия

Сроки

Исполнители

Модернизация содержательной и технологической сторон образовательного процесса.

1

Подготовка к введению новых образовательных стандартов на первой ступени обучения.

Сентябрь

2012 год

Зам. директора по УВР, учителя.

2

Конструирование предметов профильного и базового уровня.

Сентябрь

2012 год

Зам. директора по УВР

3

Расширение и оптимизация системы элективных курсов и введении е платных образовательных услуг.

Сентябрь

2012 год

Зам. директора по УВР, учителя.

4

Повышение квалификации учителей.

Систематически

Директор, зам. директора по УВР, учителя.

5

Обучение педагогического коллектива современным моделям образовательного процесса и технологиям их внедрения.

Систематически

Директор, зам. директора по УВР, учителя.

6

Поиск и апробация методов и форм организации образовательного процесса в условиях профильного обучения.

Систематически

Директор, зам. директора по УВР, учителя.

7

Разработка и описание методики организации учебного исследования и проектирование в старшем звене школы.

Сентябрь - ноябрь

2012 год

Зам. директора по УВР, учителя.

8

Изучение социального заказа - создание соответствующей системы профилей.

Сентябрь

2012 год

Зам. директора по УВР, педагог - психолог.

9

Создание программы медико-психолого-педагогического сопровождения предпрофильных классов.

Август

2013 год

Зам. директора по УВР, педагог - психолог, медицинские работники.

10

Мониторинг личных достижений учащихся - портфолио.

Систематически

Классные руководители.

11

Внедрение новых форм итоговой аттестации школьников

Систематически

Зам. директора по УВР, учителя.

12

Разработка системы оценивания учебных достижений учащихся по предпрофильной и профильной подготовке.

Систематически

Зам. директора по УВР, педагог - психолог, учителя.

13

Пополнение фонда школьной библиотеки и медиатеки.

Систематически

Директор, заведующий библиотекой.

14

Разработка методов оценки результатов реализации программы развития.

Май

2013 год

Управляющий совет, директор, зам. директора по УВР, педагог-психолог, учителя.

Создание условий, обеспечивающих основу для адаптации учащихся к жизни в обществе, для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ.

1

Совершенствование системы внутришкольного контроля.

Декабрь

2012 год.

Директор, зам. директора по УВР.

2

Повышение компетентности педагогов в процессе включения в научно-исследовательскую работу.

С сентября 2012 года

Зам. директора по УВР, учителя.

3

Разработка системы материального и морального поощрения педагогов.

С сентября 2012 года

Директор, зам. директора по УВР.

4

Консультирование по вопросам организации диагностики и мониторинга различных аспектов профессиональной деятельности педагогов.

Систематически

Зам. директора по УВР.

5

Оказание помощи педагогам в организации адекватных условий обучения и воспитания для школьников с особыми образовательными потребностями.

Систематически

Директор, зам. директора по УВР.

6

Реализация технологий, обеспечивающих формирование функциональной грамотности учащихся и их подготовку к полноценному и эффективному участию в общественной и профессиональной областях жизнедеятельности в условиях современного общества.

Систематически

Зам. директора по УВР, педагог - психолог, учителя.

7

Укрепление материально-технической базы в целях эффективности воспитательной работы.

Систематически

Управляющий совет, директор.


8

Повышение воспитательного потенциала обучения, эффективности воспитательной работы через слияние учебной и внеучебной деятельности.

Систематически

Зам. директора по УВР, педагог-психолог, учителя.

9

Оптимизация деятельности органа ученического самоуправления.

Сентябрь - ноябрь 2012 год

Зам. директора по УВР, классные руководители, учащиеся.

10

Создание полного банка данных об одарённых детях.

Систематически

Руководитель методической службы по обеспечению интеллектуального развития и одарённости детей, учителя.

11

Формирование системы педагогических лекториев, индивидуальных консультаций социально-психологической службой, тематических родительских собраний, дней открытых дверей, общешкольных собраний, родительских конференций.

Систематически

Директор, зам. директора по УВР, социальный педагог, педагог - психолог, учителя, родители.

12

Изучение социального запроса микросоциума школы.

Систематически

Зам. директора по УВР, социальный педагог, классные руководители.

Создание в рамках школы открытого информационного образовательного пространства.

1

Освоение педагогами персональных компьютеров и информационных технологий.

Систематически

Зам. директора по информатизации, учителя.

2

Введение информационных технологий в образовательную практику.

Систематически

Зам. директора по информатизации, учителя.

3

Освоение педагогами основ электронного документооборота, грамотное овладение навыками создания электронной документации.

Систематически

Зам. директора по информатизации, учителя.

4

Укрепление материально-технической базы школы, обеспечивающей информатизацию образовательного процесса.

Систематически

Управляющий совет, директор.

5

Пополнение банка программно-методических материалов.

Систематически

Директор, зам. директора по УВР, учителя.

Внедрение технологий здоровьесбережения и обеспечение медико-социально-психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса.

1

Укрепление материально-технической базы школы для сохранения здоровья обучающихся и педагогов.

Систематически

Управляющий совет, директор.

2

Разработка и реализация комплексной программы построения здоровьесберегающей среды школы.

Август

2013 год

Директор, зам. директора по УВР, учителя, медицинские работники, педагог-психолог.

3

Разработка системы физического воспитания, основанной на индивидуально-типологическом подходе.

Август

2012 год

Зам. директора по УВР, учителя физической культуры.

4

Сотрудничество школы и медицинских учреждений в решении проблемы реабилитации здоровья учащихся.

Систематически

Директор, медицинские работники.

5

Повышение информированности и технологической грамотности учителей в вопросах здоровьесбережения.

Систематически

Зам. директора по УВР, педагог-психолог, медицинские работники.

6

Модернизация мониторинга состояния здоровья школьников.

Сентябрь

2012 год

Директор, зам. директора по УВР, педагог-психолог, медицинские работники.

7

Пропаганда здорового образа жизни среди учащихся, их родителей, педагогов.

Систематически

Директор, зам. директора по УВР, педагог-психолог, социальный педагог, медицинские работники, учителя.

8

Выявление условий, содействующих сохранению здоровья школьников.

Систематически

Директор, медицинские работники, учителя.

9

Разработка пакета диагностических методик и методических материалов по организации медико-психолого-педагогического сопровождения учащихся в рамках перехода на новый ФГОС и в рамках предпрофильной подготовки и профильного обучения.

Систематически

Директор, зам. директора по УВР, педагог-психолог, медицинские работники.

10

Анализ работы за год. Корректировка программы развития при необходимости.

Август

2013 год

Директор, зам. директора по УВР, учителя.

Второй этап развития школы.


№ п/п

Мероприятия

Сроки

Исполнители

Модернизация содержательной и технологической сторон образовательного процесса.

1

Введение новых образовательных стандартов на первой ступени обучения и при переходе учащихся на вторую ступень обучения.

Систематически

Директор, зам. директора по УВР, учителя.

2

Организация курсов повышения квалификации педагогов, направленных на разработку проектов социальной и профессиональной направленности.

Систематически

Директор, зам. директора по УВР, учителя.

3

Внедрение методов и форм организации образовательного процесса в условиях профильного обучения.

Систематически

Зам. директора по УВР, учителя.

4

Использование различных форм социальных практик как одного из основных средств, способствующих самоопределению старшеклассника и приобретению им социальных компетенций.

Систематически

Зам. директора по УВР, учителя.

5

Дифференциация и индивидуализация образования при обеспечении государственных образовательных стандартов на основе вариативности образовательных программ.

Май

2012 год

Директор, зам. директора по УВР.

6

Модернизация и оптимизация механизма выбора профиля учащимися с привлечением социально-психологической службы школы.

Систематически

Зам. директора по УВР, педагог-психолог, социальный педагог, учителя.

7

Внедрение новых способов стимулирования учебно-познавательной деятельности школьников и оценивания учебных достижений.

Систематически

Директор, зам. директора по УВР.

8

Внедрение новой системы материального и морального поощрения педагогов.

Январь

2013 года

Управляющий совет, директор, зам. директора по УВР.

9

Обеспечение возможности построения школьниками индивидуальных образовательных программ.

Систематически

Зам. директора, учителя.

10

Поиск и адаптация новых подходов к оцениванию учебных достижений учащихся.

Систематически

Зам. директора по УВР, учителя.

11

Включение в содержание обучения методов самоконтроля и самооценивания.

Систематически

Зам. директора по УВР, учителя.

Создание условий, обеспечивающих основу для адаптации учащихся к жизни в обществе, для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ.

1

Консультирование по вопросам организации диагностики и мониторинга различных аспектов профессиональной деятельности педагогов.

Систематически

Зам. директора по УВР, учителя.

2

Оказание помощи педагогам в работе с одарёнными детьми.

Систематически

Зам. директора по УВР.

3

Консультирование и оказание помощи педагогам в организации и взаимодействии между учениками и учителем в ходе учебного процесса.

Систематически

Зам. директора по УВР, учителя.

4

Создание условий для свободного выбора и самореализации ученика в образовательном процессе посредством внедрения вариативных программ.

Систематически

Директор, зам. директора по УВР, учителя.

5

Функционирование системы педагогических лекториев, индивидуальных консультаций с социально-психологической службой, тематических родительских собраний, дней открытых дверей, общешкольных собраний, родительских конференций.

Систематически

Директор, зам. директора по УВР, социальный педагог, педагог-психолог, учителя, родители.

6

Усовершенствование материально-технической базы школы, обеспечивающей информатизацию образовательного процесса.

Сентябрь

2012 год

Управляющий совет, директор.

Создание в рамках школы открытого информационного образовательного пространства.

1

Активное внедрение педагогами новых информационных технологий в образовательный процесс.

Систематически

Директор, зам. директора по информатизации, учителя.

2

Создание банка электронной документации.

Систематически

Директор, зам. директора по информатизации, учителя.

3

Активное использование в образовательном процессе информационно-коммуникационное пространство школы (on-line - олимпиады, on-line-конференции, on-line-тестирование)

Систематически

Директор, зам. директора по информатизации, учителя.

4

Освоение и внедрение педагогами системы дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.

Систематически

Директор, зам. директора по информатизации, учителя.

5

Активное использование в работе электронных программно-методических материалов.

Систематически

Директор, зам. директора по информатизации, учителя.

6

Активное использование в урочной и внеурочной деятельности возможностей Интернет-ресурсов.

Систематически

Зам. директора по информатизации, учителя.

7

Усовершенствование системы методической работы школы через организацию и проведение проблемно-исследовательских порталов в рамках перехода на новый федеральный государственный стандарт образования, профилизации обучения с использованием информационно-коммуникационных технологий.

Систематически

Директор, Зам. директора по информатизации, учителя.

Внедрение технологий здоровьесбережения и обеспечение медико-социально-психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса.

1


Усовершенствование материально-технической базы школы для сохранения здоровья обучающихся и педагогов.

Систематически

Управляющий совет, директор.

2


Валеологическое образование педагогов по программе здоровьесберегающей педагогики.

Систематически

Директор, зам. директора по УВР, медицинские работники.

3


Использование в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий.

Систематически

Зам. директора по УВР, учителя, медицинские работники.

4


Разработка системы критериев и показателей качества медико-психолого-социально-педагогической работы по реализации идей здоровьесбережения.

Систематически

Директор, зам. директора по УВР, педагог-психолог, социальный педагог, медицинские работники,.

5


Использование в работе результатов мониторинга состояния здоровья школьников.

Систематически

Директор, зам. директора по УВР, медицинские работники, учителя.

6


Профилактика и преодоление отклонений в психологическом здоровье учащихся.

Систематически

Педагог-психолог, учителя.

7


Осуществление профориентации и профессионального самоопределения с учётом состояния здоровья и психофизических способностей каждого ученика.

Апрель - май ежегодно

Зам. директора по УВР, классные руководители, медицинские работники, педагог-психолог.

8


Внедрение диагностических методик и использование методических материалов по организации медико-психолого-педагогического сопровождения учащихся в рамках перехода на новый ФГОС и в рамках предпрофильной подготовки и профильного обучения.

Систематически

Директор, зам. директора по УВР, педагог-психолог, учителя.



Третий этап развития школы.


№ п/п

Мероприятия

Сроки

Исполнители

Самоконтроль и экспертная оценка результатов обучения, воспитания и развития учащихся.

Май

2017 год

Директор, зам. директора по УВР.

Проведение методического совета по вопросам эффективности работы по всем направления программы развития.

Август 2017 год

Директор, зам. директора по УВР.

Проведение научно-практических конференций по результатам освоения и внедрения программы развития.

Апрель 2017 год

Директор, зам. директора по УВР.

Мониторинг и интерпретация данных за пять лет с целью изучения эффективности проводимой работы.

Май

2015 год

Директор, зам. директора по УВР.

Определение перспектив и путей дальнейшего развития школы.

Август 2015 год

Директор, зам. директора по УВР.

VI. ОЦЕНКА РАЗВИТИЯ.

Оценка результатов реализации программы, будет осуществляться с помощью различных методов:

- экспертная оценка результатов деятельности внутренними и внешними экспертами;

- социологические опросы учащихся, педагогов и родителей;

- методы психодиагностики;

- анализ результатов итоговой аттестации, участия и результативности в олимпиадах и конкурсах различной направленности и уровней.

Оценка результатов реализации программы развития будет осуществляться по следующим критериям:

  • сохранение контингента учащихся.

  • авторитет школы у детей, их родителей, населения, территориальных органов управления образованием.

  • положительная динамика количества участников, призёров и победителей олимпиад и конкурсов различных направленностей и уровней.

  • высокий уровень результатов итоговой аттестации в 9-ых и 11-ых классах (50 - 60% качество знаний).

  • практическое взаимодействие различных социальных институтов (школы, семьи, средств массовой информации) в создании единой образовательной среды.

  • обеспечение психологической комфортности в школе.

  • высокий профессиональный уровень педагогов.

  • сформированность у педагогов информационно-коммуникационной компетенции.

  • применение инновационных технологий в учебно-воспитательном процессе школы (информационных и Интернет-технологий, технологий дистанционного и интерактивного обучения).

  • стабильный и сплоченный педагогический коллектив.

  • соответствие материально-технической базы современным требованиям.

  • соответствие нормативно-правовой базы условиям, обеспечивающим развитие учреждения.

  • увеличение количества образовательных программ, учитывающих образовательные потребности и индивидуальные особенности обучаемых.

  • использование системы оценивания деятельности воспитанников, адекватно их самовыражения и самореализации и содействующей их позитивному саморазвитию.

  • повышение уровня воспитанности детей.

  • эффективность организации образовательного процесса на основе слияния учебной и внеучебной деятельности.

  • удовлетворенность учащихся и родителей качеством воспитания в школе.

  • эффективность инновационной деятельности специалистов школы в повышении качества образовательного процесса (обоснованность проводимых инноваций; разработанность и действенность образовательного мониторинга; психо-эмоционального благополучия участников образовательного процесса).

  • эффективность применения новых информационных технологий в процессе управления качеством образования на всех уровнях образовательной системы.

  • высокий уровень сформированности ключевых компетенций у учащихся на первой, второй, третей ступенях обучения.

VII. ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

На основании вышеизложенного предлагается:

  1. Инициировать и поддержать реализацию инновационного развития в создании программы «Дом, в котором мы живем», так как этот образ позволяет включить массу разных творческих ассоциаций и стимулов, помогающих людям почувствовать себя не пассивными последователями чьих-то идей, а соавторами инновационного развития.

  2. Рассматривать идею программы развития как общую ценностно-целевую и смысловую рамку реализации инициативы «Наша новая школа».

В понятие «программа «Дом, в котором мы живем» на основе формирования ключевых компетентностей в образовательном процессе входит:

1. Школа отличного качества образования (главное, результаты - личность ребёнка, удовлетворённость семьи, общества, рынок труда);

2. Школа высокого социального служения, обеспечивающая значимые социальные эффекты;

3. Школа высокого качества жизни детей и взрослых;

Эти аспекты могут быть взяты и как высшие достижения, и как высшие достижения внутри разных групп.

Для успешной реализации программы развития необходимо решение и создание следующих условий:

  1. Интенсивная проработка идеи и её ресурсного и организационно-управленческого сопровождения с участием общественности и экспертного сообщества.

  2. Создание инфраструктуры и поддержки развития школы.

  3. Поиск источников финансирования.

  4. Организация информационной поддержки.

  5. Организация обобщения и распространения лучшего опыта участников учебного и воспитательного процесса школы.

© 2010-2022