Опыт создания и реализации ООП НОО в части формирования культуры здорового и безопасного образа жизни

Добрый день уважаемые коллеги!   ФГОС НОО – сочетание букв, уже ставшее для нас с вами  привычным. Федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования  постепенно вошли в школьную жизнь. Апробация в рамках школьного эксперимента организационно-управленческих механизмов введения ФГОС НОО с 1 сентября 2010 года, когда 75% первоклассников  приступили  к освоению ФГОС НОО, массовое введение во всех 1-ых классах  федеральных государственных стандартов начального общего...
Раздел Завучу
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Опыт создания и реализации ООП НОО в части формирования культуры здорового и безопасного образа жизни

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №23

имени С.В. Добрина города Липецка

Слайд № 1
Опыт создания и реализации ООП НОО в части формирования культуры здорового и безопасного образа жизни


Выступление Зыковой Г.В.,

заместителя директора по учебно-воспитательной работе МБОУ СОШ № 23 г. Липецка

на семинаре-практикуме городской инновационной площадки 31.01.2013

Добрый день уважаемые коллеги!

ФГОС НОО - сочетание букв, уже ставшее для нас с вами привычным. Федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования постепенно вошли в школьную жизнь. Апробация в рамках школьного эксперимента организационно-управленческих механизмов введения ФГОС НОО с 1 сентября 2010 года, когда 75% первоклассников приступили к освоению ФГОС НОО, массовое введение во всех 1-ых классах федеральных государственных стандартов начального общего образования стали важными событиями в жизни школы. «Не только учить, но и воспитывать - патриота, гражданина, свободную и ответственную личность, «не только давать знания, но и способствовать формированию умения учиться, раскрыть индивидуальные способности каждого, учить быть успешным и счастливым». По таким новым стандартам учатся в текущем году 42% обучающихся начальной школы.

Ключевые особенности ФГОС и их реализация всё в большей мере определяют уклад школьной жизни. Образовательные стандарты второго поколения - это система требований - к результатам, программам, условиям образовательного процесса.

Они сформулированы так, чтобы учесть интересы трех сторон: семьи, общества, государства. Поэтому ФГОС часто рассматривают как общественный договор. На уровне школы конкретным выражением такого договора становится основная образовательная программа, которая была разработана и реализуется педагогами совместно с родителями, с учетом индивидуальных способностей и познавательных интересов детей.

В 2012-2013 учебном году педагогический коллектив школы работает над реализацией основной цели: «Создание условий для формирования образовательного пространства школы, способного в полной мере удовлетворить образовательные запросы личности и социума, обеспечивать доступность качественного образования».

В течение 4-х последних лет в качестве одного из приоритетных направлений деятельности школы предусмотрена системная работа по созданию комфортной среды в образовательном процессе.

О своем опыте работы по данному направлению расскажет учитель начальных классов, победитель городского конкурса «Школа - территория здоровья» в 2011 году в номинации «Формула здоровья», Голотвина Т.В.

Выступление Голотвиной Т.В.

ФГОС невозможно реализовать, не создав для этого условия. Реальная практика такова, что реализация стандартов осуществляется одновременно с совершенствованием системы условий.

Наиболее разработана в настоящее время нормативная основа ФГОС: каждое ОУ имеет основную образовательную программу начального общего образования.

В соответствии с приказом Министерства образования и науки России от 22 сентября 2011 года № 2357 в структуру основной ООП НОО была включена программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни.

Данное решение было принято во исполнение поручения Президента Российской Федерации по итогам президиума Государственного совета 27 мая 2010 г.

Действительно, за последние десятилетия произошли существенные изменения в фундаментальных научных знаниях в области экологии и смежных наук, отечественной и зарубежной педагогической науке и практике, нашедшие отражение в обновлении содержания экологического образования, а также используемых методиках и технологий.

Усиление социальных и гуманитарных аспектов экологического образования, его ориентация на идеи образования для устойчивого развития общества укрепили тенденции к его интеграции с образованием в области здоровья и безопасности человека и окружающей его среды, поскольку здоровье, социальное и экологическое благополучие населения находятся в неразрывном единстве.

Линия на интеграцию вопросов экологии, здоровья и безопасности жизни является основным приоритетом программы формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни, включенной в ФГОС начального общего образования.

Опыт формирования экологической культуры обучающихся вашему вниманию представит учитель начальной школы, лауреат специального приза Ассамблеи родительской общественности городского конкурса «Школа - территория здоровья» в 2011 году в номинации «Формула здоровья», Спирякова Н.Н.

Выступление Спиряковой Н.Н.

Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни представляет собой комплексную программу формирования знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся на ступени начального общего образования как одной из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

В соответствии с Федеральными требованиями к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обеспечивает:

  • пробуждение в детях желания заботиться о своем здоровье (формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью);

  • формирование установки на использование здорового питания;

  • использование оптимальных двигательных режимов для детей с учетом их возрастных, психологических и иных особенностей,развитие потребности в занятиях физической культурой и спортом;

  • применение рекомендуемого врачами режима дня;

  • формирование знаний негативных факторов риска здоровью детей (сниженная двигательная активность, курение, алкоголь, наркотики и другие психоактивные вещества, инфекционные заболевания);

  • становление навыков противостояния вовлечению в табакокурение,употребление алкоголя, наркотических и сильнодействующих веществ;

  • формирование потребности ребенка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам, связанным с особенностями роста и развития, состояния здоровья, развитие готовности самостоятельно поддерживать свое здоровье на основе использования навыков личной гигиены.

Об использовании здоровьесберегающих технологий в рамках формирования культуры здорового образа жизни нам расскажет учитель начальной школы Болдырева Н.Н.

Выступление Болдыревой Н.Н.

В заключение своего выступления хотелось бы перефразировать слова Б.Шоу, что оглядываясь в прошлое надо с почтением склонить головы, а глядя в будущее - засучить рукава и пожелать всем нам плодотворной работы в совершенствовании условий для реализации ФГОС НОО и подготовки к введению ФГОС ООО.

Спасибо за внимание!

А сейчас мы вас приглашаем на работу наших творческих групп.

3


© 2010-2022